> два раза больше.У современных процессоров кэши тоже большие. А всякие PAE тоже прямизны в работе с памятью не добавляют. И скорость работы IIRC сажают. Ну и вообще - примеры где 32-битные системы по скорости лучше 64-битных будут?
> чтобы продать что-нибудь ненyжное, надо сначала купить что-нибудь ненyжное.
Я думаю что при таком зуде вполне можно что-нибудь объявить ненyжным, чтобы не засоряло память и кэши процессора :). Можно какой-нибудь bash например расстрелять за то что слишком жирный.
> почти два гигабайта ему вполне достаточно.
Что за 2 гигабайта? И почему именно 2?
>> А еще в 64-битном режиме 64-разрядная математика работает быстрее.
> через libastral, ALU боги послали?
Через регистры, мля. В 32-битном режиме вывешивается жалкий обрубок от ALU, с мизером куцых 32-битных регистров. И то что в 64-битном режиме записывается как 1 регистровая операция, в 32-битном будет немеряной этажеркой с тасовкой регистров и спасибо если без пушпопов которые в сумме равны NOPам и являют собой "необходимое зло" (которое вообще не часть логики программы).
> это да, суперсложные операции сложения, вычитания и целочисленного умножения/деления
> — они мегатормозят.
Учитывая сколько регистров у х86 уродца - там не больно пошикуешь, программа наполовину состоит из сохранения-восстановления тасуемых в процессе счета регистров. Даже просто вызов функции - пушпоп по любому. В 64-битном режиме ABI передает все через регистры, если параметров не сильно много (в большинстве функций так и есть). Так что там еще и основания для более быстрого вызова функций есть - действий меньше.
> …в ту же одну операцию на том же ALU. а данные для
> неё благодаря спекулятивке и параллельному исполнению уже давно в камне.
Данный тезис не объясняет тот факт что 64-битные как правило программы быстрее. Не, конечно можно накапать море пипеткой, а 64-битную математику - 32-битными командами. Но вот оптимальность этого действия вызывает некоторые вопросы.
> ну и фиг с ним. компилятор разберётся. а обращение к памяти для
> тасования регистров всё равно закэшировано.
Тем не менее, в среднем по больнице 64-битные программы как-то быстрее получаются обычно. Хотя может SSE2 еще как-то влияет.