Компания id Software опубликовала под лицензией GPLv2 исходные тексты игры Quake II "Rerelease", которая представляет собой актуализированную, улучшенную и расширенную редакцию классического Quake II. Предполагается, что код может оказаться полезным для создания модов и новых вариантов игры. Помимо сборки для ПК, в новую редакцию добавлена поддержка платформ PlayStation 4, PlayStation 5, Xbox One, Xbox Series X|S и Nintendo Switch...Подробнее: https://www.opennet.ru/opennews/art.shtml?num=59583
Нужно.
скажем дружно - кому нужно?
вот вторые герои - это да.
срач объявляется открытым
И третьи герои.А это вот... ну такое себе...
Фигня эти ваши Герои. Вот Сапёт - это да, его бы исходники открыли лучше..
Лайнз же!!!11
https://flathub.org/apps/search?q=minesweeper
Реквестирую код оригинального тетриса от Пажитнова.
Pajeet Nova?
Для меня этот был "оригинальным":
https://github.com/omm/UTIL-DOS-Navigator/blob/master/tetris...
Пажитнов может лососнуть {нужное вписать}. Он типичный постсоветский империалист. Автор порта Tetris на IBM PC был Вадим Герасимов, а не Пажитнов. Он ничерта в программировании под ПК не смыслил, а тупо как "начальник" паразитировал на труде подчиненного который и сделал ему те зарубежные миллионы долларов, и так для ясности Пажитнов так и не поделился своей прибылью, обычный кидала который все время постоянно искал кому бы и как бы очень удачно продать то что он считал "своим". Не электроника принесла ему состояние, а именно порт IBM PC.
Quake II мой любимый шутер. Больше того это первый шутер в моей жизни, в который я поиграл по сети на карте q2dm1, в компьютерном клубе, в далеком 1999 году. Ни с чем не передаваемые ощущения. А также там были Starcraft, Need for Speed: High Stakes. Как видите мне повезло и у меня сформировался хороший вкус к играм и Герои 2 прошли мимо моего внимания.
Если ты не играл на Сеге в такие Beat 'em up, как:
Streets of Rage 2
Splatterhouse 3
Earth Worm Jim
Aladdin
Если ты не играл на ZX-Spectrum в такие игры, как:
Chronos
Task Force
Dan Dare 3
Если ты не играл на PC в такие игры, как:
Imperium Galactica
X-Com Ufo Defenseто тебе не повезло - у тебя не сформировался хороший вкус к играм...
>Beat 'em upБитымапы и хороший вкус.
Ufo ещё ладно.
Imperium Galactica 1, 2 - это намного более крутая игра, чем Master of Orion 3. Надо было в этот список добавить ещё Ascendancy, Warcraft 2
Нет МОО кроме второго - и первый - предтеча Его!
VGA Planets
Aladdin и Jim - это не битэмапы, это платформеры. Они про "прыжки", а не про "махач". Или, как их тогда называли, "бродилки", чтобы отличать от других сайд-скроллеров. Туда же относятся ранние метроидвании (вроде, Кастлвании). А "драки" (brawler-ы) на Мега Драйв это: TMNT, Battle Toads, Comix Zone, Golden Axe и т.п.
я только небольшой список культовых игор накидал, например, про Splatterhouse 3 редко кто вспоминает
Братан, не руш мой мир) Играл и в то и в другое и тоже доволен.
А что его рушит. У тебя хороший фундамент.
Без Wolfenstein и Doom незачет. Warcraft, так уж и быть, простим, раз не лезет
DOOM, Buttle Bugs, Drying Billy, Flashback, Net Storm, Warcraft, Civ 1
Я серьезно, вы начинайте приходить в сознание перед написанием комментариев. Меня не интересует список всех игр в которые вы играли. Я написал про первый шутер по сети!!!
Doom2D от PrikolSoftware с редактором уровней. Только не по сети, а хот-сит за одной клавиатурой. ;)
Ну хз, в детстве понравились 1-й и 3-й
Второй квейк - уродливый и не атмосферный в сравнении с первым, но и на сетевуху как третий не тянет
Ты вообще не шаришь за квейки.
Ку2 единственный Квейк имеющий сюжетную линию, а не набор разных карты, от разных маперов, которые решили каким-то образом объединить в игру.
Ку3 как сетевая игра проигрывает всем двум предыдущим. И в первый и во второй играют до сих пор по сети. Q3 и Quake Live мертвы.
В ку3 должен быть cpm, но кармак его подзакопал. Очень прискорбно.
Видимо потому как в 3-й части рельсу сделали больше, а урон кастрировали. Это как стрелять в самой мощной винтовки рельсами и делать урона как от дроби по броне.
Урон ракетницы неадекватно зашкаливает.
Плазма уносит к чертям.
Молнии пилят по-дурацки с задержкой при том что молния преодолевает расстояние быстрее всего.Современный чемпионс это микс кастрирований пушек со сверхспособностями - вообще лютый бред для умственно отсталых американских детишек поделие уровня сериала про ведьмака с утрированием во всем.
Полное отсутствие тактической составляющей.
Игровой процесс при этом практически не изменился кроме организованных читов вроде невидимости.Начиная с 3-й части тупо сделали массу условностей в сетевом стеке и когда по факту должно соотноситься видимая картинка с временем нажатия с учетом погрешности опроса мышки, вывода на монитор и т.д. он просто ввели зависимость от качества связи и в итоге ты жмешь быстрее, но если твой процессор искал в памяти или перекинул задачу на другое ядро кто-то другой выиграл.
Эти припарки мертвому не спасут ид софтвар.
Игра убогая на сегодняшний день.
вторая квага - уродливая и не атмосферная
Третья - крайне динамичная и подвижная
Первая - крайне атмосфернаяКого вообще беспокоит их сюжет, особенно с учётом того что в те времена квейки нередки шли не переведёнными ?
А четвертая?
> А четвертая?Четвёртая - по сути, прокачанная вторая
Но, в общем, неплохо, ведь могло быть и хуже. Но на один раз.
В отличие от 1 и 3, которые регулярно качаю на разные системы и периодически играюсьПо 3 квейку - даже до сих глобальные соревнования вроде как есть
Для VR модов например
Только для студентов.
А ресурсы к игре покупать надо?
Как серпом по яйцам, да?
> Как серпом по яйцам, да?Оно того не стоит. Геймплей второй кваки унылый что капец. И лучшее что из двигла квак получилось это Xonotic - но id Software в этом вообще не виноват.
