URL: https://ssl.opennet.ru/cgi-bin/openforum/vsluhboard.cgi
Форум: vsluhforumID3
Нить номер: 129665
[ Назад ]

Исходное сообщение
"Прогресс в разработке пользовательского окружения COSMIC, написанного на Rust"

Отправлено opennews , 01-Фев-23 13:53 
Компания System76, развивающая Linux-дистрибутив Pop!_OS, опубликовала отчёт о развитии нового пользовательского окружения COSMIC, написанного на языке Rust. Окружение развивается как универсальный проект, не привязанный к конкретному дистрибутиву, соответствующий спецификациям Freedesktop. Проектом также развивается композитный сервер cosmic-comp на базе Wayland...

Подробнее: https://www.opennet.ru/opennews/art.shtml?num=58583


Содержание

Сообщения в этом обсуждении
"Прогресс в разработке пользовательского окружения COSMIC, на..."
Отправлено Вечно недовольный аноним , 01-Фев-23 13:55 
Не помню чтобы в ДЕ находили уязвимости вообще - зачем там раст? Смузихлебу доверили бюджет?

"Прогресс в разработке пользовательского окружения COSMIC, на..."
Отправлено Аноним , 01-Фев-23 14:31 
зато можно полтерабайта в сутки через кубернетис прогонять, а начальству говорить "у меня регрессия"

"Прогресс в разработке пользовательского окружения COSMIC, на..."
Отправлено анон , 01-Фев-23 17:06 
Какие-то комплексы у вас похоже, начальство задалбывает?

"Прогресс в разработке пользовательского окружения COSMIC, на..."
Отправлено Аноним , 01-Фев-23 17:10 
А в редохе это творение - заработает? Или как обычно?

"Прогресс в разработке пользовательского окружения COSMIC, на..."
Отправлено анон , 01-Фев-23 17:32 
Только в KolibriOS

"Прогресс в разработке пользовательского окружения COSMIC, на..."
Отправлено Товарищ Майор , 01-Фев-23 15:23 
Всяко лучше недожабы как в гноме

"Прогресс в разработке пользовательского окружения COSMIC, на..."
Отправлено Аноним , 01-Фев-23 15:43 
И плазма никогда не падала!

"Прогресс в разработке пользовательского окружения COSMIC, на..."
Отправлено Аноним , 01-Фев-23 17:15 
Во-первых, ДЕ может течь, а раст от этого защищает.

Во-вторых, раст -- это просто быстрый язык, но вместе с тем удобный (в смысле, что не требует столько бойлерплейт кода, как C). Да, быстрых и удобных языков есть много разных, но вот раст на сейчас на хайпе, потому наверное он.


"Прогресс в разработке пользовательского окружения COSMIC, на..."
Отправлено Советский инженер , 01-Фев-23 18:08 
Во первых, раст не защищает от протечек.

"Прогресс в разработке пользовательского окружения COSMIC, на..."
Отправлено Аноним , 01-Фев-23 19:45 
> Во первых, раст не защищает от протечек.

В сишке нужно использовать free. А раст сам освобождает память, и это уже не зависит от степени внимательности или забывчивости программиста. Потому раст защищает от протечек. А почему в редохе течёт -- не знаю. Наверняка в ансейфах что-то начудили, или ещё какие-то нюансы.


"Прогресс в разработке пользовательского окружения COSMIC, на..."
Отправлено Анонимусс , 01-Фев-23 19:56 
Потому что эту байку придумали местные аноны-растохейтеры и тиражировали почти в каждой новости про раст. Потом большинству надоело, но самые отбитые еще остались.

А причина в том, что они (в тот момент) не написали менеджмент памяти ядра.
"The Redox kernel does not have the structures in place to allow freeing memory. The userspace allocator can free, and then reuse, but anything allocated with sbrk from the kernel will be lost."


"Прогресс в разработке пользовательского окружения COSMIC, на..."
Отправлено Аноним , 01-Фев-23 20:48 
А я в другой новости говорил, что все эти безопасности растовые работают только в юзерленде, где софт работает с уже готовым аллокатором памяти. А в системном программировании (где раст типа хочет заменить сишку) , когда ты сам все пишешь с нуля никакие защиты от утечек и боровы не работают, потому что на этапе компиляции раст должен сгенерировать код, к-й чистит память, вызывая к примеру free. Это ок для юзерленда, но в ядре то ты куда собрался это возвращать и как вообще чистить память, если этих интерфейсов нет?

"Прогресс в разработке пользовательского окружения COSMIC, на..."
Отправлено Аноним , 01-Фев-23 21:18 
> А я в другой новости говорил, что все эти безопасности растовые работают
> только в юзерленде, где софт работает с уже готовым аллокатором памяти.
> А в системном программировании (где раст типа хочет заменить сишку) ,
> когда ты сам все пишешь с нуля никакие защиты от утечек
> и боровы не работают, потому что на этапе компиляции раст должен
> сгенерировать код, к-й чистит память, вызывая к примеру free. Это ок
> для юзерленда, но в ядре то ты куда собрался это возвращать
> и как вообще чистить память, если этих интерфейсов нет?

Я в управлении памятью на ядерном уровне не разбираюсь, но могу сказать, что раст хорош не только этим. Если рассматривать раст именно в области программирования ядер, то по крайней мере zero-cost абстракции и развитая система типов сильно облегчит когнитивную нагрузку для программиста.


"Прогресс в разработке пользовательского окружения COSMIC, на..."
Отправлено Аноним , 01-Фев-23 21:43 
Дак и в Си zero-cost абстракции. Про систему типов не понял, что это? Ассемблер понимает только байт, слово, двойное слово и тд

"Прогресс в разработке пользовательского окружения COSMIC, на..."
Отправлено Аноним , 01-Фев-23 21:51 
> Дак и в Си zero-cost абстракции. Про систему типов не понял, что
> это? Ассемблер понимает только байт, слово, двойное слово и тд

Ну в расте их больше, они мощнее и гибще. А про систему типов -- так в том и смысл! Все эти хитроумные типы компилятор сам переводит в байты. Т. е. делает эту работу вместо программиста. Благодаря чему писать на расте проще и приятнее, чем на Си.


"Прогресс в разработке пользовательского окружения COSMIC, на..."
Отправлено Аноним , 02-Фев-23 07:00 
Что в расте прикольно, так это типы данных. Почему до такой элементарной вещи как все эти i8, u64 и тому подобного не додумались еще в 70х отцы-основатели того же C?

"Прогресс в разработке пользовательского окружения COSMIC, на..."
Отправлено Аноним , 02-Фев-23 09:40 
Наверно потому что в 70е не было даже 16битных процессоров?

"Прогресс в разработке пользовательского окружения COSMIC, на..."
Отправлено Аноним , 02-Фев-23 11:52 
Были и 16битные (PDP-11) и даже 32битные (IBM-360).

"Прогресс в разработке пользовательского окружения COSMIC, на..."
Отправлено Аноним , 02-Фев-23 15:43 
> даже 32битные (IBM-360)

36-битный (!) PDP-6 был чуть раньше.


"Прогресс в разработке пользовательского окружения COSMIC, на..."
Отправлено Аноним , 03-Фев-23 09:16 
Ты прав, но я говорил не про экзотику, а про более-менее привычные по нынешним временам машины. У которых восемь бит в байте, два или четыре байта в машинном слове и тому подобное. А так-то и БЭСМ-6 можно было в пример привести, у которой машинное слово аж 48 бит, 24битные команды, и серийное производство началось в 1968 году.

