По данным сервиса protondb.com, собирающего информацию о работоспособности в Linux игровых приложений, представленных в каталоге Steam, в настоящее время в Linux работоспособны 80% из 100 самых популярных игр. При рассмотрении 1000 наиболее популярных игр уровень поддержки составляет 75%, а Top10 - 40%. В общем виде из 21244 протестирвоанных игр работоспособность подтверждена для 17649 игр (83%)...Подробнее: https://www.opennet.ru/opennews/art.shtml?num=56390
интересно, когда EAC реализует свои заверения про свою нативную поддержку в онтопике?
Оно тебе надо?
Эквивалентных по функционалу и качеству утилит под *nix просто нет. Музыка с компактов, в свою очередь, никуда не делась -- в файлообмен её по-прежнему надо как-то переносить.
Я думаю, аффтар сверху имел ввиду Easy Anti-Cheat)
А, кек. My bad. Ну с ним давно тянется уже, я даже забил проверять игры с сабжем на работоспособность. Хотя, справедливости ради, на сайте эпиков я в сентябре видел новость, что, дескать, поддержку сабжа таки-выкатили.
Попробуй иногда апдейтить свои букмарки, троллина. Кому твое копирование сидюков в 2022 году вообще сдалось?
Что-то я не помню, чтоб тут мнением пориджей кто-то интересовался. Шуруй дальше тиктоки смотреть, пока мамка не заругала.
Ша, траллина маздайная, я титктоком не пользуюсь. Просто актуальность твоей темы протухла слегонца. У меня даже резак есть, но я не помню в каком году им пользовался вообще и не знаю работает ли он. Сдохла технология, что поделать.
я уверен на 105 что вся цифровая музыка доступна в сети
На стримингах, в подавляющем большинстве, музыка доступна только в сжатом виде. Оптика по-прежнему является основным источником для losless-копий -- если только лейбл не озаботился выкатить цифровой безпотерьный релиз самостоятельно, что пока что редкость.
хз, когда нужно было качество, находил практически всегда любимые композиции во FLAC
Ну, грубо говоря, в Spotify и Яндекс-музыке несжатого аудио нет вообще. Есть, конечно, Deezer -- но у него абсолютно богомерзкий клиент под Android. Tidal -- когда я проверял в последний раз, в России вроде не работал.
Вообще-то в Spotify можно прослушать музыку в недаром формате. В premium клиенте можно настроить на скачивание кэша музыки в высоком качестве (нет, это не mp3 320). Но один альбом из 12 треков весил порядка 750 метров. Если память компа/телефона не жалко, то пожалуйста.
> Если память компа/телефона не жалкои денег на ещё одну подписку xD тем паче что в спотифае далеко не всё есть
Spotify HiFi ещё не выкатили толком - он есть только в некоторых регионах, и появляется, в основном, у эпплоюзеров. Пресет "Very High", доступный сейчас большинству на премиуме -- это 320 kbps Ogg Vorbis.
Не шик, хоть и получше мп3-320. Opus-350 был бы совсем хорош для веба, если бы не фильтры и дизеринг. Единственный вменяемый лосси сегодня это wavpack (на битрейте 370kbps, с дизерингом конечно).
Да, оцифрованные аудиокассеты во флаке мой любимый формат. Хорошее качество. Сиди запоротые в основном. Сейчас начали появляться прилично сведённые для цифровых релизов записи, обычно они идут в 96@24.
Я, надеюсь, речь не о компакт-кассетах -- там "качество" где-то эквивалентно 96-128 kbps в mp3.
О них родимых. Это лучше мп3 и по крайней мере звук компрессорами не убит в нули. Кроме того, для многих исполнителей это единственный вариант. Конечно, качество записи там могло очень отличаться, в зависимости от качества плёнки, но что есть, то есть.
Ух, мне тут сложно что-то сказать. Разницу оцифровок мастер-лент\винила и современных компактов, разумеется, слышно -- под винил нельзя мастерить в стиле Рика Рубина, задирая компрессию до упора, чисто физически формат не позволяет. Но вот назвать компакт-кассеты хайдефом у меня язык, боюсь, не повернулся бы.
Ну это была шутка по большей части, но всё же многие записи в этом формате приятнее слушать, чем мерзкие любительские оцифровки винила (если винил вообще был ещё). Студийные оцифровки тоже не отличаются качеством, их выпускают на сиди со всем сопутствующим.
С динамическим диапазоном компакт-кассет ещё бы что-то о компрессорах говорить.
> Сейчас начали появляться прилично сведённые для цифровых релизов записи, обычно они идут в 96@24.Только смотришь спектрограмму и видишь что все выше 12 кГц отрезано напрочь.
Правильный реж ультразвука как раз накинет. Проверить истинный диапазон и линейность вашего тракта.
Это вы сильно самоуверенны. Большинство популярной музыки доступно, а вот какие-нибудь whitelabel релизы выходят до сих пор ограниченными тиражами и только на виниле.
вроде давно завезли. только фишка в том что разработчик должен явно включить эту функцию. пока что включили в day z, war thunder и вроде бы ARC.
А в тундре оно было? Вроде как она ж нативно под линуксами работает чуть ли не с 2014\2015.
Теперь есть.Благими намерениями...
Как минимум PlanetSide 2 у меня работает уже с месяц. Запускается, играется, пока не забанили )
Скажи пожалуйста, на какой видюхе в него бегаешь? И сколько фпс тогда уж )
2060max-q MetroExodus без проблем, но вайн на NVIDIA говорит "can't create window"..
Вот и интересно, вдруг на интеграшке играешь
Ноутбук с NVIDIA Optimus, RTX 2060, настройки ультра. За фпс не скажу, терпеть не могу тиринг, поэтому VSync 60 кадров. Причём идёт лучше чем на винде - там она у меня шла не плавно, с подёргиваниями. А на линуксе максимум плавности и без просадок.
Бдо не запускается ещё? Гв2 всё ещё единственная ммо на линуксе?
Хотя насчёт единственной… Бнс лет 10 назад тоже работал в вайне, но там unreal engine 3 был тогда. Вроде бы потом сломали.
Можно варфреймов ещё гонять
Я PW запускал на линуксе лет 10 назад. Были проблемы с мышью, но играбельно.
PW (если говорить про International) сейчас уже более-менее играбелен. Но в российскую версию играть невозможно из-за проклятого Mail.ru Anti-Cheat. В лучшем случае игра не запустится, в худшем - получишь бан на несколько суток (один из твино-акков так забанили). С виртуалкой тоже самое, к слову. Поэтому на руоффе только под виндой играть
Почему они должны банить? Battleye активно ведёт портирование на онтопик.Для меня это была единственная причина из-за которой приходилось держать офтопик в дуалбуте. К счастью те ужасные времена прошли и мои диски очищены от скверны
Наконец поставил только священный Шиндовс?
Интересно зачем играть в !@#$%& с античитами
EAC уже сделал, но включать такую поддержку или нет решать только разработчикам игры.
>> https://www.protondb.com/Очередной web3.0 гуаносайт с вечным прелоудером, ajax и ненавистью к старым браузерам. В топку.
^^^счастливые пользователи винхр в треде
а вот наконец подвалили и те "кому нечего скрывать"
всегда включаю всю телеметрию в icewm и другим советую
Лучше скан паспорта выложи.
не вопрос, давай сюда сканер и паспорт
> не вопрос, давай сюда сканер и паспортСвой сфоткой, мабилой, сойдет для сельской местности.
ну так мабилу давай, крестьянин
А вам таки есть? Товарищ майор, тут ваш клиент обозначился!
А сам чего под анонимом пишешь? Давай, расскажи нам своё ФИО, дату рождения и адрес проживания. А модераторы пусть напишут IP всех нечего-скрывателей.
В топку старые браузеры с вёдрами дыр? Это всегда пожалуйста.
Вас никто за уши не тянет, можете продолжать развлекаться chromium-bsu.
Подавляющее большинство язвимостей были имеют возраст менее двух лет с момента возможности их эксплуатации.
За два года браузеры уходят слишком далеко, что в производительности, что в безопасности, чтобы как-то джастифаить пользоваться старыми версиями. В любом случае, ESR-релизы файерфокса прекрасно работают с сабжевым сайтом.
> За два года браузеры уходят слишком далеко что в производительности,Майнинга жабаскриптом?
> что в безопасности,
Залатыванием майнинга жабаскриптом?
> чтобы как-то джастифаить пользоваться старыми версиями.
Джастшто? Кринж, лол, кек, тикток, пуш мид, пнх.
Как там это у вас... классный днепр при клевой погоде... а, не то! Флексишь, сцук?!
