> Ну-ну... Как и rlimits и еще куча всякого добра. А
> вот в sysv init ради использования всего этого оказалось ненужным городить
> невнятный монолит.Ага. В sysvinit это делается через задницу.
Достаточно сравнить работу админа, перед которым стоит задача выставить все ключевым службам rlimits, capabilites и прочие.
В случае с systemd, админ просто редактирует конфиги юнитов и кладет их в /etc.
В случае с sysvinit, админ вынужден лично править все init-скрипты, а потом еще пересобирать пакеты для всех служб (и делать это при каждом обновлении), чтобы они не затирали отредактированные скрипты.
Не говоря уже о том, что куча фич типа PrivateTmp, PrivateNetwork и DeviceAllow пока что не реализуема средствами sysvinit.
> *Пока* несколько десятков. Но нет - будем экономить на спичках и
> плодить новые опции, вместо того чтобы один раз спроектировать софт раз
> и навсегда.
systemd изначально был спроектирован раз и навсегда. Наращивание функциональности - это количественное изменение, а не смена архитектуры.
Понятие юнита никто и никогда не пересматривал - просто вводились новые типы юнитов и настройки для них.
> С учетом того, что базовый функционал (то самое "практически без всего") совершенно никак не определен - выглядит это смешно.
Базовая функциональность systemd (который init) - всего лишь управление юнитами. Не больше и не меньше.