Если человеку не нравится Quake 2 значит у него нет техники.
Если человек пишет что ему Xonotic значит у него нет вкуса.
> Если человеку не нравится Quake 2 значит у него нет техники.
> Если человек пишет что ему Xonotic значит у него нет вкуса.Какая техника в Quake 2 была нужна? Там боты - деревянные как дрова! Просто ходишь как д@рак по однотипным немеряным мрачным лабиринтам. Опасности, если ты хоть когда-то играл в шутеры, примерно ноль. Половина ботов от большого ума едва завидев игрока радостно топятся в лаве сами.
Чего такого офигенного в этом геймплее - я не понял. Ну ладно, в первом еще "честный" 3D в диковинку был. А второй... он не так уж отличается от первого визуально, бесцельное шарахание по лабиринтам с безмозглыми ботами - напрасная трата времени. Еще и денег за это платить? Ну не, я бы за это нифига платить не стал - снес через 2 дня. Вот за HMM III заплатил и не жалею, да. Но это другое.
А вот последнем Xonotic боты что надо, в режиме Deathmatch заставляют отложить кирпичи и локально, основательно тестируя мой скилл. В отличие от кваковских они допирают бегать по локации, собирать шмот, атаковать когда набрали шмота, убегать если патроны кончились и броня прокисла. И эти люди мне будут про скилл? Приходите на сервер Xonotic'а, там ваши скиллы протестируют. Тировой мишенькой поди побывали? :))
Xonotic… сингл-игру-то осилили? Или всё тот же мультиплеер для илиты?
> Xonotic… сингл-игру-то осилили? Или всё тот же мультиплеер для илиты?В каком-то роде. Сейчас с ботами там рубаться стало весьма и весьма спортино, это уже как раз не кваковские кретины. А вполне себе неглупые штуки с высокоуровневой логикой нормального "квакера", играющие не хуже вас :).
>Какая техника в Quake 2 была нужна?Речь про сетевую игру.
>А второй... он не так уж отличается от первого визуально, бесцельное шарахание по лабиринтам с безмозглыми ботами - напрасная трата времени.
>HMM III заплатил и не жалею, да.Ничего более унылого, чем пошаговая боёвка с фигурками обозначающими армии, трудно представить. Всегда представлял что в Героев играют ботаники с прыщами, кривыми зубами и в очках.
А Квака игра для нормальных пацанов.
>А вот последнем Xonotic боты что надо, в режиме DeathmatchТы либо прикидываешься либо не понимаешь, если сравниваешь манеру поведение NPC в одиночной игре с манерой поведения ботов в сетевой игре
>>Какая техника в Quake 2 была нужна?
> Речь про сетевую игру.В Xonotic ее даже больше надо. Скажем прыжки лазером - для разгона или навигирования в "воздушных" картах. А особое порно - это CTF в таком виде. Нет кайфа сильнее чем спихнуть вражьего FC в лаву/пустоту мелким позорным лазером :). Хотя удачный наброс гранаты может доставить даже больше, если штук 5 бакланов с мелкой площадочки в результате навернулось.
Извините, но в кваке такого не было. Адепты Xonotic умеют все то же что квакеры + много новых фокусов. Они техничнее. И легко дадут мастеркласс. Есть более специальные подвиды, скажем любители реактивных ранцев, или прыжков с крюков и веревкой. Или даже предпочитающие осаду баз с техникой - и без компетентного оператора боевого человеко^W паукоподобного робота остальной тиме в CTF нечего ловить. Потому что их покосят толи туррели базы, толи боты противника. Ну, что, квакер, расскажи про технику... там вон целое тактическое командное действо, совершенно без аналогов этого в кваке.
> Ничего более унылого, чем пошаговая боёвка с фигурками обозначающими армии,
> трудно представить.Ух, и шахматы тоже. Однако есть тактика, а есть стратегия. И это сильно разные ипостаси.
> Всегда представлял что в Героев играют ботаники с прыщами, кривыми зубами
> и в очках. А Квака игра для нормальных пацанов.Фантазии какого-то анонима это здорово, конечно... есть уверенность что это как-то относится к реальности?
>>А вот последнем Xonotic боты что надо, в режиме Deathmatch
> Ты либо прикидываешься либо не понимаешь, если сравниваешь манеру поведение NPC в
> одиночной игре с манерой поведения ботов в сетевой игреОни в Xonotic вроде примерно одинаковые так и сяк. Боты могут подключиться если пары игроков не хватает и играть за них. Раньше это была халява по фрагам. Сейчас... сейчас боты играют получше многих мясных. Хотя конечно "продвинутый" игрок в тиме всегда на вес золота, тот всегда знает и когда хедшот навесить, и когда гранату кинуть, покая я быстро у...ваю с вражеской базы с их флагом и у меня на хвосте полкарты. И да, извините но штук 6 злых как черти мясных игроков остро желающих моей кончины - гораздо адреналинистее чем то что квак имел предложить. В кваке CTF вообще хня какая-то. В Xonotic его делали те кто в это потом еще и играть собирался. Такая разница.
Аккуратнее с такими словами про героев, лучно у меня на районе в клубах зависали четкие пацанчики, которые и пером пощекатать могли, и в героев поиграть любили
>В отличие от кваковских они допирают бегать по локацииПро каких кваковских ботов ты мне втираешь? Их больше двух десяткой насчитывается.
>И эти люди мне будут про скилл? Приходите на сервер Xonotic'а, там ваши скиллы протестируют. Тировой мишенькой поди побывали? :))Ты уже продемонстрировал что ничего не понимаешь в вопросе. Вся суть Xonotic это носиться по прямой с огромной скоростью на примитивных картах, которые картами даже не назвать а заготовкой для таковой. Если это не примитивизм.
> Про каких кваковских ботов ты мне втираешь? Их больше двух десяткой насчитывается.Да они все тугие как черти что. Ни разу не видел заслуживающих внимания ботов ни в 1 кваке. Да и вообще в шутерах. Единственным приятным исключением стал Xonotic последней версии, где я от балды запустил "instant action" и к моему удивлению бот преподал мне мастеркласс в 1v1 DM. Вот это было обидно, пришлось подтянуть скилл. Я б сказал что иного опытного игрока обставить проще. На серверах они тоже такие же стали теперь, вот это уже я понимаю, боты.