NoScript согласен
Вернитесь в криокамеру! Это пока еще web 2.0
2.0 это когда к HTML-странице подгружаются интерактивные элементы. А вот это х*пере*бище, когда приходится созерцать вечный прелоудер, аки флэш, только не флэш, и контент появистя чуть позже чем никогда, а вместо HTML JS и JSON, которые уже не сохранить для оффлайн-просмотра, уже веб2.0 назвать ну никак не получается.
Да ладно, оно без third-party скриптов грузится и грузится быстро. Не настолько быстро, чтоб было незаметно глазом, но ровно настолько небыстро, чтобы никаких других явлений, кроме заметности глазом, не проявлялось бы. Я не знаю, насколько он функционален без third-party скриптов -- не пробовал им пользоваться никогда, -- но на глаз очень пристойно.А web3 не существует. Он может начать существовать, если такие как ты начнут верить в его существование. Как раз в данный момент пытаются развернуть хайп, который убедит достаточное количество людей в существовании web3. Просто не ведись на это, если ты против web3. И я даже могу предложить тебе простую стратегию, как не верить в web3: задайся вопросами "что такое web3?" и "где он этот web3?". Оба этих вопроса не имеют внятных ответов, только "бла-бла-бла".
> ненавистью к старым браузерам
Ты переоцениваешь старые браузеры. Они не настолько важны в современности, чтобы кто-то снисходил до ненависти к ним. Всем просто начхать.
Сиди дальше на своём 2.4.12 и не гавкай) Кекище
Луддиты в треде
Если не брать во внимание доминирующее положение Windows, под какую ОС легче писать программы и игры? Windows или основанные на Linux?
под web
ловите Electron-ика
Где у него кнопка?!
Сползла за div, не видно. Опять адаптивность полетела.
Не бывает "под какую".
Бывает умею и не умею. Если умею: ПО кроссплатформенное без особых заморочек. За редким исключением бывают сложности портирования части логики, но это частные случаи на сегодняшний день.Умоляем, не делайте ПО на веб стеке!
>>> Умоляем, не делайте ПО на веб стеке!ПО на web-стеке называется, (внимание, барабанная дробь) веб сайтом (доступ с использование тонкого клиента, называемого веб-браузером).
Всё остальное, в т.ч. и приложения типа электрон-поделок к веб стеку имеют опосредственное отношение и его использование, чаще всего -- просто не уважение к пользователям.
> (доступ с использование тонкого клиента, называемого веб-браузером).Слова "тонкий" и (современный) "веб-браузер" - плохо сочетаются в одном предложении.
Псевдоинтеллектуал... ясно же что имелось ввиду.
А фоне таких движков как UE5 и Godot, разработчик делающий игрушку под одну платформу должен выйти либо хотябы на сессию без долгов, либо в окно.
В 80% случаев игра будет одной кнопкой портирована и на телефоны и на ПК. ОС погоды не решает.
Вот с приставками типа соньки будут траблы до сих пор. Там и платить вроде нужно большим и сдк у них своё и поговаривают то еще поделие, и одной кнопкой не выйдет. Но тоже вполне реально.
>>>В 80% случаев игра будет одной кнопкой портирована и на телефоны и на ПК.CDPR звонили просили узнать, где эта гр@$#аная кнопка. а то у них с киберпунком что-то не получается.
>>>разработчик делающий игрушку под одну платформу должен выйти либо хотябы на сессию без долгов, либо в окно.
где-то сейчас грустит один маленький кодзима
> CDPR просили узнатьНо человек всё правильно пишет. Проблемы соньки с её собственническими SDK - это проблемы соньки. А на ПК (Линукс/Шиндаус/~МакОсь) и телефоны порты чуть ли не одной кнопкой делаются в движках. При условии, что разработчик не прибивает себя гвоздями насильно к вендорлок-фреймворкам (DirectX, Nvidia Shi~sics и прочее).
> где-то сейчас грустит один маленький кодзима
В том-то и проблема, что надо быть Кодзимой или иметь большой маркетинговый бюджет, чтобы не загрустить. В то время, как портирование на все доступные платформы может существенно увеличить аудиторию. Особенно, в перспективе.
>> CDPR просили узнать
> Но человек всё правильно пишет. Проблемы соньки с её собственническими SDK -
> это проблемы соньки. А на ПК (Линукс/Шиндаус/~МакОсь) и телефоны порты чуть
> ли не одной кнопкой делаются в движках. При условии, что разработчик
> не прибивает себя гвоздями насильно к вендорлок-фреймворкам (DirectX, Nvidia Shi~sics
> и прочее)."в теории у нас три миллиона долларов. а на практике - две бл... и старый пи..."
про кнопку и как одним ее нажатием софт портируется на $ТВОЯЛЮБИМАЯПЛАТФОРМА это вам любой сейл расскажет. работа у него такая - продавать. как вы эту кнопку искать будете, купив продукт - это уже не его проблема, а ваша.
а на практике те же CDPR с такими портировщиками (аспир, чтоль?) связались ровно один раз, когда портировщик вместе с портом ведьмака 2 на мак уговорил их попробовать порт на линь за те же деньги. все, этого опыта им хватило, чтоб с третьим ведьмаком вообще не тратить время с портами на мак/линь.
вот на свитч они порт почему-то заказали и выпустили. несмотря на "собственнических SDK". опять же, они не теоретики, им деньги зарабатывать надо.
>> где-то сейчас грустит один маленький кодзима
> В том-то и проблема, что надо быть Кодзимой или иметь большой маркетинговый
> бюджет, чтобы не загрустить. В то время, как портирование на все
> доступные платформы может существенно увеличить аудиторию. Особенно, в перспективе.ключевое слово - "существенно". что с тем же death stranding и показали, сделав порт на pc платформу с _существенной_ аудиторией.
а в случае линукса эта аудитория все еще корень квадратный из минус единицы, все эти 25 лет "линукса на десктопе"
Большинство разработчиков выбирают Windows с его directX, думаю не просто так. К тому же думать о совместимости с Linux не нужно, разрабы WINE все за тебя сделают сами.
> К тому же думать о совместимости с Linux не нужно, разрабы WINE все за тебя сделают сами.Ну это сказки. Как получится.
Хотя думать и правду смысла мало — как получится, так получится, всё равно с этого денег на шиш без масла.
Вот только почему-то все стоящие игры выходят с поддержкой Vulkan и показывают там +10-30% производительности.
Уверен. В поиске если набрать top AAA PC games такое будет?
Что-то не пойму, как узнать игра с Vulcan или DirectX 12.Ну и оригинальный комментарий, как и специфичные проблемы с Linux + Wine это не отменяет для Vulcan игр.
Да, только OpenGL первых версий нормально работает на новых системах, а DX ниже 9 - как жопа
Большинство стоматологов выбирают колгейт не просто так.
Большинство дегенератов голосуют за плешивого не просто так.
Большинство пользователей сидит на винде не просто так.
Большинство топ-менеджеров выбирают ойфон не просто так.
Большинство гусей возвращаются в сарай не просто так.
Мне продолжать или логическая ошибка уже стала очевидной?
Тут, скорее, вопрос о том, какими инструментами пользоваться.Vulkan и OpenGL -- графические, и исключительно графические API. DirectX, в свою очередь -- комбайн, который с давних пор позволял хэндлить и графику, и звук, и ввод (например, контроллеры). Wwise и FMOD, конечно, кроссплатформенные, но требуют отдельного лицензирования.
Помимо прочего, есть ещё вопрос производительности. ЕМНИП, при прочих равных, при работе через Vulkan производительность, например, на нвидиевских паскалях будет ниже, чем на эквивалентных RX от амудэ.
Ну и на закуску, вопрос идиото-устойчивости. Если юзая DX11, при выделении памяти ты хватил лишку, и зааллокейтил больше, чем есть на GPU, лишнее барахло автоматом сбросится в RAM, ценой тормозов. На Vulkan (и, справедливости ради, DX12, где управление памятью, как и в случае с вулканом, практически ручное), это почти наверняка приведёт к крашу.
> DirectX, в свою очередь -- комбайн, который с давних пор позволял хэндлить и графику, и звук, и ввод (например, контроллеры).Насколько я понимаю SDL2 все это решает, не зря все тот же валв в него вкладывался.
Это, конечно, всё так -- но крупные студии уже давно привыкли к устоявшимся пайплайнам работы, в том числе, и к инструментам. Это проблема, как лично мне кажется, в первую очередь, курицы и яйца, а не сложности или простоты разработки.
Крупным студиям ни что не помешало запилить порты своих ААА для Стадии, которая на Дебиане с Вулканом. Тут вопрос не привычки или софта, а величины рынка. Будет у Линукса хотя бы 10% - будут на Линуксе порты всех ААА.
На линуксе думать надо, а в игровой индустрии принято "тяп-ляп, отплываем, в море доделаем".
