URL: https://ssl.opennet.ru/cgi-bin/openforum/vsluhboard.cgi
Форум: vsluhforumID3
Нить номер: 131171
[ Назад ]

Исходное сообщение
"Представлен ANARI 1.0, открытый стандарт для движков 3D-рендеринга"

Отправлено opennews , 04-Авг-23 08:51 
Консорциум Khronos, занимающийся разработкой графических стандартов, опубликовал  стандарт ANARI 1.0 (Analytic Rendering Interface), определяющий API для кросс-платформенных движков рендеринга и нацеленный на унификацию программных интерфейсов для визуализации данных. Реализации движков рендеринга с поддержкой стандарта ANARI уже подготовлены компаниями  AMD (RadeonProRenderANARI), Intel  (anari-ospray) и  NVIDIA VisRTX). Также опубликованы: открытый SDK для разработки приложений, дополнение с поддержкой ANARI для пакета Blender и генератор сцен в формате USD. Поддержка ANARI интегрирована в открытые пакеты визуализации VMD, VTK/ParaView и VisIt...

Подробнее: https://www.opennet.ru/opennews/art.shtml?num=59553


Содержание

Сообщения в этом обсуждении
"Представлен ANARI 1.0, открытый стандарт для движков 3D-ренд..."
Отправлено Аноним , 04-Авг-23 08:51 
а чем предыдущие кросплатформенные апи для рендеринга не устраивали? если нужны фичи именно для определенных задач, почему не сделать библиотеку под уже существующие апи? помогите понять гениев инженерной мысли

"Представлен ANARI 1.0, открытый стандарт для движков 3D-ренд..."
Отправлено Минона , 04-Авг-23 08:58 
У меня 2 варианта:
1. старые API устарели.
2. NIH-синдром.

"Представлен ANARI 1.0, открытый стандарт для движков 3D-ренд..."
Отправлено ПомидорИзДолины , 04-Авг-23 09:39 
Это реинкарнация OpenGL v1.0

Позволяет рисовать кубики и сферы без заморочек с шейдерами.


"Представлен ANARI 1.0, открытый стандарт для движков 3D-ренд..."
Отправлено Аноним , 04-Авг-23 15:58 
> Это реинкарнация OpenGL v1.0

Нет, не реинкарнация, а гораздо более высокоуровневый API.

> The ANARI API provides a much higher level of abstraction than APIs, such as OpenGL or Vulkan. Rather than abstracting hardware pipelines, ANARI abstracts rendering altogether, thereby completely eliminating the need for the scientific visualization application developer to write a renderer.
> Позволяет рисовать кубики и сферы

Нет, не только кубики и сферы. Любую геометрию, причем с использованием самых последних техник рендеринга.

> The ANARI API allows applications to exploit state-of-the-art rendering algorithms and hardware acceleration, freeing application developers to focus on core data analysis and visualization algorithms, graphical representation, and scene generation.


"Представлен ANARI 1.0, открытый стандарт для движков 3D-ренд..."
Отправлено Аноньимъ , 04-Авг-23 17:31 
Вы слоганы из презентации цитируете  так, как будто это истинна в последней инстанции.

>а гораздо более высокоуровневый API

Гораздо - это на сколько конкретно более высокоуровневый?

>Любую геометрию, причем с использованием самых последних техник рендеринга.

Точно самых последних, а не самых много лучших?
В чём их последность заключается и почему это хорошо?


"Представлен ANARI 1.0, открытый стандарт для движков 3D-ренд..."
Отправлено Аноним , 04-Авг-23 18:29 
> Вы слоганы из презентации цитируете  так, как будто это истинна в последней инстанции.

Это и есть истина последней инстанции, потому что документ от авторов.

> Гораздо - это на сколько конкретно более высокоуровневый?
> Точно самых последних, а не самых много лучших?
> В чём их последность заключается и почему это хорошо?

Чел, по ссылкам в новости есть все - от высокоуровневых обзоров до стандарта и конкретно SDK. В чем твоя проблема? Не умеешь гуглить? Читать?

https://www.computer.org/csdl/magazine/cs/2022/02/09745399/1...


