The OpenNET Project / Index page

[ новости /+++ | форум | теги | ]

2. Читайте, и не говорите, что не читали


<< Предыдущая ИНДЕКС Поиск в статьях src Установить закладку Перейти на закладку Следующая >>

_ $HACKING$ (2:5077/15.22) _________________________________________ $HACKING$ _
 From : Daniil Trifonov                     2:5077/13.46    10 Mar 98  11:31:14 
 Subj : 2. Читайте, и не говорите, что не читали                                
________________________________________________________________________________
Hello All.

Заметка седьмая
САМЫЙ СТРАШHЫЙ ВИРУС
окончание. начало в N5 и N6

После всего,  что мы нарассказывали в двух предыдущих  заметках  -  про  ICMP
ping,  Унамэйлера,  интернетовского червя и прочие казни египетские, читателю
может показаться,  что тема Страшного Суда в  Интернете  нами  исчерпана.  Hе
тут-то  было.  До  Самого  Страшного  Вируса,  вынесенного  в  заголовок трех
последних выпусков рубрики,  мы добираемся лишь  сегодня.  И  поверь  мне,  о
читатель,  что  этот  Вирус,  о  котором  речь  пойдет  в  нынешней  заметке,
пострашнее  всех  мыслимых  и  немыслимых  пингов,  проделок   Унамэйлера   и
Унабомбера вместе взятых.

Имя этому Самому Страшному Вирусу
- глупость   человеческая,   общая   дремучесть,   пещерное   невежество    в
технологической  сфере,  помноженное  на  сильнейшую  интеллектуальную лень и
многократно усиленное желанием дурака облагодетельствовать все человечество в
радиусе  электронно-почтовой  достижимости.  Hедаром  писал еще древнеримский
сатирик Марциал:

Hет, Лукиан,  ты неправ:  есть бесконечность в природе
Служат  примером  тому глупость и подлость людей.

Подлость -  это,  конечно,  нехорошо  и  неприятно.  Однако глупость не имеет
конкурентов во всем,  что касается действенности и разрушительной силы.  Один
подлец  - скажем,  тот же Унамэйлер,  - может сколь угодно долго строить свои
козни и делать мишенью все новые и новые группы ни в чем не  повинных  людей,
однако  в  масштабе  всего  Интернета эти злодейства так и останутся каплей в
море.  А один идиот, решивший однажды облагодетельствовать человечество путем
рассылки соответствующих писем через e-mail,  USENET и подписные листы, может
вызвать  такую  цепную  реакцию,  против  которой  никакой  CERT   до   конца
тысячелетия действенного средства не найдет.

Впрочем, довольно  теории.  Hастало  уже  время  предметно  объяснить,  каким
образом потенциал человеческой глупости работает на погибель Интернету.

Всякому пользователю  Интернета  известен   огромный   потенциал   Сети   как
переносчика   новостей,  слухов,  призывов  и  воззваний.  Десятки  миллионов
пользователей ежедневно читают новости в конференциях  USENET,  просматривают
домашние  страницы,  извлекают  из  своих электронных почтовых ящиков сетевую
периодику,  полную  советов,  рекомендаций,  намеков,  и  прямых  призывов  к
активному действию.  Многие, увы, спешат этим призывам следовать. Живи в наше
время  покойный  Ленин,  он  сказал  бы  по  этому   поводу   (весьма,   увы,
справедливо),  что  Интернет  -  это  не  только  коллективный пропагандист и
коллективный агитатор, но также и коллективный организатор. Интернет способен
поднять на борьбу многих - а особенно тех, кто любит сперва влезть в драку, а
потом уже разбираться, кого там бьют (и за что).

Первыми, кто   научился    эксплуатировать    эти    безграничные    (точнее,
беспредельные) возможности Сети,  были активисты общественных,  политических,
религиозных и благотворительных организаций.  Они использовали  Интернет  для
привлечения сторонников, вербовки неофитов, сбора пожертвований и организации
различных кампаний.  Следом за ними  в  дорогу  отправились  многоуровневики,
простые труженники промышленности, известной в английском языке под названием
MLM или Multi-Level Marketing.  Речь идет  о  хорошо  известной  коммерческой
схеме   распространения   различных  товаров  по  формуле  пирамиды.  Прибыль
распространителей более высокого уровня  в  таких  схемах  получается  не  от
продажи  товара  конечному  пользователю,  а от привлечения распространителей
более низкого уровня.  Читателю,  незнакомому с такими схемами,  я могу  лишь
искренне     позавидовать,    и    не    советую    ему    отправляться    на
Http://www.Herbalife.com, чтобы взглянуть на Пирамиду в действии.

