Компания AMD опубликовала (https://gpuopen.com/radeon-cauldron-new-sdk-framework/) новый открытый фреймворк Caudron (https://gpuopen.com/gaming-product/caudron-framework/), предоставляющий средства для быстрой разработки прототипов игр и графических приложений, использующих API Vulkan или DirectX12. Фреймворк изначально применялся внутри компании для разработки демонстраций и примеров для SDK. Код проекта написан на языке C++11 и распространяется (https://github.com/GPUOpen-LibrariesAndSDKs/Cauldron) под лицензией MIT.
Caudron преподносится как упрощённый игровой движок, простой для изучения и который можно модифицировать по мере разработки для проведения различных экспериментов. Движок прикрепляется к приложению в форме статически связываемой библиотеки. Компоненты движка разделен на четыре основные категории:- Менеджеры и загрузчики ресурсов. Поддерживается загрузка текстур в форматах DDS, PNG, JPG и т.п. с возможностью создания представлений изображений. Предоставляется несколько реализаций буферов для хранения вершин и индексов для статической и динамически изменяемых геометрических объектов, а также для хранения текстур перед загрузкой в видеопамять;
- Модули рендеринга, позволяющие загружать и отрисовывать 3D-модели в формате glTF 2.0 с поддержкой анимации движения камеры, каркасов и света, наложения текстур, физически корректного рендеринга материалов (PBR), точечно направленного света и теней. Поддерживается отрисовка 2D-объектов в форматах PostProcPS/PS с использованием собственного шейдера на стадии постобработки. Также доступен компонент ImGUI (https://github.com/ocornut/imgui) для формирования GUI и набор виджетов для формирования координатной сетки и каркасного куба (для ограничивающих рамок и конуса распространения освещения/камеры);
- Набор вспомогательных обработчиков и кода для настройки, специфичных для API Vulkan;
- Типовой для разных операционных систем код для обработки операций масштабирования, оконных и полноэкранных режимов, обработки потока сообщений между окнами и т.п.
В состав также включены дополнительные библиотеки: AGS для получения информации о GPU, VulkanMemoryAllocator для управления памятью в Vulkan-приложениях, d3d12x для использования API D3D12, dxc с компилятором шейдеров для DirectX, imgui с GUI-библиотекой, json для манипуляций с данными в формате JSON.
URL: https://gpuopen.com/radeon-cauldron-new-sdk-framework/
Новость: https://www.opennet.ru/opennews/art.shtml?num=51162
AMD - топчик во всём.
NVidia круче!!!!!1111!!!
У AMD тоже есть ROCM, который правда сраное говно. Потому что предложение скачать что-либо по http без TLS и цифровой подписи и запустить не вызывает никакого другого рефлекса, кроме как "да ну их на ***".
Rocm распространяется в стандартном репозитарии. Ты что-то то курил, раз тебе предложили скачать что-либо по http без TLS и ЭЦП.Дай в морду этим людям при встрече за меня.
> For Debian-based systems like Ubuntu, configure the Debian ROCm repository as follows:
> wget -qO - http://repo.radeon.com/rocm/apt/debian/rocm.gpg.key | sudo apt-key add -
> echo 'deb [arch=amd64] http://repo.radeon.com/rocm/apt/debian/ xenial main' | sudo tee /etc/apt/sources.list.d/rocm.list
> The current rocm.gpg.key is not available in a standard key ring distribution, but has the following sha1sum hash:
> f7f8147431c75e505c58a6f3a3548510869357a6 rocm.gpg.keyСофт людей с таким отношением к безопасности использовать не хочется.
фонаты AMD потише, это всего лишь троллинг...
Они решили Линуса поддержать
>NVidia круче!!!!!1111!!!Здесь блобы не ценятся.
Но все их используют, так?
не так
Вы вот хотите миллион? А его у Вас нет.
Так же и тут Вы хотите не использовать BLOB, а открытых аналогов нет.
>Вы вот хотите миллион? А его у Вас нет.не хочу и не страдаю, у меня другие желания. Не надо применять свою систему ценностей к другим людям.
>Так же и тут Вы хотите не использовать BLOB, а открытых аналогов нет.
Если вы про микрокод и прошивки, то, к сожалению, вы правы. Если же вы про драйверы, то открытых amdgpu, radeon(si) и nouveau мне достаточно.
