Консорциум Khronos, занимающийся разработкой графических стандартов, опубликовал стандарт ANARI 1.0 (Analytic Rendering Interface), определяющий API для кросс-платформенных движков рендеринга и нацеленный на унификацию программных интерфейсов для визуализации данных. Реализации движков рендеринга с поддержкой стандарта ANARI уже подготовлены компаниями AMD (RadeonProRenderANARI), Intel (anari-ospray) и NVIDIA VisRTX). Также опубликованы: открытый SDK для разработки приложений, дополнение с поддержкой ANARI для пакета Blender и генератор сцен в формате USD. Поддержка ANARI интегрирована в открытые пакеты визуализации VMD, VTK/ParaView и VisIt...Подробнее: https://www.opennet.ru/opennews/art.shtml?num=59553
а чем предыдущие кросплатформенные апи для рендеринга не устраивали? если нужны фичи именно для определенных задач, почему не сделать библиотеку под уже существующие апи? помогите понять гениев инженерной мысли
У меня 2 варианта:
1. старые API устарели.
2. NIH-синдром.
Это реинкарнация OpenGL v1.0Позволяет рисовать кубики и сферы без заморочек с шейдерами.
> Это реинкарнация OpenGL v1.0Нет, не реинкарнация, а гораздо более высокоуровневый API.
> The ANARI API provides a much higher level of abstraction than APIs, such as OpenGL or Vulkan. Rather than abstracting hardware pipelines, ANARI abstracts rendering altogether, thereby completely eliminating the need for the scientific visualization application developer to write a renderer.
> Позволяет рисовать кубики и сферыНет, не только кубики и сферы. Любую геометрию, причем с использованием самых последних техник рендеринга.
> The ANARI API allows applications to exploit state-of-the-art rendering algorithms and hardware acceleration, freeing application developers to focus on core data analysis and visualization algorithms, graphical representation, and scene generation.
Вы слоганы из презентации цитируете так, как будто это истинна в последней инстанции.>а гораздо более высокоуровневый API
Гораздо - это на сколько конкретно более высокоуровневый?
>Любую геометрию, причем с использованием самых последних техник рендеринга.
Точно самых последних, а не самых много лучших?
В чём их последность заключается и почему это хорошо?
> Вы слоганы из презентации цитируете так, как будто это истинна в последней инстанции.Это и есть истина последней инстанции, потому что документ от авторов.
> Гораздо - это на сколько конкретно более высокоуровневый?
> Точно самых последних, а не самых много лучших?
> В чём их последность заключается и почему это хорошо?Чел, по ссылкам в новости есть все - от высокоуровневых обзоров до стандарта и конкретно SDK. В чем твоя проблема? Не умеешь гуглить? Читать?
https://www.computer.org/csdl/magazine/cs/2022/02/09745399/1...
>Это и есть истина последней инстанции, потому что документ от авторов.Лолчто?
Это понимание истины уровня Школьного учебника истории.
Ну если авторы сами написали что их технология лучшая в мире то сомнений быть не должно.
Капец.
> Ну если авторы сами написали что их технология лучшая в мире то сомнений быть не должно.Вообще-то речь идет об унифицированном API. Где ты увидел, что авторы о нем говорят как о "лучшей технологии в мире"? О какой "технологии" ты вообще говоришь, если этот API - обертка над существующими рендерами?
>О какой "технологии" ты вообще говоришьЯ с чат жпт говорю? Памяти только на один комментарий хватает?
>причем с использованием самых последних техник рендеринга
Это кто писал?
>> причем с использованием самых последних техник рендеринга
> Это кто писал?То есть ты не понял, что имеется в виду движки, которое этот API оборачивает, а не сам API? Тыцнуть на ссылочки из новости о RadeonProRenderer, OSPRay и VisRTX сил не хватило?
>Где ты увидел, что авторы о нем говорят как о "лучшей технологии в мире"?Где я говорю что конкретно авторы ANARI говорят конкретно вот это?
> Где я говорю что конкретно авторы ANARI говорят конкретно вот это?Здесь:
https://www.opennet.ru/openforum/vsluhforumID3/131171.html#75
> Ну если авторы сами написали что их технология лучшая в мире то сомнений быть не должно.
Ну конкретно в каком месте процитированного текста вы видите что я говорю об авторах ANARI?