> Ты уже продемонстрировал что ничего не понимаешь в вопросе. Вся суть Xonotic
> это носиться по прямой с огромной скоростью на примитивных картах, которые
> картами даже не назвать а заготовкой для таковой. Если это не примитивизм.А чойта мой напарник по CTF вместо того чтобы носиться с огромной скоростью занял нычку зная что назад с флагом я побегу вооон там? И набрасывает гранаты в тех кто за мной чешет, вызывая хаос? :) Может вы просто ни хрена в Xonotic не понимаете? Или не видели командный экшн? :)
Или вон тот чувак - залез в робопаука. Носиться по карте ЭТО чисто технически не может! Паук тормозной что капец. Но если он дойдет до вон той базы, его пулемет и миномет выпилит все что попадет в поле зрения. Если конечно его не разбомбят по пути. Паук это как раз выбор слоупоков. Бронированных и стратежных, некая стратегия потребуется чтобы на этом тормозе до базы противника дойти как раз.
Для Doom 1993 сделали свободные ресурсы, но играть в это не очень.
Для Quake I начали делать свободные ресурсы, но не до конца.
Для Quake II на сколько мне известно даже никто не пытался.
Для Quake III сделали, но Open Arena на столько уродская, что играть в неё нет никакого желания.
А вообще да, меня конечно потрясают местные анонимы, которые хотят всё на халяву. Они думаю что если им их линукс дают бесплатно, то и игры для них тоже бесплатные должны быть. Сколько же среди анонимов халявщиков маргиналов.
у Quake II есть клон http://quetoo.org/ . Только мультиплеер. Выглядит очень бодро. Но похоже заброшен.
Все эти мертворождённые клоны интересны только их авторам и парочке их друзей.
Про quetoo знаю, но клоном его трудно назвать, т.к. там есть отсебятина в плане оружия и т.д. Это скорее ближе к играм на основе, типа Warsow или Xonotic.
Я говорил же про Freedoom. Это набор игровых ресурсов под свободной лицензией, которые никак не влияют на геймплей. Грубо говоря можно скачать GZDoom, Freedoom и играть в моды на Doom не покупая сам Doom. Мечта халявщика не желающего покупать оригинал.
Тоже самое LibreQuake, но он не доведен до играбельного состояния.
С моей точки зрения, маргиналы - малолетние детишки в интернетах, которые на мамкины-папкины деньги "лицензию на скачивание цифровой копии" игрушки, действительную только в одном магазине с DRM, разбитую на 100500 DLC-частей будто "покупают". Их трясет, когда кто-то качает с трекеров, не желая платить за воздух. Потому что выросли детишки в эпоху копирайтов, хозяин "правильным образом жизни" из игровых журналов с проплаченными обзорами выдрессировал, а другого ничего не видели, не знают и знать не хотят, это же головой нужно думать, а хозяин за них уже подумал.А моё поколение диски покупало на "горбушках" за сотку-полторы, снимало образы "пиратским" Алкоголем или Даймонтулзом на HDD (чтобы CD/DVD-привод не шумел диском с "защитой") или "прожигало" на "болванки" для друзей, а потом бесконечно меняло, там же, за полтинник.
А поставляли туда диски, в будущем всем известные, российские, белорусские и украинские игровые разработчики, локализаторы и издатели, в игры которых ты играешь и у которых мечтаешь работать. Короче, "маргиналы" и "халявщики", как ты их назвал. Не чета малолетним мажорам из великомосковий.
О мумия возвращается. Опять этот аноним пытающийся оправдать собственное пиратство какими-то высокими идеалами, интеллектом и высокой культурой. Кстати пристрастие к демагогии это ли не признак шизофрении?
>С моей точки зрения, маргиналы - малолетние детишки в интернетах, которые на мамкины-папкины деньги
>А моё поколение диски покупало на "горбушках" за сотку-полторы, снимало образы "пиратским" Алкоголем или Даймонтулзом на HDDНе надо только за всё поколение говорить. Я допустим до сих пор храню свой первый купленный диск, и конечно же он был сборником Квейков, и конечно же он был пиратский.
Но разница между мною и тобою а мом что: я купил лицензионные версии любимых игр в которые играл в детстве и так поступило подавляющее большинство, а ты так и остался в прошлом и оправдываешь себя "высокими" моральными идеалами. Правда читать это смешно.
Смешно выставлять прислуживание собственникам цифр как высокий идеал.А разница между нами в том, что ты играл в одну игру, едва различая звуки из-за шумящего с лицензионным "защищенным" диском привода. А я и все мои друзья, независимо от достатка, с комфортом играли в десятки игр, модифицировали их, делали карты, короче - культурно развивались.
И теперь мы сами делаем игры, а ты всё ещё в них не наигрался.
А почему Openarena уродская?
По моему довольно стильная и приятная. Воспринимается +- как та же квака.
(Но у меня она вызывает ностальгию)
>А почему Openarena уродская?Потому что ресурсы OA уродские по сравнению оригинальными из Q3A. Это не увидит только слепой.
>>А почему Openarena уродская?
> Потому что ресурсы OA уродские по сравнению оригинальными из Q3A. Это не
> увидит только слепой.У квака 3 абсолютно уродские ресурсы. Карты для DM и CTF слова доброго не стоят. Xonotic на движке от первокваки (!!!) правда сильно допиленном - все это намного круче заимплементил. И выглядит лучше, и играть интереснее. Тот неловкий момент когда пользаки сделали гранда на его же поле нарисовав намного более приличные карты и модели, где еще и играть потом интересно и кайфово.
Так что единственным достоинством Q3 был сам движок. Но как показал Xonotic при должном желании можно и из первокваковского было - и сильно покруче. Так что спасибо iD за щедрость, конечно, но куда их такие и зачем в 2023?
>У квака 3 абсолютно уродские ресурсы.
>И выглядит лучше, и играть интереснее
>нарисовав намного более приличные карты и моделиИ как, самовнушение работает? Типичные карты которые я видел на серверах это либо две коробки соединённые платформой либо просто плотформы, даже без коробок, на которых носятся как угорелые игроки.
>Но как показал Xonotic при должном желании можно и из первокваковского было - и сильно покруче.Намазать текстуры салом это в твоём понимание красота?
>но куда их такие и зачем в 2023?Открыли ремастер только для создание модов, как я понял. Чего вполне достаточно. Чтобы делать хорошие миссионпаки вообще исходники не нужны.