"Прогресс в разработке пользовательского окружения COSMIC, на..."
Отправлено Аноним , 02-Фев-23 15:42 
> в 70е не было даже 16битных процессоров

PDP-1 (1960) - 18-битный
PDP-6 (1963) - 36-битный!
PDP-10 (1966) - любые данные от 1 бита до 36 включительно.

В 60-х годах! А ты про 70-е врёшь.


"Прогресс в разработке пользовательского окружения COSMIC, на..."
Отправлено Аноним , 02-Фев-23 13:26 
> Что в расте прикольно, так это типы данных. Почему до такой элементарной
> вещи как все эти i8, u64 и тому подобного не додумались
> еще в 70х отцы-основатели того же C?

Мне кажется, отцы-основатели и так совершили революцию и сделали потрясающий язык. То, что он жив вот уже 50 лет -- это подтверждает. Что впрочем не отменяет того, что надо двигаться дальше.


"Прогресс в разработке пользовательского окружения COSMIC, на..."
Отправлено Аноним , 02-Фев-23 14:20 
Я и не говорю, что С - плохой язык. Просто вариант определить в стандарте все эти i16 и u32, а потом где-нибудь в <ctype.h> бахнуть что-то вроде:
#ifdef PDP-11
#define int i16
#define unsigned int u16
#endif
#ifdef M68K
#define int i32
#define unsigned int u32
#endif
напрашивается сам собой. И переносимость не страдает, когда, к примеру, собираешь проект под 32битный ARM на х86-64.

"Прогресс в разработке пользовательского окружения COSMIC, на..."
Отправлено Аноним , 02-Фев-23 14:24 
>[оверквотинг удален]
> #ifdef PDP-11
>  #define int i16
>  #define unsigned int u16
> #endif
> #ifdef M68K
>  #define int i32
>  #define unsigned int u32
> #endif
> напрашивается сам собой. И переносимость не страдает, когда, к примеру, собираешь проект
> под 32битный ARM на х86-64.

Вроде как да. Но они же такие ретрограды... Тип bool у них только недавно появился в новом стандарте. Хотя казалось бы, кто мешает. Булевы операции есть, а булева типа нет. При том, что ни на переносимость, ни на обратную совместимость это не влияет вообще никак.


"Прогресс в разработке пользовательского окружения COSMIC, на..."
Отправлено Аноним , 02-Фев-23 11:33 
> Ну в расте их больше, они мощнее и гибще

Можно как-то развернуть ответ, что тут имеется ввиду? Какой-то набор buzz-word'ов просто. Пример бы.


"Прогресс в разработке пользовательского окружения COSMIC, на..."
Отправлено Аноним , 02-Фев-23 13:29 
>> Ну в расте их больше, они мощнее и гибще
> Можно как-то развернуть ответ, что тут имеется ввиду? Какой-то набор buzz-word'ов просто.
> Пример бы.

Первый пример, который приходит на ум: кортёжи. В них можно объединять любые типы данных. А особенно это удобно в функциях, когда что бы вернуть два значения, не приходится пердолиться с rw параметрами или определять структуры на каждый чих.


"Прогресс в разработке пользовательского окружения COSMIC, на..."
Отправлено Аноним , 02-Фев-23 15:46 
кортёжи даже в паскале есть, внезапно.

"Прогресс в разработке пользовательского окружения COSMIC, на..."
Отправлено Аноним , 02-Фев-23 17:30 
> кортёжи даже в паскале есть, внезапно.

Это прекрасно. Но в си -- нету. Раст позиционируется как замена сишке и плюсам, поэтому сравниваю с ними.


"Прогресс в разработке пользовательского окружения COSMIC, на..."
Отправлено Аноним , 02-Фев-23 21:33 
Отсюда следует, что Паскаль - незаменим! А значит, лучше раста!

"Прогресс в разработке пользовательского окружения COSMIC, на..."
Отправлено Янис , 01-Фев-23 20:00 
Использовать free действительно так сложно в Си? Если программист не заметил, запустил программу под управлением Valgrind, который программиста носом ткнет туда, где он ошибся в работе с памятью.

"Прогресс в разработке пользовательского окружения COSMIC, на..."
Отправлено Аноним , 01-Фев-23 20:10 
> Использовать free действительно так сложно в Си? Если программист не заметил, запустил
> программу под управлением Valgrind, который программиста носом ткнет туда, где он
> ошибся в работе с памятью.

Может быть, в основной массе случаев оно и не так не сложно. Но человек -- существо невнимательное и ленивое, поэтому допускает ошибки и не всегда запускает Valgrind. А когда компилятор сам тычет носом и не компилирует неправильный код, это может немного действеннее...


"Прогресс в разработке пользовательского окружения COSMIC, на..."
Отправлено Янис , 01-Фев-23 20:16 
Мне не сложно запустить код под Valgrind. Думаю, очень многим пишущим на Си это не сложно и они делают это регулярно. Так не вижу в чем сдесь выйгрыш от Раста

"Прогресс в разработке пользовательского окружения COSMIC, на..."
Отправлено Аноним , 01-Фев-23 20:22 
> Мне не сложно запустить код под Valgrind. Думаю, очень многим пишущим на
> Си это не сложно и они делают это регулярно. Так не
> вижу в чем сдесь выйгрыш от Раста

Да не то что бы особый выигрыш. Просто в расте готовое, комплексное решение против типовых ошибок с памятью и ещё много чего (например, zero-cost абстракции -- это очень приятно). Я и не спорю, что махровый сишник тоже может писать безопасно. Но в расте это делать проще. Потому, мне кажется, он и набирает популярность.


"Прогресс в разработке пользовательского окружения COSMIC, на..."
Отправлено DontTreadOnMe , 02-Фев-23 08:56 
Ты по ходу на Си ничего хоть сколько-нибудь объёмного не писал.

Для того, чтобы valgrind нашёл тебе все течи тебе придётся прогнать под ним все пути, в которых может освобождаться память. А их кол-во растёт не линейно.

Хорошо, когда есть unit-тесты и когда весь код со всеми возможными путями следования ими покрыт. Но таких проектов единицы. А в проектах на Си вообще хорошо, когда есть хоть какие-то тесты, для сишников это уже высший пилотаж.


"Прогресс в разработке пользовательского окружения COSMIC, на..."
Отправлено Пися Камушкин , 01-Фев-23 21:02 
>Использовать free действительно так сложно в Си?

С возрастанием расстояния от аллокации до отдачи памяти назад - да, чем больше наваливаешь контекста - тем хуже.

>Если программист не заметил, запустил программу под управлением Valgrind

Модуль ведра или систему из нескольких процессов под валгриндом не запустишь. Вообще, я бы в таком деле ставил бы на статический анализатор, только вот не пришитый к парсеру, а со своим парсером асмокода.


"Прогресс в разработке пользовательского окружения COSMIC, на..."
Отправлено Аноним , 01-Фев-23 21:38 
> Модуль ведра

Это справедливо и для раста. Его тоже в валгринде не запустить и там не работают растовые проверки


"Прогресс в разработке пользовательского окружения COSMIC, на..."
Отправлено Настоящий Директор , 02-Фев-23 09:26 
Использоввние Valgrind'а целесообразно только для хеллоувордов, для более объемных приходится использовать статические анализаторы либо .... либо переписывать на раст)

"Прогресс в разработке пользовательского окружения COSMIC, на..."
Отправлено Янис , 01-Фев-23 20:05 
Да и Раст не единственный язык, который сам возвращает взятую память вообще-то

"Прогресс в разработке пользовательского окружения COSMIC, на..."
Отправлено Аноним , 01-Фев-23 20:07 
> Да и Раст не единственный язык, который сам возвращает взятую память вообще-то

Ну да, далеко не единственный. Но один из немногих, который делает это без стоимости, т. е. на этапе компиляции. Спросите, зачем это в ДЕ, такая экономия? По-моему, особо и не зачем. Но раст на хайпе, потому его и берут, да и в целом как язык довольно удобен (что бы ни говорили опеннет-эксперты про синтаксис, дальше которого они ничего не видят).


