> Я не согласен что второстепенныНадо же как-то сказать, что HDR делает HDR'ом не что-то, а диапазон яркости. Между 1 и 2 целых чисел нет, "полуторастепенны" - так себе.
> в реально существующих инкарнациях одно не живет отдельно от другого
* в стандартных инкарнациях HDR в одном из его значений. Всё-таки Auto HDR существует и 8-битные камеры с HLG, которые продаются как HDR, тоже реально существуют.
> по логичным причинам
1. Стандарты выше логики. BBC про свой HLG писала, что можно сделать 8-битный формат для распространения.
2. В том, что шум скроет нехватку двух битов на градиентах, тоже логика есть, надо лишь не потерять его при сжатии. Цифра шумит. Плёнка зернит. Человек, делающий 8 бит из 10, применяет дизеринг.
> С пикселами этот подход непрактичен.
Со звуком тоже, но проблема истекающих патентов на Audio CD для кого-то была важнее практичности. Без злоупотребления дизеринг и noise shaping полезны, взять тот же FRC.
> FRC в целом создает проблемы так что в качественных
> решениях для графики не используется.
В профессиональных мониторах он тоже бывает. Вроде кто-то его на самом деле замечает на 6=>8 битах, но зачастую его хотят убрать за компанию с 5G-вышками.
> Имелась в виду нелинейная дистанция между разными точками диапазона.
Так она всегда нелинейная (с гамма-коррекцией, то есть). Линейный RGB существует на коротких этапах - на входе в камеру, на выходе из экрана, внутри некоторых фильтров. В SDR степенную функцию применяют, в HDR другие.