> И как, самовнушение работает? Типичные карты которые я видел на серверах это
> либо две коробки соединённые платформой либо просто плотформы, даже без коробок,
> на которых носятся как угорелые игроки.С коробками в чем-то специально, это удачный паттерн для CTF. Чем-то на футбол похоже. Есть "нападающие", пытающиеся стырить флаг. Есть "защитники" которым нравится их выпиливать (особенно уже с флагом) - особый шик это вынести FC из рэйлганподобного nex как раз вон там, посередине. При том FC в курсе что его там ждут и как раз вся соль чтобы команда устроила достаточно хаоса для возможности оттуда убежать не по частям. Скажем если в снайпера с nex'ом прилетела граната, самое время дать деры на свою половину базы. Но для этого тима должна уметь в тактику.
И там как раз сразу видно какая тима чего стоит. А крутой в DM игрок может оказаться полным лабухом в тактическом аспекте если надо более 1 человека скоординировать.
> Намазать текстуры салом это в твоём понимание красота?
У кваки и с текстурами жиже на большинстве карт, и геймплей на этих картах никакущий. Про CTF вообще не удобно упоминать - iD его никогда не умел и не умеет. Номинально он в последних кваках как бы есть но играть в это - вот уж нафиг. В кваке он унылый что пц.
>>но куда их такие и зачем в 2023?
> Открыли ремастер только для создание модов, как я понял. Чего вполне достаточно.
> Чтобы делать хорошие миссионпаки вообще исходники не нужны.А еще мне нравится что в xonotic опенсорсный народ отвисает, а не вот эти вот проприетарные маздайщики. Можно взять и пристрелить автора карты, по своему доставляет :)
> Для Doom 1993 сделали свободные ресурсы, но играть в это не очень.Играю с удовольствием и в FreeDoom, и в сам Doom (1993). Советую попробовать свежие билды FreeDoom: http://freedoom.soulsphere.org/
FreeDM multiplayer IWAD падает при запуске через GZdoom.
ну выкати id Software претензию, что они тебя воровать заставляют…
За 0 рублей продаются на торрентах.
На самом деле РАНЬШЕ на GOG по всяким акциям можно было купить за копейки, игра все таки старая, несмотря на культ.
Так что все кто хотел...
Не знаю каким крахобором надо быть чтобы не купить за копейки в Стим.
Многие издатели имеют привычку старые игры в Стиме выпускать неработающими. В ГОГе, хотя бы, проверяют на запуск.
Не знаю ни одного случая.
Опять похоже на фантазии анонимов.
Если игра не запускается, покупатель делает рефауд. Стим удаляет такую игру и всё.
Любовь к ГОГ у анонимов из-за отсутствия в нём ДРМ а значит без проблем пиратить.
Неужели эта крахоборская привычка на столько глубоко засела в мозгах некоторых анонимов, печально.
https://ru.wikipedia.org/wiki/Лиса_и_виноград
Крутецкий трейлер. Бум-бум,бах-бах.Жужжание,треск. Бах-бах.Обожаю нейронки.
Недеюсь тоже самое сделают с 3й частью
Которая - Арена? Одобряю.
Дык уже, https://github.com/id-Software
Ты понимаешь в чём разница между открытием исходников движка и ремастером игры?
Вы хоть в сознание приходите перед написанием комментариев.
Может и сделают, а может и нет, т.к. дл Q1, Q2 заодно делали миссионпак, чтобы показать, мол смотрите как я могу, а в Q3 сингла нет.
Есть там сингл – просто пройти все идущие в комплекте карты с нужным уровнем сложности.
Для третьего был Quake Live
Нафига козе боян. Тут хоть видимость сингла.UT99 вот другое дело, там изначально есть за что бороться. А у третекваки есть современный порт и ладно
В Стиме какие-то дятлы только на Q2DM1 играют. Пришлось вспоминать, как допрыгивать без РЛя до меги.
Не играй с дятлами это опасно.
Вообще изи, можно прыгать по фонарикам, а можно напрямую.
> Вообще изи, можно прыгать по фонарикам, а можно напрямую.Ну в общем я прыгал с ящиков, где рюкзак появляется. Дабл-джамп они тоже перенесли без изменений :).
С ящиков, можно вдоль стенки прыгать, а можно по прямой. Вообще это делается так, сначала запрыгиваешь на ящики за бронежилетом и не останавливаясь запрыгиваешь на соседние ящики, а уже с них на ящики с Мегахилс.
Многие игры на движке кваки 2 смогут обновиться. Теперь нужно обновление кваки 3, например, для https://tremulous.net (кстати, кто-нибудь играет?)
>Многие игры на движке кваки 2 смогут обновитьсяКак возмут, как начнут, как обновятся. прекраснодушный мечтатель.
Heretic 2 вообще не понятно кому принадлежит. Очевидно что его никто обновлять не бросится. Только если с нуля писать, вот только кому это надо?
Hexen II на обновленный движок Q1 что-то никто не бросился переносить.
В Q3 нет сингла, т.е. соответственно MachineGame авторам Quake: Dimension of the Machine, Quake II: Call of the Machine не сделать свой аддон. Хотя чем чёрт не шутит.
> Добавлена поддержкой экранов с разрешением 4K и частотой обновления 120hz.Закинуть бы такую новость в 97 год..)
А вообще трейлер удивил... в моей памяти Quake II выглядел по другому.
к слову, в те года превалировали CRT-мониторы, а у последних - частота в 60гц вызывает вырвиглазное мелькание, и 75, 90, и даже 120гц не было такой уж редкостью. некоторые более поздние модели могли даже эквивалент 4к для 4:3, и гораздо раньше LCD.
Мой первый моник, в 2003 году.. это лыжа 1024x768@59 =) считать мой коммент жестом зависти =)
Rармак использовал мониторы, которые тогда не доступны большинству и на уровне современных 4К.
https://i.imgur.com/aE4l4DH.png
Sony GDM-FW900, разрешение 2304×1440.
Максимум 2048×1536 было на CRT, и то более-менее оно смотрелось только на дорогущих 21" трубках. На вырвиглазных 60 Гц, естественно.
А 4К на ЖК уже в 2001 году было.
Разрешение 2к было на аналоговых мониторах. Только на 50 герц интерфейса хватало правда, на сами по себе 100+ герц при этом были нормой. Это жк путь деградации, только спустя 20 лет начали появляться приличные жк матрицы (и они не массмаркет из-за ценника).
