Ну вот, и вы туда же. Я не Макаренко. Я не пишу образовательных программ. В данном случае я выступаю с позиций обычного человека.> приобретение совершенно ненужных знаний
Как работает компьютер. Как работает телефон. Как работает игровая приставка. Как работает бортовой компьютер автомобиля. Я бы не назвал эти знания ненужными.
> нахрена нам что-то, кроме этого специализированного софта
Как минимум нужно знать о его существовании.
> программу-то перелопачивать для этого придётся очень серьёзно.
Еще раз: дело не в программе, дело в целеполагании.
> Информатике от других предметов, надо, разве что, математики немного.
Судя по лишним запятым, не только. ;) Нужен, например, английский язык. Хотя бы в небольшом объеме. Прежде, чем разрешать ребенку работать за монитором, нужно позаботиться о его глазах: профилактическая ежедневная и локальная тренировка после урока.
> Это неотъемлимое свойство демократии
НеотъемлЕмое. Знаете, меня искренне поражает иррациональность людей, с которыми я сталкиваюсь. Демократия-то здесь при чем? Просто возьмите расходы на образование относительно ВВП и сравните их с аналогичными расходами промышленно развитых государств, - все сразу станет предельно прозрачно. Вспомните последние избирательные кампании, вспомните, какое количество скандалов с ними связано. Вспомните, что избирательные участки часто расположены в школах и работают там учителя. Вы что же, думаете, что они одновременно могут учить доброму и вечному и хм... работать волшебниками? Imho что-то одно.
> И, явно, делается это, в надежде получить что-то совершенно
> нерабочее, типа американского среднего образования.
Забудьте про аргумент типа "у-них-в-америке-негров-линчуют". Мне совершенно безразлично состояние системы американского образования. Просто почитайте выступления депутатов ГД во время обсуждения реформы образования. Уверен, узнаете много нового. Я бы мог предложить сжатый пересказ, но он будет субъективным и с кучей абсценной лексики, - мне же хотелось бы, чтобы у вас была собственная точка зрения по этому поводу.
Видите ли, и у политического устройства государства, и у любой области государственного регулирования - образование, здравоохранение, правоохранительная, судебная система и пр. - есть общая черта: они отражают состояние социума. То, что Де Местр сказал про правительство, справедливо для любого государственного института. Не смотрите ТВ. Не читайте советских газет.