> Да ладно, в Го правила формализуются не хуже.А я разве с этим спорил? Технически-валидные ходы да, формализовать не сложно. А как насчет оценки выгоды от этих ходов? Не только локальной, но и глобальной. В стратегиях зачастую может иметь смысл сделать некие локально-невыгодные действия которые в перспективе могут однако что-то дать.
> не стоит говорить о том, что компьютер не может справиться с Го.
Ну я тут предпочту практический критерий - "обставляет лучших игроков". Впрочем, я могу допустить мысль что для Go такое сделают. А вот для стратегий типа HMM III... да я там одни только типы юнитов еле помню, а там еще рандом, куча модификаторов с обоих сторон, неполная информация и прочие прелести. Когда ты нападаешь на вражеского героя - ты не знаешь например что у него в книге заклинаний, лишь примерно понимаешь какая армия и характеристики, а чтобы улучшить владение информацией - надо еще отдельно попотеть. Окажется там у героя какой-нибудь mass slow в заклинаниях - и расклад сил одним махом может поменяться на 180 градусов. И вот уже AI с в пятеро более крупной армией неспешно обтекает. А откуда он мог это заранее знать? Правда, человек тоже на этом может нарваться, но человек обычно лучше балансирует подобные оценки и как-то лучше парирует совсем незапланированные ситуации.
> Закон Мура может одолеть все проблемы
Не все. Как абсолютный максимум вычислительных возможностей можно рассматривать процессор близкий к идеалу (по идее, "технический" лимит на возможность различать состояния системы друг от друга при самой удачной реализации будет что-то типа постоянной Планка?). А в качестве доступной энергии - все вещество вселенной оптимистично преобразуемое по E=m*c^2 в энергию, целиком. Количество возможных вычислительных операций получится большим, но не бесконечным. Если число операций превышает эту цифру - вычисления логично признать технически нереализуемыми даже при неограниченном развитии технологий (кроме случаев когда и если удастся на...ть законы физики на самых фундаментальных уровнях).