"Прогресс в разработке пользовательского окружения COSMIC, на..."
Отправлено Аноним , 01-Фев-23 20:18 
> на этапе компиляции

Анонимусс выше для таких как ты написал, что под растом надо, внезапно, самому писать менежер памяти О_о Вы уж растаманы как-то договоритесь между собой, а то пишете совсем уж противоположные тезисы.


"Прогресс в разработке пользовательского окружения COSMIC, на..."
Отправлено Аноним , 01-Фев-23 23:02 
>> на этапе компиляции
> Анонимусс выше для таких как ты написал, что под растом надо, внезапно, самому писать менежер памяти О_о

Перестань читать опой - там речь была о менеджере памяти ядра.
> Вы уж растаманы как-то договоритесь между собой, а то пишете совсем уж противоположные тезисы.

Противоположные они только разве что для Анти-Расто-Военов, котрым за вечными битвами супротив мельн^W Злобных Растоманов некогда подучить хотя бы азы системщины.


"Прогресс в разработке пользовательского окружения COSMIC, на..."
Отправлено Аноним , 01-Фев-23 23:28 
Ну т.е в системном низкоуровневом программировании раст не даёт никаких преимуществ, кроме кривого синтаксиса. Ой, это недостаток, а не преимущество.

"Прогресс в разработке пользовательского окружения COSMIC, на..."
Отправлено Аноним , 02-Фев-23 22:51 
> Ну т.е компилятор раста не умеет сам генерировать менеджеры памяти ядра и синтаксис у него кривой для всех тех, кто учился программированию по курсам с-нуля-и-до-JS-сеньора-за-21-день
> Ой, это недостаток, а не преимущество.

Яснопонятно.



"Прогресс в разработке пользовательского окружения COSMIC, на..."
Отправлено Янис , 01-Фев-23 20:20 
Синтаксис для меня лично играет роль. В Си он прост как по мне. Не думаю, что Раст на хайпе. Другое дело что его стараются всюду протолкнуть и про каждую программу на нем обязательно написать.

"Прогресс в разработке пользовательского окружения COSMIC, на..."
Отправлено Аноним , 01-Фев-23 20:27 
> Синтаксис для меня лично играет роль. В Си он прост как по
> мне. Не думаю, что Раст на хайпе. Другое дело что его
> стараются всюду протолкнуть и про каждую программу на нем обязательно написать.

Согласен, что переписывание всего на раст -- это уже фанатизм какой-то. А добавлять раст как опцию в уже состоявшиеся проекты -- чего плохого в этом? Он же хорошо интегрируется. Вот языки с GC -- там уже сложнее с интеграцией. Поэтому, например, плюсов не будет в ядре, а раст можно. Было бы прикально, если бы и другие языки без GC добавляли, типа Nim и что там ещё :)


"Прогресс в разработке пользовательского окружения COSMIC, на..."
Отправлено Янис , 02-Фев-23 00:13 
А для чего Раст как опция нужен в проектах, где без него хорошо обходятся? Не понимаю.

"Прогресс в разработке пользовательского окружения COSMIC, на..."
Отправлено Аноним , 02-Фев-23 00:31 
> А для чего Раст как опция нужен в проектах, где без него
> хорошо обходятся? Не понимаю.

Например, для привлечения новых разработчиков. Или потому что старым захотелось, как например в GStreamer.


"Прогресс в разработке пользовательского окружения COSMIC, на..."
Отправлено Аноним , 01-Фев-23 20:30 
я тебе открою секрет, java тоже сама освобождает память

"Прогресс в разработке пользовательского окружения COSMIC, на..."
Отправлено Аноним , 01-Фев-23 20:31 
> я тебе открою секрет, java тоже сама освобождает память

Да, но в жаве и кучи других языков -- GC, а значит рантайм. А раст разруливает это на этапе компиляции, в этом его выгодное отличие от языков с GC.


"Прогресс в разработке пользовательского окружения COSMIC, на..."
Отправлено Аноним , 01-Фев-23 20:36 
А почему тогда в редохе для ядра пришлось какой-то там менеджмент памяти изобретать, если оно все само на этапе компиляции разруливается? Блин, я запутался

"Прогресс в разработке пользовательского окружения COSMIC, на..."
Отправлено Аноним , 01-Фев-23 20:40 
> А почему тогда в редохе для ядра пришлось какой-то там менеджмент памяти
> изобретать, если оно все само на этапе компиляции разруливается? Блин, я
> запутался

Я как-бы вообще не эксперт в ОС'естроении. Но очевидно, что одна из задач ОСи -- выделять память программам. Это вообще другое. Наверное речь шла как раз о таком менеджере. Если интересно, могу попробовать поподробнее описать.


"Прогресс в разработке пользовательского окружения COSMIC, на..."
Отправлено Аноним , 01-Фев-23 21:56 
>> очевидно, что одна из задач ОСи -- выделять память программам
> И, как оказалось внезапно, ни раст, ни его компил-тайм ничем тут не
> помогают.

А что, должен был? Конкретно в этой задаче раст должен помогать не больше, чем в других задачах. Если они захотели пилить менеджер памяти для своей ОСи, пусть пилят, при чём тут язык? Ещё раз повторяю, этот менеджер памяти -- это вообще другое. Если привести тупое сравнение, то можно сказать, что раст предоставляет браузер, а они там пилят PHP-сервер. Это разные вещи. Так понятно?


"Прогресс в разработке пользовательского окружения COSMIC, на..."
Отправлено Аноним , 01-Фев-23 22:13 
какая разница, на каком этапе язык это разруливает? в чём выгодное отличие?

если ты начнёшь бредни про скорость работы gc - есть куча языков с gc, работающих быстрее раста, при этом с адекватным синтаксисом и без анальных ограничений, из-за которых ты вынужден бороться с компилятором вместо того, чтобы дело делать


"Прогресс в разработке пользовательского окружения COSMIC, на..."
Отправлено Аноним , 01-Фев-23 22:21 
> какая разница, на каком этапе язык это разруливает? в чём выгодное отличие?
> если ты начнёшь бредни про скорость работы gc - есть куча языков
> с gc, работающих быстрее раста, при этом с адекватным синтаксисом и
> без анальных ограничений, из-за которых ты вынужден бороться с компилятором вместо
> того, чтобы дело делать

Ооо, пошли байки от опеннет-экспертов. Простой возьми и прочитай, и не задавай глупых вопросов: https://benchmarksgame-team.pages.debian.net/benchmarksgame/...


"Прогресс в разработке пользовательского окружения COSMIC, на..."
Отправлено Аноним , 02-Фев-23 00:27 
а ничего, что сравниваются однопоточный код на си с многопоточным на раст?

"Прогресс в разработке пользовательского окружения COSMIC, на..."
Отправлено Аноним , 02-Фев-23 00:35 
> а ничего, что сравниваются однопоточный код на си с многопоточным на раст?

А где там такое? Ну да и ладно. Вроде говорили про языки с GC, которые уделывают раст. Но вот го, например, проигрывает: https://benchmarksgame-team.pages.debian.net/benchmarksgame/... А где ж те самые чудо языки с GC, где на них посмотреть?


