> Нет таких "интуитивных человеческих рефлексов".Это нормальное поведение обычного индивида - если надо резко тормозить, значит надо максимально жать на педаль. А вот что зависимость может быть нелинейной и после некоторого порога вжатия может стать только хуже - нихрена не очевидно.
> повторять похожую ситуацию. Только вот в отличие от профессионалов, у любителей
> обычно нет на это ни средтств, ни тренажеров, ни желания.
Быть собакой Павлова вообше удовольствие на любителя. А машины справляются с рутинной работой лучше и реагируют быстрее, что ни говори.
> Тормозной путь с АBS отличается вообще-то заметно лучшей управляемостью.
> А уж длиннее или короче - зависит от конкретной ситуации.
Тут дело в том что коэффициент трения максимален ДО срыва резины в скольжение. Когда началось скольжение, коэффициент трения падает. ABS балансирует на максимальном коэффициенте трения, не допуская срыва в скольжение. Эффектные следы резины на асфальте кроме всего прочего гаранитруют длинный тормозной путь, больше чем с ABS.
> На снегу, песке, гравии и прочем - заметно длиннее. На сухом асфальте особой
> разницы не будет. На мокром - да, короче. Но опять же, ценна как раз возможность управления.
Ценна автоматическая оптимизация процесса торможения, достаточно втопить педаль и дальше машина сама разбирается как максимально круто затормозить. Не срываясь в юз. Потеря управляемости часть проблемы. Вторая часть проблемы в том что трение скольжения ниже максимального трения. И таки большинство тестов недвусмысленно показывает что ABS сокращает тормозной путь. И при том сохраняет управляемость. Очень полезная штука. Может быть, профессиональным гонщикам или внедорожникам и будет мешаться в экзотичных ситуациях, но это больше исключения.