> Bethesdaшто
Ну так Бесезда выкупила id с потрохами уже давно.
>Помимо игровых кампаний из оригинального Quake II добавлены расширения Mission Packs, The Reckoning, Ground Zero, Quake II 64 и Call of the Machine.В Call of the Machine есть уровень в стиле средневековья. Красиво да, но он не вяжется с сай-фай/технофентези сеттингом Q2.
Если в Quake 1 концепция с картой хабом с выбором отдельных уровней с разными сеттингами была уместна, т.к. в ваниле было также, то в Q2 MachineGame зря перенесли такую же концепцию хаба с выбором карт с разными сетитнгами. Q2 это линейное не рваное повествование в одном сеттинге. Больше похоже что MachineGame просто показывают, мол смотрите, как мы умеет, и в техно-фентези и в средневековое-фентези и на разных движках, мол наймите нас кто-нибудь.
Да, MachineGames, сидящие на жирных баксах от M$ и делающие ААА Вольфенштейны, только и думают, кто бы вот еще их нанял.
Последняя ихнишняя игра была уж в далеком 2019.
Класс! До сих пор вспоминаю как классно рубились на PSX с другом в режиме сплитскрин! Потом ещё на компе запускал на эмуляторе VGS, но там уже раздельно вроде, телик подключал)
Как будет возможность куплю и пройду🤤
>на PSX с другом в режиме сплитскрин!В шутеры на приставке, ну и ну.
>>на PSX с другом в режиме сплитскрин!
> В шутеры на приставке, ну и ну.У меня тогда Sega была, так что почти любая игра на плойке была темой! Да, шутаны на приставке не очень, а тем более где оружие надо поднимать/опускать. Но если условия равны, то почему бы и нет
Только вот большинству пекарей на тот момент об игре вдвоём-втроём-вчетвером только мечтать приходилось.Кстати, Q2 на Playstation от PC-версии весьма сильно отличается.
Да, потому что на пэ-сэ-эс это не ку два а урезанное убожество.
Естественно, урезанное, но не убожество.
> В шутеры на приставке, ну и ну.В начале 90-х шутеры были 2.5D, без "free look". А "мышки" были двухкнопочными, еле подвижными - с шариком. У кого были. Остальные играли в Doom/Heretic/Hexen на ПК с клавиатуры (CTRL - стрельба, ALT+стрелочки - стрейф). А на Мега Драйв в Zero Tolerance (на одного) и Blood Shot (на двоих), с джойстиков. Что намного удобнее, чем с клавиатуры.
Во времена PS1 большинство шутеров уже с freelook были. Ну и после Quake и Duke Nukem 3D было как-то сложно продавать 2.5D.
Zero Tolerance был 3д например.
> Zero Tolerance был 3д например.2.5D: Нельзя целиться вверх-вниз. Объекты на уровне, враги и оружие - биллборд-спрайты.
Нормальные мышки. Вон Полосатый доставал ради прикола древнюю Mitsumi с двумя кнопками и особой разницы не было с новоделом.
На самом деле шарик катать легче. Можно держать мышку в полуоторванном состоянии, придавать инерции и по итогу резко стрелять хоть с оборотом на 180 градусов.
Просто кривые руки трудно исправить. Плюс мозги сючасто мешаются в прицеливании, так что в движении проще попасть в нужный момент. Про умение читать то что человек удумал в кривых мозгах и пулять ракетами говорить можно долго, но по итогу многие эмпирически перенимают навык.
Так что аргумент вообще мимо.
На шариковой мышке вполне реально 80% рельсой беглым прицеливанием получить. Только во сдается мне комментаторам тут хорошо если 35% в пике удастся сделать на самой лучшей мышке.
> шарик катать легчеНа ютубе рассказывали? Сам не катал? Шарик тяжелый (железный), медленный (трение) и быстро из-за пыли залипать начинает. И без "колесика".
> кривые руки
У меня в любом случайно-подвернувшемся шутере винрейт 3.5 (убийства к смертям). А уж в UT (любом), где я знаю карты, тебе лучше от меня бежать.
>Что намного удобнее, чем с клавиатуры.Горячечный бред.
Не изобрели ничего удобнее чем клавиатура с мышкой для шутеров от первого лица. Играть в шутеры от первого лица на приставках управляя с геймпада могли придумать только маркетологи желающие продать игру как можно большему количеству людей.
А кроссплей между ПК и приставками это вообще нонсенс.
Doom игрался с соневских геймпадов очешуительно. Уж всяко лучше 102-клавишного джойстика.
И что самовнушение работает?
ПК-илита?
Ужаснее тракторного управления в DOOM быть ничего не может.
> Горячечный бред.Сам ты бредишь. Хоть читай, на что отвечаешь.
Marathon (1994) - имел и freelook и зачатки физики. Там что оппоненты, что трупики отлично по дуге летали когда ракету в ноги засаживаешь.
И вообще что и почему ты называешь PSX?
> И вообще что и почему ты называешь PSX?PS1 если будет угодно, The PlayStation (abbreviated as PS, commonly known as the PS1/PS one or its codename PSX) https://en.wikipedia.org/wiki/PlayStation_(console)
> Как будет возможность куплю и пройду🤤Товарищ писал, что Стим ему предложил покурить бамбук при попытке купить в РУ-регионе, "Игра недоступна для вашего региона" вроде было.
Прости, а стим что - в принципе доступен в его регионе? В тетрис и змейку играйте, чего уж там.
Ну сделал ты какой-нибудь мод, так ты им подтереться можешь с этой "свободной" лицензией...
> Ну сделал ты какой-нибудь мод, так ты им подтереться можешь с этой "свободной" лицензией...Если ты сделал, то, конечно, только подтереться остаётся. Но если я, то ты свободен в него играть, копировать, распространять, модифицировать и меня благодарить с "этой лицензией".
Неужели ты думаешь, что Беседка (собственность M$) стала бы тебе, или любому опеннет-BSDуну, код ремейка показывать, если бы когда-то давно Кармак не выпустил движок под по-настоящему свободной лицензией - GPL?
Стало не нужно и проприетарщики открыли. Не интересно.
Какой-то бардак в Bethesda:* Почему вышло обновление, но не вышло обновление для Quake 2 RTX?
