Оох какой эмоциональный комментарий, ёхти... 1) Я писал как раз об ОпенГЛ, так что :) 2) Я считаю что они правильно сделали, что код переколбасили. Здесь я подразумеваю и тех, и других. 3) З.Ы. С Виками я знаком и нахожусь в довольно тёплых отношениях. Более того время от времени сам поправляю, пишу материалы и добавляю источники. 4) З.З.Ы. Насчёт удобства я рассматривал его в том смысле, что майкрософт разработчику, особенно начиная с ДХ10, всё описали и предложили все инструменты для ускорения и облегчения написания и т.п. Об опенГЛ я писал, что 2 версии, когда ОпенГЛу нужна была как раз поддержка, компании, входящие в него, спорили как петухи, умных не слушали, а норм. лидеров "проекта" не было - абсолютный фэйл на фоне того, как Майкрософт, в то же время, наооборот реорганизовала эти дела и уделила им большое внимание, в результате чего: а) были введены определённые требования с подробными спецификациями и правилами "как должно быть реализовано то-то и то-то" (а это и стало одной из причин такого толчка в развитии видеокарт и поддержкой конкуренции), из чего вытекает -> б) никто не разделялся на "лагеря" и не было моды выдумывать свои расширения, работающие только на своей карте, -> в) новые\расширенные возможности в Директе появлялись РАНЬШЕ, чем в ОпенГЛ !!![я не знаю, кто чей код колбасил, но та же тесселяция частично появилась в ДХ 10.1 (4 февраля 2008), и полноценно - в 11-ом (22-27 октября 2009), а в ОпенГЛ - в 4 версии, появившейся лишь 11 марта 2010, т.е. по вашей логике, получается, что совет Кронос ОпенГЛ, с тех пор, как в DX якобы сколбасили ихний код тесселяции, 2 года сидел и штаны просиживал, не выпуская его! - если этому верить, то одно это уже говорит о том, как у них там всё хорошо]!!! , работали максимально одинаково на картах разных производителей и, как оказалось, ещё и производительнее, чем в ОпенГЛ; ->> г) параллельно был обновлён и переписан для удобства и понятности SDK -> д) как результат ОпенГЛ (как и зависящий от него Линукс) стал просто неинтересен разработчикам игр и пострадала аудитория Линукс. К тому же, в отличие от ОпенГЛ, ДиректХ представлял собой "комплекс", берущий на себя не только "видюшку", но и звук, и управление, периферию, коммуникации и проч. Вот вам и ответы, почему многие и многие игры последних лет самых разных уровней, от самых разных разработчиков, вообще не имели даже упоминания об ОпенГЛ, а на Линукс не обращали внимания. И вот ТЕПЕРЬ, спустя годы, в 4-ых версиях они, наконец, исправляют свои прежние ошибки, а сообщества стали разрабатывать (в смысле зашевелилось наконец) ОпенАЛы и проч. А умные люди, наконец, решились реализовать этот ДХ в прочих системах, чтоб у людей появился шанс полноценно работать и играть во многие (а не в некоторые избранные) современные игры, без нужды держать этот чёртов Виндоус ради пары-тройки мелких программ\любимых игр. Вот бы неплохо, если б они ещё с Вайном нашли общий язык и как-нибудь ввели режимы стереоскопии ("stereoscopic/3d" - если кто не пробовал ещё - попробуйте, потому что некоторые игры.. одним словом - отпад, даже в анаглифе, очки для которого самому можно сделать за неск. минут, - не захочется потом смотреть на плоское изображение, да и в 3д-редакторах и в САПР удобно чувствовать глубину и форму даже не прикасаясь к мышке) и если всё заработает, тогда вообще будет и-д-е-а-л.З.Ы. Я понимаю, что целью вашего комментария было "во что бы то ни стало заткнуть меня за пояс" и "поставить на место", но тем не менее я не пожалел времени и старания конкретно разжевать вам всё по пунктам. Чтоб вы не составили о себе ложного завышенного мнения и не взяли в привычку выискивать "неправду" на ровном месте и якобы "опровергать" её, только потому, что вам не понравилось. Т.е. это автоматически означает, что я не есть "заведомо врущий майкрософтский фэн", а что-то вроде "независимого обозревателя". З.З.Ы. И самое главное, не имейте моды комментировать то, что вы не поняли. Спасибо.
|