> мне достаточноЭто тут ключевое слово
>Но все их используют, так?а тут ключевое слово найдешь? Или те, кому достаточно, уже не в категории "все"?
все != кому достаточно
Так понятней, что я имел ввиду?
все - кому достаточно != всене надо обобщать. С выражением "многие используют блобы" я соглашусь, а вот "все используют блобы" притянуто за уши (про микрокод и прошивки я уже оговорил)
> "многие используют блобы" я соглашусь, а вот "все используют блобы"Ну это да.
А разве в nouveau нет совсем блобов? Я когда-то слышал обратное мнение даже пруфы были, вроде
Глупенький или да? У слова "все" очень простое определение и оно как бы намекает, что речь идет вообще о всех.
>> Здесь блобы не ценятся.
> Но все их используют, так?Ну и куда мне их совать прикажете? Вон из прямщасного:
src/../lib/ftdi/i386/libftd2xx.a: error adding symbols: File in wrong format
Я раз в полгода совершаю недельное путешествие по типу "Жизнь в деревне". Посмотреть прикрутили ли водопровод к колодцу или просто моторчик. Михаил, а зачем карте АМД драйверы от НВидиа дополнительно?
>>>> Здесь блобы не ценятся.
>>> Но все их используют, так?
>> Ну и куда мне их совать прикажете?
> Михаил, а зачем карте АМД драйверы от НВидиа дополнительно?Вот и я удивляюсь. Хотя вообще-то нвидии (с нынешним nouveau и в экспериментальном порядке) уже применяют и на e2k, но это опять же не про nvidia_drv.
После установки KWorkstation с радостным удивлением обнаружилось, что у импортозамещающего продукта появилась (как у взрослых) способность извлечения лотка привода DVD. Потом правда после перезагрузки пришло осознание, что лоток теперь не будет закрываться при перезагрузке без нажатия кнопки на приводе.
Михаил, Альтлинукс теперь всегда будет устанавливать драйверы NVidia на любое железо, а драйверы AMD отказываться ставить? Типа танковая отрасль в подарок быту :)
> После установки KWorkstation с радостным удивлением обнаружилось,
> что у импортозамещающего продукта появилась (как у взрослых) способность
> извлечения лотка привода DVD.Здрасьте, это все наши инсталяторы обеспечивали, сколько их помню %)
> Потом правда после перезагрузки пришло осознание, что лоток теперь не будет
> закрываться при перезагрузке без нажатия кнопки на приводе.Это уж к прошивке привода.
> Михаил, Альтлинукс теперь всегда будет устанавливать драйверы NVidia
> на любое железо, а драйверы AMD отказываться ставить?В крабочей станции нвидиевские блобы и впрямь входят в поставку (можно предложить сделать их "галочкой" или с учётом `lspci`), а драйверы AMD у нас нынче только свободные поддерживаются -- человек, который несколько лет взялся дальше тащить fglrx, умаялся и отчаялся от вечных разъездов с новыми иксами, которые могут по полгода тянуться или сколько там... но это вон будет анонс девятой платформы -- лучше там и побузить, думаю.
Обнаружив на себе взгляд, советский человек сразу реагирует: "Это не я, а что случилось".
Михаил, Альт не был первым высокотехнологичным отечественным продуктом, который тестировался с этим приводом. И не единственным импортозамещающим :)
ЗЫ В последнем предложении заменить "единственным" на "только". Невнимательность, т.е. халатность, надо понимать. Ну, все знают )
>KWorkstationТо за зверь? Среди kde-apps, kde-frameworks, kde-plasma не обнаруживается.
https://www.altlinux.org/%D0%90%D0%BB...
Там прямо так и написано, что в некоторых местах почесать руки не дотягиваются )
>Но все их используют, так?Все это кто? Я, например, не использую. Вообще покупаю исключительно AMDшные карточки. Использую открытый драйвер.
Мы все сделаны из двух "блобов".
Из 46-ти.
*копчик
Кобчик! И орлан-белохвост.
opengl уже legacy?
Опенсорс - запили сам. Для топовых игр и бенчмарков OpenGL неактуален.
>Для топовых игр
>LinuxСмеялись всем Столманом.