что за хрень тут написана? какие порты для стадии? что за чушь вы несете, товарищ?
> что за хрень тут написана? какие порты для стадии? что за чушь
> вы несете, товарищ?Что конкретно вам непонятно? Значение слова "порт"?
>> что за хрень тут написана? какие порты для стадии? что за чушь
>> вы несете, товарищ?
> Что конкретно вам непонятно? Значение слова "порт"?дядя, какую конкретно из двухсот игр, доступных на стадии портировали (а не гоняют под вайном)?
дум, фаркрай или отсосинов со ихней влагаллой? Фифу, может, портировали?
просветите нас, не стесняйтесь.
>>> что за хрень тут написана? какие порты для стадии? что за чушь
>>> вы несете, товарищ?
>> Что конкретно вам непонятно? Значение слова "порт"?
> дядя, какую конкретно из двухсот игр, доступных на стадии портировали (а не
> гоняют под вайном)?
> дум, фаркрай или отсосинов со ихней влагаллой? Фифу, может, портировали?
> просветите нас, не стесняйтесь.Зайдите на сайт Стадии и сами посмотрите список доступных игр.
дядя, ты что заднюю включаешь?разве я спрашивал "список доступных игр"?
повторяю вопрос:
> дядя, какую конкретно из двухсот игр, доступных на стадии портировали (а не
> гоняют под вайном)?
> дум, фаркрай или отсосинов со ихней влагаллой? Фифу, может, портировали?
> просветите нас, не стесняйтесь.
> дядя, ты что заднюю включаешь?
> разве я спрашивал "список доступных игр"?
> повторяю вопрос:
>> дядя, какую конкретно из двухсот игр, доступных на стадии портировали (а не
>> гоняют под вайном)?
>> дум, фаркрай или отсосинов со ихней влагаллой? Фифу, может, портировали?
>> просветите нас, не стесняйтесь.Я же сказал, список игр доступен на сайте Стадии. Если у вас есть пруфы, что какие либо из доступных в Стадии игр портами не являются и работают через Вайн, то поделитесь этими пруфами. Мне правда интересно.
дядя, это ты задвинул телегу про портирование игр для стадии. тебя никто за язык не тянул.ну или ты просто трепло, которое нихрена не понимает, что несет.
в третий и последний раз
> повторяю вопрос:
>> дядя, какую конкретно из двухсот игр, доступных на стадии портировали (а не
>> гоняют под вайном)?
>> дум, фаркрай или отсосинов со ихней влагаллой? Фифу, может, портировали?
>> просветите нас, не стесняйтесь.
> дядя, это ты задвинул телегу про портирование игр для стадии. тебя никто
> за язык не тянул.
> ну или ты просто трепло, которое нихрена не понимает, что несет.
> в третий и последний раз
>> повторяю вопрос:
>>> дядя, какую конкретно из двухсот игр, доступных на стадии портировали (а не
>>> гоняют под вайном)?
>>> дум, фаркрай или отсосинов со ихней влагаллой? Фифу, может, портировали?
>>> просветите нас, не стесняйтесь.И ты решил включить заднюю. Если ты не согласен со сказанным мною, то докажи, что я неправ. Если доказательств у тебя нет, то не трать моё время и иди уроки делать.
> это почти наверняка приведёт к крашуС DX12 не совсем, он вроде всё равно умеет самостоятельно сбрасывать в системную память. VKD3D именно так и делает - автоматически повторяет попытку уже аллоцировать в системной памяти и пишет в консоль об этом.
> Если не брать во внимание доминирующее положение Windowsfix* - Android
И сколько стимовских игр из топ-10, топ-100 и тд работает под ведром? 0? Полтора неполноценных порта(типа гта-шек) это доминация?🤣 99% игр на ведре это кал, как на иос впрочем. Неговоря уж о том что тут речь о десктопе и херли ты со своим ведром лезешь.В играх доминирует винда. Любой старый системник или $100 китайский планшет(+ клава/мыш + диван) обеспечат доступ к большему числу игр чем любой смартфон или приставка. Не говоря уж про геймерский ПК. Это факт, как-бы кто не полыхал от этого.
>В играх доминирует винда.с разморозкой тебя дедуля, как там внуки, правнуки ?
рынок игр уже давно не за виндой, смотри статистику:
https://itc.ua/wp-content/uploads/2020/12/1-10.jpg
только не кричи что "вы всё врёте" и что в твоей бурной молодости ....под виндой в стиме есть много неплохих "тяжеловесных" игры но этого мало на сегодня, да и вопрос был немного о другом, а именно:
>под какую ОС легче писать программы и игры? Windows или основанные на Linux?явно здесь идёт речь о написании чего-то простенького и на скорую руку, а для этого Linux аля Android будет лучшим выбором для игр; для программ в принципе без разницы, конечно если не идёт сильной завязки на GUI, а так кроссплатформенность во все щели, а под винду чисто можно всякие майнеры писать и вставлять во всякие 100500 "нужных" для пользователя программ.
Это доля выручки, а не доля игр. Большая часть выручки с мобилок вполне может быть обеспечена парой десятков сверхпопулярных игр. Ничего о качестве или количестве игр на разных платформах это не говорит.
>Это доля выручки, а не доля игр.Шарапов, ну так незовите нам эту долю игр ?
даже вон выручка на игровых консолях и то превысила выручку на PC
> выручка на игровых консолях и то превысила выручку на PCЭто в сумме, а по отдельным платформам (пс\хбокс) все совсем печально для консоли.
+ хбокс давно является экосистемой с ПК софтвэрно (Win10) и архитектурно (x86-x64), это личные слова Спэнсэра, так что не все так однозначно, угу.
Ну мобилки да, там продажи конечно фаталити всего и вся.П.С.
Пардон что вклинился, прост “мимо проходил” ©
>Это в сумме, а по отдельным платформам (пс\хбокс) все совсем печально для консоли.ну давайте глянем по цифрам, в девятом поколении флагманами в консольной индустрии сейчас являются PlayStation и XBOX, доля которых в игровой индустрии порядка 30%
судя по этой новости https://www.ixbt.com/news/2021/11/17/playstation-5-xbox-seri... где говорится что продажи PlayStation превышают XBOX почти в два раза
то есть грубо говоря даже если выкинуть провиндовую XBOX то доля снизится где-то до 20%, а это почти столько-же скока и для PC, так что печальные времена наблюдаются как раз у рынка игрового PС
да уж соня с нинтендой и микрософтом печалятся сил нет, несут из банка деньги, обливаясь слезами.откуда вы такие беретесь, м?
для справки - если плойку считать за pc, то на 2020 сони стояла бы в списке мировых поставщиков рс по юнитам на печальном четвертом месте, сразу за леновой, хьюлетом и деллом.
ну и игры для консолей - не рахитичная стимовская индюшатина, а чутка дороже.
"выручка на игровых консолях и то превысила выручку на PC" - а это красно глазить меньше надо, по выручке консоли последние лет двадцать кроют pc гейминг, как бык овцу.
Всё без нативной EVE Online не нужно
> Windows, под какую ОС легче писать программы и игры? Windows или основанные на Linux?Естественно, смотря какие.
В основном по назначению.Те же игры — само собой под Windows. Потому что там гораздо сильнее развитая инфраструктура под это дело и зоопарк меньше.
В наш век специализаций считанные единицы пишут под определенную ОС. Остальные выбирают между Unity и Unreal Engine. У обоих все в порядке с кроссплатформой, было бы желание и соответствующие стимулы.
> В наш век специализаций считанные единицы пишут под определенную ОС. Остальные выбирают между Unity и Unreal EnginеА в нашей реальности такого нет, что есть волшебный Unity или Unreal Enginе, а там кнопочка скомпилировать под линукс и всё работать будет.
Вот как-то всё сложнее.
Удивишься, но в Unity именно так - кнопочка с "Собрать мне проект под Linux/Windows/Android/iOS/PS4" на выбор.
Ну вот в реальности всё сложнее, и любой разработчик это скажет
> Ну вот в реальности всё сложнее, и любой разработчик это скажетПроблема в том что в реальности все сложнее под всеми платформами и приколы нашего городка могут случиться и в какой-нибудь винде с кривущим интегрированым драйвероам. А юзеру похрен, он саппорту будет мозг чайной ложкой жрать. И поди ему объясни что интел продал ему гуаножелезо с гуанодрайвером, который к тому же в винде не самый последний, а в самом последнем три бага исправили и пять новых добавили, поэтому через три дня пользователь придет снова.
> Проблема в том что в реальности все сложнее под всеми платформамиВсё верно. Но если на одну чашу весов положить пред разработчиком игры десктопную Windows и десктопный Linux, то понятно, что он вполне объективно сделает выбор в пользу первой.
