>Изначально патент был формой договора общества с изобретателем о _публикации_ технической информации по изобретению в обмен на защиту приоритета в течение некоторого срокаИзначально было все то же самое. Просто сейчас все думают что жизнь началась в этом веке.
http://supotnitskiy.ru/stat/stat23.htm
Заводы Болтона не обладали технологией, позволяющей им строить машины высокого давления. Поэтому Уатт почти три десятилетия блокировал их развитие с помощью патентов. У изобретателей таких машин выбор был небольшим: как хочешь поднимай давление в котле и кпд машины в целом, а Болтон и Уатт ждут тебя в королевском суде с патентом от 1769 года, и все потому, что его пункт 4 гласит: "Во многих случаях я рассчитываю применить упругую силу (давление) пара на поршень и другие части, заменяющие его:" Зато к 1800 году в Англии уже работала 321 паровая машина Уатта, собранная на заводах Болтона.
Скептически относился Уатт к идее локомотива, но: и его запатентовал в 1784 г. Мало ли что!