>Да и и мир меняет,AMD сейчас и пытается изменить представление о процессоре - потому они и взялись за APU.
Сегодня на него смотрят только как на экономичное совмещение видеокарты с классическим CPU, но AMD видит будущее как раз именно в них (не в текущем виде разумеется), а не в бульдозерах без блоков GPU.
Наращивать производительность становится всё сложнее и в том числе - количеством полноценных ядер.
> первый 3d ускоритель Nvidia тоже провалился, но это не значит, что идея 3D была плохой.
Чип GeForce 3 (это я разумеется не про первый ускоритель) был медленным и не эффективным для задач, которые он открывал (первый GPU). Более того, они сохранили поддержку T&L, прекрасно понимая, что придумать хорошее железо недостаточно - необходимо чтобы для него написало много программ.
Открывая новые дороги не сразу достигается превосходство.
AMD вводила x86_64 аккуратно, сделав их достаточно производительными 32битными процессорами. Да так, что на некоторое время даже скептики согласились с превосходством архитектуры над горячими и высокочастотными (в то время) конкурентами из стана Intel.
Но не смотря на это 64битная ОС Windows приехала с большим запазданием после первых процессоров, приложений до сих пор полно 32битных и даже огромное число программистов до сих пор игнорируют 64битную платформу для разработки!
Если бы AMD сделал радикальный шаг, то их процессоры остались бы на том же месте, что и итаниумы - экзотическая платформа для избранных. Переворачивать мир - удел повелителей мира или же везунчиков.
Фанаты хотят очередного чуда - чтобы небольшая компания с отстающим техпроцессом и постоянной экономией вывела на рынок исключительно производительный чип для текущего парка программ. Но сделать это слишком сложно - Intel не повторяет (пока) своих ошибок и AMD ищет другие пути, где у неё есть очевидные преимущества - наследство от ATi.