URL: https://ssl.opennet.ru/cgi-bin/openforum/vsluhboard.cgi
Форум: vsluhforumID3
Нить номер: 116379
[ Назад ]

Исходное сообщение
"Стабильный релиз Wine 4.0"

Отправлено opennews , 23-Янв-19 15:38 
После года разработки и  28 экспериментальных версий представлен (https://www.winehq.org/news/2019012201) стабильный релиз открытой реализации Win32 API - Wine 4.0 (http://www.winehq.org/announce/4.0), который вобрал в себя более 6000 изменений. Из ключевых достижений новой версии отмечается поддержка графических API Direct3D 12 и Vulkan, включение по умолчанию обособленного потока обработки команд Direct3D, инфраструктура для настройки отображения элементов интерфейса с учётом DPI, поддержка игровых контроллеров, реализация корректной работы на экранах с высокой плотностью пикселей (High-DPI) для платформы Android,  интерфейс Windows Media Player, поддержка запуска задач по расписанию,  прекращение встроенной поддержки исполняемых файлов DOS.


В Wine подтверждена (http://appdb.winehq.org/) полноценная работа 4737 программ для Windows, еще 4045 программ прекрасно работают при дополнительных настройках и внешних DLL. У 3489 программ наблюдаются небольшие проблемы в работе, которые не мешают использованию основных функций приложений.


Ключевые новшества (https://www.winehq.org/announce/4.0) Wine 4.0:


-  
Direct3D


-  Добавлена начальная поддержка Direct3D 12. Реализация основана на библиотеке vkd3d (https://www.opennet.ru/opennews/art.shtml?num=48648) и требует для работы графической карты с поддержкой графического API Vulkan (Direct3D 12 работает через трансляцию вызовов в API Vulkan). Обеспечена поддержка большей части возможностей Direct3D 12, включая средства для графики и вычислений, очереди и списки команд, дескрипторы и дескрипторы кучи, корневые подписи, неупорядоченный доступ, Sampler-ы, сигнатуры команд, корневые константы, непрямую (indirect) отрисовку, методы Clear*() и Copy*();

-  Включено по умолчанию применение обособленного потока (https://www.opennet.ru/opennews/art.shtml?num=37818) для обработки команд Direct3D, позволяющего выполнять отрисовку в асинхронном режиме с распараллеливанием на многоядерных системах;


-  В любых ситуациях, при доступности OpenGL, в Direct3D обеспечено применение по умолчанию базовых контекстов OpenGL. Ранее базовые контексты использовались только для обеспечения работы приложений Direct3D 10 и 11 на системах с графическими картами AMD и Intel. Теперь это ограничение снято и они применяются для любых видеокарт и всех версий Direct3D, за исключением Direct3D 12;

-  В реализации Direct3D 10 и 11 добавлена большая часть новых возможностей, включая поддержку мультисэмплинга текстур (Multisample texture), 1D-текстур, выборочной (per-sample) обработки фрагментов шейдерами, множественных областей ограничения 3D-сцены (viewport), новых форматов ресурсов, потокового вывода без геометрических шейдеров, управление отсечением глубины, механизмы для устранения артефактов при отрисовке теней и т.п.;

-  Некоторые интерфейсы Direct3D 11  обновлены до версии 11.2, а интерфейсы DXGI до версии 1.6;

-  Начался переход к применению в Direct3D мелкомодульных (fine-grained) блокировок, которые позволят повисить эффективность выполнения на CPU с большим числом процессорных ядер;

-  Для приложений  DXGI и DirectDraw обеспечено использование корректного интервала замены буферов отрисовки (swap interval), синхронизированного с кадровым гасящим импульсом  (v-blank);

-  Добавлена возможность настройки из приложений  DXGI и Direct3D  9Ex  величины задержки вывода кадров (frame latency);

-  Добавлена реализация механизма сжатия 3D-текстур S3TC (S3 Texture Compression), срок действия патентов на который истёк около года назад;

-  При поддержке драйвером OpenGL-расширения ARB_query_buffer_object обеспечено снижение задержек благодаря обработке запросов в асинхронном режиме;

-  Расширена база данных графических карт, пригодных для использования Direct3D;

-  В реестр добавлены новые настройки "HKEY_CURRENT_USER\Software\Wine\Direct3D": "MultisampleTextures" (включение мультисэмплинга текстур) и  "Renderer" ("gl" для OpenGL и "gdi" для GDI). Объявлен устаревшим ключ "DirectDrawRenderer". Удалён ключ "StrictDrawOrdering";


-  
Графическая подсистема


-  Реализован полноценный драйвер для графического API Vulkan, использующий штатные Vulkan-библиотеки на системах с X11 и API MoltenVK (https://github.com/KhronosGroup/MoltenVK) на платформе macOS;