"Представлен ANARI 1.0, открытый стандарт для движков 3D-ренд..."
Отправлено Аноньимъ , 04-Авг-23 18:54 
>Это и есть истина последней инстанции, потому что документ от авторов.

Лолчто?

Это понимание истины уровня Школьного учебника истории.

Ну если авторы сами написали что их технология лучшая в мире то сомнений быть не должно.
Капец.


"Представлен ANARI 1.0, открытый стандарт для движков 3D-ренд..."
Отправлено Аноним , 04-Авг-23 19:40 
> Ну если авторы сами написали что их технология лучшая в мире то сомнений быть не должно.

Вообще-то речь идет об унифицированном API. Где ты увидел, что авторы о нем говорят как о "лучшей технологии в мире"? О какой "технологии" ты вообще говоришь, если этот API - обертка над существующими рендерами?


"Представлен ANARI 1.0, открытый стандарт для движков 3D-ренд..."
Отправлено Аноньимъ , 04-Авг-23 20:01 
>О какой "технологии" ты вообще говоришь

Я с чат жпт говорю? Памяти только на один комментарий хватает?

>причем с использованием самых последних техник рендеринга

Это кто писал?


"Представлен ANARI 1.0, открытый стандарт для движков 3D-ренд..."
Отправлено Аноним , 04-Авг-23 21:00 
>> причем с использованием самых последних техник рендеринга
> Это кто писал?

То есть ты не понял, что имеется в виду движки, которое этот API оборачивает, а не сам API? Тыцнуть на ссылочки из новости о RadeonProRenderer, OSPRay и VisRTX сил не хватило?


"Представлен ANARI 1.0, открытый стандарт для движков 3D-ренд..."
Отправлено Аноньимъ , 04-Авг-23 20:04 
>Где ты увидел, что авторы о нем говорят как о "лучшей технологии в мире"?

Где я говорю что конкретно авторы ANARI говорят конкретно вот это?


"Представлен ANARI 1.0, открытый стандарт для движков 3D-ренд..."
Отправлено Аноним , 04-Авг-23 20:56 
> Где я говорю что конкретно авторы ANARI говорят конкретно вот это?

Здесь:

https://www.opennet.ru/openforum/vsluhforumID3/131171.html#75

> Ну если авторы сами написали что их технология лучшая в мире то сомнений быть не должно.


"Представлен ANARI 1.0, открытый стандарт для движков 3D-ренд..."
Отправлено Аноньимъ , 04-Авг-23 21:56 
Ну конкретно в каком месте процитированного текста вы видите что я говорю об авторах ANARI?

"Представлен ANARI 1.0, открытый стандарт для движков 3D-ренд..."
Отправлено Аноним , 04-Авг-23 22:53 
> Это и есть истина последней инстанции, потому что документ от авторов.

Вот если бы автором был бы Бог, то утверждение имело бы смысл.


"Представлен ANARI 1.0, открытый стандарт для движков 3D-ренд..."
Отправлено Аноньимъ , 04-Авг-23 17:32 
>ANARI abstracts rendering altogether

Это называется 3Д движок.
И их открытых есть отличного качества.


"Представлен ANARI 1.0, открытый стандарт для движков 3D-ренд..."
Отправлено Аноним , 08-Авг-23 11:45 
> Нет, не только кубики и сферы. Любую геометрию, причем с использованием самых последних техник рендеринга.

Но вот для шариков и цилиндров у него отдельный апи. Говоришь, тут и тут шарики таких размеров, с таким-то материалом и цветом. И получаешь шарики, а не многогранники. Красота... https://github.com/KhronosGroup/ANARI-SDK/blob/main/libs/ana...


"Представлен ANARI 1.0, открытый стандарт для движков 3D-ренд..."
Отправлено Атон , 04-Авг-23 10:44 
Microsoft создала ресурс VERSION INFO, исключающий DLL Hell. Но другая группа в Microsoft нашла в нем _фатальный_ _недостаток_ – его писали не они!


"Представлен ANARI 1.0, открытый стандарт для движков 3D-ренд..."
Отправлено EuPhobos , 04-Авг-23 11:06 
В мире 15 разных стандартов.
Уже так много разных стандартов, нужно придумать такой стандарт, который объеденит все сразу!
...
В мире уже 16 разных стандартов..