Хотя. Гугле Стадия она есть Линукс + Вулкан. Правда, увы и ах работать это все будет на серверах Гугла.
Нет. Он используется при создании фильмов. А вот в гейминге, когда громко о себе заявил Steam для Linux, разработчики игр использовали OpenGL оооочень неохотно, предпочитая врапперы. Чуть ли не по пальцам можно посчитать игры, которые используют OpenGL без враппера.
Warcraft 3 умеет в OpenGL. Но Linux тут ни при чём.
ну в целом да: он пришёл когда видюхи очень разные были (олдфаги помнят, что на играх в требованиях прямо модель видюхи писали) чтобы хоть какую-то общую землю найти и игроделам было на что ориентироваться. но смерть большинства вендоров и годы промышленного шпионажа сделали своё дело: сейчас видюхи почти одинаковые внутри и потребности в такой дико-высокоуровневой абстракции нет. vulkan во все поля.
OpenGL пришёл в 1992 году в серьёзные бизнес-машины. Компания Silicon Graphics взяла свой IrixGL, выбросила из него legacy и deprecated, убрала защищённое патентами, и получился OpenGL. Так как это был лидер, то все этот стандарт поддержали.В 1993 году вышел Doom, движок которого был написан на компьютере XeXT Step, имевший аппаратный OpenGL. Кармак влюбился в OpenGL, но, так как такие компьютеры стоили 10 тыс. долл., то игра вышла на IBM PC с софтварным рендерингом. А вот уже Quake имел OpenGL-рендер. В 1996 году аппаратных ускорителей для IBM PC не было, был лишь софтварный OpenGL в Windows 95 OSR2. Поэтому Id Software сделала бинарник с поддержкой OpenGL на будущее. Кто же знал, что оно наступит почти сразу после этого.
Потом произошла грязная история между Silicon Graphics и Microsoft, которая продолжалась долго, и закончилась банкротством последней. Они совместно сделали OpenGL для Windows NT в 1994 году, который потом появился в Windows 95 OSR2. В 1997 году, у них был совместный проект Фаренгейт, в котором Microsoft создавала упрощённый API для создания игр. Но фактически, Microsoft получила от Silicon Graphics бесценные технологии, а потом разорвала партнёрство. Был создан Direct3D, и в 1998 году Microsoft заявила, что OpenGL это прошлый век. Что на ПК его тащить не надо, пусть он остаётся в профессиональной срезе CAD-ов и 3D-редакторов - а на PC должен быть Direct3D. Но сразу после этого, Direct3D был размазан OpenGL такими играми, как Half Life на движке GoldSRC, и Quake III, уровень графики которых Direct3D 5 и 6 версий дать не мог.
Затем Microsoft продвинула своего человека во главу Silicon Graphics. Компания была переименована в SGI, и там начали происходить сомнительные действия, такие как переход с UNIX на Windows NT на рабочих станциях. Но незадолго до увольнения этого директора, он внезапно инициировал переход на Linux, заявив, что Red Hat и SUSE сделали ОС не хуже UNIX-а. После чего свалил в закат, а когда он уволился, никто и не думал отменять то, что он напринимал, и всё было сделано уже после его ухода.
Microsoft продолжила пользоваться своим местом в консорциуме OpenGL. Она голосовала за решения, которые тормозили развитие OpenGL, и против тех решений, которые продвигали OpenGL вперёд. Иногда голос этого участника был решающим. А потом вышел Direct3D 8, и все поняли, что OpenGL проиграл. На ПК. В профессиональной среде он по-прежнему оставался, но на ПК проиграл. Microsoft тогда добровольно вышел из консорциума. Игра Far Cry 2004 года должна была иметь оба рендера, но в релизе поддерживала только Direct3D (правкой конфигов можно включить OpenGL, но он не оттестирован), Half Life 2 вышел на движке Source, который использовал Direct3D. WoW поддерживал оба API. Doom III поддерживал только OpenGL, но он не был настолько успешен, как от него ожидали. И тогда ATi начала постеемнно избавляться от аппаратного OpenGL в своих видеокартах, что подтверждалось тестами. Но покупка ATi компанией AMD остановила этот процесс
> И тогда ATi начала постеемнно избавляться от аппаратного OpenGLИ как можно выкинуть аппаратный OpenGL, оставив аппаратный DirectX? Если речь про код - то всегда найдётся тот, кто напишет OpenGL реализацию поверх DirectX (взять тот же ANGLE в браузерах).
