>причины попадания в блек листы я не знаю.По логике причина одна: рассылка спама или другие некорректные проявления с конкретного адреса. Вариантов ку-у-у-уча. Открытый релей, врусы/malware/... из внутренней сети (через smpt, сквид, NAT, ...), кривые MAILER-DAEMON отлупы, ....
Нужно _выяснить_, чего собственно происходит и "обрезать". Выключить NAT, приучать _пользователей_ к ограничениям, закрыть port 25 (логи -> метод CONNECT...) в сквиде, посмотреть логи MTA на предмет _исходящей_ "чужой"/"неправильной" почты - открытого релея, "левых" отлупов, смотреть не затроянен ли сервер, и пр.*3 - и исправлять*3.
О, увидел слово sendmail... Посмотрите http://opennet.ru/openforum/vsluhforumID1/78294.html#5 . Может, не совсем избавиься от проблемы и :) сендмейла, то хоть как-то подкрутить его получится. И со входящим "потоком" должно помочь, вероятно.
>Руководство компании говорит что лучше мы будем принимать спам чем
>терять важную переписку.
И это тоже часть проблемы, видимо... Судя по вопросам, хочется "простого решения" -- так вот, его не будет. "Защита от" и "решение проблемы" -- это не единовременная акция (покупка железки, установка програмы), а _процесс_ (в /таком/ запущенном случае и с такой сложной проблемой), включающий в т.ч. нетехнические меры (ограничение/наказание пользователей, "воспитание" начальства и пр.).