* Как игра всё-таки называется? Quake 2 Remaster? Quake 2 Re-Release? Quake 2 Enhanced [Edition]? Я вижу все три названия в разных источниках.
* А нельзя ли раздать бинарники без Steam обвязки?
* Судя по трейлеру, никто не парился насчёт game assets. Неужели нельзя было их улучшить? Какая разница 640x480 или 4K, если текстуры 1997 года?
> * А нельзя ли раздать бинарники без Steam обвязки?Пишут, что продаётся на GOG-е и в MS Store. как там сейчас покупать из России - хотелось бы знать.
Даже в steam можно покупать,но через Paypal,наверняка ми там также,бро.
> Даже в steam можно покупать,но через Paypal,наверняка ми там также,бро.Сколько я тыкался в попытках пополнить кошелёк - все методы заблокированы. А Палка вроде из России сама свалила, не?
Через сайт киви с комиссией порядка 10% можно пополнить. Но Q2 недоступен в регионе, хотя Q2 RTX пожалуйста.
> Через сайт киви с комиссией порядка 10% можно пополнить. Но Q2 недоступен
> в регионе, хотя Q2 RTX пожалуйста.Этим жуликам ещё платить. У меня-то и Q1 и Q2 с допами давно куплены и обновились.
С разморозкой:
DRM free GOG release:aHR0cHM6Ly9tZWdhLm56L2ZpbGUvNzBsSEhEQkojRHgxQmgxZDJhb1pmb0s1U1dDek1BcU1nQm5Xbkd1bnQ0amNTV2x4TE5Scw==
/b сказал!
>Почему вышло обновление, но не вышло обновление для Quake 2 RTX?Потому что Quake 2 RTX -- это другой движок. Над ним грубо говоря работал какой-то интерн в NVIDIA, который форкнул его из более раннего движка с pathtracing рендерером. Я такой помнится даже запускал, никакого RTX он не просил, но было очень медленно и шумно. :)
>Как игра всё-таки называется? Quake 2 Remaster? Quake 2 Re-Release? Quake 2 Enhanced [Edition]? Я вижу все три названия в разных источниках.
Вообще Re-Release, но боюсь они не знают сами.
>А нельзя ли раздать бинарники без Steam обвязки?
За этим в GOG. Впрочем даже в Steam релиз наверняка можно положить эмулятор Steam API и оно будет работать, потому что никакого DRM там нет.
>Судя по трейлеру, никто не парился насчёт game assets. Неужели нельзя было их улучшить? Какая разница 640x480 или 4K, если текстуры 1997 года.
Запарились. Модели они смогли восстановить, теперь анимации не такие дёрганые. Некоторые модели на скелет пересадили.
Перерисовывать текстуры == потерять оригинальный дизайн. Накрутить туманчег, теней, перекомпилировать карты с большим разрешением лайтмап, опять же модели поправить -- и ничего. Оно не так плохо выглядит и играется.
Список изданий:
https://gog-games.to/search/quakeСудя по времени обновления и описанию на ГОГе, обновился вот этот:
https://gog-games.to/game/quake_ii
> * Почему вышло обновление, но не вышло обновление для Quake 2 RTX?Вот кстати да, даешь RTX версию! Я бы сыграл в Ground Zero для RTX c удовольствием, а сейчас это нормально не сделать.
RTX support could be coming:
Круто! Почти как Quake III Arena. Даже бульдозеры какие-то есть))
"Бульдозер", а точнее Super Tank это ванильный НПС именно в q2.
В Quake 3 персонаж Tank Jr. тоже относится к рассе Строгов, но говорить про какой-то лор трудно.
Не понимаю как от этого можно получать удовольствие? Серо-серое уныние с какими-то особенно надоедливыми звуками примерно всего.
Кармаковские малополи-модельки получились ничего да.
Вот бы Unreal/UT99 так..
Но Свини - редиска.
Анреал Турнамент на одинадцатой венде не работает, на лине в вайне - в главном меню не работает мышка, невозможно зайти в игру. Кругом засада. А хочется поиграть.
> Анреал Турнамент на одинадцатой венде не работаетНа десятой работает, не вижу причин, почему бы на одиннадцатой не работать.
К тому же есть несколько штук альтернативных рендереров под современное железо.
рендерер это только opengl/directx so/dll
но кроме этого там вагон проблем
так что тру это только приведённая ссылка.
...когда им сырцы наконец какой-то видимо скучавший в тот день юрист Тима в строгой секретности выдал (Свини соси), как и (намного) ранее для Unreal
>> Анреал Турнамент на одинадцатой венде не работает
> На десятой работает, не вижу причин, почему бы на одиннадцатой не работать.
> К тому же есть несколько штук альтернативных рендереров под современное железо.Да, если вы считаете, что задержка на движение мыши пол секунды это норма, то да, работает.
Да, если вы любите другим свои слова приписывать.
https://github.com/OldUnreal/UnrealTournamentPatches
Сделано фанатами на основе предоставленных Эпиками исходников, под современной виндой работает отлично.
видимо не оч. хочется
работает нормально и нативно уже неск. лет и делается чтобы работал ещё лучшее - https://github.com/OldUnreal/UnrealTournamentPatchesно я не про это. это уже есть. я о фейслифтинге - но тысызать неразрушающем. Как в сабже.
Он ещё грозился открыть движок первого УАрнила. Хотя не могу представить кому он может понадобиться.
Проще написать движок с нуля, хотя сам принцип рисования карт на нём уродский и не удобный..
>Вот бы UnreaГеймплея ноль
Левелдизайн ноль
Дизайн НПС ноль
Дизайн оружия ноль
Физика движения деревянная.
Очень переоценённая игра.
Ищущий найдет ;)
Круто, пересоберу под свой Red Hat 7.2, который крутится на Pentium MMX. А то в оригинальный Quake II 3.21 оптимизаций не завезли.
Удачи тебе:Minimum system requirements:
System:
Win 10 64-bit version
Processor:
Intel Core i5-3570 @3.4 GHz or AMD Ryzen 3 1300X @3.5 GHz
Memory:
8GB System RAM
Graphics:
NVIDIA GeForce GTX 650 TI (2GB) or AMD HD 7750 (1GB)
Вон ниже пишут, что Core 2 Duo, полёт нормальный. А вообще чё за хээ, куа Makefile дели? Или хотя бы поддержку Scons... Как под линь собрать?