Ибо когда рыночная доля 1% против 85%, а проблем на этом 1% больше, то... Экономика очень проста.
> Всё верно. Но если на одну чашу весов положить пред разработчиком игры
> десктопную Windows и десктопный Linux, то понятно, что он вполне объективно
> сделает выбор в пользу первой.И тут не все так просто. У фирмы Майкрософт есть неприятная особенность широко известная в узких кругах OEMов и ISV, посмотри в поиске что эти аббревиатуры означают. Или попросту говоря, они любят своих партнеров кидать. Не денежно - так маркетингово и технологически, руша бизнес на ровном месте. И внимание Valve к Linux обусловлено прежде всего этим аспектом.
> Ибо когда рыночная доля 1% против 85%, а проблем на этом 1%
> больше, то... Экономика очень проста.Экономика очень проста: если майкрософт в угоду маркетингу порушил тебе работу продукта очередным новым клевым апдейтом, и вообще, это у вас deprecated технология, давайте переписывайте свой софт с 20-летней историей двигла, и пофиг что вы будете жрать следующие 5 лет. И вообще, майкрософт решил выкатить конкурирующий продукт и вы должны умереть, во. Как steam vs windows store.
И когда у тебя процент рынка и доход падает стараниями дружка-партнера в ноль, внезапно пара процентов уже не смотрится так плохо. Это уже заметно лучше абсолютного ноля.
> Экономика очень проста: если майкрософт в угоду маркетингу порушил тебе работу продукта очередным новым клевым апдейтом, и вообще, это у вас deprecated технология, давайте переписывайте свой софтК чему это написано?
В Apple и Linux всяко быстрее выкидывают и ломают старое.
> В Apple и Linux всяко быстрее выкидывают и ломают старое.Линух, при том свежий дебиан, завелся у юзерей на ископаемом без SSE2, с GeForce MX. И там работает даже VLC и прочие mplayer и ffmpeg, их без тех команд под x86-32 правильно собрали.
А теперь попробуй этот номер на винде повторить. Тогда и поговорим что там где быстрее выкидывают. Ты хотя-бы драйвер для MX найдешь под поддерживаемые версии маздаек? Про то сможешь ли ты найти ffmpeg или vlc билдованый без SSE2 под винду мы поговорим потом.
Речь про разработчика была, что написал, а оно работает и работает
А ты суешь мимо кассы
Зачем всё это, если есть битва за веснот?
StarCraft 2 и Battlefield 5 из под wine смотрят на вас с недоумением.
Blobby Volley 2 смотрит как-то недовольно свирепо и в то же время грустно и с недоумением
Хех, я думал я один её помню!
кстати на днях решил тряхнуть стариной и погамать в готику, оказалась даже что есть нативный движок под linux и который вполне рабочий
Gothic 2: Night of the raven
https://github.com/Try/OpenGothic
Так вроде бы она под wine и так работает с патчами разными.
ПС: вышел фанатский мод Хроники Миртаны: Архолос. Уже наиграл часов 50, и только вторая глава, по main квесту не шел. Качество как в оригинальной игре. Рекомендую.
я говорил про нативность, а не через прослойки
Где-то существует версия, которая работает везде нативно через WebGL
WebGL это не про нативность, ну разве что нативность подразумевает обязательную браузерную прослойку
> WebGL это не про нативность, ну разве что нативность подразумевает обязательную браузерную
> прослойкуА почему нет?
Тут же называют нативными игры, работающие через всякие SDL, эмуляцию x86, эмулируемую в X.org, сэмулированную в Вяленом, и обязательный к употреблению Галлиум, на который все драйвера обязаны переписать, и прочие костыли, знание которых только раздувает ЭГО линуксойда.
Правда производительность этих "нативных" игр почему-то всегда хуже, чем в Windows...
Зато линуксойды обожают цепляться за всякие кривые поделия типа Обливиона 👈 и тыкать пальцем экстраполируя: "вот смотрите как мы можем запускать игры в неофициальной сборке Wine с неофициальным gallium-nine и скоро вообще все игры сможем так запускать! дело осталось за малым, просто чтобы gallium9 взяли в официальную ветку gallium"
Спойлер: А воз и ныне там.
> нативно через WebGLВзаимоисключающие параграфы.
>вполне рабочийвполне компиляется или вполне пройти весь готан можно?
компил без проблем, гамаю, как и писал выше несколько дней, особых багов пока не замеченно
Зачем битва за вестнот если есть nethack?
Сколько % из них существует нативно?
> Из 10 наиболее популярных игр в Linux работоспособны Counter-Strike: Global Offensive, Dota 2, Team Fortress 2 и Grand Theft Auto VПервые три например, но они все от Вентилей.
Нативных портов, на самом деле, довольно много -- нпр, некоторые гоночные игры от Codemasters (GRID Autosport, DiRT Rally), пятая и шестая Цивилизации, X-COM\X-COM 2 от Firaxis, Cities: Skylines, римейк Master of Orion, Kerbal Space Program, первая и вторая Life is Strange + приквел, последняя часть Dreamfall -- перечислять можно до усрачки. Мелкого инди - того так вообще не сосчитать.
> перечислять можно до усрачкии не надо:
https://store.steampowered.com/search/?filter=topsellers&os=...
Ниче что 90% из них барахло. Как и Life is Strange - игры для сопливых чувственных девочек 10 лет в линуксе не нужны.
> Ниче что 90% из них барахло. Как и Life is Strange -
> игры для сопливых чувственных девочек 10 лет в линуксе не нужны.Неужто они в доту рубают? Нифига девочки.
В Доте 2 прилично девченок, но большинство из них скрываются под пацанскими именами или китайскими иероглифами из-за дискриминации. Как дотер заявляю. В лоле и подавно их больше.
> именами или китайскими иероглифами из-за дискриминации. Как дотер заявляю. В лоле
> и подавно их больше.А ты уверен что они девочки?
- Поручик, что вы себе позволяете?!
- Простите, мадам, я проверил нет ли у вас подвоха.
> А ты уверен что они девочки?
> - Поручик, что вы себе позволяете?!
> - Простите, мадам, я проверил нет ли у вас подвоха.Наверное, просто большие бородатые мужики с писклявыми голосами и говорящих о себе в Ж/Р :-)
29%, там прям на картинке видно
Картинку ещё распарсить надо суметь. Братан выше по-ходу не сумел 🤦♂️
Это все конечно круто, но Steam Deck все рано не купить по человечески, как бы не хотелось.И наверное лучше бы они с таким усердием пилили ReactOS. Кому нужны игры под Линух, если никому не нужен Линух?
Ёлки палки, дружще не грусти так ))
Есть wine и там даже Horizon Zero Dawn идёт на максималках на ноутах.. с тем самым линухом.
Есть rpcxs3 где люди проходят на ноуте с линухом Last of Us c 24-30 fps.А это лишь верхушка айсберга. Особенно если мощный ПК.
Стим дек еще не одну версию переживёт, цены и дистрибьюция по миру устаканятся.Если ты жуешь кактус и тебе кажется что ты один. Тебе кажется, мы жуём вместе с тобой )
>>>Стим дек еще не одну версию переживётдля начала пусть хотя бы steam machines переживет
И сколько он будет жить с эмулятором? 15 минут?
На zen3 полтора часа минимум
Horizon Zero Dawn - еще одно барахло для зомби.
>И наверное лучше бы они с таким усердием пилили ReactOSЗачем? Зачем мне поддержка драйверов ХР7
Тебе сколько лет? Если тебе незачем, это не значит, что другим не нужно, не?
ReactOS использует наработки Wine и работает в целом очень криво. Linux + Wine/Proton в таком случае гораздо больше профита дадут
А практическое применение есть? Мне правда интересно, или это все таки проект просто для интереса?
> ReactOS использует наработки Wine и работает в целом очень криво.А с чего ему прямо работать? Они за 20 лет кернел 3 раза переписывали, за это время в винде несколько морфировали апи драйверов, а сами драйвера не знают про реактос и их авторы уж точно не будут их под реактос фиксить.
Поэтому все что касается ядра и драйверов в реактосе печально, а без этого кина не будет. WinE обходит эту проблему используя линуксное ядро и дрова, которые куда более жизнеспособны. Вот так это даже еще и работать может. Какая софту разница, сделает подложка winapi из NT api или linux kernel'а? :)
РекталОС это попытка попилить российский бюджет под сказки о том, что еще лет через 30 они будут совместимы с XPА Valve нужно что бы все просто работало, они деньги сами зарабатывают, а не пилят бюджетные гранты
Видишь разницу?
Неа, разницы нет если что.
Ты не видишь разницы между воровством твоих денег и фирмой которая разрабатывает продукт и зарабатывает сама?
