Представлен релиз проекта PoCL 1.6 (Portable Computing Language OpenCL), развивающего реализацию стандарта OpenCL, независимую от производителей графических ускорителей и позволяющую использовать различные бэкенды для выполнения OpenCL-ядер на разных типах графических и центральных процессоров. Код проекта распространяется под лицензией MIT. Поддерживается работа на платформах X86_64, MIPS32, ARM v7, AMD HSA APU и различных специализированных TTA-процессорах (Transport Triggered Architecture) c архитектурой VLIW...Подробнее: https://www.opennet.ru/opennews/art.shtml?num=54299
Эм... т.е. библиотека стандарта OpenCL, призванного решить проблему железозависимости (как та же CUDA), оказалось, таки, зависимой и пришлось создавать тру-независимую реализацию? o_O
Мужики решают проблему связанную с нежеланием производителей реализовывать OpenCL в своих драйверах
> Релиз PoCL 1.6, !!сильной!! и независимой реализации стандарта OpenCLа если серьезно, то нафиг, если для куды я буду использовать куду, а на центральных процах (с сопроцами) стандартные потоки/процессы
вообще, реализация не зависит от графических вендоров, но зависит от разных бэкендов?.. хм, не шило ли на мыло выходит
1. Иногда код, написанный на OpenCL для CPU может работать быстрее, чем код написанный на С для CPU. Почему? потому что на OpenCL накладывается намного больше ограничений и его проще автоматически транслировать в векторные инструкции.
2. Отладка. На CPU намного просто отлаживать код, чем на GPU.
3. Всё таки один и тот же код можно выполнять на разных устройствах - это путь к настоящей кроссплатформенности.Но тут следом Intel со своим oneAPI. Посмотрим, что будет дальше.
Посмотрим, как Intel выжмут скоро с рынка потребительской электроники. Останутся решения для серверов. Apple идет своим путем, MS начинает свои чипы делать. Intel - стагнирующий динозавр
Интол будет другом всего отрытого железа и не огороженных рабочих станций. Возможность поменять железки это всё же крутая фича, понятно что производителю куда выгоднее когда покупают новое и старое отправляют на свалку.
Хотя с другой стороны никто не запрещает интолу заняться ровно тем же самым, что он уже делает сегодня. Пока что по производительности на ватт и поддержке ПО он на десятилетия впереди, дальше будет видно.
> Хотя с другой стороны никто не запрещает интолу заняться ровно тем же
> самым, что он уже делает сегодня. Пока что по производительности на
> ватт и поддержке ПО он на десятилетия впереди, дальше будет видно.В том-то и дело. Рядовому "юзверю" не нужна производительность, как показывает практика. Браузеры и так работают. А вот где реально нужна производительность - это узкая сфера профессионалов и большого бизнеса
Игрушечки нас спасут, если киберпанки окончательно не закопают индустрию.
> Игрушечки нас спасут, если киберпанки окончательно не закопают индустрию.Игрушечкам пока больше нужно ГПУ, а, вот, браузерам как раз ЦПУ - и его не всегда хватает )
>> Игрушечки нас спасут, если киберпанки окончательно не закопают индустрию.
> Игрушечкам пока больше нужно ГПУ, а, вот, браузерам как раз ЦПУ -
> и его не всегда хватает )Процессоры тоже нужны, чтобы кормить ту же видеокарту. Сколько там ядер киберпанк утилизирует, 16? Ещё недавно 4 было предел мечтаний.
Поверьте, GPU без CPU ничето и часто COU как раз тоже не хватает, причем зачастую частоты.
Так самый быстрый проц для игр уже тоже не интел по последним тестам в сравнении с главным конкурентом.
Ну дык интол владеет Альтерой или к слову о ПЛИС и их подобиях + тоннами выкупает стартапы и конторы, занимающиеся нейросетевыми технологиями( в т.ч всевозможными нейрочипами и «умной» электроникой )
> Интол будет другом всего отрытого железа и не огороженных рабочих станций. Возможность поменять железки это всё же крутая фичаНаверное поэтому у них почти под каждый новый проц новый сокет. Чтобы менять железки. Крутая фича, нечего сказать...
