Состоялся экспериментальный выпуск открытой реализации Win32 API - Wine 9.7. С момента выпуска 9.6 было закрыто 18 отчётов об ошибках и внесено 123 изменения...Подробнее: https://www.opennet.ru/opennews/art.shtml?num=61034
А куда так ускорились версии всего и вся, я вот только недавно щупал 9.1?
Или я старею?
Хром покусал.
Ты стареешь. Один мажорный релиз в год это не особо часто. А тут просто минорное обновление.
Увы, это бич современного софтостроения. Гонятся за циферками, а не за качеством...
Такой подход гораздо лучше, чем то что предлагали диды "подожди 5 лет пока мы выпустим обнову, а потом еще годика 2 пока мы выпустим багфикс к ней".
А так пользователь получает улучшения маленькими порциями, но регулярно.
Абсолютно никак несвязанные вещи, ничего не лучше. И сегодня софт как висел 5 лет без релизов, так и висит. Зато регулярность релизов означает, что пользователям регулярно будут попадать нерабочие и случайно ухудшенные версии. А надёжные и проверенные (вот взять ffmpeg) удаляться.
Диды предлагали "Release early, release often". Но, при этом, они не прелагали накручивать старший номер версии.
У дедов версия less скоро уже за тысячу перевалит.
40 лет этой утилите.
Так и Wine не вьюнош, четвёртый десяток уже.
Так обновился младший номер версии. Другими словами совместимость не поломали, но фичей добавили. Всё согласно semver.
Например, в 9.1 фичей добавили так, что сломали совместимость некоторых контроллеров с XInput. К 9.12 ... 10.0 исправят.
Wine релизится каждые две недели уже больше 10 лет.Версии надо как-то называть.
Надоели недовольные и нытики.
Какое-то поганое дно, а не комментарии.
Походу готовится Microsoft Silicon на основе ARM...
Силиконовая смазка от M$ предлагается в комплекте с Windows 11.
Не кремниевая?
силикон - это не кремний!
Кремний - это Si, силициум. Учитель химии не даст соврать. Силикон - это кремнийорганическое соединение. Силикон Вали переводится, как "Кремниевая долина".
>>Силикон Вали переводится, как "Кремниевая долина".В такой транскрипции больше похоже, что у некоей Вали имплантанты силиконовые.
>Не кремниевая?Проблема не знают разницы между
silicon силицон кремний
и
silicone силицоне силикон
У всех нормальных языков кремний это или силициуй, силициум, либо кремний, только в английском разница в написании силикона и кремния в одной букве на конце.
В нормальном русском кремний и кремень путает каждый второй.
Это потому что МС за безопасность, а силиконовое масло не разрушает не-маслобензостойкие-РТИ, натянув которые, контора круглосуточно *** своих пользователей
>Qualcomm Snapdragon X Elite
>Arm64X* Бинари программ разжиреют и дропнут Windows 10
* ОС для ARM уже разжирела вдвое, так как системные бинари уже в этом формате
* скорее всего x86_64 тоже расжиреет, так как в неё тоже имеет смысл добавить эмуляцию arm, после чего распространять только гибридные программы
я вот тестировал несколько звуковых карт - так вот Aureal Vortex 2 8830 самая лучшая в играх, даже в обычном режиме без всяких A3D Wavetracing - каждый взрыв с такими басами... просто ахренеть звучка для игр
Diamond Monster Sound MX300? Ну как бы её стоит сравнивать с ценовой категорией от $100 (а если с Creative, то от $150).
Нее, SQ2500, MX300 мне даже не понравился - он как то глючил и я его продал. Но у меня есть и noname made in china на базе проца au8830 a2aaab и она не хуже звучит
SQ2500 тоже не самая дешёвая звуковуха была. Даже в "ноунейм" варианте не было особого смысла экономить на обвязке, которая и режет басы в ширпотребе. Я в то время сравнивал Vortex 2 с другими на каких-то Альтеках с сабвуфером, где недостатка в басах не было, зато верха обычно срезаны, что норма для компьютерных колонок. Vortex почему-то воспринималась чище. Полагаю, они всерьёз подошли к психоакустике и как-то подкрашивали сигнал, с учётом запросов слушателя. Раз процессор и так есть, то зачем ему простаивать на не А3D играх?