Они воруют твои деньги одинаково.
> И наверное лучше бы они с таким усердием пилили ReactOS.Ты в своем праве пилить реактос. Правда, есть шанс что в реактосе в очередной раз решат все переписать и выкинут к чертям твои потуги как расово неверные.
Причина такой активной разработки Proton (и WINE) в том, что Valve боится, что Windows Store рано или поздно выдавит Steam с рынка. И скорее всего так и будет, если Valve что-то не сделает. Как минимум потому что Windows Store идет в комплекте с системой и пользователю даже устанавливать ничего не нужно, просто кликать на иконки с играми и вводить номер банковской карты.
Ну да,особенно это видно на железе с Windows11. Полтора человека которые имеют такое явно важный показатель. Ничего линуксоиды привыкли к сообществу в пару процентов.а игроков в нем ещё меньше.
сомневаюсь, база юзверей у стима огромна, а виндовый стор ущербен, годится только для ёжиков — любителей кактусов, ну или просто недалеких хомяков
У винды впринципе основная аудитория ежики, им и стор не страшен, просто пока они еще жуют старый кактус. У майков есть в рукаве еще пара козырей, недавно купили беседку, не сложно догадаться где будут выходить их игры, добавили game pass, интегрируют облачные игры. Еще немного бесплатного сыра и мышеловка будет мейнстримом. Ну и отказались в winstore публиковать только uwp шлак, что тоже сыграет на руку.
Не надо судить людей по себе. Пользователю легче пользовать нативные решения, чем качать что-то стороннее. Для начала надо узнать о существовании Стима. Не просто так же Microsoft Edge начал отъедать процент у Google Chrome. Хотя одно и то же на уровне движка, но уже из коробки с интеграцией сервисов.
Microsoft начал не очень честными путями продвигать Edge, как обычно быстрее, сильнее, надежнее итд, а еще попробуй смени дефолтный браузер, впрочем как и до этого продвигались IE и Edge Legacy, просто в этот раз этим хотя бы можно пользоваться, и в этот раз я как вебразработчик даже только за, это в разы лучше чем их предыдущие поделия и нет необходимости держать винду для тестирования.
>вебразработчикМноговато ошибок в слове "веб-макака"
Веб-макакинг тоже может рендериться по-разному.
> Не надо судить людей по себе. Пользователю легче пользовать нативные решения, чем качать что-то стороннее.Только вот речь идет не об абстрактном пользователе, а об игроках. А они всегда выберут Steam, где есть удобный клиент, ачивки, сообщество, воркшопы. Экосистема, одним словом. У в магазинах Epic, MS, EA, Ubisoft и т.п. вместо этого - шишь. Любителям игр эти подели нужны лишь чтобы халяву скачать - не более того.
>Только вот речь идет не об абстрактном пользователе, а об игроках. А они всегда выберут SteamНе надо судить людей по себе. У меня есть знакомые, которые считают Стим ганом и играют в Ориджин.
> Не надо судить людей по себе.Я сужу по статистике пользователей. Плюс самая мякотка, когда разработчики порой публикуют статистику продаж, где оказывается, что большая часть приходится на Steam, а все остальные магазины - в районе погрешности.
EA и Ubisoft и сами не дураки: опубликовали свои игры на Стиме, потому что в их убогих магазинах продаж с гулькин нос.
> У меня есть знакомые
Очень репрезентативная выборка.
стим с существующими юзерами еще и нас с вами переживет.
О стиме узнают с ютуба/друзей/родственников нэ?
> а виндовый стор ущербен, годится только для ёжиков — любителей кактусов, ну или просто недалеких хомяковВремена меняются. В 2015 году над этим можно было смеяться.
Уже более-менее: krita, winscp, itunes, firefox, nvidia, adobe reader, hp, telegram...И всё это централизовано обновляется без кучей всяких дале-далее.
По играм проверил первую игру о которой вспомнил - Metro Exodus. И есть.
Так что пока смеёшься над "любителями кактусами"... как-то иголки по отлетали.
> просто недалеких хомяковАга, ну да, коих в мире 99%
И правильно делают, жаль что не начали этим заниматься раньше, хотя и выпуск стима на линуксе подтолкнул развитие нативных портов, этого явно было недостаточно, надо было это закрепить, глядишь и на steam machine могли бы выехать.
> Windows Store рано или поздно выдавит Steam с рынка.Хаха... Поинтересуйтесь, как там дела у эпичных выдавливателей Steam - Epic Games Store.
EGS - не ровня MS Store. Последний встроен в винду и принадлежит владельцам платформы, что как бы намекает. А в Windows 11 он вообще позволяет интегрировать любое ПО и товары, а не только UWP, одобренные хозяином.А EGS показал одно. Достаточно большая доля геймеров падка на халяву, даже если она в итоге ведёт к ущербу для их, геймеров, интересов. MS может начать, к примеру, регулярные акции и бесплатные раздачи, и вся эта масса халявщиков радостно переедет в MS Store. И, что характерно, начнет за него топить на форумах.
> А в Windows 11 он вообще позволяет интегрировать любое ПО и товары, а не только UWP, одобренные хозяином.В Windows 10 давным-давно.
Это во времена Windows 8 с UWP и этим всем было типа с интеграцией с Windows Phone - не полетело.
> Причина такой активной разработки Proton (и WINE) в том, что Valve боится, что Windows Store рано или поздно выдавит Steam с рынка.Проснись и пой. Proton делали ради Steam Deck, который на Линуксе работает.
Как раз Proton делали от Windows Store. Ну и впоследстви для Steam Machines. Steam Deck - это развитие идеи Steam Machines, где Proton придётся к месту.
Проснись и пой. Proton делали тогда, когда Steam Deck еще в помине не было.
Спасибо, кэп! А я то думал, можно было наоборот: выпустить Deck без игр, а потом пару годиков Proton пилить.
>Причина такой активной разработки Proton (и WINE) в том, что Valve боится, что Windows Store рано или поздно выдавит Steam с рынка. И скорее всего так и будет, если Valve что-то не сделает. Как минимум потому что Windows Store идет в комплекте с системой и пользователю даже устанавливать ничего не нужно, просто кликать на иконки с играми и вводить номер банковской карты.Valve надо делать свой дистрибутив с человеческой KDE с ориентацией на ПК аудиторию, а не SteamOS с ориентацией на консольщиков.
Valve не нужен полноценный десктоп. Valve нужна своя игровая консоль + совместимая игровая платформа на десктопе. Примерно, как сейчас есть у геймерского подразделения Microsoft.
Аудитория Стим это ПК геймеры. Им надо дать замены Винды, стимовский дистрибутив напоминающих винду, чтобы переезд был безболезненный, а не пытаться отъесть долю рынка у консолей обычных и портативных. Это от жадности и глупости. СтимМашин не взлетело и СтимДек не взлетит. Не ринутся ПК геймеры играть на диванах и в метро в Стим игры.
> Им надо дать замены Винды, стимовский дистрибутив напоминающих винду, чтобы переезд был безболезненныйЕще раз, они не хотят тр@хаться с дистрибутивом больше, чем это необходимо для запуска Steam Client, и это вполне можно понять. К тому же, дистрибутивов а-ля винда было уже несколько, но никому всерьез они нафиг не сдались. Потому что копни чуть глубже - и Linux, внезапно, не винда и никогда ей не станет.
Другими словами, Valve вполне устраивает винда, пока на ней не составляет проблем запускать Steam. Linux нужен как запасной аэродром и как программная начинка Steam Deck (раньше - Steam Machines).
> СтимДек не взлетит
Будем посмотреть. Пока выглядит вполне себе оптимистично.
> Не ринутся ПК геймеры играть на диванах и в метро в Стим игры.
Не согласен. Желающих заиметь портативную консоль со всей своей библиотекой вполне достаточно.
То есть вы хотите, что Габен весь линукс за вас поднимал и потом бесплатно это вам приподнёс?Отлично устроились!
Бесплатно? Игры в Стим очень даже платные. Ньюэллу выгодно сделать свой дистрибутив на основе условной Кубунты но где будет предустановлен Стим и настроен Протон. Чтобы игрокам не надо было ломать голову, выбирать дистрибутив, думать запустится ли на нем Стим без бубна.
> Бесплатно? Игры в Стим очень даже платныеи? стоимость дистрибутива в них не включена. А то заплатил рубль, а делайте ему на тысячу
> заплатил рубль, а делайте ему на тысячуОо, сразу видно, человек знает, как зарабатывать )))
Один раз сделал на 1000, а потом раздал по 1000 на 1E6 и ещё недоволен )))
Так уже давно. Скачиваешь, льешь на флешку и ставишь.
https://partner.steamgames.com/doc/steamdeck/testing#3
ZverCD от васяна, так ещё и Манджара это вин. Я же про официальный дистрибутив говорю.
