В рамках проекта WineD3D For Windows (http://wined3d.fdossena.com) подготовлена обвязка (https://github.com/adolfintel/wined3d4win) для запуска в Windows реализации DirectX 1-11 на базе OpenGL и наработок проекта Wine. В качестве реализации OpenGL в том числе может применяться порт Mesa (https://fdossena.com/?p=mesa/index.frag) для Windows.
Несмотря на то, что в Windows имеется встроенная поддержка DirectX, использование WineD3D может быть полезным для улучшения обратной совместимости со старыми играми (например, в Windows 8 прекращена поддержка режимов экрана с 16-разрядной глубиной цветности). Ещё одной областью применения проекта является эмулирование неподдерживаемых версий DirectX и портирование DirectX-приложений на OpenGL без переписывания кода отрисовки.Дополнительно можно отметить второй выпуск (https://github.com/doitsujin/dxvk/releases) проекта DXVK (https://github.com/doitsujin/dxvk), нацеленного на создание реализации DXGI и D3D11 поверх API Vulkan для предоставления возможности запуска 3D-приложений в Linux при помощи Wine. Новая версия примечательна доведение поддержки D3D11 до возможности запуска игры NieR: Automata (https://ru.wikipedia.org/wiki/NieR:_Automata) и обеспечение начальной поддержки тестовых наборов Unigine Heaven и Unigine Valley. Из пока отсутствующих возможностей упоминается (https://github.com/doitsujin/dxvk/wiki) поддержка тесселяции, потокового вывода и запросов Queries API (https://msdn.microsoft.com/en-us/library/windows/desktop/bb1....
URL: https://www.reddit.com/r/opensource/comments/7s23qm/wined3d_.../
Новость: https://www.opennet.ru/opennews/art.shtml?num=47943
> в Windows 8 прекращена поддержка 16-разрядных режимов экранаКаких режимов?
Кто-то тут раньше говорил про хвалёную обратную совместимость со старыми приложениями в Windows. Ага, по факту она только в маркетинговых материалах, а на самом делеWindows 8 and Windows 10 support 32-bit color depth only
Flipping is required to maintain accurate display timing under Windows 8 and beyondhttps://support.pstnet.com/hc/en-us/articles/115001493487-IN...-
> Кто-то тут раньше говорил про хвалёную обратную совместимость
> со старыми приложениями в Windows. Ага, по факту она только
> в маркетинговых материалах, а на самом деле...и уже давно:
---
The Raymond Chen Camp believes in making things easy for developers by making it easy to write once and run anywhere (well, on any Windows box). The MSDN Magazine Camp believes in making things easy for developers by giving them really powerful chunks of code which they can leverage, if they are willing to pay the price of incredibly complicated deployment and installation headaches, not to mention the huge learning curve. The Raymond Chen camp is all about consolidation. Please, don’t make things any worse, let’s just keep making what we already have still work. The MSDN Magazine Camp needs to keep churning out new gigantic pieces of technology that nobody can keep up with.
[...]
Inside Microsoft, the MSDN Magazine Camp has won the battle.
The first big win was making Visual Basic.NET not backwards-compatible with VB 6.0. This was literally the first time in living memory that when you bought an upgrade to a Microsoft product, your old data (i.e. the code you had written in VB6) could not be imported perfectly and silently. It was the first time a Microsoft upgrade did not respect the work that users did using the previous version of a product.
And the sky didn’t seem to fall, not inside Microsoft.
--- http://russian.joelonsoftware.com/articles/howmicrosoftlostt...Это человек, который достаточно поработал в некрософте ещё тогда, когда там озадачивались этсамой обратной совместимостью.
А если взять Windows 8.1 Metro и Windows 10 UWP -- так можно ващще заржать так, шо живот надорвать.
Так запусти вторые иксы в 16-и битном режиме в современном дистрибутиве. С некоторых пор это тоже проблематично.
> Так запусти вторые иксы в 16-и битном режиме в современном дистрибутиве. С некоторых пор это тоже проблематично.так надо не иксы в 16 впихнуть, а прогу 16 в иксы 16+
По-моему, "16-разрядный режим экрана" и "16-битная глубина цвета" это совсем разные понятия.