Тут дело не в обвязке, потому что на Audigy RX обвязка хорошая и басы мощные, но в играх через DS3D звучит послабее Vortex 2. Советую послушать Vortex 2 на ХР в таких играх как Grim Dawn v.1.0.0.8(которая работает на ХР), Hard Reset, Shadow Warrior 2013, Diablo 3 и даже от взрывов в Quake 2 у меня наушники подпрыгивают на Vortex 2 при этом средние и высокие частоты звучат чисто... просто фантастическая звуковая карта...
На самом деле обвязка влияет на басы как минимум второстепенное значение, а то и третье степенное значение (на втором месте акустика, а на первом звуковой чип), если только производитель звуковой карты ну совсем сильно не порезал частоты, как делали на ISA Ess ферритовыми бусинками. Вот например, когда мы смотрим кино и слышим мощный бас хоть в ужастике или боевике то это в первую очередь заслуга не ЦАПа или акустики, а звукорежиссера, который записал эти звуки в фильм. Так вот, в играх звукорежиссером является звуковой чип, если говорить про DirectSound3D то в те времена у каждого производителя звукового чипа (Creative, Realtek, Aureal, VIA, C-Media, Crystal) отличались алгоритмы обработки звука, даже если не трогать ЕАХ, а только DS3D
На самом деле надо понимать, что вблизи 0 Герц требуется бесконечная ёмкость в выходном фильтре усилителя класса А, известном своим наименьшим КПД, а значит неспособном прокачать акустику, способную воспроизвести басы. Из этого парадокса раньше выходили ухищрениями вроде фазоинверторов и по сути мы всегда слышим не басы, а их искажение. Другое дело, что одни искажения нравятся, а другие нет. Вот здесь звуковой процессор и начинает рулить. Есть ещё такой лайфхак -- наушники с костной проводимостью, но надо затыкать уши, что бы барабанная перепонка не излучала в окружающую среду.))
я в своих наушниках щели залил компаундом и басы в наушниках стали намного мощнее..
Мониторные наушники с щелями или из затычек решил сделать супер-пупер,обдолби xdss?
2й вариант
На Бзде бы думаю получилось,но на Лине маловероятно. Пайпваре все равно запшипшикает.D
Ну это не совсем то. Басы ощущаются не ушами. Если звук передаётся по воздуху, то акустику для них нужно такую, что соседи прибегут, если таковые есть. А в наушниках и оглохнуть не долго.
мне этого вполне достаточно - звук сочный, реалистичный и дорогие наушники покупать не пришлось
Басы зависят от звукового процессора чуть менее, чем никак.
Ну ты не сроавнивай Vortex 2 с каким нубудь кодеком типа реалтека - это вообщен уникальная звуковая, которая обрабатывает потоки даже не через DSP, а через ASIC и лучше почитай ФАК, чем писать глупости http://www.tech-news.ru/a3d/faq/vortex2.htm#q3
вот ты когда слушаешь музыку хоть через mp3, хоть через wav 24бит/192кГц - ты можешь услышать басы, а может и нет даже на самом крутом ЦАПе - потому что басы зависят от того, какой звук записал музыкант или другой чел при обработке файла. Если басов нет в файле то и ЦАП не воспроизведёт. Если ЦАП постоянно выдаёт басы - то это уже НЕ НОРМАЛЬНО! Точно также и Vortex 2 - он посылает готовые данные для ЦАПа басы в взрывах. А вот ЦАП на Vortex 2 по сегодняшним меркам весьма посредственный STAC9704 и тем не менее Vortex 2 звучит намного, намного круче, чем мои Audigy RX и ASUS Xonar DSX !
Разберёмся.
Процессор посылает ГОТОВЫЕ аудиоданные, ну сам признал.
ЦАП посредственный — тоже сам признал.
Но звучит намного круче всех! Это уже из области «верую, ибо абсурдно».
Конечно, решает ещё аналоговая обвязка. Но она у вортексов всегда была, ну, на среднем уровне, и как суперкачественное музыкальное решение он никогда и не позиционировался, а приобретался из-за A3D и эффектов.
У меня у самого был SQ2500 (был, да сплыл) и TB Montego II (есть до сих пор), знаю, о чём говорю.