-  Добавлена библиотека vulkan-1.dll c собственной реализацией загрузчика драйверов Vulkan для Windows, альтернативного загрузчику из Vulkan SDK (https://www.lunarg.com/vulkan-sdk/);

-  Добавлена поддержка пиктограмм в формате PNG, в том числе пиктограмм 256x256 для экранов с большим разрешением;
-  В штатный набор пиктограмм добавлены варианты размером 256x256;
-  Многие интерфейсы Direct2D обновлены до версии спецификации 1.2. Для ограничения версии интерфейса в секцию реестра "HKEY_CURRENT_USER\Software\Wine\Direct2D" добавлен ключ "max_version_factory";

-  Для X11 добавлена поддержка визуализации в формате ARGB;

-  На базе движка DIB подготовлена реализация старого 16-разрядного драйвера DIB.DRV;
-  В движке DIB значительно ускорена отрисовка больших полигонов;
-  В код вывода на печать добавлена поддержка определения размера страниц A0, A1 и A2;
-  В GdiPlus добавлена поддержка рисования стрелок;

-  
Ядро (интерфейсы ядра Windows)

-  Прекращена поддержка выполнения в wine исполняемых файлов DOS. При попытке запуска исполняемых файлов DOS теперь запускается отдельный экземпляр DOSBox. Изменение не касается выполнения исполняемых файлов
Win16, поддержка которые остаётся встроенной в Wine;

-  Для запускаемых в Wine драйверов на уровне ядра реализованы обработчики событий, семафоры, мьютексы и таймеры. Драйверам предоставлен доступ к управлению CPU и настройке отладочных регистров;

-  Добавлена поддержка примитивов синхронизации WaitOnAddress;

-  Для корректного определения использования технологии Hyper-threading, в выдаваемой информации о конфигурации CPU теперь разделяются логические и физические ядра процессора;

-  При запуске в окружениях Linux предоставлен доступ к детальной информации, выдаваемой BIOS;
-  Реализована подборка отладочных API для манипуляции 32-разрядными процессами в Wow64 из контекста 64-процессов;

-  Добавлено определение настроек приложений, уровней запуска и информации о совместимости в manifest-файлах приложений;

-  Реализованы различные режимы определения завершения файлового ввода/вывода;
-  Для платформы NetBSD реализована поддержка отладочных регистров;


-  
Интерфейс пользователя

-  Реализована инфраструктура для настройки отображения элементов интерфейса с учётом DPI и параметров масштабирования. Масштабирование содержимого окон пока отключено по умолчанию и доступно только на платформе Android. Для включения следует изменить параметр   "DpiScalingVer" в секции реестра "HKEY_CURRENT_USER\Control Panel\Desktop"

-  Реализована возможность перенаправления класса Window, что позволило добавить поддержку элементов интерфейсов на базе библиотеки Common Controls 6 (https://docs.microsoft.com/en-us/windows/desktop/controls/co...);

-   В библиотеку ComCtl32 v6 (Common Control) добавлена поддержка стандартных пользовательских элементов интерфейса, в том числе классов для кнопок (Button), списков (ListBox), комбинированных блоков (ComboBox), статических блоков (Static) и формы редактирования (Edit). Реализована поддержка тем формления;


-  Реализован штатный диалог управления задачами (TaskDialog (https://msdn.microsoft.com/en-us/library/windows/desktop/bb7...).aspx)), включающий поддержку пиктограмм, гиперссылок, полос для индикации прогресса выполнения операций и различных элементов интерфейса;

-  В шестой версии формы редактирования добавлена поддержка отображения подсказок непосредственно в полях ввода (Cue banner (https://www.mking.net/blog/cue-banners-in-winforms));


-  
Интеграция с рабочим столом


-  Добавлена возможность отключения ...

URL: https://www.winehq.org/news/2019012201
Новость: https://www.opennet.ru/opennews/art.shtml?num=50011


Содержание

Сообщения в этом обсуждении
"Стабильный релиз Wine 4.0"
Отправлено AnPoz , 23-Янв-19 15:38 
Скоро Microsoft будет выпускать обновления напрямую для Wine, а потом введет лицензирование.

"Стабильный релиз Wine 4.0"
Отправлено Аноним , 23-Янв-19 15:53 
Откуда такие влажные мечты?

"Стабильный релиз Wine 4.0"
Отправлено Моё имя , 23-Янв-19 15:54 
Наивный, ты правда думаешь, что мелкомягкие будут рубить сук на котором сидят?

"Стабильный релиз Wine 4.0"
Отправлено Дегенератор , 23-Янв-19 16:52 
> на котором

на которых


"Стабильный релиз Wine 4.0"
Отправлено Annoynymous , 23-Янв-19 17:11 
Во времена IE тоже так думали, а они взяли и срубили.