> Это и есть истина последней инстанции, потому что документ от авторов.Вот если бы автором был бы Бог, то утверждение имело бы смысл.
>ANARI abstracts rendering altogetherЭто называется 3Д движок.
И их открытых есть отличного качества.
> Нет, не только кубики и сферы. Любую геометрию, причем с использованием самых последних техник рендеринга.Но вот для шариков и цилиндров у него отдельный апи. Говоришь, тут и тут шарики таких размеров, с таким-то материалом и цветом. И получаешь шарики, а не многогранники. Красота... https://github.com/KhronosGroup/ANARI-SDK/blob/main/libs/ana...
Microsoft создала ресурс VERSION INFO, исключающий DLL Hell. Но другая группа в Microsoft нашла в нем _фатальный_ _недостаток_ – его писали не они!
В мире 15 разных стандартов.
Уже так много разных стандартов, нужно придумать такой стандарт, который объеденит все сразу!
...
В мире уже 16 разных стандартов..
> объеденитедИнство
Не, тут проверочное слово - "еда" :)
>почему не сделать библиотеку под уже существующие апи?Потому что появилось необходимость совмещать 3д графику с обществом нейросетью или физическим движком ( за счёт GPU или карточки.Да,есть Open CL/GL- но попробуй эту кашу ещё совместить с Металл или Вулканом,не считая 12 ДХ....
Open Cl вдобавок оказался слишком сложным, программистам больше понравился CUDA,но он оказался привязан к x86 ,а сейчас востребованна оказалось кросплатформенность.На суперкомпьютерах иногда арм или мипс оказывается лучше по энергопотреблению.
> На суперкомпьютерах иногда арм или мипс оказывается лучше по энергопотреблению.Смелое утверждение. Покажешь такой суперкомпьютер в Top500? Как раз наоборот, последние результаты показали, что чудес не бывает и физику не обмнауть: арм на ватт выдаёт меньше флопсов, чем x86, хоть ты тресни.
>что чудес не бывает и физику не обмнауть: арм на ватт выдаёт меньше флопсов, чем x86, хоть ты тресни.3-4 в мире по производительности суперкомпьютер Fugaku.Основа состоит из процессоров Fujitsu A64FX .Вот так если вы не знали.Правда энергопотребление выше чем у лидеров,но его слишком долго собирали, техпроцесс сказывается, и нету видеокарт в качестве GPU.
А так физику не обмануть-легаси процессор не может выигрывать у более современных процессоров,спасает только техпроцесс.Сложный Блок декодирования и предсказания, маленькое кол-во регистров,пределанный сбоку сопроцессор-все сказывается на транзистором бюджете.Интел уже катастрофически проигрывала когда-то процессорам HP , 133 МГц HP реально бил 300 МГц пентиум.Тогда Интела спасла афера с Итаниум, уже тогда была попытка отказаться от Легаси.Сейчас Интел продвигает инициативу х64нехт,с отказом вообще от части Легаси (1 и 2 кольцо защит,16 битных регистров , потдержки Биос и т.д)- техпроцесс уже все, упирается, а конкуренты на пятки наступают.
> программистам больше понравился CUDA,но он оказался привязан к x86Уже десять лет как на ARM существует.
>Уже десять лет как на ARM существует.Хорошо, а на Mips,Power Pc ? Это я к примеру сказал, я знаю что сейчас CUDA открытый и его куда хочешь можно портировать при желании.Разработка стандартов тоже дофига времени занимает, очевидно что Open CL не пошел,а CUDA был привязан на видиокарточки NVIDIA.В принципе он и сейчас привязан, официальной реализации от АМД нету по какой-то причине.
PowerPC тоже есть. MIPS и CUDA — вы шутите? На роутерах, что ли?
>MIPS и CUDA — вы шутите? На роутерах, что ли?Есть ОЧЕНЬ мощные китайские платы.Там есть и DSP/VLIW и векторные регистры.В общем полный аналог Fujitsu A64FX, только мипс, кушает плата всего лишь 95-120 ватт, с охлаждением. Но по политике их прекратили поставлять за пределы Китая, наверное тоже суперкомпьютеры собирают.
Ну вот пускай и Куду свою пилят.
AMD уже напилила ROCm, тот же CUDA только префикс у функций нужно поменять.