"ГОТОВЫЕ аудиоданные" в играх - это тебе не просто звук из файлов, а измененные звуки процом согласно игровой картине. Сложность алгоритмов изменения звуков зависит не только от программистов игры, но от драйвера звуковой. Тот же DirectSound3D на ХР обрабатывается на разных звуковых по разному. Реалтек, Креатив, C-Media, VIA - все они по разному звучат - у них у всех разные алгоритмы для реверберации, разное количество 3Д-буфферов (смотри АИДА64). Ты наверное не знал (по общему заблеждению), что даже в самых новых играх под Win10 разные звуковые карты обрабатывают звук по разному и посылают разные данные в ЦАП и поэтому звучат по разному. Потому что, несмотря на то что Микрософт удалил поддержку DirectSound3D в новом API X3DAudio всё равно звук обрабатывается через аппаратный DSP если он есть в звуковой карте. Об этом написано на сайте Микрософта в документации по программированию XAudio2. Например, в игре Star Wars Battlefront 2 можно легко услышать разницу в позиционировании между встроенным реалтеком типа ALC887/892 и Audigy RX - на реалтеке порой каша из шагов слышна за стенами.
Что касается Vortex 2 - я ведь изначально сказал, что он звучит ахреннено не в А3D играх! я тебе и ссылку на ФАК дал, где говорится, что он может в DirectSound3D на ХР до 96 потоков. Ну если ты мне не веришь, не веришь неофициальному ФАКу, ну почитай статьи про звуковые на IXBT.COM, например про M-AUDIO Revolution 7.1 vt1724, где говорится шо она в играх звучит плохо, потому что драйвер хуже, чем на VIA Tremor vt1723.
И то что у тебя есть звуковая карта это ещё не значит, что ты разбираешься в звуковых картах. Это как некоторые люди содержат полный книжный шкаф дома, но сами эти книги не читали...
Сейчас я тестирую Vortex 2 в максимально современных играх, которые можно запустить на ХР - это типа Grim Dawn, DMC, Dark Side 2 и многие другие - так вот они все звучат намного круче, чем на Audigy RX
Напоминает про «офигительное 2D» у Matox'ов. Да, было… до момента, когда оно стало просто у всех.
в плане звука начиная с Висты всех уровняли - у вех стало одинаково в рамках microsoft XAudio2 и X3Daudio. Если ты запустишь на 10ке какую-нибудь старую игру типа Batman: Arkham City то у тебя звук будет на уровне software DirectSound3D - это уровень середины 90х, когда ещё не было Diablo 2. Я вот сравнивал звук Diablo 2 и Diablo 2 Resurrected - так вот на старой версии звук в пещерах круче... Но microsoft не стоит на месте - они постепенно усовершенствуют X3Daudio с каждым обновлением, в последних версиях 10ки добавили I3DL2, которая была уже в конце 90х на звуковых картах... лет через 10 microsoft в X3Daudio догонит ЕАХ 3 или 4...
>в плане звука начиная с Висты всех уровнялиЛожь и провокация.Аппаратное ускорение до EAX v3 можно задействовать.Есть перехватчики-трансляторы в OpenAL,в
XAudio ,в TrueAudio (AMD ) .Даже на некоторых старых звуковых оказалось можно включить акселерация, после прошивки,правда обратно на старой Оси уже не заработает.
ну тык я одним комментарием выше написал, что XAudio2 и X3DAudio поддерживают ускорение через DSP если DSP есть на звуковой карте. Но таких звуковых карт и раньше было мало, а сейчас вообще не делают, кроме Audigy RX из старых запасов чипов. Поэтому все пользователи встроеных Реалтеков, C-Media, VIA "уравнены в правах" и слушают одинаковый звук в играх !!!
>сейчас вообще не делают,Вы не обратили внимание что современная звуковая карточка встроенная в видиокарте !!! TrueAudio одно из подмножеств ари. По мощности DSP не капле не уступает audigy, единственное нет аналогового выхода.И производители игр чего то подзабили на эту возможность.Хотя запускал демки это было что то ,благо у телевизора есть аналоговые выходы (Lg телевизор была уценка,т.к уже вышел dtv 2,а он 1 версии, но в качестве монитора использовать его можно было (сертификат был))
так я поэтому ничего не стал писать про TrueAudio - потому-что разработчики игр его не поддерживают, а к старым играм его применить нельзя. Получается TrueAudio как бы есть и как бы его нет... А вот у Vortex 2 теоретически как бы есть шанс на жизнь, если кто-то напишет драйвер под win10 x64... на win10 х86 он работает, но новые игры там не запустятся
>а к старым играм его применить нельзяЯ же писал про библиотеки эмуляции - для TrueAudio есть эмулятор eax3.