"Представлен ANARI 1.0, открытый стандарт для движков 3D-ренд..."
Отправлено Аноним , 04-Авг-23 13:09 
> объеденит

едИнство


"Представлен ANARI 1.0, открытый стандарт для движков 3D-ренд..."
Отправлено Хру , 04-Авг-23 14:26 
Не, тут проверочное слово - "еда" :)

"Представлен ANARI 1.0, открытый стандарт для движков 3D-ренд..."
Отправлено maximnik0 , 04-Авг-23 13:10 
>почему не сделать библиотеку под уже существующие апи?

Потому что появилось необходимость совмещать 3д графику  с обществом нейросетью или физическим движком ( за счёт  GPU или карточки.Да,есть Open CL/GL- но попробуй эту кашу ещё совместить с Металл или Вулканом,не считая 12 ДХ....
Open Cl вдобавок оказался слишком сложным, программистам больше понравился CUDA,но он оказался привязан к x86 ,а сейчас востребованна оказалось кросплатформенность.На суперкомпьютерах иногда арм или мипс оказывается лучше по энергопотреблению.


"Представлен ANARI 1.0, открытый стандарт для движков 3D-ренд..."
Отправлено Аноним , 04-Авг-23 17:04 
> На суперкомпьютерах иногда арм или мипс оказывается лучше по энергопотреблению.

Смелое утверждение. Покажешь такой суперкомпьютер в Top500? Как раз наоборот, последние результаты показали, что чудес не бывает и физику не обмнауть: арм на ватт выдаёт меньше флопсов, чем x86, хоть ты тресни.


"Представлен ANARI 1.0, открытый стандарт для движков 3D-ренд..."
Отправлено maximnik0 , 04-Авг-23 19:20 
>что чудес не бывает и физику не обмнауть: арм на ватт выдаёт меньше флопсов, чем x86, хоть ты тресни.

3-4 в мире по производительности суперкомпьютер Fugaku.Основа состоит из процессоров Fujitsu A64FX .Вот так если вы не знали.Правда энергопотребление выше чем у лидеров,но его слишком долго собирали, техпроцесс сказывается, и нету видеокарт в качестве GPU.
А так физику не обмануть-легаси процессор не может выигрывать у более современных процессоров,спасает только техпроцесс.Сложный Блок декодирования и предсказания, маленькое кол-во регистров,пределанный сбоку сопроцессор-все сказывается на транзистором бюджете.Интел уже катастрофически проигрывала когда-то процессорам HP , 133 МГц HP реально бил 300 МГц пентиум.Тогда Интела спасла афера с Итаниум, уже тогда была попытка отказаться от Легаси.Сейчас Интел продвигает инициативу  х64нехт,с отказом вообще от части Легаси (1 и 2 кольцо защит,16 битных регистров , потдержки Биос и т.д)- техпроцесс уже все, упирается, а конкуренты на пятки наступают.


"Представлен ANARI 1.0, открытый стандарт для движков 3D-ренд..."
Отправлено Аноним , 04-Авг-23 18:36 
> программистам больше понравился CUDA,но он оказался привязан к x86

Уже десять лет как на ARM существует.


"Представлен ANARI 1.0, открытый стандарт для движков 3D-ренд..."
Отправлено maximnik0 , 04-Авг-23 19:37 
>Уже десять лет как на ARM существует.

Хорошо, а на Mips,Power Pc ? Это я к примеру сказал, я знаю что сейчас CUDA открытый и его куда хочешь можно портировать при желании.Разработка стандартов тоже дофига времени занимает, очевидно что Open CL не пошел,а CUDA был привязан на видиокарточки NVIDIA.В принципе он и сейчас привязан, официальной реализации от АМД нету по какой-то причине.


"Представлен ANARI 1.0, открытый стандарт для движков 3D-ренд..."
Отправлено Аноним , 05-Авг-23 19:51 
PowerPC тоже есть. MIPS и CUDA — вы шутите? На роутерах, что ли?