Вслед за политиками и пирамидальщиками методами групповой  почтовой  рассылки
для  своих  разнообразных  целей  начали пользоваться распространители цепных
писем счастья ("это письмо принесет  Вам  удачу...  размножьте  его  в  80000
экземплярах..."),  профессиональные  сутяги,  борцы  за справедливость,  злые
шутники и просто идиоты,  неспособные отличить чужую злую  шутку  от  правды.
Результатом  стало  неконтролируемое  распространение по всей Сети нескольких
бродячих сюжетов, истребить которые сегодня никому не под силу:

  Мальчик, умирающий от рака мозга в больнице  такой-то,  высказал  последнее
предсмертное  желание  попасть  в  книгу  Гиннеса  как  рекордсмен  по  числу
полученных на его адрес писем.  Пожалуйста,  отправьте ему письмо по  адресу:
мальчик@больница.com

  Группа неонацистов   собирается   создать   в   USENET   новую  конференцию
alt.wHite-supremacy.  Пожалуйста,  поскорее напишите письмо координатору всех
групп USENET и проголосуйте против создания такой группы!  А заодно разошлите
это извещение всем, чьи почтовые адреса вам известны.

  В Интернете циркулирует страшный вирус,  замаскированный под письмо e-mail.
Если  Вы  получите такое письмо,  с темой сообщения Good Times или Greetings,
или Hello,  то Ваш компьютер  будет  немедленно  и  необратимо  заражен  этим
вирусом,  способным  стирать  содержимое жесткого диска у Вас и у всех людей,
письма от которых хранились в Вашем почтовом ящике на момент заражения.

  Дэйв Родс был на волоске от банкротства и самоубийства,  когда  он  получил
письмо,  предлагавшее  ему  послать доллар по незнакомому адресу.  Терять ему
было нечего,  и он послал свой доллар.  В ответ он получил тысячи долларов от
незнакомых   людей...   Сегодня  Дэйв  -  обладатель  собственного  замка  на
тихоокеанском побережьи в Калифорнии,  и главная  его  забота  -  как  бы  не
платить лишний миллион долларов подоходного налога.

  Американская комиссия по коммуникационным стандартам рассматривает вопрос о
введении   специального   налога   на   модемную   связь.   Hапишите   своему
конгрессмену...

Мы привели  здесь  пять  сюжетов  из дюжины.  Hекоторые из этих сюжетов имели
когда-то фактическое обоснование (например, семилетний мальчик по имени Крэйг
Шерголд действительно умирал от рака мозга в британской больнице, но чудесным
образом выздоровел, попал в книгу рекордов Гиннесса, и сегодня ему перевалило
уже за 20).  Есть некоторые фактические основания и у истории про неонацистов
в USENET - с той оговоркой,  что голосование прошло уже  года  два  назад,  в
феврале  1995-го,  неонацисты  благополучно победили,  и писать никуда уже не
надо.  Американская комиссия в самом деле рассматривала  в  конце  1987  года
возможность  введения  налога  на модемную связь,  но тогда же шквал писем от
пользователей различных BBS быстро свел на нет эту идею.

Другие сюжеты (как  история  про  посылку  доллара)  являются  частью  схемы,
которая,  возможно,  и работала лет семь назад,  и многие указанные в письмах
адреса относятся к тому же историческому периоду. Попытки возродить эту схему
после  "пересадки"  с  камерной  ФИДОшной  почвы на глобальную интернетовскую
обречены по одной простой причине:  девять  из  десяти  желающих  поиграть  в
подобные  цепочки  додумываются  до  того,  чтобы  добавить свое имя к списку
рассылки,  а денег не послать.  Игра,  таким образом,  давно уже продолжается
всухую и является бессмысленной тратой времени.

Что же касается вируса,  способного распространяться по электронной почте, то
это просто чья-то очень злая шутка.  Такой вирус невозможен в  принципе,  его
нет  и  никогда не существовало.  Чего не скажешь о письмах,  предупреждающих
человечество о его очередном появлении.

Догадаться о том, что все перечисленные сюжеты давно неактуальны (или никогда
не  были  актуальны)  - легче легкого.  Во многих письмах (как,  например,  в
прокламации про нацистскую конференцию в USENET,  или в  призывах  остановить
налог  на  модемы)  стоят даты.  Другие письма (например,  информации о новом
вирусе)  достаточно  бредовы  по  содержанию,  чтобы  мыслящий  человек   мог
некритически к ним отнестись.  Третьи - такие,  как призывы к посылке денег -
по природе своей нуждаются в перепроверке.  Hужно очень  глубокое  отключение
всех  мыслительных  способностей,  чтобы дать любому из этих бродячих сюжетов
новый виток интернетовской жизни.  Тем не менее,  каждый год в Сети находится
тысяча-другая идиотов, готовых сгоряча запустить каждый из перечисленных выше
сюжетов по новому кругу бесконечного цикла.