И что же такое "16-разрядный режим экрана"?
Несуществующее понятие :)
Обычно под режимом экрана подразумевается его разрешение и частота обновления (по крайней мере, так было раньше: https://msdn.microsoft.com/en-us/library/windows/desktop/bb1... )
> Несуществующее понятие :)Автор WineD3D с ваме не согласен "using WineD3D can enhance backwards compatiblity with older games, especially on Windows 8 and newer that don't support 16 bit screen modes".
Ну ты тогда уже определись "совсем разное" или "несуществующее". Потому что, если оно не существует как отдельное понятие, то не может быть совсем разным с другим. Более того, в этом случае всем понятно, что имелось ввиду, а ты занимаешься буквоедством.
Каюсь!
> И что же такое "16-разрядный режим экрана"?16 бит (2 байта) на пиксель. По 5 бит на цвет. 65 тысяч цветов. Во времена Window 95/98 во весь рост использовалось.
В режиме 800х600 хватало 1 мегабайта видеопамяти при неплохой картинке, особенно если сравнивать с режимом "256 цветов" (в этом режиме поддерживалась палитра из 256 заранее настроенных произвольных цветов).Но в статье, возможно, имеется ввиду тоже самое, но по отношению к текстурам. Тоже использовалось для экономии памяти.
Прикол в том что сейчас (а не тогда когда начали 8bit per pixel делать) огромный процент мониторов идёт с разрядностью <8bit (6+моргание, 7+мограние), так-что 5 bit на пиксель и сейчас вполне современно может оказаться для ноутбуков и массовых мониторов :)
> И что же такое "16-разрядный режим экрана"?Когда доступно 16 цветов.
16 разрядный - это когда 16 разрядов, а не цветов =) т.е. 2 в 16 степени.(65536)
Режим широкое понятие, оно объединяет разрешение и глубину цветности. Если бы указали режим 1024x768 вы бы поняли, что речь про разрешение, так же и 16-разрядный режим ясно, что к цветности относится.
Да, а можно для тех, кто далёк от игорей.
Вот у меня лежит коробка с Windows 8.1 в тумбочке. Берегу её для одной цели - как-нибудь потом поиграю в Witcher 3 (там лошадки 🐎 красивые, а под линуксы игру не выпустили).
И что игровой экспиеренс будет хуже по сравнению с Windows 10?
Такой же будет опыт.
Теряешь чудесное, чарующее и незабываемое ощущение самопроизвольной перезагрузки машины во время игры. Сначала происходит несколько мелких фризов. Ты думаешь, что это просто подтормаживания от подгркзки карты. Но потом экран сменяется надписью, убеждающей тебя не выключать компьютер. Ты сидишь в недоумении, ведь выключать компьютер и не собирался. Потом экран гаснет окончательно. Наступает тишина.
Это уже самая высокая степень петросянства.
Алло, товарищи, эта проблема уже года два как не актуальна. Само по себе ничего в ребут не уйдёт, а будет смиренно ждать или полного отсутствия активности юзверя или же при завершении работы/ребута.
16 бит на канал, HDR, нынче это модно, трубят на всех сайтах.
Спешу разочаровать, 16 бит на все. Так называемый режим HighColor, по 5 битов на цвет, без прозрачности.
>по 5 битов на цвет, без прозрачности.Обычно все-таки используют RGB565, а не RGB555, чтобы не терять бит зря.
Или ARGB4444, по четрые бита на канал и альфу
Если не ошибаюсь, это режим RGB565.
Жаль, новые версии под XP не собирают. Было бы интересно запустить игру на DX11 под XP.
Я уверен что энтузиасты соберут. Раз уж Direct3D 11 стал поддерживаться Wine. Windows XP поддерживается до 2019 года (нужно переключиться на канал обновлений POS Ready 2009). Интересно, а Meltdown там пофиксили?
> Интересно, а Meltdown там пофиксили?Нет и не будут.
А чего так? На банкоматах стоят Атомы да Итаниумы?
Ну банкоматы сами в сеть куда попало не ходят. Это явно не будет их слабым звеном.
