>Т.е. проблема не в IT или людях. А в систематической неграмотности общества во многих важных вопросах бытия. Оттуда ноги растут :)Ничего подобного. Корочки, если они выданы за продемонстрированные знания, значительно снижают неопределённость с квалификацией персонала и сама сертификация крайне полезное явление.
Общество всегда было и будет неграмотным. Человек, чтоб пользоваться телевизором не должен ничего знать о его устройстве, ему достаточно кнопку на пульте нажать. И ИТ-систему можно спроектировать до такого же уровня требуемых знаний. Корпоративные системы это не хобби и не способ демонстрировать собственные способности к самообразования, к сожалению, их сложность такова, что даже дважды эйнштейну не справиться с задачами подобного рода в одиночку, поэтому альтернативы сверхспециализации в этой области просто нет.
Но речь то не о том :)