>> 64-разрядная сборка работает быстрее
> С чего бы это?С того что проц может смолотить int64 вместо int32 за одну команду. В 32-битном режиме на это же действо компилером будет построена целая этажерка действий, делающая их 32-битной математики 64-битную "уж как получится". А поскольку файлы, диски и что там еще нынче большие - int32 часто перестает хватать.
Не говоря о том что регистров в 64-битном режиме больше, поэтому в отличие от х86, где половина программы состоит из сохранения и восстановления регистров и всяких там пересчетов адресов при старте (режима относительной адресации у 32-битной х86 дряни тоже не было) - тут программа больше работает и меньше тягает туда-сюда стек, и код в произвольный адрез перебазируется просто копированием, без патчинга всей программы по немеряной таблице релокаций как это надо х86-му делать.