>взять тот же ANGLEЭто тот который 21fps в клоне СуперМарио на 1080TI? Слышали, знаем.
>> И тогда ATi начала постеемнно избавляться от аппаратного OpenGL
> И как можно выкинуть аппаратный OpenGL, оставив аппаратный DirectX?Никак не выкинуть: его там и не было https://www.opennet.ru/openforum/vsluhforumID3/117989.html#76
> ATi начала постеемнно избавляться от аппаратного OpenGL в своих видеокартахГлупо звучит, куча видеокарт в конце 2000-х годов вышла с официальной поддержкой OGL 2.1, а потом они же стали полностью поддерживать OGL 3.3, т.к. просто не было новой спеки OGL, но все нужные фичи на уровне железа и ISA уже были хотяб из-за DirectX, просто ATI может быть решила не писать OGL драйвер чтоб не сэкономить издержки на поддержку дров и все силы драйверописателей направить на DirectX.
> Потом произошла грязная история между Silicon Graphics и Microsoft, которая продолжалась долго, и закончилась банкротством последней.Вы живёте в альтернативной ветке реальности? :)
>> Потом произошла грязная история между Silicon Graphics и Microsoft,
>> которая продолжалась долго, и закончилась банкротством последней.
> Вы живёте в альтернативной ветке реальности? :)Скорее просто out-of-order disorder приключился :)
(и да, писюшные SGI под NT... это было кгм, можно и крепче взглюкнуть от таких воспоминаний даже о новостях)
>Но покупка ATi компанией AMD остановила этот процессТекст вы сгеренерировали неплохой, но вот Ваша религиозная одержимость корпрорацией AMD всё испортила.
У меня была видеокарта ATi и я играл в перечисленные вами игры, причём на процессоре от AMD. И это было лучшее время.
Так вот восполняю пробелы в вашем рассказе: Кармак умышленно подпортил производительность ATi в своём движке!
Те же "Хроники Риддика" шли просто великолепно несмотря на то что были на OpenGL и даже превосходил в графике третий дум. Причём много кто с нвидией не мог в него поиграть пока драйвера не обновились и не появилась софтовоя поддержка OpenGL.
Кстати, советую пренепременно поиграть, если вдруг пропустили!Потом у меня появилась уже видеокарта от AMD, причём актуальной даже на сегодня архитектуры GCN... и это было ужаснейшее время!
Причём проблемы начались буквально с первого дня! И, судя по всему, сейчас ничего не изменилось: https://www.youtube.com/watch?v=vi7nX2GvRTIКакой итог? - Видеокарта ATi до сих пор жива и здорова, а вот печка от AMD перестала работать сразу же как кончился её гарантийный срок.
Всё что нужно знать про AMD, так это что это уже не та фирма что была когда-то, и уж тем более это не ATi. Но эта фирма всё ещё продолжает паразитировать на старых именах, на лицензии на x86 совместимые процессоры, и на хайпе.
Да-да маркетологи AMD умело манипулируют толпой, заставляя думать что корпорация AMD это на самом деле никакая не корпорация, а просто бедная овечка, которая борется на два фронта с очень жадными и злыми корпорациями. Купленные статьи, заказные видео у видеоблогеров, плашки RYZEN+RADEON у стримеров, которые никогда не будут их использовать... Всё это формирует представление
Даже тут находятся люди, которые думают что AMD это друг опенсорса номер один, что они открывают спеки для всех желающих, благодаря которым активно пилится Libreboot и вообще все открытые драйвера, которые вот-вот, уже почти, совсем скоро, ещё немного подождать, и допилят, и всё заработают без блобов... Может быть, когда-то это и было правдой, но не сейчас!
> Потом у меня появилась уже видеокарта от AMD, причём актуальной даже на
> сегодня архитектуры GCN... и это было ужаснейшее время!
> Причём проблемы начались буквально с первого дня! И, судя по всему, сейчас
> ничего не изменилось: https://www.youtube.com/watch?v=vi7nX2GvRTI
> Какой итог? - Видеокарта ATi до сих пор жива и здорова, а
> вот печка от AMD перестала работать сразу же как кончился её
> гарантийный срок.Radeon 6970HD на Linux нормально.