А исправления сложные, с большим риском разбабаха (что уже было на практике)
https://support.microsoft.com/en-sg/help/4073757/protect-you...
А ReactOS Вам зачем ?) Как раз таки запускать DX11 под nt5 подобную систему было бы неплохо !) К сожалению пока не проверено,но скорее всего обязательно понадобится в будущем )
> А ReactOS Вам зачем ?)Вот именно что низачем, т.к. не работает. Все 2 раза, что пытался поставить на железо - не взлетело. Или не загрузилось, или даже не поставилось, хотя дисковый контроллер и винт нашло.
речь не о вашей персоне, Вам РеактОС не нужен, даже не знаю зачем Вы его ставить пытались, речь о других.
> WineD3D For WindowsПофиг, у них же хваленая обраная совместимость, пусть ей и пользуются.
> второй выпуск проекта DXVKГодно, лучей счастья кодерам этого проекта.
Посмотрел скорость развития wined3d, пилят dx11 5 лет, до сих пор плохо запускает игры.Посмотрел скорость развития dxvk, 2 месяца, уже плохо запускает игры.
Задумался.
> Посмотрел скорость развития dxvk, 2 месяца, уже плохо запускает игры.
> Задумался.Видимо у него одного голова такая, что в дверь с трудом пролезает :).
Но он же не в вакууме работает, работу он делает на наработках и исследованиях существующих кодовых баз и открытых реализаций dx11. Я напомню, что для DX11 нету спецификации для имплантаций, подобно тем которые есть для открытых api. Конечно автор проекта крут, но хоть десять раз крут, с нуля бы он потратил не меньше времени чем затрачено на dx11 реализацию через OpenGL.
Понятно что на наработках, но вулкану уже 2 года, а они до сих пор признать не могут, что opengl backend это тупиковый путь. В итоге игры запускаются, но они показывают просто феерическую производительность.Они вообще непонятные. У них использование HLSL nvidia это нормально и чотко, а gallium nine уберите, не возьмем, это прибивка гвоздями с галлиуму.
Прикалываешься? 5 лет пилили и отлаживали чтобы теперь еще 5 лет потратить на переписывание и отладку под vk?
А никто не говорит, что признать ошибку тяжело и обидно будет после такой работы, но иногда приходится переписывать (почти) с нуля, чтобы получить лучший результат.
*не тяжело
или лучше
/тяжело и обидно/легко и просто/
Почему бы тогда не запилить как 2 бэкенда для рендера? На выбор через OpenGL или Vulkan. Если первое отработано и относительно более стабильное, то второе перспективно на будущее, хоть и в доработке.
Вот что случается когда хочется погонять новую цацку, с революционными игровыми механиками ("вид снизу"), под вайном.
> Посмотрел скорость развития wined3d, пилят dx11 5 лет, до сих пор плохо
> запускает игры.
> Посмотрел скорость развития dxvk, 2 месяца, уже плохо запускает игры.
> Задумался.А чтобы было над чем, надо подождать 4 года 10 месяцев.
А в РекталОС WineD3D возьмут или они там уже нативно сделали DX 11?
> А в РекталОС WineD3D возьмут или они там уже нативно сделали DX 11?wined3d это драйвер для d3d, зачем им делать драйвер, если цель - совместимость с текущими драйверами windows?
> wined3d это драйвер для d3dWined3d это и есть d3d, только опенсорс и кроссплатформенная реализация.
Нет, d3d?.dll это интерфейсы, а wined3d именно драйвер заменяет.
Спорное заявление. Насколько я помню, это лишь либы с эмуляцией. А драйвер там системный opengl.
>> При этом разработчиками Wine уже развивается собственный проект vkd3d по реализации Direct3D 12 поверх API Vulkan.DX12 по своей идеологии == VK. С учётом нискоуровневости данных АПИ, я думаю заплят лет за 5. Куда интересней dx9-11 на VK. Интересно, будут ли, способны ли?
>>> При этом разработчиками Wine уже развивается собственный проект vkd3d по реализации Direct3D 12 поверх API Vulkan.