"Представлен ANARI 1.0, открытый стандарт для движков 3D-ренд..."
Отправлено maximnik0 , 05-Авг-23 21:22 
>MIPS и CUDA — вы шутите? На роутерах, что ли?

Есть ОЧЕНЬ мощные китайские платы.Там есть и DSP/VLIW и векторные регистры.В общем полный аналог Fujitsu A64FX, только мипс, кушает плата всего лишь 95-120 ватт, с охлаждением. Но по политике их прекратили поставлять за пределы Китая, наверное тоже суперкомпьютеры собирают.


"Представлен ANARI 1.0, открытый стандарт для движков 3D-ренд..."
Отправлено Аноним , 06-Авг-23 00:39 
Ну вот пускай и Куду свою пилят.

"Представлен ANARI 1.0, открытый стандарт для движков 3D-ренд..."
Отправлено GGG , 06-Авг-23 08:56 
AMD уже напилила ROCm, тот же CUDA только префикс у функций нужно поменять.

"Представлен ANARI 1.0, открытый стандарт для движков 3D-ренд..."
Отправлено barmaglot , 04-Авг-23 14:26 
Вот здесь преза от NVIDIA, для чего нужен ANARI. Это точно не NIH :D

https://www.nvidia.com/en-us/on-demand/session/gtcspring23-s.../


"Представлен ANARI 1.0, открытый стандарт для движков 3D-ренд..."
Отправлено Аноньимъ , 04-Авг-23 17:35 
>ANARI solves the problem of every rendering engine needing its own unique API

Ха-ха-ха!
Стоп, они это серьезно?


"Представлен ANARI 1.0, открытый стандарт для движков 3D-ренд..."
Отправлено Аноним , 04-Авг-23 15:52 
> а чем предыдущие кросплатформенные апи для рендеринга не устраивали?

ANARI высокоуровневее, чем OpenGL 1.0, и даже не подразумевает GPU рендеринг.

> The ANARI API provides a much higher level of abstraction than APIs, such as OpenGL or Vulkan [...]. Rather than abstracting hardware pipelines, ANARI abstracts rendering altogether, thereby completely eliminating the need for the scientific visualization application developer to write a renderer.

Подробнее здесь:

https://www.computer.org/csdl/magazine/cs/2022/02/09745399/1...

> если нужны фичи именно для определенных задач, почему не сделать библиотеку под уже существующие апи?

Ну так они и написали :)


"Представлен ANARI 1.0, открытый стандарт для движков 3D-ренд..."
Отправлено Аноним , 04-Авг-23 16:07 
> и даже не подразумевает GPU рендеринг

Это пока.


"Представлен ANARI 1.0, открытый стандарт для движков 3D-ренд..."
Отправлено Аноньимъ , 04-Авг-23 17:40 
Они же не движок сделали, а СТАНДАРТ для 3Д движков.

Выпускать стандарты очень легко и весело.

Стандарт конечно штука хорошая...


"Представлен ANARI 1.0, открытый стандарт для движков 3D-ренд..."
Отправлено ИмяХ , 04-Авг-23 09:06 
>>предоставляет Си-API

Правильный выбор! Не раст, не фортран, не плюсы, не пайтон, а уютная ламповая cишечка


"Представлен ANARI 1.0, открытый стандарт для движков 3D-ренд..."
Отправлено Пряник , 04-Авг-23 09:42 
И уютные ламповые утечка, сегфолт, переполнение буфера, чтение кривых данных. А ещё в Си есть goto.

"Представлен ANARI 1.0, открытый стандарт для движков 3D-ренд..."
Отправлено Аноним , 04-Авг-23 09:46 
А в расте время жизни указателей, которые ты никогда не отследишь. И ничего не напишешь.

"Представлен ANARI 1.0, открытый стандарт для движков 3D-ренд..."
Отправлено Тот_Самый_Анонимус_ , 04-Авг-23 10:12 
>А ещё в Си есть goto

И это прекрасно. А готофобы пусть боятся.