"Прогресс в разработке пользовательского окружения COSMIC, на..."
Отправлено Настоящий Директор , 02-Фев-23 09:34 
> есть куча языков с gc, работающих быстрее раста

😄😆
Интересно какие?


"Прогресс в разработке пользовательского окружения COSMIC, на..."
Отправлено Советский инженер , 02-Фев-23 00:07 
Раст освобождает память когда происходит выход из блока, где переменная объявлена.

А до этого ты можешь например 24/7 добавлять в вектор по 10 байт. И раст даже не ругнется.


"Прогресс в разработке пользовательского окружения COSMIC, на..."
Отправлено Аноним , 02-Фев-23 00:28 
> Раст освобождает память когда происходит выход из блока, где переменная объявлена.
> А до этого ты можешь например 24/7 добавлять в вектор по 10
> байт. И раст даже не ругнется.

А что, должен ругаться? Если программисту нужно, программист добавляет.


"Прогресс в разработке пользовательского окружения COSMIC, на..."
Отправлено Аноним , 02-Фев-23 16:39 
а как же безопасность?

"Прогресс в разработке пользовательского окружения COSMIC, на..."
Отправлено Аноним , 02-Фев-23 18:09 
> а как же безопасность?

Бывают такие программы (о нет, не может быть!), которым нужно много памяти. Да и как может потребление памяти сказаться на безопасности? Только если сервер ляжет из-за нехватки памяти. Но на такие случаи серьёзные дяди настраивают оом-киллер, который вовремя прибьёт несанкционированно разожравшийся процесс.


"Прогресс в разработке пользовательского окружения COSMIC, на..."
Отправлено Аноньимъ , 01-Фев-23 18:48 
Раст современный язык с развитой и очень удобной инфраструктурой, и возможностью создавать высокоуровневые абстракции. С нормальной системой типов.

Было бы на расте что-то вроде Питорча, я бы наверное его только и использовал.


"Прогресс в разработке пользовательского окружения COSMIC, на..."
Отправлено Аноним , 01-Фев-23 19:21 
на расте нет ui библиотек, полурабочие врапперы над qml/gtk и васянские поделки с гитхаба не считаются

"Прогресс в разработке пользовательского окружения COSMIC, на..."
Отправлено Аноним , 01-Фев-23 19:49 
> на расте нет ui библиотек, полурабочие врапперы над qml/gtk и васянские поделки
> с гитхаба не считаются

Ну вот и посмотрим, что они там наворотят в system76.


"Прогресс в разработке пользовательского окружения COSMIC, на..."
Отправлено Аноньимъ , 01-Фев-23 20:01 
Страус прячет голову в песок - нет нет меня нет не считается.

"Прогресс в разработке пользовательского окружения COSMIC, на..."
Отправлено Аноним , 01-Фев-23 19:47 
> Раст современный язык с развитой и очень удобной инфраструктурой, и возможностью создавать
> высокоуровневые абстракции. С нормальной системой типов.
> Было бы на расте что-то вроде Питорча, я бы наверное его только
> и использовал.

По-моему без нормального ООП не очень удобно. Моё мнение, что если не надо микросекунды считать, то лучше пользоваться более мощным языком.


"Прогресс в разработке пользовательского окружения COSMIC, на..."
Отправлено Аноньимъ , 01-Фев-23 20:00 
Писать в функциональном стиле может быть очень удобно. Про ООП в расте мне сложно судить, вы раст используете? Наверняка можно нужные абстракции легко склепать на коленке.

"Прогресс в разработке пользовательского окружения COSMIC, на..."
Отправлено Аноним , 01-Фев-23 20:03 
> Писать в функциональном стиле может быть очень удобно. Про ООП в расте
> мне сложно судить, вы раст используете? Наверняка можно нужные абстракции легко
> склепать на коленке.

Начал учить раст. Да, писать очень удобно на нём, с сишкой не сравнить! Но мне сложно представить, как будет выглядеть в расте какая-нибудь большая бизнес-логика. Кажется, язык под такое не заточен.


"Прогресс в разработке пользовательского окружения COSMIC, на..."
Отправлено Аноним , 03-Фев-23 14:16 
Для большой бизнес-логики он как раз подходит куда лучше чем типичные ООП языки, хотя бы из-за наличия алгебраических типов данных. Например вот как в F# с этим живут, в Rust можно точно так же: https://www.youtube.com/watch?v=Up7LcbGZFuo

"Прогресс в разработке пользовательского окружения COSMIC, на..."
Отправлено Аноним , 03-Фев-23 17:43 
> Для большой бизнес-логики он как раз подходит куда лучше чем типичные ООП
> языки, хотя бы из-за наличия алгебраических типов данных. Например вот как
> в F# с этим живут, в Rust можно точно так же:
> https://www.youtube.com/watch?v=Up7LcbGZFuo

Что ж, вполне возможно. Я могу пока не видеть всех возможностей раста. Но про алгебраические типы данных почитал. По-моему, это просто должно быть в любом нормальном языке по-умолчанию.


"Прогресс в разработке пользовательского окружения COSMIC, на..."
Отправлено Аноним , 01-Фев-23 23:44 
Ты же в курсе, что у раста даже своего кодогенератора нет? Это как бы не совсем язык, а промежуточное представление, которое затем транслирует я llvm'ом написанном, о боже, на небезопасно C++

"Прогресс в разработке пользовательского окружения COSMIC, на..."
Отправлено Аноньимъ , 02-Фев-23 00:53 
Вы в курсе, что в расте есть свои макросы?

"Прогресс в разработке пользовательского окружения COSMIC, на..."
Отправлено Аноним , 02-Фев-23 15:08 
Макросы есть, а кодогенератора нет

"Прогресс в разработке пользовательского окружения COSMIC, на..."
Отправлено Аноньимъ , 02-Фев-23 15:45 
Обоже, вы под кодогенератом подразумеваете что-то свое видимо из области компиляторов.
Ну это это бредовый наезд вообще.

"Прогресс в разработке пользовательского окружения COSMIC, на..."
Отправлено Аноним , 02-Фев-23 23:01 
> Ты же в курсе, что у раста даже своего стремительного домкрата нет? Это как бы не совсем язык, а промежуточное представление, которое затем транслирует я llvm'ом написанном, о боже, на небезопасно C++

Эксперты опеннета по компиляции в курсе, что излишняя метанизация луж вредит экологии?
О том, что LLVM и есть (абстрактная) машина, для которой и генерируется код или о всяких
https://github.com/bytecodealliance/wasmtime/tree/main/crane...
https://github.com/bjorn3/rustc_codegen_cranelift - даже не заикаемся.


"Прогресс в разработке пользовательского окружения COSMIC, на..."
Отправлено Вирт , 01-Фев-23 18:57 
Уязвимостей дофига и больше: https://www.opencve.io/cve?vendor=kde ,
просто у них не такой большой охват как у уязвимостей в ядре или в бразере,
поэтому и в новости реже попадают.

"Прогресс в разработке пользовательского окружения COSMIC, на..."
Отправлено Рома , 02-Фев-23 20:09 
Какие смузихлебы? Они же на ноде и руби пишут. Мож еще на го сейчас. Раст для них - это rocket science.

"Прогресс в разработке пользовательского окружения COSMIC, на..."
Отправлено Аноним , 01-Фев-23 13:56 
А Metal зачем?

"Прогресс в разработке пользовательского окружения COSMIC, на..."
Отправлено Анонн , 01-Фев-23 14:08 
Для маков разумеется.
ДА и почему бы и нет, это всего лишь еще один бекенд.