Вот здесь преза от NVIDIA, для чего нужен ANARI. Это точно не NIH :Dhttps://www.nvidia.com/en-us/on-demand/session/gtcspring23-s.../
>ANARI solves the problem of every rendering engine needing its own unique APIХа-ха-ха!
Стоп, они это серьезно?
> а чем предыдущие кросплатформенные апи для рендеринга не устраивали?ANARI высокоуровневее, чем OpenGL 1.0, и даже не подразумевает GPU рендеринг.
> The ANARI API provides a much higher level of abstraction than APIs, such as OpenGL or Vulkan [...]. Rather than abstracting hardware pipelines, ANARI abstracts rendering altogether, thereby completely eliminating the need for the scientific visualization application developer to write a renderer.
Подробнее здесь:
https://www.computer.org/csdl/magazine/cs/2022/02/09745399/1...
> если нужны фичи именно для определенных задач, почему не сделать библиотеку под уже существующие апи?
Ну так они и написали :)
> и даже не подразумевает GPU рендерингЭто пока.
Они же не движок сделали, а СТАНДАРТ для 3Д движков.Выпускать стандарты очень легко и весело.
Стандарт конечно штука хорошая...
>>предоставляет Си-APIПравильный выбор! Не раст, не фортран, не плюсы, не пайтон, а уютная ламповая cишечка
И уютные ламповые утечка, сегфолт, переполнение буфера, чтение кривых данных. А ещё в Си есть goto.
А в расте время жизни указателей, которые ты никогда не отследишь. И ничего не напишешь.
>А ещё в Си есть gotoИ это прекрасно. А готофобы пусть боятся.
+1. Самый лютый gotoфоб - это GCC. :-|
Готофобов больше, чем готофилов. Мы просто перепишем весь ваш код на миллион if и вам придётся подстроиться.
А в процессоре команда jmp есть?-)) Если есть, то чем вам goto не угодил?
Тем что goto имеет смысл только в связке с if-then.Хотя у него может и есть смысл, потому что запоминать точку возврата, потом прыгать на общий код через goto после выполнения которого прыгать через goto назад на запомненную метку может быть быстрее, чем вызывать функцию.
Но это следствие недоработки в высокоуровневых языках в которых нет способов указать в каком контексте должна выполняться функция, сохранять контекст точки вызова и создавать свой или работать в контексте точки вызова как органичная часть её кода(я случаем не переизобрёл процедуру?).
То есть должно быть два типа функций с разными способами входа.
Это C _API_. Его можно организовать хоть на фортране. И это единственный вменяемый выбор для разработки под все остальные языки.Код всех трёх реализаций написан на плюсах, для нвидии ещё и с нотками CUDA.
Вы интерфейс вызова функций путаете с реализацией.В общем не знаю чего я вообще ожидал.
> предоставляет Си-API с обвязками для безопасной работы с типамиСлово "безопасной" означает что количество ошибок use-after-free, buffer overflow и пр. не должно быть слишком большим.
https://xkcd.ru/i/927_v4.png
Зашел в комменты посмотреть эту картинку.
А какие ещё <b>стандарты</b> для 3D движков вы знаете?
Именно потому и нужны обязательные государственные стандарты на некоторые вещи. Всякие внешние блоки питания и зарядники должны быть стандартизированы. В конце концов электросеть же для них выдаёт стандартный ток, а не какой попало.
> Именно потому и нужны обязательные государственные стандарты на некоторые вещи. Всякие
> внешние блоки питания и зарядники должны быть стандартизированы. В конце концов
> электросеть же для них выдаёт стандартный ток, а не какой попало.....и на память об успехах стандартизаторов они вынуждены жрать что-то в духе 85-265V @ 47..63Hz, а раз пошла такая пьянка то и постоянку в разумных пределах обычно не откажутся. И еще полдюжины вилок, более-менее общеупотребительных. Извините, но вы даже питальник из соседнего китая с его вилкой так сразу в свою розетку не включите.
Напряжение-то ладно, для современных импульсных преобразователей оно не так важно (хотя обмен электричеством между сетями 50 и 60 Гц — штука весьма весёлая), а переходник на вилку копейки стоит.
А вот если вспомнить ширину железнодорожной колеи. Это вот да.
Сколько можно эту хрень постить?
> в формате USDНет чтоб в BTC
Как не грустно признавать, но выбор правильный. Мир очень неохотно переходит на формат BTC несмотря на все его преимущества перед форматом USD.