> DX12 по своей идеологии == VK. С учётом нискоуровневости данных АПИ, я
> думаю заплят лет за 5. Куда интересней dx9-11 на VK. Интересно,
> будут ли, способны ли?Через 5 лет DX12 будет уже неактуальным.
> Через 5 лет DX12 будет уже неактуальным.А это еще почему? Как раз через 5 лет он будет супер-актуален!
Давайте считать. DirectX 9 вышел в конце 2002 года. Первые игры (да, было одно или два исключения до этого, я имею ввиду, когда появился хотя бы пяток) пошли с 2005, по факту скорее 2006 года. AAA-игры на нем продолжали выходить до 2016 года, более бюджетные выходят и сейчас, в 2018. Т.е. по факту в 2016, 14 лет спустя он все был актуален.
DirectX 10 вышел в 2006 году. Игры с поддержкой появились в 2006 же, но чисто бонусом: иногда было чуть быстрее с ним, но по факту все равно делались по D3D9. Пяток игр (смотрю на https://en.wikipedia.org/wiki/List_of_games_with_DirectX_10_... который реально требует D3D10 вышел только где-то к 2012. По факту основная масса пошла в 2014-15. Выходят активно и сейчас. Т.е. спустя 8 лет после выхода, API актуален.
DirectX 11 вышел в 2009 году. Первые игры, которые его требовали появились в 2014; сейчас, в 2018, почти все игры делаются под DirectX 11. Т.е. 8-9 лет спустя API в самом соку.
DirectX 12 вышел в 2015 году. Тут уже вступает в дело политика: есть 8 игр, у которых издатель Microsoft и которые "залочены" на него; кроме MS, ни один издатель еще не выпустил экслюзива под этот API. Были и явные проколы (см. историю с Quantum Break, которая в итоге из DX12 экслюзива была переделана под DX11, стала работать быстрее, в итоге версия в стиме DX12 не поддерживает вообще).
По факту почти все AAA-игры в разработке сейчас делаются под DX11. Т.е. какую-либо популярность DX12 получит еще года через 3-4 только, а через 5 как раз будет на пике актуальности.
А будет ли? Зачем он нужен, если есть Vulkan под все платформы и версии Windows, при этом быстрее? DirectX 12 есть только на десятке. На десятке комп перезагрузится в любой момент и слежка. Не нужна она.
> Зачем он нужен, если есть Vulkan под все платформы и версии Windows, при этом быстрее?Продажи игр на ПК-платформах, отличных от винды околонулевые...
DirectX 12 есть на XBox One, на котором продажи игр значительно выше, чем на Linux+OS X+Steam Machines вместе взятых.
Определенный резон в Vulkan, конечно, есть, но вариант игры под "XBox One + десятку" для издателя, видимо, нередко оказывается интереснее, чем под "все винды + Linux + OS X". Но вообще игр под Vulkan примерно столько же, сколько и под DX12. Просто если брать конкретные игры - ну вот серия Halo всегда делалась под XBox'ы и под DirectX под виндой, зачем им Vulkan? "Цивилизация" всегда делалась под DirectX (чувствую, тут кто-нибудь обязательно вставит комментарий про первую под DOS :P), последняя версия умеет DX12 - зачем им Vulkan? И так далее.
> На десятке комп перезагрузится в любой момент и слежка
Давайте не подменять понятия: там не слежка, а телеметрия. Которая, вообще-то, давно есть и во всех остальных поддерживаемых виндах (7-ке и 8.1), только там их еще и отключить сложнее, потому что отключение основной телеметрии в десятке через штатный интерфейс + пол-интернета статей, как отключить все остальные, а для 7-ки и 8.1 такой информации минимум (даже тот факт, что там уже больше года вся та же телеметрия, как в десятке).
Впрочем, та или иная телеметрия есть и в куче других приложений: драйверах NVidia, браузерах и т.п, независимо от версии винды. Есть она нередко и в антивирусах и куче другого софта.
> DirectX 12 есть на XBox OneА Vulkan есть под XBox One, PS4, Windows 7/8.1/10, Linux, macOS. Проще и дешевле написать на Vulkan и получить аудиторию и производительность больше, чем писать под одну десятку и XBox One, а потом ещё потратится на PS4. Ты не забывай сколько сидит на семёрке.