Во-первых не каждый год, наверное около 3-5 лет (зависит от линейки) и куча процессоров из которых можно выбрать, во-вторых, память например не распаяна и её можно поменять как на более быструю, так и на большего объёма. Иногда замена сокета действительна оправдана, у амд то же самое: без замены сокета ты обретёшь и потеряешь часть возможностей, хотя время поддержки побольше (незначительно). У конкурентов камни вообще распаяны.
обретёшь проблемы*
AMD при прочих равных добавляет новые фичи быстрее. Вот сейчас это, к примеру, PCIe 4.0.
Те "конкуренты" вообще не в счёт.
>другом всего отрытого железа
>ME
>FSP
>TVP
>SGXС такими друзьями и врагов не надо.
Дополнительная прослойка, которая никогда не позволит выжать максимум из конкретной платформы за счёт стандартизации и обобщения. Это как ORM не позволяет использовать БД на максимум возможностей.
Я отлично знаю SQL, но не прекращаю использовать ORM, тык что пример так себе.
Я тут лет 5 назад хотел использовать sqlite without rowid из питона, у меня по-моему не получилось сделать это из орм-обёрток. Главная проблема конечно очень низкая производительность, но удобно.
Просадка в 100000 раз из-за орм это достаточная мотивация перейти на голые запросы. Та же алхимия в принципе позволяет использовать себя без орм), так что прослойки прослойкам рознь.
Так он и не писал, что использующие орм - это неосиляторы sql.ОРМ накладывает свои ограничения для кроссплатформенности. Всегда, конечно, можно сделать что-то типа raw query, но тогда какой смысл в лишней прослойке в виде орма?
>>> как кривая ORM не позволяет использовать БД на максимум возможностейСпасибо можете не говорить
Ага и ты потратишь кучу времени на реализацию своего алгоритма под разные платформы, а в итоге он (внезапно!) будет работать медленнее чем тот который напишу я на OpenCL сразу на всё, особенно на CPU, потому что у меня будет проще код и проще его оптимизировать. А тебе чтобы хоть немного сравняться по производительности на CPU необходимо будет использовать AVX, MXX и ассемблерные вставки, и причём ещё разные под каждую модель процессора... удачи короче!
Т.е. ты зависишь от вендора, на который возлагается задача по оптимизации под различные платформы и их ревизии. И сравниваешься себя с человеком, который будет сам реализовывать поддержку без прослоек. Что мешает ему тоже взять определённое качественное middleware и ни в чём себя не ограничивать? Ведь как ты говоришь, ты себя ограничиваешь во всём из-за отсутствия у тебя возможности использовать железо на полный спектр возможностей.
> реализация не зависит от графических вендоров, но зависит от разных бэкендов?.. хм, не шило ли на мыло выходитНе. Глянь на mesa, которая реализует OpenGL. Не зависит от вендоров, но зависит от бекендов.
лучше бы независимую куду запилили. Опенкл используют полтора землекопа - даже во всяких питонячьих либах для машинного обучения, поддержка сабжа в зайчаточном состоянии и написана двумя индусами для личного пользования. Как итог - отставание производительности (opencl vs cuda) в несколько раз
Лучше бы ты делом занимался, вместо нытья. Например, пилил независимую куду
>http://portablecl.org/downloads/CHANGES
>http://Не нужно.
Бедная моя опенсиэлюшка! Люди оскотинились. Ничего святого не осталось.
>Реализация компилятора ядер OpenCL построена на базе LLVM, а в качестве фронтэнда для OpenCL C используется ClangПацаны нас обманули! Они как раз таки зависят от производителей. Проприетарщики выбирают продукты с БЗДуноподобной лицензией. Да название какое-то подозрительное не Free, а Open.
Только копилефт, только истинная свобода!
Назови навскидку пару *стандартов*, которые free, а не open. И поясни заодно, чем они отличаются.
Не переводи разговор в другое русло. Тут речь идёт о конкретной реализации.
Ответьте мне, пожалуйста, как новичку: PoCL можно использовать вместе с Blender, например? Чтобы не возиться с проприетарными дровами AMD-Pro?
Пользователям Blender карточка nVidia не имеет аналогов
Почему?Какой смысл открытости амд дров тогда?
Что ещё за Полоний-Хлор (PoCl)?
>Что ещё за Полоний-Хлор (PoCl)?Последняя буква L -большая. А в Cl - хлор, последняя буква l - маленькая.