Radeon rx 560 на Linux нормально, хотя не все игры (warhammer) в своё время пошли.
Сейчас Radeon VII можно посмотреть тут https://youtu.be/9NVi1tIr5-E тоже нормально, но так как у меня Debian с устаревшим софтом то есть проблемы с Vulkan и через это с DX, но как я понимаю это можно решить переходом на другой дистр.
> В 1997 году, у них был совместный проект Фаренгейт, в котором
> Microsoft создавала упрощённый API для создания игр.В 1997 вышла 3dfx Voodoo с Glide и Turok, а следом драйвер MiniGL для Quake, транслирующий подмножество OpenGL в вызовы Glide API.
> И тогда ATi начала постеемнно избавляться от аппаратного
> OpenGL в своих видеокартах, что подтверждалось тестами.Фень Юань, MSDN и распространённые в сети диаграммы говорят о том, что OGL не более чем программный враппер:
http://www.ejb.cc/wp-content/uploads/2013/12/ATI-XDDM.png
http://www.ejb.cc/wp-content/uploads/2013/12/IC504961.png
https://slideplayer.com/slide/6101431/18/images/17/OpenGL+Mi...).jpg
>vulkan во все поля.Какой вулкан, если он используется менее чем в 0,5% игр???
Вулкан обделался как и Мантл.
Хотя может Google Stadia с прибитым вулканом и поможет.
Было пару известных тайтлов и еще обещают detroit become human на pc с vulkan api, тогда и пройду.
0,6%?
0,5001%
Так этож ААА на собственных движках, сейчас вулкан почти во все движки завезли, появится куча шлака от мелких студий которые будут уметь вулкан из коробки, конечно им придется напрячься на тесты, но они это сделают хотяб даже из-за MoltenVK для mac'ов, потому как альтернатива писать индивидуальнодля API Metal или ограничится OGL 4.1. А еще vulkan это текущее реалии мобильной разработки, все потому что Vulkan не дает оверхеда подобного стейтмашинам ogl, на мобилных arm это важно.
>>vulkan во все поля.
> Какой вулкан, если он используется менее чем в 0,5% игр???Тот, который используется в DXVK и D9VK.
Круто конечно, но судя по зависимостям он только на винде компилится...
Амд давно повернулись к линуксу ж...задом.
Тебе недостаточно того, что на их новом процессоре линукс не запускается?
Это на каком, простите?
> Это на каком, простите?http://www.phoronix.com/vr.php?view=28065 Интриги же.
Интриг нет никаких.
Ryzen 3000 некорректно выполняет инструкции.Ryzen 2000 RDRAND
https://forum.level1techs.com/uploads/default/original/3X/2/...Ryzen 3000 RDRAND
https://forum.level1techs.com/uploads/default/original/3X/f/...
В новом райзене инструкция генерации случайного числа выдает совершенно случайное число -1 при этом взводит флаг успешного выполнения инструкции.Опять прихайпованные хомяки поработали бетатестерами за деньги.
> инструкция генерации случайного числа выдает совершенно случайное число -1А должно было 4 - https://xkcd.com/221/
Хреново, конечно, когда так всё запущено.
Но это тянет на очередную errata для amd64. Не более того...
Вообще-то это тянет на очередной бэкдор, в этот раз в генераторе "случайных" чисел
Нет, таким генераторам никто не доверяет при настоящих требованиях по сикурности (например при генерации приватных ключей), реализации аппаратных генераторов разнятся, может там математическая формула (например еще одна версия rule 30) против состояния процессора, тогда можно вычислить "случайное число" передав нужное состояние, когда нужна сикурность то используют источники энтропий в виде действий пользователя или I/O, это занимает время, но надежно. А от аппаратных генераторов главное получить миллион случайных или псевдослучайных чисел за секудну.