"Прогресс в разработке пользовательского окружения COSMIC, на..."
Отправлено Аноним , 01-Фев-23 16:48 
Это для маководов, когда они будут Linux накатывать.

"Прогресс в разработке пользовательского окружения COSMIC, на..."
Отправлено Аноним , 01-Фев-23 17:18 
Но если они накатят линукс, им не нужен метал. А если не накатят, зачем им какой-то космик? Впрочем, нам -- опеннет экспертам -- ихний метал не сильно мешает, так что нехай пилят?

"Прогресс в разработке пользовательского окружения COSMIC, на..."
Отправлено гага , 04-Фев-23 08:16 
Metal это один из движков отрисовки поддерживаемый кроссплатформенной ржавой библиотекой для gui, cosmic тут как-бы потребитель готовенького, а не изобретатель велосипеда

"Прогресс в разработке пользовательского окружения COSMIC, на..."
Отправлено Аноним , 01-Фев-23 13:58 
Выглядит, как неудачный косплей метро.

"Прогресс в разработке пользовательского окружения COSMIC, на..."
Отправлено Аноним , 01-Фев-23 23:32 
Выглядит, как аддон к Гному... Ой, дак оно так и есть!

"Прогресс в разработке пользовательского окружения COSMIC, на..."
Отправлено Kott , 01-Фев-23 14:02 
COSMIC requires the following components:

    Pop Theme >= 5.4.0
    GNOME Shell == 3.38.*
    Pop_Shell >= 1.1.0


пффф...


"Прогресс в разработке пользовательского окружения COSMIC, на..."
Отправлено Товарищ Майор , 01-Фев-23 15:24 
Стоп, но если оно на гноме - теряется весь смысл безопасного языка

"Прогресс в разработке пользовательского окружения COSMIC, на..."
Отправлено Аноним , 01-Фев-23 16:12 
Он и без Гнома часто теряется.

"Прогресс в разработке пользовательского окружения COSMIC, на..."
Отправлено Аноним , 01-Фев-23 17:45 
Некоторым людям просто нравится писать на Rust

"Прогресс в разработке пользовательского окружения COSMIC, на..."
Отправлено Sunderland93 , 01-Фев-23 15:38 
Текущая версия COSMIC это кастомный GNOME Shell. Просто название не меняли

"Прогресс в разработке пользовательского окружения COSMIC, на..."
Отправлено Аноним , 01-Фев-23 17:12 
> COSMIC это кастомный GNOME Shell

Вот это поворот! А я уж подумал, растаманы-таки смогли что-то сами сделать, ан нет, просто переименовали готовое.


"Прогресс в разработке пользовательского окружения COSMIC, на..."
Отправлено Аноним , 01-Фев-23 17:19 
Нет. Они пилят новую реализацию космика на расте взамен старой, на гноме.

"Прогресс в разработке пользовательского окружения COSMIC, на..."
Отправлено Аноним , 01-Фев-23 17:41 
почему требуется

GNOME Shell == 3.38.*

?


"Прогресс в разработке пользовательского окружения COSMIC, на..."
Отправлено derghast , 02-Фев-23 08:12 
наверное потому что это старый cosmic? А новый они ещё не выпустили.

"Прогресс в разработке пользовательского окружения COSMIC, на..."
Отправлено Аноним , 02-Фев-23 15:26 
>  А новый они ещё не выпустили

Как интересно! О чём тогда новость, Карл, если ничего не сделано и даже показать нечего?


"Прогресс в разработке пользовательского окружения COSMIC, на..."
Отправлено derghast , 02-Фев-23 17:46 
>Debian 12 перешёл на первую стадию заморозки перед релизом
>Для Xfce развивается поддержка Wayland

Интересно, зачем все эти новости публикуют? Ничего же не выпустили...


"Прогресс в разработке пользовательского окружения COSMIC, на..."
Отправлено Аноним , 06-Фев-23 19:03 
Может, время завтрака? )

"Прогресс в разработке пользовательского окружения COSMIC, на..."
Отправлено Аноним , 02-Фев-23 15:29 
> отчёт о развитии нового пользовательского окружения COSMIC

Вот же, написано "нового", и ссылка на космик... Открываем ссылку - а там аддон к Гному. Где новое-то?! Растаманы думали, что никто не заметит?


"Прогресс в разработке пользовательского окружения COSMIC, на..."
Отправлено Rev , 01-Фев-23 14:09 
Iced это так называемый immediate mode GUI, то есть при малейшем изменении данных (например занесли мышку над кнопкой, и она стала другого цвета) пересоздаётся вся иерархия компонентов.
Я считаю этот подход максимально порочным, поэтому пишу свой тулкит GUI.

"Прогресс в разработке пользовательского окружения COSMIC, на..."
Отправлено Анонимусс , 01-Фев-23 14:37 
Вообще-то нет. Оно смотрит что было изменено и перерисовывает только нужную часть дерева.

"Прогресс в разработке пользовательского окружения COSMIC, на..."
Отправлено Аноним , 01-Фев-23 17:05 
> Я считаю этот подход максимально порочным, поэтому пишу свой тулкит GUI.

Пророчу тебе провал. Если ты не исследовал того, что люди уже делали, пытаясь получить вменяемый GUI, то ты получишь какой-нибудь отстой уровня начала 90-х. Если гений, то конца 90-х. Мысль человеческая не стоит на месте, и твой маленький мозг никогда не угонится за комбинированной силой интеллекта сотен и тысяч человеческих мозгов. Тем более когда у них фора по сравнению с тобой в несколько десятилетий.


"Прогресс в разработке пользовательского окружения COSMIC, на..."
Отправлено prokoudine , 01-Фев-23 19:36 
Да ладно, человек набьет шишки и получит отличный опыт.

"Прогресс в разработке пользовательского окружения COSMIC, на..."
Отправлено Пися Камушкин , 01-Фев-23 21:04 
>Если ты не исследовал того, что люди уже делали, пытаясь получить вменяемый GUI, то ты получишь какой-нибудь отстой уровня начала 90-х. Если гений, то конца 90-х.

По крайней мере, оно не будет тупить под x11 по сети.


"Прогресс в разработке пользовательского окружения COSMIC, на..."
Отправлено Аноним , 01-Фев-23 22:30 
Вот вроде и ты и правильно пишешь, но с другой стороны какое-то ощущение тлена и безысходности остаётся после прочтения, будто все попытки тщетны и даже пытаться не стоит.

"Прогресс в разработке пользовательского окружения COSMIC, на..."
Отправлено ненужно , 02-Фев-23 07:27 
Каких сотен мозгов, лол? Разработчики COSMIC зато все такие мозги, аж деваться некуда, ага. Это просто чуваки, которые сидят и пилят, так же как и он, пока ты упражняешься в опеннетных комментариях.

"Прогресс в разработке пользовательского окружения COSMIC, на..."
Отправлено Аноним , 02-Фев-23 10:05 
Может, тебе Motif форкнуть, если тебе интересна 100% поддержка иксов?

Реально, отличный тулкит.


"Прогресс в разработке пользовательского окружения COSMIC, на..."
Отправлено Аноним , 01-Фев-23 14:30 
> на базе Wayland

закапывайте, сыро и не работает


"Прогресс в разработке пользовательского окружения COSMIC, на..."
Отправлено Аноним , 01-Фев-23 14:43 
А конфигуратор этот почему похож на Хром? Или это Гном нынче так выглядит?

