>Тоже согласен. Постепенное развитие - именно. В итоге модно закончить dual node
>cluster из двух серверов, посаженных на UPS + PPPoE.Наверное Вы имели в виду PoE (power over ethernet) или речь не о том?
>>1) Имеем несколько локальных сетей (филиалов) и они территориально разнесены.
>>2) В каждом филиале есть свой выход в интернет. Операторы и качество
>>каналов самое разнообразное.
>>3) Городские телефонные линии подаются в каждый филиал местными операторами по разным
>>технологиям.
>
>Это сейчас транспортная инфраструктура отстаёт от развития технологий. В будущем это будет
>решаться единой VPN на все 3 офиса, с гарантированной надёжностью.
В Москве такое уже и сейчас встречается, а вот если нужно межрегиональную связь филиалов сделать, тут, скорей всего, деньги за канал затребуют немалые (если вообще смогут предоставить такую услугу). Насчет будущего согласен :-)
>>1) Хочется установить одну единственную VoIP-АТС в центральном офисе, вместо установки в
>>каждом (админов мало, а точнее - один и только в центральном
>>офисе).
>
>Так и сделайте, просто предусмотрите план Б - когда нет связи с
>центром. Для этого надо ставить шлюзы FXS/FXO, которые при потери регистрации
>на центральном SIP сервере "закорачивают" FXS и FXO.
Модельки, для примера, не подскажете. Я б мануалы почитал на досуге, чтоб не доставать глупыми распросами :-)
>Тут надо сделать
>точный расчет рисков и последствий. Если риск не велик, и простой
>не чреват убытками, то зачем создавать систему телефонии 24x7 и тратить
>лишние деньги? Достаточно продумать план по устранению проблемы.
Сто пудов согласен. Решение 24x7 может быть не только сильно дороже, но и явно избыточно, чем реально необходимо.
Грубый пример:
если остановка телефонии продолжительностью 1 час терпима (понятно, что неприятно, но "никто не умрет"), то можно:
1) не городить кластер серверов
2) засунуть сервер в виртуальную машину типа Xen, VMWare и пр.
3) каждую ночь, когда АТС-ка простаивает без работы, ПРИостанавливать сервер и снимать с него образ (snapshot). Если хорошенько подумать, то наверняка это можно сделать и без виртуальной машины.
4) в случае серьезного отказа любого компонента сервера (программного или аппаратного) в дневное (рабочее) время, мы просто восстанавливаем систему из практически свежего образа.
Кластер - это, конечно, круто, но дороже и сложнее, поэтому применять его нужно исключительно "по назначению врача" :-)
>Разрешите анонимые SIP звонки только на внутренних абонентов.
>И тогда любой сможет позвонить на vasea@company.com или 1010@company.com. Также сделайте
>диалплан на IVR с авторизацией, после прохождения которой создается полное присутствие
>на рабочем месте.
Поясните, плиз. Откуда возьмуться анонимные звонки, если все аппаратные и программные SIP-телефоны ВНУТРИ КОМПАНИИ регистрируются на сервере компании? Собственно как без регистрации статистику вести?
>Прочел Ваш план. Хороший :-)
Спасибо! Надеюсь потомки оценят :-D или хотя бы дополнят.
>>6) ВОПРОСЫ, в которых я пока не определился:
>>6.1) Как обеспечить качественную передачу голосового трафика при объединение филиалов, находящихся в сетях разных провайдеров?
>
>Да выкиньте QoS из головы.
>...
>Вы явно преувеличиваете его значение.
Я слышал как работает обычный телефонный аппарат через простой двухпортовый SIP-шлюз. Когда канал в норме, то слышимость просто великолепная, но как только появляются проблемы, то сразу появляется раздражение :-( Поэтому считаю, что в данном вопросе нужно проявить педантичность.
>>6.2) Какие аппаратные (да и софтовые тоже) VoIP-телефоны могут работать в режиме
>>P2P, т.е. локализуя местный трафик в филиале, а не гоняя его
>>через Asterisk центрального офиса туда и обратно (глупость какая!)?
>
>Все. Это называется SIP-reinvite, работает на ура в рамках локалки, а IAX2
>(не поверите) native transfer работает даже тогда, когда оба абонента за
>натом! Плюс Asterisk научился уже гонять медиа напрямую без отдачи сигнализации
>(signaling proxy в h323 сетях), теперь еще и полное управление и
>учет остается (раньше re-invite, и досвидос CDR).
Все??!! Прям не верится. Это в стандарте описано, что ли?
>>6.3) Нужно ли что-то докупить/настроить для нормального приема/отправки факсов (на другом конце провода обычный факсимильный аппарат, неVoIP)
>
>Да, берите два шлюза и гоняйте факсы в T.38 pass-though через Asterisk.
А если на одном конце провода обычный факс, а на другом Asterisk?
>>6.4) Кто из московских (сорри, сельчане :-) живу я тут) провайдеров может
>>предоставить городские телефонные номера через SIP и _В_СВОИХ_КАНАЛАХ_, а не через
>>интернет как это делает http://www.sipnet.ru/ ?
>
>Есть такие, но рекламу никому делать не буду - никто хорошо это
>не делает.
Т.е., если я правильно понял, лучше всё-таки взять E1 и не становиться испытательным полигоном для провайдера?
>Вот тут люди деляться опытом - http://asterisk-support.ru. Это дочерний форум проекта http://asteriskpbx.ru,
>где специалисты asteriskpbx.ru целенаправленно и бесплатно помогают тем, кто пошел по
>пути дедушки Ильича. Ну и чего скрывать, больше чем у меня
>ответов там ни у кого нет :-) Так что милости просим
>на ПМЖ :-D
Спасибо за приглашение! Неприменно зайду :-) Но думаю эту беседу лучше будет резюмировать здесь (я не тороплю :-) ), чтоб потомкам было удобней читать.
>Вам спасибо за столь детальное описание своего проекта.
Да ну. Какой это проект... так, мысли в слух :-)