"Представлен ANARI 1.0, открытый стандарт для движков 3D-ренд..."
Отправлено InuYasha , 04-Авг-23 10:20 
+1. Самый лютый gotoфоб - это GCC. :-|

"Представлен ANARI 1.0, открытый стандарт для движков 3D-ренд..."
Отправлено Пряник , 04-Авг-23 13:18 
Готофобов больше, чем готофилов. Мы просто перепишем весь ваш код на миллион if и вам придётся подстроиться.

"Представлен ANARI 1.0, открытый стандарт для движков 3D-ренд..."
Отправлено BeLord , 04-Авг-23 14:07 
А в процессоре команда jmp  есть?-)) Если есть, то чем вам goto не угодил?

"Представлен ANARI 1.0, открытый стандарт для движков 3D-ренд..."
Отправлено torvn77 , 05-Авг-23 14:05 
Тем что goto имеет смысл только в связке с if-then.  

Хотя у него может и есть смысл, потому что запоминать точку возврата, потом прыгать на общий код через goto после выполнения которого прыгать через goto назад на запомненную метку может быть быстрее, чем вызывать функцию.  
Но это следствие недоработки в высокоуровневых языках в которых нет способов указать в каком контексте должна выполняться функция, сохранять контекст точки вызова и создавать свой или работать в контексте точки вызова как органичная часть её кода(я случаем не переизобрёл процедуру?).  
То есть должно быть два типа функций с разными способами входа.  


"Представлен ANARI 1.0, открытый стандарт для движков 3D-ренд..."
Отправлено topin89 , 04-Авг-23 10:21 
Это C _API_. Его можно организовать хоть на фортране. И это единственный вменяемый выбор для разработки под все остальные языки.

Код всех трёх реализаций написан на плюсах, для нвидии ещё и с нотками CUDA.


"Представлен ANARI 1.0, открытый стандарт для движков 3D-ренд..."
Отправлено Аноньимъ , 04-Авг-23 17:41 
Вы интерфейс вызова функций путаете с реализацией.

В общем не знаю чего я вообще ожидал.


"Представлен ANARI 1.0, открытый стандарт для движков 3D-ренд..."
Отправлено Карлос Сношайтилис , 04-Авг-23 09:25 
> предоставляет Си-API с обвязками для безопасной работы с типами

Слово "безопасной" означает что количество ошибок use-after-free, buffer overflow и пр. не должно быть слишком большим.


"Представлен ANARI 1.0, открытый стандарт для движков 3D-ренд..."
Отправлено Аноним , 04-Авг-23 09:25 
https://xkcd.ru/i/927_v4.png

"Представлен ANARI 1.0, открытый стандарт для движков 3D-ренд..."
Отправлено Аноним , 04-Авг-23 09:45 
Зашел в комменты посмотреть эту картинку.

"Представлен ANARI 1.0, открытый стандарт для движков 3D-ренд..."
Отправлено Аноним , 04-Авг-23 10:04 
А какие ещё <b>стандарты</b> для 3D движков вы знаете?

"Представлен ANARI 1.0, открытый стандарт для движков 3D-ренд..."
Отправлено Тот_Самый_Анонимус_ , 04-Авг-23 10:18 
Именно потому и нужны обязательные государственные стандарты на некоторые вещи. Всякие внешние блоки питания и зарядники должны быть стандартизированы. В конце концов электросеть же для них выдаёт стандартный ток, а не какой попало.

"Представлен ANARI 1.0, открытый стандарт для движков 3D-ренд..."
Отправлено Аноним , 04-Авг-23 10:45 
> Именно потому и нужны обязательные государственные стандарты на некоторые вещи. Всякие
> внешние блоки питания и зарядники должны быть стандартизированы. В конце концов
> электросеть же для них выдаёт стандартный ток, а не какой попало.

....и на память об успехах стандартизаторов они вынуждены жрать что-то в духе 85-265V @ 47..63Hz, а раз пошла такая пьянка то и постоянку в разумных пределах обычно не откажутся. И еще полдюжины вилок, более-менее общеупотребительных. Извините, но вы даже питальник из соседнего китая с его вилкой так сразу в свою розетку не включите.


