> Ситуация "когда у меня система не 2013 года, она СТАРАЯ" - это не совсем лепо.Вы не правы. Прогресс движется, технологии развиваются, принимаются НОВЫЕ стандарты. Это нормально.
Как например, вполне себе стандартный стандарт, OpenGL. Если Ваша система (железо + ОС) "не 2013 года", не поддерживает современный OpenGL 4.3 (даже на википедию заглянул, на предмет версии), а игроделы радостно используют новые фичи, то что ж удивляться, что НОВАЯ игра созданная с использованием НОВЫХ стандартов не работает на "системе не 2013 года". А вот игра (программа) соответствующая возрасту Вашей системы работать БУДЕТ. Опять ничего удивительного.
Вы же не призываете, я надеюсь, остановить прогресс?
А сложившаяся ситуация вполне логична. Появился новый стандарт, кто-то спешит использовать новые возможности в целях конкурентной борьбы (как разработчики, так и пользователи их продуктов), а кто-то не спешит, поддерживая стабильность и совместимость со СТАРЫМИ стандартами.
Так это ваш выбор, как пользователя - использовать новое оборудование/ПО и быть на острие прогресса, тогда не жалуйтесь, или же Вы хотите совместимости со старыми стандартами, тогда Ваш выбор - слоупочные и энтерпрайзные дистрибутивы.
OpenGL взят чисто для примера стандарта. Можно и GTK взять, но я тоже не знаю разницы между 2.8 и 2.24, хотя точно уверен, что введение "ещё одной абстракции" ограничит возможности новой версии... Либо же с такой абстракцией старая версия станет неполнофункциональной. В обоих случаях мы добьёмся именно того, что и имеем сейчас и без лишних абстракций.
Ну то есть всей этой писаниной я хотел сказать, что принятие новых стандартов следует за развитием технологий - это очевидно. А вот следование этим стандартам требует времени на их ПОВСЕМЕСТНОЕ внедрение, что ОДНОМОМЕНТНО сделать невозможно.