"Прогресс в разработке пользовательского окружения COSMIC, на..."
Отправлено Аноним , 01-Фев-23 17:13 
COSMIC requires the following components:

    GNOME Shell == 3.38.*


"Прогресс в разработке пользовательского окружения COSMIC, на..."
Отправлено Аноним , 02-Фев-23 15:24 
кто минусит - тыкните на ссылку космика в статье и сами прочитайте.

"Прогресс в разработке пользовательского окружения COSMIC, на..."
Отправлено bOOster , 01-Фев-23 14:49 
Оно так-же быстро работает как и Firefox когда-то?

"Прогресс в разработке пользовательского окружения COSMIC, на..."
Отправлено Фальшивка , 01-Фев-23 14:55 
Extended battery life < ultra memory low
Balanced < это memory low
Perfomance понятно

В целом ui не плохо регрессирует но завезли ли туда ховер ?


"Прогресс в разработке пользовательского окружения COSMIC, на..."
Отправлено eganru , 01-Фев-23 14:56 
В какой-то момент наконец-то наступит сытость говном и люди наконец-то вернутся к настройкам на базе конфигурационных файлов и текстовому интерфейсу пользователя.

"Прогресс в разработке пользовательского окружения COSMIC, на..."
Отправлено koblin , 01-Фев-23 15:31 
виар нфт метавселенные смотрят на тебя как на мамонта

"Прогресс в разработке пользовательского окружения COSMIC, на..."
Отправлено Аноним , 01-Фев-23 16:19 
Web 2.0+ без картинок или прон в ASCII? Ну это сильно на любителя.

"Прогресс в разработке пользовательского окружения COSMIC, на..."
Отправлено Аноним , 01-Фев-23 19:13 
неет, сейчас придумают что-нибудь поуродливее yaml и пожирнее раста и насильно через SJW-шников впихнут во все дистры

"Прогресс в разработке пользовательского окружения COSMIC, на..."
Отправлено Олег , 06-Фев-23 09:21 
Кошмар какой. Неужто можно что-то придумать уродливее yaml?..

"Прогресс в разработке пользовательского окружения COSMIC, на..."
Отправлено ihatenpm , 01-Фев-23 15:04 
Ну вообще графон на Раст это интересно

"Прогресс в разработке пользовательского окружения COSMIC, на..."
Отправлено НяшМяш , 01-Фев-23 15:29 
Например, вот эта штука интересная https://github.com/linebender/vello/blob/main/doc/roadmap_20...

Пользовательский интерфейс на вычислительных шейдерах звучит как наркомания, но как исследование вызывает интерес.


"Прогресс в разработке пользовательского окружения COSMIC, на..."
Отправлено ihatenpm , 01-Фев-23 16:53 
Direct2D не наркомания чтоль... Зато в андроидах не сильно давно вынесли с однопотока проца на GPU.

"Прогресс в разработке пользовательского окружения COSMIC, на..."
Отправлено ihatenpm , 01-Фев-23 16:54 
И лучше раст на wasm, чем любой вид JS

"Прогресс в разработке пользовательского окружения COSMIC, на..."
Отправлено Аноним , 01-Фев-23 19:05 
что такое reactive ui? для реактивных самолётов?

"Прогресс в разработке пользовательского окружения COSMIC, на..."
Отправлено Аноним , 01-Фев-23 19:40 
чем-то напоминает функциональное программирование.

"Прогресс в разработке пользовательского окружения COSMIC, на..."
Отправлено Анонимусс , 01-Фев-23 19:50 
Тебя что в поисковиках забанили? Первые же ссылки!
Что за профнепригодность?

"Прогресс в разработке пользовательского окружения COSMIC, на..."
Отправлено Аноним , 01-Фев-23 20:33 
непрофпригодность как раз знать, что такое "reactive"

"Прогресс в разработке пользовательского окружения COSMIC, на..."
Отправлено анон , 01-Фев-23 22:02 
Незнание - сила! Классический opennet

"Прогресс в разработке пользовательского окружения COSMIC, на..."
Отправлено Аноним , 01-Фев-23 22:20 
кроме вашей хипсторской каждый день меняющейся терминологии (посмотреть хотя бы на elasticsearch/docker/любой другой devops мусор) на свете масса интересных и полезных вещей

"Прогресс в разработке пользовательского окружения COSMIC, на..."
Отправлено Аноним , 02-Фев-23 14:44 
Когда ты не сможешь ответить на простой вопрос о том что такое парадигма "реактивного программирования" используемая и в бэкэнд, и во фронтэнд и в мобильной разработке, тебе объяснят что такое профнепригодность.
Особенно если прибавишь про "elasticsearch/docker/любой другой devops мусор"

Это если до собеседования вообще допустят, что крайне маловероятно.


"Прогресс в разработке пользовательского окружения COSMIC, на..."
Отправлено Олег , 06-Фев-23 09:25 
Собеседования удел зелёных. Понастоящему хорошим разрабам предлагают сразу место без всяких собеседований.

"Прогресс в разработке пользовательского окружения COSMIC, на..."
Отправлено Аноним , 02-Фев-23 13:52 
Почти. helloworld у iced в debug на 250МБ. Упс.

"Прогресс в разработке пользовательского окружения COSMIC, на..."
Отправлено Аноним , 01-Фев-23 16:06 
Вижу, что место на экране они не экономят, а транжирят.

"Прогресс в разработке пользовательского окружения COSMIC, на..."
Отправлено Аноним , 02-Фев-23 12:01 
Под мобилку косят, пля. Так что вот вам 3 кнопки на 30" монитор. И айда скроллить эту штуку, эффективное взаимодействие с компьютером же.

"Прогресс в разработке пользовательского окружения COSMIC, на..."
Отправлено Аноним , 01-Фев-23 16:16 
Темно серый шрифт на еще более темных контролах на абсолютно темном фоне. Вот нахер так делают?  А почему бы тогда просто не сделать все одним черным цветом, чтоб уж наверняка нихера не было видно?

"Прогресс в разработке пользовательского окружения COSMIC, на..."
Отправлено PCuser , 01-Фев-23 16:25 
Действительно, пугает повсеместная тенденция на переход в черные интерфейсы, работать продуктивно в таком невозможно.

"Прогресс в разработке пользовательского окружения COSMIC, на..."
Отправлено Александр Владимирович , 04-Фев-23 09:08 
Доказано, что интенсивный свет в голубом спектре вызывает напряжение и усталость глаз. Например, публикация Американской Академии Офтальмологии: https://www.aao.org/eye-health/tips-prevention/should-you-us... . Так что тенденция с тёмными темами - не более чем движение в сторону дружественных пользователю интерфейсов. Особенно это актуально для тех, кто предпочитает работать в вечернее или ночное время. Ничего пугающего, вроде.

"Прогресс в разработке пользовательского окружения COSMIC, на..."
Отправлено Вы забыли заполнить поле Name , 04-Фев-23 13:51 
От усталости глаз есть redshift

"Прогресс в разработке пользовательского окружения COSMIC, на..."
Отправлено Олег , 06-Фев-23 09:38 
Голубой спектр это замечательно :-). Но это не значит, что, уйдя в крайность - чёрный фон - мы получаем хороший эргономичный результат. Посидев на тёмном фоне понимаешь, что таки тёмные буквы на светлом фоне воспринимаються лучше. Надо лишь перестать мыслить бинарно и перестать выбирать между белым и чёрным фоном и подобрать мягкие светлые цвета. Синий спектр он не про напряжение, а про блокирование выработки какого гормона или типа того. Врать не буду, не помню уже. Суть в том, что даёт бодряк и не даёт спать. Многие кто работал по ночам замечали это. Сидишь такой за компом и норм, пошёл чаю налить и оказалось, что спать хочется. А днём бодряк не мешает - он как раз и нужен. Вечером же проблему решает, как писали, redshift.