>в новую редакцию добавлена поддержка платформ PlayStation 4, PlayStation 5, Xbox One, Xbox Series X|S и Nintendo SwitchУж пора и поддержку одноплатников добавлять.
Тут стоит иметь в виду, что открыли только клиентскую часть игры. Новый сервер и рендерер - нет. Поэтому код довольно бесполезен, ибо портировать новый релиз под другие платформы не выйдет.
Ну и, кстати, как это было и с недавним перевыпуском первого Quake, Nightdive Studio традиционно портировала игру на свой убогий Kex Engine, и теперь Quake 2 требует 8 GB RAM и видеокарту с 2 GB RAM.
Если бы вы действительно хоть раз запускали новую версию Quake I и в свободные моды, то знали что:
1. Kex Engine очень экономичен в сравнении cвoбодной Tenebrae, которая легко лагает на 1080 Ti в разрешении 1080р.
2. Половину разработки вообще делала внутренняя студия Беседки - Мешинган Студио.
> Kex Engine очень экономичен в сравнении cвoбодной TenebraMinimum Spec (1080p/60 HZ)
Win 10 64-bit version
Intel Core i5-3570 @3.4 GHz or AMD Ryzen 3 1300X @3.5 GHz
NVIDIA GeForce GTX 650 TI (2GB) or AMD HD 7750 (1GB)
8GB System RAMОчень экономно, да.
С Quakespasm сравни. Именно его в основном юзает сообщество первого Quake (тот же Arcane Dimensions).
>The Intel Core i5-3570 was a desktop processor with 4 cores, launched in June 2012Так, а где системные требования то завышенные? У меня в старом ноутбуке 3 летней давности процессор в полтора раза мощнее.
>Win 10 64-bit versionОС 2015 года для вас слишком новая?
С Quakespasm сравни
>Так а что сравнивать-то?Для нормального фпс и разрешения тот-же i5 нужен и видеокарта ещё мощнее))
https://www.youtube.com/watch?v=rznnP2A4k94Так вот вам другая свободная сборка образца 2019 года, которая жрёт для своей работы 3770k 3.5ghz / 1050 ti 4gb
https://www.youtube.com/watch?v=WEHpTk75pEcТак-что, никакой прожорливости у Kex Engine я не вижу (при том, что там юзается тот-же свободный код под капотом, а автор движка публиковал и открытые движки, внеся вклад существенный).
>в старом ноутбуке
>3 летней давности
>в старом
>3 летней
Во времена великого застоя, до выката Зен и переката видеокарт с 28 нм техпроцесса можно было спокойно 5 лет сидеть. Купил себе i5 или i7 на Сенди и сиди до Коффи Лейка, разницы особой нет.
Сейчас 4 ядерный кипятильник 3 летней давности, который долбится в сотку и не поддерживает пару видеокодеков уже не очень комфортен. Даже годовалый 6 ядерный ноут с PCIe3 ССД на фоне 8-12 ядерных мидлов с PCIe4 ССД ощутимо просаживается. Софт то особо не пытаются оптимизировать - железо всё стерпит.
> Для нормального фпс и разрешения тот-же i5 нужен и видеокарта ещё мощнее))Всё очень сильно зависит от конкретной карты. Если это коридорные, то никаких проблем у Quakespasm нет. А вот когда это открытый мир, особенно что-то вроде "Tears of the False God".
>> С Quakespasm сравни
>Так а что сравнивать-то?
> Для нормального фпс и разрешения тот-же i5 нужен и видеокарта ещё мощнее))Абсолютная чушь. Нет, не нужен ему не i5, ни мощная видеокарта, потому что он под капотом использует OpenGL 1.x и требует не сильно больше, чем GlQuake.
> Так-что, никакой прожорливости у Kex Engine я не вижу
Еще бы ты ее увидел - на компе 3х летней давности...
>Minimum Spec (1080p/60 HZ)Не имеет ничего общего с реальностью.
Intel Core 2 Duo, 4 ГБ ОЗУ и 1 ГБ ГПУ полет нормальный
Ну так он наверное и не делает, что то делал давно мертвый Т?Конечно он будет экономным - с ним турок и страйф портированы - там особо не разбежишься.
Но в квейк его пихать это уже слишком. Тем более этих портов уже... Дарк фте спазм фух-мух... Легион. Вруум был такой забавный. Проприетарасты просто Сэр вот и все.
Норкоманы. Я понимаю дум/билд игры им делать, но квака на нем это ололошечки.
Забили налинукс да и квака серобуромалиновая нафиг ненужна. Нехай так что.
4 ГБ ОЗУ и 1 ГПУ работает без тормозов на максималках.
тоже хз куда там 8 ГБ может требоваться
> открыли только клиентскую часть игры
> Новый сервер и рендерер - нетДеление на ноль.
Можно письмом затребовать недооткрытый исходный код. Оригинальный код (Кармака) открыт под лицензией GPL. Не *L*GPL! Собирается в динамическую библиотеку, с которой линкуется закрытый код. Обязаны открыть по запросу.
Так они все переписали под свой движок - Kex Engine. А даже если не совсем все, то кто с них что будет требовать, если они - владельцы прав.
Кармак может потребовать, он соавтор.
Кармак будет требовать открытия Kez Engine только на основании того что он сам открыл Id Tech 2?
Новый движок использует старые заголовочные файлы (для совместимости по форматам данных, как минимум) и компонуется с, собранной в библиотеку, старой игровой логикой, открытой также под GPL. На этом основании любой из разработчиков Id Tech, в том числе давно уволенный из корпоративной многоножки IdSoftware/Besethesda/Zenimax/M$ может потребовать открытия кода игры и, как следствие, нового движка.
> На этом основании любой из разработчиков Id Tech, в том числе давно уволенный из корпоративной многоножки IdSoftware/Besethesda/Zenimax/M$ может потребовать открытия кода игры и, как следствие, нового движка.На этом основании он может пойти лесом, так как любой рабочий контракт явно содержит пункт о том, что права на все, что сделал работник принадлежат компании.
>использует старые заголовочные файлы
>старой игровой логикойА ты уверен что этого достаточно? Я вот не уверен.
Да никто ничего не будет требовать, даже если бы новый Q2 на 99% использовал старый код. То, что определенная версия движка была когда-то открыта вовсе не обязывает его владельцев открывать все последующие версии.
Ну а если Kex Engine не основан на id engine 2, а их собственная разработка, то они вообще никому ничего не обязаны.