> Нет, таким генераторам никто не доверяет при настоящих требованиях по сикурности (например
> при генерации приватных ключей), реализации аппаратных генераторов разнятся, может там
> математическая формула (например еще одна версия rule 30) против состояния процессора,
> тогда можно вычислить "случайное число" передав нужное состояние, когда нужна сикурность
> то используют источники энтропий в виде действий пользователя или I/O, это
> занимает время, но надежно. А от аппаратных генераторов главное получить миллион
> случайных или псевдослучайных чисел за секудну.С этой инструкций дело не в самих результатах, а в документированном их возможном отсутствии:
Hardware modifies the CF flag to indicate whether the value returned in the destination register is
valid. If CF = 1, the value is valid. If CF = 0, the value is invalid. Software must test the state of the CF flag prior to using the value returned in the destination register to determine if the value is valid. If the returned value is invalid, software must execute the instruction again. Software should implement a retry limit to ensure forward progress of code.
На вышеприведенных скринах видно, что инструкция возвращает -1, НО при этом возвращает CF=1.
Выделенное курсивом неприменимо.
> На вышеприведенных скринах видно, что инструкция возвращает -1, НО при этом возвращает
> CF=1.
> Выделенное курсивом неприменимо.Выделенное курсивом означает: возможен вечный цикл на тех процессорах, где команда "работает".
> Интриг нет никаких.
> Ryzen 3000 некорректно выполняет инструкции.
> Ryzen 2000 RDRAND
> https://forum.level1techs.com/uploads/default/original/3X/2/...
> Ryzen 3000 RDRAND
> https://forum.level1techs.com/uploads/default/original/3X/f/...
> В новом райзене инструкция генерации случайного числа выдает совершенно случайное число
> -1 при этом взводит флаг успешного выполнения инструкции.Support for the RDRAND instruction is optional. On processors that support the instruction, CPUID
Fn0000_0001_ECX[RDRAND] = 1.> Опять прихайпованные хомяки поработали бетатестерами за деньги.
Почём?
для Ryzen 3000 там
>30 RDRAND. Read-only. Reset: Fixed,1. RDRAND instruction support.Фиксированная 1 - Процессор поддерживает.
-
> для Ryzen 3000 там
>>30 RDRAND. Read-only. Reset: Fixed,1. RDRAND instruction support.
> Фиксированная 1 - Процессор поддерживает.Где "там"? Вы проверили камень, который выдавал вышеприведённые результаты, или цитируете какой-то документ?
> -
> на их новом процессоре линукс не запускается?Линукс-то запускается, это системда не шмогла.
> на их новом процессоре линукс не запускается?Они выпустили фикс ещё 12-13 июля, примерно.
>Код проекта написан на языке C++Уносите обратно.
Хочешь на Питончике или Электрончике?
только на C.
На джаве!
Это ж графика 3D, там графические _объекты_, что, как бы, само собой намекает.
>Уносите обратно.сам приполз, сам уползешь
>Потом произошла грязная история между Silicon Graphics и Microsoft, которая продолжалась долго, и закончилась банкротством последней.Я понимаю все жаждут, чтоб МС разорилась, и все такое, но у нас немного иная реальность. :)
А если сосед более удачлив, чем вы... разорения и бед пожелаете?
> А если сосед более удачлив, чем вы... разорения и бед пожелаете?Если "удача" -- в бандитских замашках, то почему бы и нет?
Вдруг одумается хотя бы через разорение и беды, человеком станет.
Спросите того же Килдалла при встрече.
Ну это зависит от насколько более ;)
Боль интель и невидия-рабов ITT. Вечные противники опенсорса.
чёт не понял, как это под linux собрать
ага, люди уже PR повесили
Люди есть какой-то нормальный туториал по Vulcan, а то что-то очень интересно стало говорят OpenGL уже не торт.
Официальные специ очень даже годные. Можно прямо по ним и писать.
Листать можно, но чем это поможет?
Что за летающая мультиварка на нижней слева части изображения?
магнитофон это, ну или его потомок.
бумбокс (boombox)
Пусть сначала нормальный драйвер сделают: https://forum.overclockers.ua/viewtopic.php?f=5&t=196062
Даже древнейший драйвер от Ati был куда лучше
О, это ты тот самый, который в Win 7 с классической темой страдаешь?
А что, в Win 7 с классической темой можно _страдать_? o_O
Сама Windows 7 достаточно уродлива.
Там не только с классической а с любой темой без Аэро.
А Аэро, напоминаю, поставлялось даже не во всех редакциях семёрки, не говоря уже о Windows Server, где эти красивости нафик не сдались...