Биткоин не станет популярным, пока у него настолько плавающий курс.
Популярным для кого? Для спекулянтов?
В долгосрочной перспективе плавает он только в одну сторону — укрепляется относительно фиатных бумажек, что для его держателей очень выгодно. Непопулярным его делают совсем другие факторы.
> Биткоин не станет популярным, пока у него настолько плавающий курс.Дело не в курсе, дело в том что его признали ценной бумагой, а значит ОРГАНИЗАЦИЯМ(кафе, магазины и т.д) его нельзя принимать как платёжное средство при продаже товаров.
А как же грязные деньги?
Ура, товарищи! Осталось теперь заменить WebGPU на это, и тем самым решить проблему вредоносности API WebGPU и WebGL.
Еще можно tcp заменить на http. Или libc на libvlc. Эффект будет такой же ослепительный.
TCP не даёт сайтам возможности инжектировать Ethernet-кадры в локальную сеть. Так что твоя аналогия неверна.
> инжектироватьЧто делать?
Сайт, кадры, локальная, аналогия — не смущают?
Отлично! А теперь берём весь написанный за 30 лет софт и переписываем под этот стандарт.
И все заняты и никто не митингует, требуя колбасу себе..
> Отлично! А теперь берём весь написанный за 30 лет софт и переписываем
> под этот стандарт.Ну нам в linux особо то терять нечего, только что blender и FreeCAD переписать.
Клево. А разве OpenGL изначально позиционировался не точно так же? Типа мол вот вам кросс-платформенный стандарт, чтобы типа не заморачиваться. Написали высокоурвневую обвязку вокруг неги и БАХ новый стандарт. Мол чтобы еще проще писать. А проще почему-то не становится.
не, OpenGL это библиотека доступа к спец железу, ближе к драйверу. SGI открыла свои внутренние наработки на тему своего специализированного железа которое строилось вокруг алгоритма отсечения с Z-буфером и фишечек от военных симуляторов полета для американской военщины (аппаратное отсечение и умножение матрицы как отдельное устройство), что приглянулось голливудщикам ибо быстро дешево сердито зрелищно. С тех пор там такие слои наросли сначала фиксированный конвеер сделали немного программируемым, потом память резко подешевела и понеслись слои текстур и прочая игровая непотребщина, среди которого покупка микрософтом SoftImage для распила голливудского пирога фильмоделов и пиар билгейцом, потом воровство и создание как бы своего Direct3D. А с полностью программируемыми шейдерами вообще камня на камне не осталось от OpenGL 1.0, одно название. Так что вулкан более честный и близкий к современным реалиям. А эта хреновина сабжевая это просто очередной виток коммюнити вокруг Блендера на тему а не сделать ли что то крутое и модно,е чтобы питонистам было удобно молодежно. Может и выгорит.
А когда будет открытый стандарт для веба?
>А когда будет открытый стандарт для веба?Уже давно в браузерах есть или ты не знал.Web Gl называется , упрощённое подмножество Open Gl,адаптированное под веб страницы.
В Сафари не работает (в нём только webgl10 или типа того) -- значит, нету. Но мне кажется он имел в виду унифицированную поддержку браузерных костылей, чтобы был единый стандарт вместо них.
Ща Google с их союзниками создаст такой стандарт что все будут офигивать... DRM следующего поколения! (Как говорится, не только в браузер но и в процессор) А также ... зонд теперь ещё глубже! Формат книг теперь поддерживает рекламу, телеметрию и исправление уже написанного в режиме реального времени.
Кстати, у вас закончился базовыйи "водопроводный пакет" воды, чтобы продолжать пользоваться водой без замарочек, рекомендуем приобрести безлимитный пакет "VIP PREMIUM Super Luxe Бизнес-Класс Президент..." где вода закачивается напрямую из ортазианскив вод, где по волшебной трубе распадаятся на водород и кислород, а потом снова собирается прямо в вашей трубе!
DRM — это такой бука для опенсорсников. Ни разу в жизни его не встречали, но бояться положено.
Ты лицензионнвй DVD ни разу не покупал в жизни, наверное? Или игру. Или, может, у тебя есть все чертежи твоего автомобиля, твой телефон даёт из коробки установить другую ОС? Ютуб, наверное, даёт скачать кино или вставить в твой ролик песни Rofling Stones?...