> вариант игры под "XBox One + десятку" для издателя, видимо, нередко оказывается интереснее, чем под "все винды + Linux + OS X".
Ты маркетолог Микрософт?
> Давайте не подменять понятия: там не слежка, а телеметрия.
Синонимы.
> Которая, вообще-то, давно есть и во всех остальных поддерживаемых виндах (7-ке и 8.1)
Будет только если эти системы обновлять. Сразу после установки там этого гoвна нет.
> только там их еще и отключить сложнее, потому что отключение основной телеметрии в десятке через штатный интерфейс + пол-интернета статей, как отключить все остальные, а для 7-ки и 8.1 такой информации минимум
И это я подменяю понятия? Ты точно маркетолог Микрософт. Выше написал как сделать чтобы телеметрии не было на 7 и 8.1.
> А Vulkan есть под XBox One,Пруф? У меня гуглится только, что XBox One его как раз НЕ поддерживает и комментарии от разработчиков игр, что они выбрали DX12 именно из-за того, что его умеет в том числе и XBox.
> Будет только если эти системы обновлять. Сразу после установки там этого гoвна нет.
Ах вот в чем дело. Извините, думал, что разговариваю с адекватным человеком. Т.е. здравствуй, Petya, добро пожаловать, WannaCry, проходите кто хочет через дырку в SMB1, забирайте данные через Meltdown и т.д.
Не, ну если вы живете в ядерном бункере без подключения к сети, даже локальной - то можете попробовать работать на винде, которая несколько лет без обновлений. Но тогда зачем говорить про игры, где вы их возьмете?
> Т.е. здравствуй, Petya, добро пожаловать, WannaCry, проходите кто хочет через дырку в SMB1Отключить SMB1 в компонентах Windows, не не слышал?
> забирайте данные через Meltdown
Скачать отдельно на сайте Майкрософт, но 99% оно нафиг не нужно. Если было бы нужно, тогда сидели под линухом.
Крузис не тормозит?
Зависит от твоего железа.
AMD RX 580 8GB (Memory Kingston)
i5 7600k + Z170
Шото у меня ни одна игра на Windos XP под DX11 не запустилась, копировал длл в папки с играми
я бы рублей 500 или больше проданатил, если бы развивали библиотеки под Windos XP 64
> я бы рублей 500 или больше проданатил, если бы развивали библиотеки под
> Windos XP 64Ну оно совсем умерло же. Даже и не жило особо.. т.к. практически ребрендинг 2003 x64 без серверного софта. Ядро прямиком из 2003 там. Еще я помню, как даже дров под популярную звуковуху M-Audio нельзя было найти под эту ОС - под обычную XP они делали, а под x64 ни в какую. Вышла виста - стали делать под висту, x32 и x64. А под XP x64 все равно не делали.
В любом случае, в XP (любой) особо нет проблем, ради которых требуется эта штука. Урезать видеорежимы и зарезать возможности DirectX 7 и DirectDraw стали после XP.
А еще битность библиотек нужна под приложения - зачем вам 64-х битные библиотеки, если они требуют 64-х битных игр, которые под XP все равно не делали?
не вижу никаких проблем с драйверами под Windos XP 64 - в основном у всех звук встроенный, поэтому Realtek работает без проблем (у меня материнка на чипсете В85(процык i7-4770), звук Realtek ALC662 - работает, хотя я использую Audigy RX(5)(тоже работает)). Вообще все игры под ХР х86 (dx9) у меня запускаются даже без режима совместимости(а игр у меня на 1,5 Тб). У меня даже запускается на ХР 64 - Wolfenstein: The New Order, который как бы для Вин7. Просто он на opengl 3.5 но с требоавнием к ОЗУ > 6Гб.
