Тут ты палку перегибаешь. Может тому, кто проектирует и нужен широкий кругозор просто в силу сложности и многоплановости решаемой им проблемы, но вот эксплуатирующий персонал должен быть в результате как можно дешевле или его должно быть радикально меньше и уж тем более от этого эксплуатирующего персонала в самой меньшей степени должно что-то зависить (только грамотное и точное исполнение регламентных работ).Просто эффективность любого инженерного решения закладывается прежде всего на этапах планирования и проектирования. Тут где-то промелькавшие метрики чаще всего оценивают работу непосредственно эксплуататорщиков, т.е. эффективность работы самого ИТ-отдела предприятия (если этим вопросами занимается ИТ-отдел), и мало что говорят о собственно самой системе. Как я уже говорил выше, из практики, Вынь и *никс мало отличаются по сложности создания на них массовых систем. Но в сложившихся сейчас условиях Вынь значительно дороже уже изначально и я сомневаюсь, что время эксплуатации способно стереть эту разницу сколь либо значительно.
Да, ещё бытует мнение, что перестроить "наследованную" ИТ-инфраструктуру уж прям сложней задачи на свете и придумать нельзя. Ничего подобного, чаще всего это не так уж и сложно и очень выгодно при определённых условиях.