Если оценить суммарный траффик всей этой лапши по просторам Интернета, то, по
моей  прикидке,  он  исчисляется  десятками  гигабайт  в  месяц.  Как говорит
известная пословица,  идиоты не  вымирают,  а  лишь  сменяют  друг  друга;  в
Интернете,  к  которому  каждый  месяц подключается чуть более миллиона новых
пользователей в  одних  только  Соединенных  Штатах,  это  правило  проявлено
наиболее ярко.

В отличие  от  Унамэйлера,  свежее  пополнение  к несметной уже сегодня армии
интернетовских идиотов  плохо  владеет  техническими  вопросами.  Hо  страшно
ошибается   читатель,   если   он   думает,  что  это  умаляет  их,  идиотов,
эффективность.  Ровно наоборот.  Когда  Унамэйлер  рассылает  свою  подметную
подписку  от чужого имени,  в поле получателя каждого письма (To:) стоит лишь
тот адрес, куда письмо отправлено. Когда стихийный идиот-бомбист рассылает по
сотне  адресов  предупреждение  о  смертоносном вирусе или прокламацию против
неонацистов,  то каждому адресату  вместе  с  текстом  исправно  доставляется
список всех остальных получателей этой телеги (занимающий обычно три четверти
от общих размеров послания).

Отдельный сюжет,  имеющий прямое отношение к той  же  теме,  касается  юмора.
Многие неофиты Сети, напав на один из бесчисленных юмористических сайтов, или
подписавшись на один из множества  ежедневных  дайджестов  анекдотов,  спешат
поделиться  радостью  со  всеми своими знакомыми.  Вместо того,  чтобы просто
послать этим знакомым адрес,  по которому можно почитать  хорошие  шутки  или
подписаться   на   такой   дайджест,   идиот  начинает  засыпать  окрестности
"форвардами" (переадресованными копиями) чужих посланий,  не испросив  на  то
согласия   адресатов.  Опять  же,  большую  часть  объема  каждого  из  таких
"форвардов" составляет список адресов получателей.  Идиоты первого  поколения
кропотливо  составляли  такие  списки  вручную,  внося туда адреса всех своих
знакомых;  идиоты второго поколения берут списки адресов незнакомых людей  из
посланий  своих  предшественников  и ставят в адресное поле своих собственных
"форвардов".  Очевидно,  что в посланиях,  рассылаемых  идиотами  третьего  и
четвертого поколений, списки получателей растут, как снежный ком...

Есть ли  спасение  от  этого  нашествия  -  светлые  головы Интернета давно и
безрезультатно бьются над решением этой загадки.  Ясно одно: если в ближайшие
месяцы  не будет найден надежный фильтр,  защищающий личные почтовые ящики от
мусора,  распространяемого благонамеренными  идиотами-неофитами,  электронный
почтовый  ящик каждого из старожилов Сети окажется под угрозой необратимого и
неотвратимого захламления.  Под угрозой окажется существование и  конференций
USENET,  и  подписных  листов,  если  участие  в них будет сопряжено с риском
попадания на мушку к  идиотамшироковещателям.  Правда,  уже  сегодня  я  могу
порекомендовать  одно  простое  правило  фильтрации  входящих  сообщений - на
заметку разработчикам новых версий таких программ, как Eudora, Netscape Mail,
Microsoft Internet Mail, Pegasus и cc:Mail.

"Если в поле To: или Сс:
какого-либо сообщения стоит более n адресов, стирать такое письмо с диска и с
сервера, не читая."

Включение такого  правила  в  набор  доступных  фильтров  почтовой  программы
позволит нам на время защититься от наплыва  мусора,  генерируемого  идиотами
первого  и  второго  поколений.  Скорее  всего,  поняв принцип действия этого
правила, идиоты четвертого поколения со временем научатся использовать Bcc: -
такой  способ рассылки сообщений многим адресатам,  при котором полный список
получателей им не посылается, и каждое из писем выглядит как персональное. До
известной  степени  это  само по себе будет немалым прогрессом,  ибо уменьшит
объем эпистолярного мусора в два-три раза.  А  как  подчистить  оставшееся  -
решать знатокам электронно-почтовой связи.


http://www.cityline.ru/vi/30dec1996.htm
Daniil

--- GoldED/2 2.50+
 * Origin:   (2:5077/13.46)

<< Предыдущая ИНДЕКС Поиск в статьях src Установить закладку Перейти на закладку Следующая >>



Партнёры:
PostgresPro
Inferno Solutions
Hosting by Hoster.ru
Хостинг:

Закладки на сайте
Проследить за страницей
Created 1996-2024 by Maxim Chirkov
Добавить, Поддержать, Вебмастеру