"Представлен ANARI 1.0, открытый стандарт для движков 3D-ренд..."
Отправлено Аноним , 04-Авг-23 14:47 
Напряжение-то ладно, для современных импульсных преобразователей оно не так важно (хотя обмен электричеством между сетями 50 и 60 Гц — штука весьма весёлая), а переходник на вилку копейки стоит.
А вот если вспомнить ширину железнодорожной колеи. Это вот да.

"Представлен ANARI 1.0, открытый стандарт для движков 3D-ренд..."
Отправлено Аноним , 04-Авг-23 12:28 
Сколько можно эту хрень постить?

"Представлен ANARI 1.0, открытый стандарт для движков 3D-ренд..."
Отправлено Anonimowitch , 04-Авг-23 10:11 
> в формате USD

Нет чтоб в BTC


"Представлен ANARI 1.0, открытый стандарт для движков 3D-ренд..."
Отправлено Аноним , 04-Авг-23 11:05 
Как не грустно признавать, но выбор правильный. Мир очень неохотно переходит на формат BTC несмотря на все его преимущества перед форматом USD.

"Представлен ANARI 1.0, открытый стандарт для движков 3D-ренд..."
Отправлено Аноним , 04-Авг-23 12:04 
Биткоин не станет популярным, пока у него настолько плавающий курс.

"Представлен ANARI 1.0, открытый стандарт для движков 3D-ренд..."
Отправлено Аноним , 04-Авг-23 12:36 
Популярным для кого? Для спекулянтов?

"Представлен ANARI 1.0, открытый стандарт для движков 3D-ренд..."
Отправлено Аноним , 04-Авг-23 15:28 
В долгосрочной перспективе плавает он только в одну сторону — укрепляется относительно фиатных бумажек, что для его держателей очень выгодно. Непопулярным его делают совсем другие факторы.

"Представлен ANARI 1.0, открытый стандарт для движков 3D-ренд..."
Отправлено torvn77 , 05-Авг-23 14:12 
> Биткоин не станет популярным, пока у него настолько плавающий курс.

Дело не в курсе, дело в том что его признали ценной бумагой, а значит ОРГАНИЗАЦИЯМ(кафе, магазины и т.д) его нельзя принимать как платёжное средство при продаже товаров.


"Представлен ANARI 1.0, открытый стандарт для движков 3D-ренд..."
Отправлено Аноним , 04-Авг-23 14:56 
А как же грязные деньги?

"Представлен ANARI 1.0, открытый стандарт для движков 3D-ренд..."
Отправлено Аноним , 04-Авг-23 10:13 
Ура, товарищи! Осталось теперь заменить WebGPU на это, и тем самым решить проблему вредоносности API WebGPU и WebGL.

"Представлен ANARI 1.0, открытый стандарт для движков 3D-ренд..."
Отправлено Анонус , 04-Авг-23 10:20 
Еще можно tcp заменить на http. Или libc на libvlc. Эффект будет такой же ослепительный.

"Представлен ANARI 1.0, открытый стандарт для движков 3D-ренд..."
Отправлено Аноним , 04-Авг-23 11:29 
TCP не даёт сайтам возможности инжектировать Ethernet-кадры в локальную сеть. Так что твоя аналогия неверна.

"Представлен ANARI 1.0, открытый стандарт для движков 3D-ренд..."
Отправлено Аноним , 04-Авг-23 17:08 
> инжектировать

Что делать?


"Представлен ANARI 1.0, открытый стандарт для движков 3D-ренд..."
Отправлено Аноним , 05-Авг-23 22:20 
Сайт, кадры, локальная, аналогия — не смущают?

"Представлен ANARI 1.0, открытый стандарт для движков 3D-ренд..."
Отправлено InuYasha , 04-Авг-23 10:21 
Отлично! А теперь берём весь написанный за 30 лет софт и переписываем под этот стандарт.

"Представлен ANARI 1.0, открытый стандарт для движков 3D-ренд..."
Отправлено Аноним , 04-Авг-23 10:43 
И все заняты и никто не митингует, требуя колбасу себе..

"Представлен ANARI 1.0, открытый стандарт для движков 3D-ренд..."
Отправлено torvn77 , 05-Авг-23 14:14 
> Отлично! А теперь берём весь написанный за 30 лет софт и переписываем
> под этот стандарт.

