The OpenNET Project / Index page

[ новости /+++ | форум | теги | ]



Индекс форумов
Составление сообщения

Исходное сообщение
"Технический директор Qt Company и главный сопровождающий Qt ..."
Отправлено Аноним, 19-Май-22 14:43 
Оно пока может не очень заметно, но в целом идёт движение в сторону реактивных уёв. React, ReactiveUI, Flutter, SwiftUI, ... Мы на пороге очередной смены парадигмы, или даже уже за этим порогом, просто до линуксячьего десктопа это ещё не добралось, да и в целом не везде проникло. Техдир qt явно чувствует неладное, и меняет область деятельности, подальше от всех этих мутабельных деревьев виджетов, которые сложно уложить в современный графический пайплайн, которые крайне сложно обновлять асинхронно с десятка различных ядер, которые погрязли в динамическом диспатче из-за ООП-ориентации, и тп. Мы на пороге нового мира, в котором у нас будет реактивный UI, с латенсями прям как в DOS'е, с полной асинхронностью, со способностью рендерить гуй подстраиваясь под частоту обновления экрана... Короче гуй, типа как в играх, но при этом не специально выточенный лобзиком под конкретную игру, и при этом крайне примитивный, а вполне позволяющий запиливать сложные интерфейсы с тысячами виджетов, но при этом не теряя перков риалтаймового гуя.

SwiftUI, быть может, ближе всех к цели, но я уверен, что можно лучше. Всякие там React/Flutter имеют очевидные недостатки, потому что полагаются на браузер и js, с их тяжеленным DOM'ом, интерпретацией, динамической типизацией и сборкой мусора. Насчёт ReactiveUI из C# я не уверен, не разглядывал его, но это опять же динамическая типизация и сборка мусора. Но C++ и Rust пытаются подтянутся до уровня, всякие там imgui, egui, rui, druid, ... Эксперименты следуют один за другим, и сейчас можно даже видеть направление движения в исследованиях.

Через десять лет qt и gtk будут считаться legacy библиотеками, типа как motif сегодня. Но прямо сейчас они стагнируют. Если их как-то и можно допиливать, то это мелкие косметические улучшения, которые реально ни на что не влияют. Они не снизят latency на порядок, они не позволят рисовать кнопки и выпадающие менюшки в AAA-игре, они не позволят запиливать мобильное приложение, которое будет работать везде, где есть что-нибудь из списка vulkan, metal, opengl, dx. Они не позволят в тысячу ядер обрабатывать ввод, обновлять счётчики, и иногда добавлять новых элементов в списки, так что бы программисты не просыпались бы в холодном поту от кошмарного сна на тему race condition/data race.

Так что qt стагнирует. qml это шаг вперёд, но с отставанием от индустрии в целом.

 

Ваше сообщение
Имя*:
EMail:
Для отправки ответов на email укажите знак ! перед адресом, например, !user@host.ru (!! - не показывать email).
Более тонкая настройка отправки ответов производится в профиле зарегистрированного участника форума.
Заголовок*:
Сообщение*:
  Введите код, изображенный на картинке: КОД
 
При общении не допускается: неуважительное отношение к собеседнику, хамство, унизительное обращение, ненормативная лексика, переход на личности, агрессивное поведение, обесценивание собеседника, провоцирование флейма голословными и заведомо ложными заявлениями. Не отвечайте на сообщения, явно нарушающие правила - удаляются не только сами нарушения, но и все ответы на них. Лог модерирования.



Партнёры:
PostgresPro
Inferno Solutions
Hosting by Hoster.ru
Хостинг:

Закладки на сайте
Проследить за страницей
Created 1996-2024 by Maxim Chirkov
Добавить, Поддержать, Вебмастеру