Слишком толсто, но все равно отвечу. Уже давно производитель формирует рынок (уже с 80х), а не пользователь. Более того, сейчас модно производителю формировать взгляды и потребности пользователя (это примерно с 10х). Поэтому модно покупать стартапы с нулевой базой и большим потенциалом и убыточно растить их несколько лет. Сюда же экосистемы и мегаприложения. Пользователю выгодно пиратство, единственный мессенджер, одна соцсеть, один кинотеатр, оптимизированные игры на всех платформах, отутствие проблем с обновлением и телеметрией и отсутствие рекламы на ютубе. Как видите пользователь тут ничего не решает, да и само понятие пользователь это сильное упрощение и может применяться для запутывания. Slimbook знают полтора гика и покупают полтора гика. Опенсурс не занимается формированием пользователей (в таких масштабах). Если завтра пышные брюнетки по телевизору начнут хвалить slimbook, блогеры начнут "случайно" покупать его подруге, а в минобразовании материализуется чемодан денег с указанием модели, то поверьте, slimbook мгновенно станет популярным. Но деньги на это нужно откуда-то брать, обычно это продажа пользователей (реклама), обязательная покупка других товаров(консоли и игры к ним, мегаподписки, краска к принтеру), "дороговыглядящий пустяк" (вроде экокожи, содержание маркетплейса, морда для опенсурса по цене кастомного продукта), или повторная продажа (тариф мобильного оператора, который никогда не выжирается полностью, но всегда полностью оплачивается, техническая поддержка, несдаваемые билеты) и т.д.. Все это мошенничество (пускай и легальное вроде уменьшения количества молока в литре) и свободное ПО (обычно) не занимается мошеничеством. Или проще говоря, честность стоит дорого, не каждый готов за нее платить (и не только деньгами). И многие предпочитают взять кредит (денег, удобства, времени, престижа) и расплачиваться десятикратно, но в будущем и не только за свой счет.
|