>> вы пробовали взять человек двадцать в возрастном диапазоне
>> 12-16 и донести до них всё это?
> Нет. Никакого отношения к преподаванию я не имею. Но заинтересовать ребенка достаточно
> просто, как отец говорю.Есть две большие разницы: отец и учитель. Ребёнок смотрит на отца и пытается ему подражать. Если отец говорит "это интересно", то ребёнок априори готов ему подражать и испытывать интерес. Если же учитель говорит то же самое, ребёнок сначала оглядывается на отца, и если отцу это неинтересно, то ребёнок и в этой ситуации будет подражать отцу. Как правило. Харизма учителя или склад ума ребёнка могут изменить эту ситуацию в ту или иную сторону. Но не всегда.
>> "а зачем нам это надо"
> Зависит от мотивации. Кому-то достаточно "чтобы не быть тупым бараном". Кому-то, возможно,
> нужна более веская аргументация в виде преимуществ грамотного использования ПО. Специализированный
> софт существует для любой области профессиональной деятельности, про точные науки или
> экономику даже говорить незачем, - это очевидно. Кроме того, важно иметь
> правильное представление о безопасности в Сети - от общих аспектов до
> использования сервисов и социальных сетей. Проблема не в том, как донести.
"Не быть тупым бараном" -- это аргументация для избранных. Сегодняшняя пропаганда потреблятства лучше всего справляется с неокрепшими мозгами ребёнка. "Тупой баран" -- это абстрактно, а вот приобретение совершенно ненужных знаний, без которых можно обойтись, причём сэкономив время сейчас (не надо учиться), и сэкономив время в перспективе (вместо ковыряния в компьютере, его можно отнести в сервис) -- это уже совершенно реально и, главное, в духе современности.
Специализированный софт, как аргумент, вызывает естественный вопрос: а нахрена нам что-то, кроме этого специализированного софта.
Вот безопасность же, может и ничего-так-себе аргументация. Если школьную программу ориентировать на то, чтобы безопасность была бы аргументом. Но что-то я сомневаюсь... То есть программу-то перелопачивать для этого придётся очень серьёзно. И даже если предположить, что такая переориентация программы -- инициатива министерства образования, всё равно гложут меня сомнения в успешности такого шага.
> Проблема в том, чтобы совместить это с не всегда квалифицированным преподаванием
> других предметов.
Такой проблемы я не замечал. Информатике от других предметов, надо, разве что, математики немного. Но необходимую математику можно и самостоятельно изложить.
Или вы о том, что нынешнее среднее образование больше для галочки, а знаний или умений приобретать знания, оно давать не имеет в своих целях? Есть такой косяк, но с этим ничего не поделаешь. Это неотъемлимое свойство демократии: демократические нововведения времени перестройки начали перекраивать отлаженную школьную программу, когда же демократия была объявлена новой общей целью взамен коммунизма, программу начали кромсать уже не стесняясь. Начиная с начальной школы.
И, явно, делается это, в надежде получить что-то совершенно нерабочее, типа американского среднего образования.