Максимум что можно сделать, это взять какой-нибудь из форумов id engine 2 и научить всему тому же, что умеет Kex Engine.
Основан, не основан - роли не играет. Компонуешься с GPL-кодом (не-LGPL) - открываешь. А игровая логика и форматы данных у них, судя по всему, прежние.
> Компонуешься с GPL-кодомОни не компонуются с "GPL-кодом". Они компонуются с кодом собственного продукта, и то, что когда-то опеделенная версия этого продукта была открыта под GPL никак их не обязывает открывать все последующие новые версии.
Обязывает. Закрыть/перелицензировать код они могут только по согласию всех собственников (причастных к разработке).
>КомпонуешьсяМне нужно юридическое определение этого термина. Я не понимаю что это значит.
> Мне нужно юридическое определение этого термина. Я не понимаю что это значит.Тебе не нужно. Читай лицензионное соглашение.
Владельцев не обязывает. А совладельцев перед другими совладельцами - обязывает. Если только у них нет "мирного" соглашения по этому вопросу.
Ты лицензию хоть прочитай. Там нет никаких "совладельцев". Код принадлежит исключительно id Software (читай: Bethesda), а не Кармаку и еще 100500 людей, которые над ним когда-либо работали.
Кармак сооснователь id Software и основной разработчик id Tech.
Открыли код там только игрового кода.Движок найтдайвов на который пересаживают кваку (и другие ремастеры) закрыт.
Это не исходники движка, а только игрового кода для создания модов.
Дайверы вроде никогда ничего существенного и не открывали из офицального. Ладно бы потрировали, но Sin то же самое. А это жаль. Неужели они и туда этот кекс засунули? Не, это уже наверное слишком.
https://github.com/svkaiser/TurokEX
https://sourceforge.net/p/doom64ex/code/1231/tree/trunk/
второе сразу минус - личный проект этого чувака был, ещё не кекс даже. Предтеча.
дум64 на кексе релизный - это потом. Отсюда и название видимо.насчет первого хз - надо понимать, что там. А не как Sin, где самого нужного нет и не планировалось.
одинокий issue и тот с одним вопросом - это билдится? ну так се заход.ну и не ясно с чего бы они стали именно турок открывать целиком и без фанфар. Внешне всё это походит на тот же Sin.
я его проходил. Ну так любопытно было прочитать мимоходом как исходные авторы это на сосноль запихивали (с трудом).
Есть ещё второй (этот на сосноль уже с ноги утрамбовывали) тоже нативный, но его на т.ру никто не выложил а покупать мне нафик. И оно стим-онли вроде.
Вообще говоря, Q2 мёртв. А вот Q1 активнейшим образом живёт, перейдя в разряд "пиксельная графика". На Quaddicted отличнейшие карты появляются в среднем ежемесячно.
Ну ничего, теперь благодаря MachineGames и на q2 начнут появляться карты с качеством левел дизайна соответствующим 2023 году. Планку качества они задрали высоко.
ребята, то-нибудь скомпилируйте под Win7 64 и мне сюда ссылку на скачивание скиньте
А чего не под XP64?
под ХР нужно много переделывать...
А я вот поставил себе десятку ещё чтобы в первый ремастер из рать и не выпендриваюсь.
Нее, я на ХР/Win7 планирую держаться до последнего ещё лет 5-7 на своём i7-4770/16Gb
Steam в этом году семерку дропнет.
Игры на ней уже лет 15 нормально не работают.
У меня все игры нормально работали.
Поправка, только кроме ремастеров кваки. Все остальные запускались
я через Steam уже несколько лет не играл... так что пофигу
Пожалуйста, держите нас в курсе.
Правда, на самом деле интересно.
я же тут не заявлял - меня спросили, я ответил. А вообще нужно придумать, как заблокировать обновление Steam, тогда можно будет поиграть и после 1 января 2024
Даже на XP можно Steam запустить и даже игры можно запустить, вот только скачать игры нельзя.
и как мне "Даже на XP" запустить Destiny 2 ???
Забыли добавить, что ВСЁ УСТРАИВАЕТ
я сейчас на ХР играю в Max Payne 2(в которую я в детстве не играл) и просто офигеваю от 3D звука EAX3 на своей Audigy RX. И хоть игра 2003 года - на максимальных настройках выглядит просто отлично, ничем не хуже современных...
Господи, опять музыка в Ogg Vorbis, как в Yamagi-варианте. Да ещё и со всеми оригинальными щелчками в начале треков. Впрочем, с музыкой лучше, чем без неё. Прогресс в сравнении с прежней Steam-версией.
Всяко лучше чем в mp3 ([s]или в opus[/s]). Отсутствие нормализации это скорее проблема движка. Ведь когда игра вышла, никакого replay gain не было, так что скажите спасибо, что так.
Речь не о об этом. Надо было делать lossless — хотя бы простейший Wave. К 3,5 ГБ объёма новой версии игры это добавило бы немного.
.
Час это довольно много для лосслесс. Лишний гигабайт без практической пользы.
По сравнению с уже имеющимися 4,5 ГБ (только новая версия) или 5,24 ГБ (вся Steam-папка игры) — немного.
Я понимаю, что есть ремастер. И даже на Свиче. И это хорошо. Но код то вам зачем? Будете вторых Героев из него лепить?
Код для того, чтобы сделать другую игру на этом движе типа Zero Tolerance или Killing Time
И кто её сделает? "Сообщество"? Сразу вспоминается мем про рыночек, технологии и социализм.
какой-нибудь энтузиаст...
Какой же ты 🤡. На первый и второй квейки полно модов.
Добавить поддержку lossless-музыки, например.
Зачем? А почему не Hi-Res?
Оригинальная музыка была в CD-Audio.
Не знаю, как это у них получилось, если игра продавалась на одном CD. Ну, допустим. И на кой в игре, тем более в такой игре, вообще лосслесс?
Затем же, зачем вообще нужен lossless. Что в игре, что не в игре.
> Не знаю, как это у них получилось, если игра продавалась на одном CD.И эти люди называют меня смузихлёбом.
чтобы ты мог жырно потралитьPS Вот эта толстая домомучительница хочет залезть в самую маленькую коробочку?! Ничего не получится. Её надо будет сложить вчетверо. (с)
Есть такое понятие как моды сокращённое от модификации. Так вот сами игроки и делают эти моды, добавляя новые карты, оружие, врагов.