У i-Rinat было много интересных программ, в частности врапперов.Щас объясню. Когда появился VDPAU - медиаплееры получили поддержку этого API. А вот когда появился VA-API - почему-то были проблемки. Несмотря на это, создатели VA-API имели наполеоновские планы сделать свой API - общим стандартом. Они расчитывали на то, что проги будут юзать только VA-API, и такая прога будет работать на GPU всех вендоров. Поддержку NVIDIA они реализовали через враппер, который транслирует вызовы VA-API в VDPAU.
Вроде звучит красиво, но реальный мир устроен несколько иначе. Они хотели, чтобы все проги юзали исключительно VA-API, однако все проги юзали исключительно VDPAU. Такова жизнь.
И вот на сцене появляется i-Rinat, который сделал враппер, работающий в обратном направлении. Раз уж сложилась тенденция, что единым API становится VDPAU, а не VA-API - то пускай проги используют VDPAU и дальше. Не надо требовать от них добавить поддержку VA-API (раз уж разрабочтиков это настолько раздражает), просто вызовы VDPAU их прог будут транслироваться в VA-API на "железе". Таким образом, флеш наконец-то заработал на Intel и AMD. Прога называлась libvdpau-va-gl.
Ух, сколько радости мне это доставило... Мой ноут очень плохо воспроизводил ютюб. Приходилось выкачивать видео через youtube-dl и уже локально воспроизводить их. У меня ATi Radeon HD 4250 (потом заменил на 6250). На ней VA-API работает великолепно, а VDPAU нету. А благодаря i-Rinat, появился :-)
И так я беззаботно жил с 2014 по 2016 год, пока флеш не дропнули. Печалька :-(
Потом Skype дропнул ALSA, а враппер под названием apulse спас положение. Потом правда дропнули и сам скайп для Linux.
Потом разработчики из Red Hat запилили VA-API в Firefox - но только для сеанса Wayland. i-Rinat начал добавлять поддержку X11. Код работал, но требовал включать что-то в about:config.
Потом разработчики Firefox добавили поддержку X11. i-Rinat бросил проект на фоне этого. Жаль: его код работал через нормальный GLX, а не через EGL, которым пользуются в основном мобилки, а также Wayland.