У тебя инфа 10-летней давности, когда во времена вин 8 МС пыталась внедрить свой GamesForWindows (ныне померший). Тогда да, был риск что майки забросают разрабов игр деньгами и выкупят эксклюзивность. Собственно тогда Габен и говорил про то, что будущее игр за линуксом и т.д. Но Valve повезло с тем, что у руля майков тогда были откровенные идиоты в виде Балмера и "тиви-тиви" Мэттрика.
Сейчас, с приходом Спенсера, ситуация стала значительно лучше, вот только майкам уже не интересны магазины. Эпики стали хорошим примером, что сколько сотен миллионов ты не вбухай, сколько эксклюзивов не скупи - пользователей ты всё равно не переманишь. Спенсер не на столько идиот, чтобы не научиться на чужой ошибке. Поэтому они просто заняли свою нишу в виде гейм-паса и им сейчас глубоко плевать на эти магазины. Они в магазин вин11 позволяют разместить бесплатно установщик стима и их это не волнует особо. Ну и с гейм-пасом у них сейчас прицел на облачный гейминг и на большую интеграцию винды с хбоксом, чтобы сделать что-то типа своей игровой экосистемы. Если коротко, то продажа игр им не интересна, им важнее подсадить сейчас игроков на свою платформу с подписочной системой.
EGS - отдельная шляпа, у него нет ни одного преимущества кроме халявных раздач, кого можно переманить халявой? Геймпас гораздо лучший заход, люди начинают платить за подписку, карточку уже привязали и покупать можно в один клик, это неплохо работает, тот же кинопоиск подобным промышляет.
И вход в систему с учётной записью из того же облака. Mstore привязан сразу если ты не прям совсем новичок. Аплодисменты аналитикам с обоих сторон.
Удивительно, что ранее репозитории софта, консоль и тп, что есть в Linux, вы называли "ненужными поделками" и утверждали, что "лучше скачать софт через браузер, так проще" и "консоль мне не нужна". Как только вышли более доработанные версии MS Store и Windows Terminal, которые всё ещё не дотягивают до уровня линуксо-маковских аналогичных, то сразу стало: "Вай, смотрите, какие нововведения! Инновации! Вот это тооочно нужно!". Скоро так Майкрософт скажут, что винду при установке нужно будет компилировать под своё железо, как это делали пользователи Linux в 1992-м году из-за отсутствия модулей, так и это вы назовёте "нужным" и "инновационным", а главное "простым для обычного пользователя"
Ну, да, ведь пердолинг супозиториев и битва с их совместимостью это одно и то же, что установка игры в один кликНет совершенно никаких различий
>Скоро так Майкрософт скажут, что винду при установке нужно будет компилировать под своё железо
Это делается со времён .NET Framework 2.0
Неужели Майкрософт вас забыли спросить, или хотя бы предупредить, чтобы вы так не позорились?
> консоль и тп, что есть в Linux, вы называли "ненужными поделками"Кто? Что сам выдумываешь и смеёшься?
А так да, для пользователя твоя консоль не нужна (это сколько там, 95% ?).
А про CMD.EXE из прошлого века, если поспрашиваешь любого программиста - ответ будет однозначен, что это устаревшее оно самое, по крайней мере было. Даже окошко в ширину не расширить, не скопировать нормально и так далее...И кстати. Вот какой прогресс. Магазин приложений в Windows уже не стыдно открыть, хотя десять лет назад его вообще не было.
А в Ubuntu (дефолтный линукс) уже магазин стыдно открывать, хотя десять лет назад хоть как-то было.
Вот такие вот тренды.
Обычный wine-staging рулит. 7.0-rc1 мне понравился,пользуюсь и в принципе доволен. Тот же skyrim anniversary edition работает хорошо. На 6х было хуже.
у меня скайрим на встроенке интел под арчем отказывается работать. пробовал dxvk и обычный, извраты всякие, ничего - сплошные артефакты
На интелах поддержку Vulkan 1.1 в нормальном виде завезли только в скайлейках, ЕМНИП. Если у вас что-то более старое -- там всё может быть весьма и весьма печально.
+1 в 7.0-rc1 наконец-таки пофиксили регрессии, которые появились в 5.20 и жили почти всю 6.x ветку
Протон-Вайн это не "в линукс".
И это когда кросс платформенность является нормаой, в консолях х86 процессоры и те же видеокарты, а булкан шагает новизной по планете и щеголяет низким потреблением ресурсов процессора и все это работает на FreeBSD. А после этого прибегают аналитики и пророчат шиндошз будущее с радостным вайном на десктопе. А нищуки с приставками продолжают играть в игры на FreeBSD и даже диски у них имеются с играми. 80% и только популярных игр пашет через вайн, который внезапно тоже подвержен шиндошз вирусне с прочей дрянью ибо программы под шын работают как программы под шын.
Ну серьезно. Купить видеокарту топовую с киберпанком где проще? Даже с учетом стоимости игр линукс откатывается в 90-е, а с дисками для PS4 так и того дальше. Valve придется стимулировать разработчиков размещать под линукс движки от игр. А то на Эльбрусе по прежнему не поиграешь толком, а шиндошсстор зпбит всевозможным хламом, который берут орды жителей сшп.
dota2, cs 1.6 (по ссылке какой-то клон cs на go) и teamfortress2 ещё 10 лет назад на линуксе работали, ничего не изменилось
Это, мягко говоря, завышенные цифры. Они очень странно эти цифры считают. У 5 анонов игра идёт и 3-х не идёт - статус голд и типа работает. Я неоднократно не мог запустить игру с голд и платиновым статусом на тех же драйверах или новее, на разных версиях протона.
> Это, мягко говоря, завышенные цифры. Они очень странно эти цифры считают. У
> 5 анонов игра идёт и 3-х не идёт - статус голд
> и типа работает. Я неоднократно не мог запустить игру с голд
> и платиновым статусом на тех же драйверах или новее, на разных
> версиях протона.стоит проверить ту же версию протона
ещё бывает глючит создание или обновление вайнпрефикса
у меня есть игра где при смене версии протонге в стиме приходилось с консоли запускать протон для создания протонпрефикса, после в консольке запускать вайн с этой игрой для создания вайнпрефикса в протонпрефиксе, а после смотреть ошибки и доставлять либы через вайнтрикс или запускать сетапник сишных либ руками (у меня почему-то после х86 х64 ломалось при установке, решил не ставя х86)
Ну вот и как вальве с такими танцами собирается запускать стимдек?
Стартовая библиотека стимдека тестируется гораздо тщательнее, чем это доступно участникам ProtonDB -- под каждую из официально поддерживаемых игр Proton допиливается при необходимости.Кроме того, не стоит забывать, что разрешение экрана у их консоли ниже даже FullHD, что тоже помогает -- 1280x800 даже встройке на веге не так тяжело ворочать.
А разделы какие под библиотеку стима? NTFS? Или владелец директории? Вайну подавай для префикса директорию от твоего пользователя.
У меня большая часть контента стим-библиотеки лежала долгое время на NTFS-партиции как раз, подключенной через ntfs-3g: там есть пара нюансов для fstab, но принципиально, работало не хуже, чем на нативной ext4.Вот между релизами протона зачастую может быть такая фигня, что префикс надо дропнуть и пересоздать с нуля -- это как раз специфично для конфигов с NTFS. В 99% случаев это помогало.
Отлично: 20% усилий уже применено. Осталось применить остальные 80%. Есть такое правило, согласно которому, 80% успеха обеспечиваются 20% усилий, а для достижение остальных 20% нужно применить 80% оставшихся усилий. Ребятам из Стима есть над чем поработать.
>в настоящее время в Linux работоспособны 80% из 100 самых популярных игрПричем то что всегда считается тут как "работоспособны" - это не вылетает при запуске. Про сравнимый с виндой fps или безглючность речи не идёт - все вылетает, крашится, артефактит и тормозит, но статус голд-платинум-премиум-ультимейт, чо. 🤣
Сказочник. Dxvk даёт производительность выше нативной уже много лет. Нормальная трансляция шейдеров и прочего всегда была единственной преградой для комфорной игры на линуксе. Глюков и вылетов не больше, чем на венде. Если криво сделано, то на ней глючит и вылетает только в путь.
производительность выше нативной уже много летСказочник
Лет 5 назад nier automata давала лучшую производительность. Не? Но там кастомный движок. У вот меня юнити поделки проседают, но процентов на 20-30 где-то, что не критично.
