C в состоянии справиться с чем угодно -- он тьюринг-полный язык программирования. А причины переходить, примерно те же, что и причины, которые толкнули Томпсона с Керниганом писать unix на C, а не ассемблере.Разработка программ не стоит на месте. Она развивается. Требования меняются, меняется окружение, в котором работают программы. Меняется, наконец, типичный размер программы, причём в сторону увеличения. Это тренды, которые сопровождают разработку программ с самого начала, они подтолкнули когда-то системное программирование к переходу на C с ассемблера. Они же сейчас толкают в сторону ухода от C.
Сегодня C подпирают костылями, типа статических анализаторов кода, его подпирают и динамическими анализаторами, типа valgrind. Но тренды никуда не деваются, и подпирать до бесконечности не удастся.
И если Эрик Раймонд таки решится перевести системную программу на rust или go, то это будет очень полезным опытом. Причём полезным в любом случае -- как в случае успеха, так и в случае неудачи. Это даст возможность посмотреть на то, что из себя представляют rust с go в системном программировании. Пока, по большей части, вместо эмпирических данных мы имеем мнения экспертов, разной степени анонимности. Но как показывают исследования, мнения экспертов хороши тогда, когда не происходит радикальных изменений -- это очень хорошо видно по экономическим предсказаниям: эксперты хорошо предсказывают нормальное поведение рынка, но точность предсказаний падает до точности гадания на кофейной гуще, в случае сильно и резко влияющие на рынок событий.
Я не знаю, насколько для Раймонда является движущим мотивом возможность поставить такого рода эксперимент, но для нас, как для сторонних наблюдателей, запасшихся попкорном, это несомненно отличный мотив.
А, и кстати, если отвлечься от мнения анонимов о том, в чём плюсы, а в чём минусы, есть сукцесс стори о расте: https://onesignal.com/blog/rust-at-onesignal/
Основные бонусы раста проявляют себя, в принципе, как и ожидалось. А минусы, по большей части, связаны с молодостью и неразвитостью инфраструктуры -- breaking changes в библиотеках, нехватка инструментария и прочие.