>> (для сравнения, минимальный "наезд" для вообще не имеющих лицензии до допуска на экзамен - 12 часов).
> и чо, сдают такие? Что-то знакомые (те что понауехали без прав, а
> не меняли неместные) ужасы рассказывали, что уметь водить заставляют, а не
> только часы откатать.Э-э, а чо сложного-то?
У меня было точно меньше 20ч (а вот 18 или вообще 16 - не помню, врать не буду. Но весь курс с теорией, практикой и экзаменами обошелся около 1400 c чем-то _DM_ в 2000 году). Так это с "ноля".
А у кого-то мопедные права уже могут быть - а это, как ни крути, опыт вполне полноценного участия в ДД.
Да и "дрючат" местных еще с младшей школы - практические занятия на реальных дорогах в сопровождении реальных полицейских, по итогам чего детям в первом-втором классе выдается "пешеходная лицензия", а в 3-4 и "велосипедная".
Думаю, тут эффект [имя очередного умного психолога], когда на слуху только "негатив" от тех, у кого были трудности.
Ну и хз - я по другому не знаю, мне сравнить не с чем. Впрочем, девочка (причем местная) с 30ч плюс в школе припоминается - мама ее при мне приходила скандалить "когда уже экзамен?".
Детали не слышал, но инструктор потом в машине ворчал-"оправдывался", что у той реакция на все непонятки "зажмурить глаза и вцепиться в руль - ну куда такую выпускать, даже если экзамен сдаст?".
Хотя "страшилки" о качестве обучения в польско-, румынско-, турецкоязычных школах ходят (и вроде поприкрывали много - но тут возможно до учеников просто дошло, что экзамен они все равно (не)сдают случайному и абсолютно не "свойскому" экзаменатору из TÜV), да и в машину для экзамена теперь "алярм" на касание дублирующих педалей встраивают.
> а дырка для заноса денег ни разу не предусмотрена.
Судя по тому, что вытворяют некоторые девочки в платочках, какая-то лазейка все же есть.