> Профессиональные мониторы могут выдать 10-12 стопов.Это биты чтоли стопами названы? Ну вот матриц более 12 битов я вообше не встречал. Да и чеолвеческий глаз ~30 млн цветов, чтоли, различает. Ну и смысл вылезать за этот диапазон, спрашивается, напихивая до упора битики которые никто не увидит?
> Но проблема не в ширине ДД выводного устройства, а в потерях оного
> в процессе обработки.
На минуточку, формат файла вообще ничего не говорит о том как внутрях работает тот или иной пайплайн процессинга. Это лишь некий транспортный формат. И смысл напихивать туда 100500 битов?
> В результате чего 8ми битные редакторы выдоют характерную
> "пластиковую" картинку, с полность потерянной мелкой детализацией.
На детализацию оно вообще влиять не должно. А вот на плавность цветов - вполне. И заметить это можно тупо отрисовав плавный градиент. Так разницу в битах на пиксель заметить можно, но кмк после ~16 на составляющую никто уже не отличит 2 соседних цвета даже при тупейшем линейном представлении.
> Именно по этому обработку лучше проводить с мах. глибиной ДД, а уже
> по окончания оного - провести сжатие ДД с расчетом на ДД
> выводного устройства.
Это так то весьма отдельный процесс - который внезапно сам по себе источник проблем. Любой кто пытался слепить HDR из нескольких кадров с разной экспозицией знает как сложно это сделать качественно и чтобы при этом еще и выглядело естественно.
> Типа HDR да. Но без его жутких кислотных эффектов.
HDR не про кислотные эффекты. Они больше художественный эффект + побочный эффект tonemapping'а. Его подчеркивают потому что ... красиво и хотя-бы частично видно в чем собственно смысл возни был, когда и светлые области и тени проработаны. Однако реальные устройства отображения показать такой диапазон тупо не способны. Да и человеческий глаз... там примерно как с камерой: под яркий свет один адаптив, под полумрак другой, но мы не видим мир с обоими адаптивами сразу. В этом смысле глаз не так уж отличается от поведения камеры, но цифровая обработка позволяет перешагнуть этот барьер и увидеть то что мы никогда не увидели бы используя свои глаза. Более того - можно видеть мир даже в ИК и УФ, фотографы считают это за баг, т.к. при кодировании как RGB абстракция это им цвета портит.