Да и прочитал насчет игр -кое что уже сделали оказываеться.В STREАM завезли в 19 году (в 18 бэта) .Движки Unity, Unreal и FMOD тоже поддерживают .Игры на приставке Сони 4-5 также поддерживают эту технологию, просто по каким то причинам рекламы в стиле креатива нет :-(
да тут и так всё понятно, почему разработчики игр не поддерживают TrueAudio - количество пользователей в Steam с видеокартами Nvidia 78%
>количество пользователей в Steam с видеокартами NvidiaВнезапно нвидиа тоже потдерживает аналог trueaudio ! Толи кросс лицензия, Толи общие корни у технологии.Так как 10 лет обкатывал технологию,пробовали ее куча компаний,просто АМД купила ключевого разработчика.
TrueAudio Next - технология, которая работает исключительно на карточках AMD. Во всяком случае Гугол другого не знает
TrueAudio Next© Забыл добавить.Конечно Нвидиа это название использовать не может.Но на сайте SDK (я просматривал ради любопытства) обнаружил что ещё эту технологию Интел и Нвидиа тоже потдерживают.В общем тихо мирно компании договорились чтобы не плодить "бастардов" ,похоже кросс лицензирование.Из исходников стало понятно как называется аналог VRWorks Audio.
И да, чувак, кроме шуток)
https://i.imgur.com/OazCVkO.jpeg
Только гуся нет, но это по понятным причинам (вроде 3dfx).
так она у тебя сгнила и уже не юсабельна, а можно было юсать через PCI-to-PCI-e x1 adapter
Можно… но зачем? Она даже нормальный ресэмплинг 44.1→48 не умеет (любая встройка тут фору даст).
у Vortex 2 очень качественный ресемплинг 44.1 / 48 с 27-точечной интерполяцией, встройка просто отстой - ты наверное просто забыл, как звучит Vortex 2... При просмотре фильмов и прослушивании музыки он круче, даже чем Asus Xonar DS со встроенным DTS, потому что Vortex 2 декодирует АС3 на уровне драйвера, детализация звука просто потрясающая. Только я фильмы смотрю на ХР, сомневаюсь, что в драйвере на Linux есть поддержка АС3
Мадам когда 9.7 staging запилит? Эту собрал,все кроме physx взлетело.Что характерно xact xaxt64 не понадобились.
Мне ни разу не надобились за прошлые 20 лет, что за игры там у тебя?
Fallout4.
>>Fallout4.Гоняю через Wine-GE-Proton8-26, готовый бинарник с гитхаба, в Арче и Федорке, но в Убунте 24.04 (новой Дев Бранч) не заводится этот Вайн, только из репозитория...
Для Bully надо
НУ НАКОНЕЦ ТО Geovision Parashara's Light пофиксили, видимо мухурты ждали.
Это очень полезная программа, но только если знаешь, как и для чего её применять.
>> Command and Conquer RA II, Command and Conquer Tiberian Sun😍 Ну чем не повод тряхнуть стариной? Как же я обожаю эту серию! Клепацкий ОСТ так вообще со мной по жизни. Приятно, что вайн не забывает, вайн помнит...
Кто-нибудь знает как под wine запустить SketchUp?Точнее сам SketchUp вроде работает, а вот Layout не запускается :(
Говорят что в древнем SketchUp 2018 Layout работал, но у меня и в древней версии Layout не запустился :(
Глухо и просвета похоже не предвидется
> Закрыты отчёты об ошибках, связанные с работой игр: Command and Conquer RA II, Command and Conquer Tiberian SunТам немного смешно, баг не смогли воспроизвести 10 лет назад, но чтобы его формально "закрыть" руки дошли только сейчас.
>Win32А win64 еще не написали?
WoW 64 давно есть. Wine работает в Linux без 32-х разрядных .so. В смысле - может работать, но многие собирают с зависимостями от хлама.
В смысле — может работать, но толком не работает.
В смысле, сборщики операционных систем не могут удалить 32-х разрядные .so из своего нескучного дистрибутива с трендовым сетом иконок? Не следует распространять частный случай на всех остальных.
Из моего дистриба MS пока что ничего не удаляли, спасибо им таким.
> Из моего дистриба MSВсё, что и следует знать о набрасывающих в темах про Wine.
Ок,норм staging,слезаю с 9.2 на 9.7. Вроде все работает и даже старый physx,новый чета свой setup.exe найти не может. Опять наверное wow64 накосячил.