И да, этому вопросу уже ни один десяток лет. И если поискать исследования в области эргономичного дизайна пользовательского окружения(в разрезе цветовой схемы), то можно найти интересные статьи, где как раз это описывается.


"Прогресс в разработке пользовательского окружения COSMIC, на..."
Отправлено ihatenpm , 01-Фев-23 16:56 
Неужели сварочно-слепящий прямо таки белый 0xFFFFFF шрифт в темной теме винды лучше? Даже в биосах и досах он был серый, если не знали.

"Прогресс в разработке пользовательского окружения COSMIC, на..."
Отправлено Аноним , 01-Фев-23 17:03 
Тут он темно-серый

"Прогресс в разработке пользовательского окружения COSMIC, на..."
Отправлено ИмяХ , 01-Фев-23 22:57 
Сделай меньше яркость монитора, если он тебя слепит.

"Прогресс в разработке пользовательского окружения COSMIC, на..."
Отправлено ihatenpm , 01-Фев-23 16:57 
ну вообще на TN может и не видно.

"Прогресс в разработке пользовательского окружения COSMIC, на..."
Отправлено анон , 01-Фев-23 17:01 
Да и обои ещё эти скучные, не интересно менять...

"Прогресс в разработке пользовательского окружения COSMIC, на..."
Отправлено Аноним , 01-Фев-23 21:16 
Ты ещё дизнайну нормальных людей поучи. Видели мы ваши опенсорсные интерфейсы.

"Прогресс в разработке пользовательского окружения COSMIC, на..."
Отправлено Аноним , 02-Фев-23 08:23 
Да, KDE Plasma топ.

"Прогресс в разработке пользовательского окружения COSMIC, на..."
Отправлено Аноним , 01-Фев-23 16:33 
Хорошо. Возможно будет единственных хороший и стабильный DE, а не вечно падающая плазма, которую уже больше 10 лет пытаются отучить падать.

"Прогресс в разработке пользовательского окружения COSMIC, на..."
Отправлено Аноним , 01-Фев-23 16:39 
System76 это производитель компьютеров. У него хотя бы стимул есть сделать хороший DE, для своих компьютеров.
KDE Fondation же всё равно падает там плазма или файловый мэнеджер или нет, лишь бы донаты заносили

"Прогресс в разработке пользовательского окружения COSMIC, на..."
Отправлено Аноним , 01-Фев-23 17:17 
> Пользовательское окружение - это real-time приложение и на rust оно будет тормозить.

А раст никогда не позиционировали как риал-тайм.


"Прогресс в разработке пользовательского окружения COSMIC, на..."
Отправлено Анонн , 01-Фев-23 17:48 
Да и пользовательское окружение ни разу не риал-тайм.
Возможно данному Анониму нужно освежить в памяти что такое риал-тайм приложение.

"Прогресс в разработке пользовательского окружения COSMIC, на..."
Отправлено Аноним , 02-Фев-23 06:03 
Причём тут ЯП-ы и риалтайм? GUI никогда им не было, просто школота на выпасе "риалтаймом" называет отзывчивый интерфейс без фризов (в любых нормально сдизайненных GUI тулкитах интерфейс приложения обслуживается отдельным потоком и никогда не виснет)

"Прогресс в разработке пользовательского окружения COSMIC, на..."
Отправлено Аноним , 03-Фев-23 00:55 
> и никогда не виснет

Это если не на расте написан.


"Прогресс в разработке пользовательского окружения COSMIC, на..."
Отправлено Аноним , 02-Фев-23 15:09 
Уточните такое real-time язык программирования? Изобрететение опеннет эксертов?

"Прогресс в разработке пользовательского окружения COSMIC, на..."
Отправлено Аноним , 02-Фев-23 10:33 
Ну значит работать будет только на последнем новейшем поколении компьютеров этого производителя (или клонах). На гигабайт памяти меньше? Ну значит будет падать.

"Прогресс в разработке пользовательского окружения COSMIC, на..."
Отправлено Вы забыли заполнить поле Name , 02-Фев-23 22:08 
> System76 это производитель компьютеров

У них компы с китая. Они постфактум сборщики + какой-то софт. Вот например их system76 meerkat - это intel nuc перекрашеный.


"Прогресс в разработке пользовательского окружения COSMIC, на..."
Отправлено bOOster , 02-Фев-23 09:44 
Ну да, ну да. Вера всегда умирает последней. Firefox уже все это проходил, и тормозил и падал. Причем на Раст.

"Прогресс в разработке пользовательского окружения COSMIC, на..."
Отправлено Аноним , 02-Фев-23 14:07 
В воображении опеннет экспертов?
Firefox одна из немногих стабильно работающих графических приложений в linux. С какой-нибудь plasma, dolphin, ark, thunar, file-roller, PCManFM не сравнить, которые регулярно глючат и падают.
И это при том что firefox сложнее plasma, dolphin, ark и остального списка вместе взятых

"Прогресс в разработке пользовательского окружения COSMIC, на..."
Отправлено bOOster , 14-Фев-23 08:48 
> В воображении опеннет экспертов?
> Firefox одна из немногих стабильно работающих графических приложений в linux. С какой-нибудь
> plasma, dolphin, ark, thunar, file-roller, PCManFM не сравнить, которые регулярно глючат
> и падают.
> И это при том что firefox сложнее plasma, dolphin, ark и остального
> списка вместе взятых

Ну да, когда из нее rust выпилили полностью, и открестились от него.


"Прогресс в разработке пользовательского окружения COSMIC, на..."
Отправлено Аноним , 02-Фев-23 10:32 
Так плазма по памяти падает.

"Прогресс в разработке пользовательского окружения COSMIC, на..."
Отправлено Аноним , 01-Фев-23 17:18 
Памяти жрет этот Pop os 1.7 Гб на старте. Пусть сами разработчики его и используют.

"Прогресс в разработке пользовательского окружения COSMIC, на..."
Отправлено Аноним , 01-Фев-23 17:43 
> 1.7 Гб на старте

издержки раста. У него потребление в 2..3 раза больше, чем у нормальных языков.


"Прогресс в разработке пользовательского окружения COSMIC, на..."
Отправлено Аноним , 01-Фев-23 17:51 
Зато он безопасно работает с памятью

"Прогресс в разработке пользовательского окружения COSMIC, на..."
Отправлено Аноним , 01-Фев-23 17:56 
В редохе память безопасно текла.

"Прогресс в разработке пользовательского окружения COSMIC, на..."
Отправлено Аноним , 01-Фев-23 20:33 
... пока эта самая память не кончится

"Прогресс в разработке пользовательского окружения COSMIC, на..."
Отправлено Аноним , 01-Фев-23 17:50 
>Памяти жрет этот Pop os 1.7 Гб

Язык программирования Rust.

Я уже боюсь за ядро Линукса!


"Прогресс в разработке пользовательского окружения COSMIC, на..."
Отправлено Настоящий Директор , 02-Фев-23 09:52 
А причем тут раст?
Пока в поп оси раста нет.
Да 1.7 гб не много.

"Прогресс в разработке пользовательского окружения COSMIC, на..."
Отправлено Аноним , 01-Фев-23 17:49 
Вы заметили, что цель не сделать хорошую вещь, а написать на расте?

"Прогресс в разработке пользовательского окружения COSMIC, на..."
Отправлено Аноним , 01-Фев-23 17:55 
> написать

тут - "переписать"


"Прогресс в разработке пользовательского окружения COSMIC, на..."
Отправлено Аноним , 01-Фев-23 18:00 
А ты только заметил? У них массовое помешательство.