https://ru.wikipedia.org/wiki/Windows_XP_Professional_x64_Ed...:
Преимущества Windows XP Professional x64 Edition над обычной Windows XP Professional:
* Более быстрое кодирование аудио и видео, более высокая производительность видео в играх и более быстрый трёхмерный рендеринг в программах, оптимизированых для 64-битного оборудования.Итого:
Windows XP Professional x64 SP2 - очень хорошая штукаP.S. я понял почему у меня игры dx11 не запустились - у меня сейчас под ХР работает "графическая карта" intel hd 4600, opengl которого не поддерживает 4 версию(только драйвер под Вин7). Поэтому не запускался wineD3D через opengl 4. Придется купить GeForce 730 для ХР. А вообще для игр у меня 1050ti, который не имеет драйверов под ХР
> не вижу никаких проблем с драйверами под Windos XP 64
> "графическая карта" intel hd 4600, opengl которого не поддерживает 4 версию(только драйвер под Вин7).
> у меня 1050ti, который не имеет драйверов под ХРмда..
1) что мда, ты не в адеквате или "блондинка"?? парень - похоже ты драйвера не умеешь устанавливать. я использую XP64 уже лет 6-7, когда у меня на компе появилось 8Гб, на разных системах - это и Phenom 2 и intel 1155/1150 - и везде всё работало звук/видео/сеть/AHCI(для SSD).
2) то что intel hd 4600 под ХР не поддерживает OpenGL 4 я не с потолка взял, а об этом говорит спец софтина, о которой ты не знаешь(но ты же сноб, сразу свой "УМ" показал!!! ахахахах). софтинка называется "GPU Caps Viewer". В ХР значения OpenGL 4 стоят по нулям:
http://i103.fastpic.ru/big/2018/0125/6d/beb1fa190d009a8f817d...
3) зайди на сайт nvidia и найди с 3х раз драйвер под 1050 для ХР
Я всего лишь удивился высказыванию "не вижу никаких проблем с драйверами под Windos XP 64 " в одном посте с утверждениями, что у интел "только драйвер под Вин7", а nvidia "не имеет драйверов под ХР".
1) Нет проблем в пределах "Поколения архитектуры"!!!!! Т.е. отлично работают все железки под ХР64, которые были созданы после появления win 2003 x64 и до снятия с поддержки win XP. Я не встречал проблем, чтобы Geforce или реалтек, которые имеют дрова под ХР64 глючили или выходили в бсод. ХР64 СП2 - очень стабильная система и пошустрее, чем ХР х86 СП3!!!
2) Ты выдергиваешь из контекста, приводишь цитату "только драйвер под Вин7" - ну там же выше написано, что речь идет об openGL 4. Сама "видюха hd 4600" имеет дрова под ХР х86/64 и нормально работает.
Это скорее проблема M-Audio, они даже забивают писать дрова для старых карт на новые ОС.
Была у меня PCI m-audio delta 1010lt, выше 7ки дров нет.
Это, что теперь можно csgo запустить с 16-bit color depth? прощай дым :)
DX11 под XP через WineD3D более чем реальность. Существуют такие проекты как One-Core-API, nCore. Я как бы в данный момент под XP/2003 запускаю успешно и с высокой производительностью многие DX11 игры. Я использую WineD3D PBA (geo=256 cb=64). Недостающие функции легко компенсируются OCAPI врапперами. Производительность многих игр единтична либо даже выше чем на windows 10 native d3d11, но также есть и много тех, которые вовсе не запускаются или вылетают либо жутко тормозят. Главное nvidia карточка не ниже Fermi и последние дрова, AMD вообще забудьте.Ах да, Vulkan вендоры решили не пилить под XP за что они будут гореть в ... ;-)
Не будут. Это как минимум шизoфpения использовать winxp. А игрушки просто не пойдут на 32 битах даже если захотят, потому что им мало 2 гигабайта памяти (3 с хаками и только на современных системах). Но 32 бита это отдельное расстройство.
> Это как минимум шизoфpения использовать winxpКак минимум шизофрения использовать win10. Xp самая быстрая и легкая винда, с кучей прог для нее, которые летают на ней. Офис 2003 - не успеваю моргнуть, доки все открыты. Офис 2016... остыл чай и кончилась реклама. Скоро будут весь офис майкрософт через облака пускать - готовят к скорости и проверкам "онлайн". "Две ноги хорошо, а четыре - лучше!" (микрософт).