Ну так да, больше. Учитывая, что в винде куча всякого барахла в фоне сидит (в том числе телеметрия, которую задолбываешься отключать), + дырявость графической подсистемы и антивирус еще что-то на себя забирает. Тестировал на Серьезном Семе 4-м, под виндой на ультах ФПС еле до 40 доходит, и то когда хорошее настроение у винды, под Убунтой - постоянно 60, больше стоит ограничение из-за вертикальной синхронизации. Ubuntu 20.04, NVidia 3060 Ti, Vulcan.
Про оверлей забыл, всеми любимый оверлей. Который постоянно включается обратно.
Ну, нет. Падение перфоманса с DXVK, и уж тем более, с VKD3D, есть -- просто разрыв сокращается постепенно. Сейчас, на своём железе, я бы на глаз оценил просадку производительности на 20-30% от нативной, в редких случаях до 10%.
Советую потыкать переключатели вроде nvapiHack, у меня, если включить некоторые опции (что конечно не универсально), производительность ничем не хуже венды. Проблемы если и бывают, то из-за esync или некоторых других хаков из staging -- юнити например может лагать из-за них. Хотя у меня NVIDIA, говорят, у других производителей часто возникают различные проблемы с производительностью (что-то там с шейдерами в mesa связанное, не исправлено насколько я знаю).
Всё тщательно затыкано -- это не слишком помогает пока что. Тот же Cyberpunk 2077 с трудом выходит в 30-35 кадров на настройках на один тир ниже, чем на оффтопике, при аналогичном нативном разрешении -- но тут всё упирается в VKD3D, в первую очередь.На DXVK получше: DiRT Rally 2.0 вполне успешно работает, с потерей примерно 10% перфоманса. Там, собственно, больше напрягает увеличившийся input lag, это мешает куда сильнее, чем потеря пяти-семи кадров.
Переключение tearfree/syncinterval не помогает? Вроде, влияло на инпут лаг тоже. Ещё нужно отключить композитинг оконного менеджера (очень помогает). В зависимости от производителя видеокарты, бывали проблемы с double/triple buffering и indirect glx (их обычно надо отключить в настройках иксов). Был ещё такой момент, что оконный менеджер после перехода на новый UseNvKmsCompositionPipeline (или как оно там называется) жрёт очень много ресурсов на пустом месте, если не запускать его с __GL_YIELD="USLEEP" (правда влияния на сами программы я не заметил).
Всё описанное испробовано, все варианты с гитхаба испытаны -- ноль эмоций. Композинг вряд ли влияет в моём случае, я сижу под голым MATE без лишнего барахла.
Если тени или прозрачности есть, значит композитинг используется и фпс срезается (от 5 до 20 что ли %). Надёжный способ бесплатно повысить производительность это его отключить, в играх он совершенно не нужен. Ещё можно разогнать видеокарту, тоже вполне работает для бесплатных фпс (нужно только смотреть чтобы не перегревалась под нагрузкой потом). Разные вм по-разному влияют на производительность, вроде бы для игр лучше всего kwin_x11.Я использую вот это для ускорения, когда необходимо (не помню, что из этого влияло, это был не только ESYNC):
export STAGING_WRITECOPY=0
export STAGING_SHARED_MEMORY=0
export WINEESYNC=0
Этого богомерзия точно нет, всё выглядит и живёт так же, как во времена 9.04-й бунты. За варианты конфига -- данке, потестирую на досуге.
А, кстати ещё WINEDEBUG=-all заметно улучшает производительность иногда. Раньше я использовал kwin-lowlatency чтобы статеринг и инпут лаг минимизировать, но последнее время что-то не наблюдаю больше таких проблем в нынешнем ванильном kwin, там что-то сделали по этому поводу. Зато проблемы появились с kwin-lowlatency (там есть дополнительные параметры). Серьёзно, это не так просто, что чем примитивнее тем лучше, поэтому можно поиграться с оконными менеджерами и окружениями. Я думаю, не стоит об этом напоминать, но у гтк3 вообще космически высокий инпут лаг и от этого никуда не деться.
> Dxvk даёт производительность выше нативной уже много летДа, видел как на ютюбах радовался народ.
Тени не рисуются как надо, ну и ладно, зато FPS на 5% выше. Линукс гейминг.
Ну я тоже думал, что просто отличается картинка и половины эффектов нет, но нет, она не отличается. Совершенно нет разницы с вендой.
Как определил? Это реально надо записывать и там, и там и смотреть.Вот https://www.youtube.com/watch?v=6RfJoH1N6IQ
Я бы даже не заметил. Но хорошо, что есть не только, кто кричит: "I knew it! better performance than even on Windows! :D \o/ This is the power of Linux :D".
А пишет про всякие не такие эффекты и тени, что сам можешь посмотреть подумать, может и проверить даже самому.
Вроде, говорят, это только на AMD, на NVIDIA разницы нет. Ещё и ощутимо быстрее работает. Сидел сравнивал, да.
Я всегда наоборот слышал, что про AMD самое-то 🤣
А так понятно будет, что любой пример — это единственное исключение, да в новой версии чего-то починили наверно и так далее.
Аноним врёт.Elite Dangerous: Horizons 100fps винда, 30-40 dxvk.
SCUM 120, против 50-60
World of warships 60 (включено ограничение), против 30 (переключение в снайперский прицел; режим авиагрупп при активной ПВО) - 60 (тренировочная комната, один корабль)Железо: 10900, 3070
Бтв на венде под dxvk игры вроде тоже быстрее работают в некоторых случаях. Всё, кроме некоторых вопросов графики, быстрее работает в линуксе. Вон с fsync может вообще сравняется и там.
Да и нас-рать!
Не так, теперь когда спросят что играми - можно смело отвечать: восемьсят процентов сэр.
"В Linux обеспечена работа 80 игр" звучит конечно же не так помпезно.
ИМХО
1) большая часть современных игр неиграбельное !@#$&, начиная от геймплея и заканчивая сюжетом, управлением и всем остальным, нередко включая и графику
2) те кто внедряют анальные античиты, пусть сами в свои игры и играют
3) сам стим и игры от вольво работают под линухом не лучшим образом несмотря на заверения вольво и её репутацию, если остальные разрабы собрались пилить свои игры также, то лучше не надо
4) стим со своей обязательной установкой закрытого и жирного клиента с кучей зависимостей и бесполезного функционала (половина из которого под линуксом не работает, но тк он все равно бесполезен, то никто и не замечает) не нужен
5) проприетарные игры конечно ещё долго будут популярны, но я надеюсь что игры все же уйдут в опенсурс несмотря на жадность разработчиков ("выпущу игру, разбогатею": сколько из вас уже загарает на личной яхте в Средиземном море после выпуска клона майнкрафта? 0.000001 разработчик, и тот потому что получил в наследство нефтяную компанию?)
6) завтра настанет коммунизм.
> 6) завтра настанет коммунизм.Да тут и при псевдокапитализме непонятно как с этим живут:
Сплошные клоны друг друга с миниумом изменений у разных игр от разных разрабов (про конвееры и вовсю молчу).
5. Помимо «разбогатею и куплю яхту» есть ещё «зарабатываю и на эту живу». Опенсорсность играм, по большому счёту, не так чтобы нужна — ни средствами производства они не являются, ни к безопасной передаче данных отношения не имеют. А уж мониторить всё выходящее на предмет безопасности — практически нереально. Оно, в принципе, неплохо, когда спустя десяток лет после выпуска, а то и после ликвидации разработчика игру можно патчить и модить силами фанатов, но не сказать, чтоб прям необходимо.
Именно что погремушки не являются business-critical software
Аноны под «открыто» подразумевают «бесплатно», как вы не понимаете.
"Бесплатно" оно и на трекерах есть. А вот "открыто" - хорошо для "жизни после смерти": моддинга и исправления багов. А также для удаления телеметрии и прочего вредоносного кода.
Э-э, на трекерах не то — там денуву долго не ломают, там кряки кривые, там мультиплеер не работает… нет, мы хотим открыто, ой, то есть бесплатно. Или думаете, про «жадность» выше зря упомянуто?
> Э-э, на трекерах не то — там денуву долго не ломают, там кряки кривые,
> там мультиплеер не работает… нет, мы хотим открыто, ой, то есть
> бесплатно. Или думаете, про «жадность» выше зря упомянуто?С моей точки зрения игры можно поделить на две части: те, за которые не жалко заплатить, и те, ради которых лень заходить на трекер.
И да, я не видел ещё ни одной стоящей игры, к которой бы прикрутили эту вашу «денуву».
Что до «жадности» — тут, скорее, речь о том, что многие издатели любят «зажимать» исходники игр, которые им, по большому счёту, не очень-то и нужны. Порой эти исходники оказываются безвозвратно утерянными, что ставит крест на возможности выпуска исправлений, переизданий, а то и просто легального распространения игры. Вот это и есть та самая жадность, бессмысленная и иррациональная.