"Прогресс в разработке пользовательского окружения COSMIC, на..."
Отправлено Аноним , 01-Фев-23 18:17 
Именно так

"Прогресс в разработке пользовательского окружения COSMIC, на..."
Отправлено Аноним , 01-Фев-23 17:56 
А в чём смысл создания копии Gnome только на Rust?

"Прогресс в разработке пользовательского окружения COSMIC, на..."
Отправлено Аноним , 01-Фев-23 18:14 
Характерная тенденция, проще смириться с этим.

"Прогресс в разработке пользовательского окружения COSMIC, на..."
Отправлено Аноним , 01-Фев-23 19:23 
смысл в том, что очень много кода можно переписать

"Прогресс в разработке пользовательского окружения COSMIC, на..."
Отправлено Аноним , 01-Фев-23 19:42 
> очень много кода можно переписать

В Мозиле эта стратегия не прокатила.


"Прогресс в разработке пользовательского окружения COSMIC, на..."
Отправлено Аноним , 01-Фев-23 20:35 
почему? много же кода переписали

"Прогресс в разработке пользовательского окружения COSMIC, на..."
Отправлено Аноним , 01-Фев-23 21:54 
Быстро уволили их.

"Прогресс в разработке пользовательского окружения COSMIC, на..."
Отправлено Аноним , 01-Фев-23 22:23 
и что? пошли что-то другое переписывать. изначальный вопрос был про смысл создания копии гнома

"Прогресс в разработке пользовательского окружения COSMIC, на..."
Отправлено Аноним , 01-Фев-23 22:36 
Вообще-то там не совсем (совсем не) копия, а прокладка над гномом:

Installation

... restart GNOME Shell using Alt+F2, type r, and press Enter. Then enable the "Cosmic Dock", "Cosmic Workspaces", and "Pop COSMIC" extensions in GNOME Extensions...


"Прогресс в разработке пользовательского окружения COSMIC, на..."
Отправлено Аноним , 01-Фев-23 18:35 
c #![forbid(unsafe_code)] и на стейбле соберется ?

"Прогресс в разработке пользовательского окружения COSMIC, на..."
Отправлено lucentcode , 01-Фев-23 21:21 
Красивое, на Gnome похоже.

"Прогресс в разработке пользовательского окружения COSMIC, на..."
Отправлено Аноним , 01-Фев-23 22:04 
Это и есть переименованный Гном.

"Прогресс в разработке пользовательского окружения COSMIC, на..."
Отправлено Аноним , 01-Фев-23 22:05 
COSMIC requires the following components:

    GNOME Shell == 3.38.*


"Прогресс в разработке пользовательского окружения COSMIC, на..."
Отправлено Аноним , 01-Фев-23 22:20 
Андроидный UI на десктопе? Каеф, что тут сказать...

"Прогресс в разработке пользовательского окружения COSMIC, на..."
Отправлено Аноним , 01-Фев-23 22:25 
вообще-то на маленьких тачах и на мобилках был бы кайф, лишь бы можно переключать режими (типа density между touch и compact, как в firefox/thunderbird/qml material)

"Прогресс в разработке пользовательского окружения COSMIC, на..."
Отправлено Nick , 01-Фев-23 22:52 
Зачем плодить кучу оболочек?

"Прогресс в разработке пользовательского окружения COSMIC, на..."
Отправлено Аноним , 01-Фев-23 22:53 
это не просто оболочка, а оболочка над оболочкой (аддон к Гному)

"Прогресс в разработке пользовательского окружения COSMIC, на..."
Отправлено ИмяХ , 01-Фев-23 22:59 
Как прекрасны эти огромные пустые пространства между элементами и внутри элементов. Именно для этого и покупают большие мониторы.

"Прогресс в разработке пользовательского окружения COSMIC, на..."
Отправлено Аноним , 02-Фев-23 07:46 
Слишком много черноты.

"Прогресс в разработке пользовательского окружения COSMIC, на..."
Отправлено leap42 , 02-Фев-23 08:02 
Я один сходил в GitHub и увидел, что оно на 90% на JS, а Rust едва 5% наберёт?

"Прогресс в разработке пользовательского окружения COSMIC, на..."
Отправлено Анонн , 02-Фев-23 08:52 
Возможно просто посмотрел не в тот репозиторий - на расте не сам COSMIC, а либа которую он юзает.
https://github.com/iced-rs/iced - Rust 99.1%

"Прогресс в разработке пользовательского окружения COSMIC, на..."
Отправлено leap42 , 02-Фев-23 12:56 
> Возможно просто посмотрел не в тот репозиторий - на расте не сам
> COSMIC, а либа которую он юзает.
> https://github.com/iced-rs/iced - Rust 99.1%

Нет, я именно это и имел в виду. Одна микролиба на Rust, а новость подана как весь COSMIC, который нет.


"Прогресс в разработке пользовательского окружения COSMIC, на..."
Отправлено Аноним , 02-Фев-23 12:59 
Вы путайте старый COSMIC, который набор расширений и патчей к GNOME Shell, и новый, который пишется с нуля целиком на Rust.

"Прогресс в разработке пользовательского окружения COSMIC, на..."
Отправлено Аноним , 02-Фев-23 15:21 
> новый, который пишется с нуля целиком на Rust

В статье нет ссылок на него, видать, неуловимый Джо. Если б ты открыл приведённую ссылку космика, то обнаружил, что там аддон к гному. Так где раст?


"Прогресс в разработке пользовательского окружения COSMIC, на..."
Отправлено Анонимусс , 03-Фев-23 16:39 
Да и вообще, в их репе куча всего написано на раст
https://github.com/orgs/pop-os/repositories?q=&type=all&lang...
  cosmic-applets
  cosmic-launcher
  cosmic-session
  cosmic-comp
  cosmic-applibrary
  cosmic-text
  cosmic-panel
  cosmic-protocols
  ...

И это только то, что касается cosmic


"Прогресс в разработке пользовательского окружения COSMIC, на..."
Отправлено Аноним , 03-Фев-23 22:51 
> Вы путайте

Это автор статьи изначально всё напутал. Потом поправил, а комменты, указывающие на ошибку автора, потёрли.


"Прогресс в разработке пользовательского окружения COSMIC, на..."
Отправлено Аноним , 02-Фев-23 11:59 
> Vulkan, Metal, DX12, OpenGL 2.1+
> OpenGL ES 2
> Web
> Rust

Окей, баззворды более менее собрали. А там вон подсказывают что и JS. Питон еще забыли и смузи с гироскутером припарковаынй у барбершопа. Должны же суперполезные мегаразработчики чем-то заняться когда их уволят?


"Прогресс в разработке пользовательского окружения COSMIC, на..."
Отправлено Вы забыли заполнить поле Name , 02-Фев-23 22:00 
У этого iced несколько лет назад был статут work in progress, сейчас также. Растоманы, почему до сих пор вы не сделали гуй нормальный?

"Прогресс в разработке пользовательского окружения COSMIC, на..."
Отправлено Аноним , 02-Фев-23 22:09 
Разве это возможно?

"Прогресс в разработке пользовательского окружения COSMIC, на..."
Отправлено Аноним , 03-Фев-23 11:22 
Новое изобретение колеса - стабильно по одному в неделю. Все человечество обеспечено работой.

"Прогресс в разработке пользовательского окружения COSMIC, на..."
Отправлено Аноним , 04-Фев-23 16:19 
Хм, статью отредактировали, но забыли указать, в чём была изначальная ошибка автора.