>А что стоИт за ученой степенью "кандидата", Вы не задумывались?
>Прежде чем, что-то требовать, надо что-то сначала дать, а эти "кандидаты" к
>сожалению, практически дать ничего не могут. Вот и выходит у нас
>молодежь из институтов, которую надо до/пере-учивать, чтобы она смогла нормально работать.Задумывался, немного, не уверен, что осмыслил до конца и без ошибок. Возможно, они не должны знать даже как включается станок.
Дать-взять-требовать не может быть отдельно, не может быть что-то сначала, что-то потом. Если условия "сытые, тёплые, сухие", то умный человек не станет искать других, если может заняться нравящимся делом. Если условий нет, то будет утечка наиболее умных и здоровых людей в другие отрасли. Т.е. не давая условий разрушаем потенциал. Создавая условия набираем потенциал. Отдельно от условий знания и их носители сами не возникнут. Т.е. неразъёмные части - устройство быта и проф.качество.
Отчего не должны знать про станки. В МГУ, например, физиков учат думать. Основная задача научить думать. К внедрению готовых станков эти люди не предназначены. Они на другом уровне. Там, где рождаются знания позволяющие вообще создавать эти станки и прочее. Кроме того есть технические ВУЗ'ы, и ещё ПТУ есть... У каждой школы своя специфика и цели.
И о школе, о средней школе. "Старики" говорят, и сам на собеседованиях видел, что у студентов нет школьных знаний. Старшие говорят, что ситуация до сих пор только ухудшается. Их можно спросить школьные вопросы по профильному в ВУЗ'е предмету и не получить правильного ответа. Вся связка работает вместе - учитель в школе мыкается, заодно не учит, в ВУЗ'е ниже уровень приходящих и та же ситуация с преподавателем. На выходе "кандидат" и ему тоже страшно, что завтра не хватит денег на джинсы, т.к. сегодня купил любимому человеку букет. А кандидату этому уже не менее чем 26 лет. При таком раскладе там остаются только немногочисленные гики и слабаки.