> мониторить всё выходящее на предмет безопасности — практически нереальноЭто реально. Достаточно мониторить только популярные релизы. Как показывает практика моддинг сообществ, энтузиастов более, чем хватает.
> средствами производства они не являются
Но тут соглашусь. Более того, они могут "оплачивать" разработку игровых "движков", которые средствами производства являются. Однако возможен средний путь, обязать разработчиков коммерческих игр раскрывать исходный код по истечении некоторого срока (несколько лет) после начала продаж.
Хотя, в наши дни, это становится всё меньшей проблемой. Больше половины игр, выходящих в Стим, сделаны либо на Unity, либо libGDX. То есть на C# и Java, которые легко декомпилируются. Правда, там остается ещё много места для интересных "закладок".
3-eго Ведьмака, как я понимаю, среди них нет?
Третий Ведьмак давно идет через Proton, чуть ли не с момента, как Proton появился в Steam'е оно сразу стало показывать Ведьмака 3, как игру которую можно просто поставить и играть
Ну если большинство игр через протон идёт также как Ведьмак на этом ролике, то это печально.
https://www.youtube.com/watch?v=J2LIS5fMj-I
> Ну если большинство игр через протон идёт также как Ведьмак на этом
> ролике, то это печально.
> https://www.youtube.com/watch?v=J2LIS5fMj-IНе знаю что у тебя там на ролике, а у меня Ведьмак идет нормально, никаких проблем я не видел
Это обнадёживает.
А какая у Вас видеокарта?
Nvidia 1060 6Gb
Драйвер, само собой, закрытый, на нуве далеко не ускачешь
> Nvidia 1060 6Gb
> Драйвер, само собой, закрытый, на нуве далеко не ускачешьБлагодарю, если получится найти 1060/1070/1080/2060 по вменяемой цене, попробую, покрайней мере теперь есть смысл.
Ну 1060 сейчас вообще никакого смысла не имеет брать, нужно на 2070 хотя бы смотреть, если уж на вторичке искать. Ну или уже ждать 40x0 серии, раз с 30x0 вышла такая задница
У меня 960GT -- тоже без проблем, не ультра конечно, но fullhd с ручными настройками качества вполне идет без проблем и тех артифактов что на том видео.
Ищите, Шура, ищите...
> Ищите, Шура, ищите...Судя по цене они должны быть из золота...
Как ты этот ролик нашёл? Первые в топе попадаются типа вотhttps://www.youtube.com/watch?v=rusq83ETM9E
Ну понятно, что уровня Windows рассчитывать не стоит. И глюков встретишь, и поплясать придётся.
Но всё же не такой ужас.
Вот как ты это понял?
https://www.youtube.com/watch?v=J2LIS5fMj-I
Достали эти нытики из комментов. Куда большая проблема найти время на купленные игры. А так под никсы игр навалом, а для чего не заявлена нативная поддержка - отлично в большинстве своём шуршит через протон. Но это актуально только для тех кому поиграть, а не поныть как всё плохо
А ну иди таски закрывай! Размечтался он, игры ему подавай!
Раб должен страдать! И работать, конечно.> Но это актуально только для тех кому поиграть
поэтому тебе не светит. Для тебя и правда "навалом" - все равно ты не успеешь и в эти поиграть. А теперь веслай живее, галера что-то замедлила ход!
За достойный десктоп топят лишь Canonical и Red Hat, а вот игры — да, святое, куда же без них. Не важно что 320 дистрибутивов Linux, из которых 4 — более или менее для человека. Не важно, что силы распылены на ерунду и заурядные инициативы. Не важно, что в 316-ти Линуксах — баг на баге. И не важно, что о Linux не знают ни в школе, ни в ВУЗе, ни на ТВ.Но да: игры. А ещё Андроид — это Linux. Можно идти лежать на печи.
> дистрибутивов Linux, из которых 4 — более или менее для человека.ну, фрю и опенок я знаю, а остальные два - ето какие?
Было немного предсказуемо, что дискуссия возникнет лишь по этому вопросу.
> Было немного предсказуемо, что дискуссия возникнет лишь по этому вопросу.помилуй бог, а о чом тут еще было дискутировать?
о жизнеспособности нынешнего настольного линукса, как игровой платформы? так символы веры не обсуждают.
BSD, OpenSolaris (illumos), Linux. Все. Есть только три ветки.
А при чём здесь Linux?
Зачем, если PC мёртв как явление? Видеокарты стоят дороже, чем макбуки. Зачем вообще сегодня выпускать игры на пекарню, если поиграть в это могут только сами разработчики?
Без 3080 Ti играть невозможно, да.
Ну, давай собери игровой комп в пределах 70000 рублей, чтобы тянул современные игры в 60fps хотя бы на высоких настройках.
Комп, чтобы «тянул современные игры в 60fps на высоких настройках», никогда дёшево не стоил.
Всем известно что анонимы сидят на 775 сокете потому что там нет Meltdown and Spectre и играют во вторых Героев.
Поправочка. В четвёртых Героев и в Operation Flashpoint. Всё-таки, 21 век, да..*мимо-анон-с-775*
Во-первых, если некоторыми школьниками ПК используется исключительно в качестве игрушки, то для подавляющего количества посетителей этого сайта, ПК является, в первую очередь, средством производства. А уже во вторую очередь, в нерабочее время, то почему бы еще и не поиграть?Во-вторых, для тех, кому ПК в качестве средства производства не нужен, есть игровые консоли, которые сейчас максимально приближены к x86 ПК. Вот только в связи с явным давлением ARM и RISC-V, прогнозируемо конкурентное давление на этом рынке с их стороны, причем на базе Linux. Прогнозируемо хотя бы потому, что Android (ARM и Linux) уже отъел знатный кусок у игровых консолей на смартфонах, планшетах и TV-приставках. Так что появление игровых консолей на ARM/RISC-V с топовыми GPU от AMD/Nvidia и с ОС на базе Linux - высоковероятно. Особенно с учетом того, что у AMD опыт выпуска Opteron A1100 уже есть, а Nvidia приобретает ARM.
Забавно, что работоспособен всякий шлак.
Проблема не в играх, а в прогах приложениях, нет фотошопа, нет флки.
А нет прог, нет и спроса
Задолбали со своим фотошопом, ознакомьтесь уже с каким-нибудь другим пакетом.
Проблема не в играх, а в прогах приложениях, нет фотошопа, нет флки.
А нет прог, нет и спроса
>Из 10 наиболее популярных игр в Linux работоспособны Counter-Strike: Global Offensive, Dota 2, Team Fortress 2Они до сих пор не нативные что ли?
Вот Cyberpunk 2077 интересно идёт ли?А то может 2077 год дождаться чтобы наверняка?
Идёт, но без DLSS, лучей, и падением производительности в 10-30%.
Лучи меня лично мало интересуют, а вот DLSS было бы неплохо -- в No Man's Sky это прямо спасение.
Все четыре нативные, давным-давно. Просто многие запускают именно их Windows-версии. Почему -- спрашивать надо не у меня.
Геншин работает?
Любите онлайн казино с симулятором заглядывания под юбки?
Да, а что?
Фу фу фу фу... даже стоять тут с тобой рядом противно.
Когда "Battlefield V" выпустят под Линукс, тогда и поговорим.
Это круто, к счастью винда не поддерживает некоторые старые игры (и не очень старые, 4 года это старые?), а вот steam в linux их прекрасно запускает.
Какая винда и какие игры? Если не секрет конечно.
Ну... у меня Kotor не заработал под виндой, проблемы с изображением и разрешением. А вот под вином заработала как надо, все прекрасно играется.
99% проблем со старыми (и не очень) играми решается посредством dgVoodoo.
Ты имел ввиду вот это? http://dege.freeweb.hu
Да, именно оно.
Кстати, проприетарщина, как так-то!
Писуны опеннета. Тут трут особенно интересные комменты о ненужности вайна по причине уже работоспособных кросплатформенных игр на внезапно FreeBSD, причем древней версии.
Чтобы суметь не портировать с POSIX совместимой операционной системы на линукс с процессора х86 надо так постараться, что просто офигеть, но такие слова местные фанатики трущие все полезное не пропустят. Им нужен Маня мирок с выродка и женоподобными. Так что жрите кусок и прекращайте верить что вайн после появления кросплатфоименного программирования, вулкана и х86 процессоров с АМД видеокартами в соснолях зачем-то нужен кроме запуска сиарых игр. Просто игнорируйте ненативщину. Все равно там кал для дауноидов, которым разработяики подсовывают подушки и возможность исправить все проблемы, ведь надо же чтобы трехлетний имбецил и бухой в дрова очкарик были на равных с адекватными людьми.