Ну нам в linux особо то терять нечего, только что blender и FreeCAD переписать.


"Представлен ANARI 1.0, открытый стандарт для движков 3D-ренд..."
Отправлено Аноним , 04-Авг-23 13:44 
Клево. А разве OpenGL изначально позиционировался не точно так же? Типа мол вот вам кросс-платформенный стандарт, чтобы типа не заморачиваться. Написали высокоурвневую обвязку вокруг неги и БАХ новый стандарт. Мол чтобы еще проще писать. А проще почему-то не становится.

"Представлен ANARI 1.0, открытый стандарт для движков 3D-ренд..."
Отправлено anonymous , 04-Авг-23 15:07 
не, OpenGL это библиотека доступа к спец железу, ближе к драйверу. SGI открыла свои внутренние наработки на тему своего специализированного железа которое строилось вокруг алгоритма отсечения с Z-буфером и фишечек от военных симуляторов полета для американской военщины (аппаратное отсечение и умножение матрицы как отдельное устройство), что приглянулось голливудщикам ибо быстро дешево сердито зрелищно. С тех пор там такие слои наросли сначала фиксированный конвеер сделали немного программируемым, потом память резко подешевела и понеслись слои текстур и прочая игровая непотребщина, среди которого покупка микрософтом SoftImage для распила голливудского пирога фильмоделов и пиар билгейцом, потом воровство и создание как бы своего Direct3D. А с полностью программируемыми шейдерами вообще камня на камне не осталось от OpenGL 1.0, одно название. Так что вулкан более честный и близкий к современным реалиям. А эта хреновина сабжевая это просто очередной виток коммюнити вокруг Блендера на тему а не сделать ли что то крутое и модно,е чтобы питонистам было удобно молодежно. Может и выгорит.

"Представлен ANARI 1.0, открытый стандарт для движков 3D-ренд..."
Отправлено Аноним , 04-Авг-23 14:45 
А когда будет открытый стандарт для веба?

"Представлен ANARI 1.0, открытый стандарт для движков 3D-ренд..."
Отправлено maximnik0 , 04-Авг-23 19:54 
>А когда будет открытый стандарт для веба?

Уже давно в браузерах есть или ты не знал.Web Gl называется , упрощённое подмножество Open Gl,адаптированное под веб страницы.


"Представлен ANARI 1.0, открытый стандарт для движков 3D-ренд..."
Отправлено Аноним , 04-Авг-23 20:20 
В Сафари не работает (в нём только webgl10 или типа того) -- значит, нету. Но мне кажется он имел в виду унифицированную поддержку браузерных костылей, чтобы был единый стандарт вместо них.

"Представлен ANARI 1.0, открытый стандарт для движков 3D-ренд..."
Отправлено Аноним , 04-Авг-23 21:35 
Ща Google с их союзниками создаст такой стандарт что все будут офигивать... DRM следующего поколения! (Как говорится, не только в браузер но и в процессор) А также ... зонд теперь ещё глубже! Формат книг теперь поддерживает рекламу, телеметрию и исправление уже написанного в режиме реального времени.
Кстати, у вас закончился базовыйи "водопроводный пакет" воды, чтобы продолжать пользоваться водой без замарочек, рекомендуем приобрести безлимитный пакет "VIP PREMIUM Super Luxe Бизнес-Класс Президент..." где вода закачивается напрямую из ортазианскив вод, где по волшебной трубе распадаятся на водород и кислород, а потом снова собирается прямо в вашей трубе!

"Представлен ANARI 1.0, открытый стандарт для движков 3D-ренд..."
Отправлено Аноним , 05-Авг-23 22:03 
DRM — это такой бука для опенсорсников. Ни разу в жизни его не встречали, но бояться положено.

"Представлен ANARI 1.0, открытый стандарт для движков 3D-ренд..."
Отправлено InuYasha , 06-Авг-23 19:37 
Ты лицензионнвй DVD ни разу не покупал в жизни, наверное? Или игру. Или, может, у тебя есть все чертежи твоего автомобиля, твой телефон даёт из коробки установить другую ОС? Ютуб, наверное, даёт скачать кино или вставить в твой ролик песни Rofling Stones?...