"Стабильный релиз Wine 4.0"
Отправлено Аноним , 23-Янв-19 19:38 
у вас проблемы с сарказмом ?

"Стабильный релиз Wine 4.0"
Отправлено Аноним , 23-Янв-19 22:56 
..., Windows Phone 7, ..., Windows 10 Mobile - обратная совместимость? неее
skype - что было, и что стало?
Если мелкософт не рубит сук, то суицидальные наклонности точно проявляет

"Стабильный релиз Wine 4.0"
Отправлено Аноним , 24-Янв-19 07:21 
Nokia, Github... :)

"Стабильный релиз Wine 4.0"
Отправлено Dkf , 25-Янв-19 08:54 
Для 0,1% пользователей не нужна обратная совместимость. Когда завоевываешь рынок и пытаешься не потерять его поведение разное должно быть. Хотя, судя по вин 10, мягкие ничео не боятся потерять.

"Стабильный релиз Wine 4.0"
Отправлено Канделябры , 23-Янв-19 22:12 
Начинаем с детсадовского вброса, как обычно.

"Стабильный релиз Wine 4.0"
Отправлено Stax , 23-Янв-19 15:55 
> реализация корректной работы на экранах с высокой плотностью пикселей (High-DPI) для платформы Android

А почему Андроид?? Зачем вообще тратить столько усилий на андроид-версию wine, нет чтобы сделать High DPI поддержку на десктопном линуксе? Сейчас там совершенная халтура, тупо размер шрифта и некоторых элементов меняется, а само окно приложения, иконки и прочие элементы остаются как были, получается вообще полное уродство.


"Стабильный релиз Wine 4.0"
Отправлено Аноним , 23-Янв-19 17:11 
>Зачем вообще тратить столько усилий на андроид-версию wine, нет чтобы сделать High DPI поддержку на десктопном линуксе?

А ты что, заплатил разработчикам за поддержку High DPI на десктопе?


"Стабильный релиз Wine 4.0"
Отправлено Stax , 23-Янв-19 18:24 
>>Зачем вообще тратить столько усилий на андроид-версию wine, нет чтобы сделать High DPI поддержку на десктопном линуксе?
> А ты что, заплатил разработчикам за поддержку High DPI на десктопе?

Вообще-то там нет рабочей системы оплаты за фичи. В любом случае, вы действительно считаете "потому что нам за это вы лично не заплатили!" нормальным ответом на вопрос "почему нет адекватной поддержки High DPI?"?


"Стабильный релиз Wine 4.0"
Отправлено Аноним , 23-Янв-19 18:26 
А почему разработчики должны делать то, что нужно вам, вместо того, чтобы делать то, что нужно им (или их работодателям)? В любом случае, пользователей Android намного больше, чем пользователей десктопного линукса с HiDPI

"Стабильный релиз Wine 4.0"
Отправлено Stax , 23-Янв-19 18:43 
> В любом случае,
> пользователей Android намного больше, чем пользователей десктопного линукса с HiDPI

Верю. Но вот пользователей _Wine_ под андроид - думаю, нет практически совсем.
Вы ведь понимаете, что Wine не эмулирует процессор и x86 виндовые приложения на не-x86 андроиде вы не запустите? А пользователей андроида, имеющих устройство на базе Atom и желающих запускать wine.. существует ли такое вообще в природе? Очень сомневаюсь :)


"Стабильный релиз Wine 4.0"
Отправлено Андрей , 23-Янв-19 23:21 
Баг-репорты часто маячат годами, бывает, многими годами. Разработка ведётся исключительно для платящих клиентов. Остальным может просто повезти. Я тоже удивлён, что так пилят Андроид, но, похоже, мы просто чего-то не знаем, а клиентов достаточно, чтобы именно эта работа окупилась.

"Стабильный релиз Wine 4.0"
Отправлено 111 , 24-Янв-19 00:14 
игори?

"Стабильный релиз Wine 4.0"
Отправлено Аноним , 24-Янв-19 10:52 
Кстати, да

"Стабильный релиз Wine 4.0"
Отправлено Аноним , 24-Янв-19 12:28 
Виндовые игори по Андроид? Это что-то новенькое. :)

"Стабильный релиз Wine 4.0"
Отправлено Stax , 24-Янв-19 12:44 
> Виндовые игори по Андроид? Это что-то новенькое. :)

Причем это должны быть игры для ARM-версии Windows RT, замечу! Которые очень хочется запустить на андроиде под Wine.


"Стабильный релиз Wine 4.0"
Отправлено 111 , 27-Янв-19 01:44 
ну были (как сейчас не знаю) смартфоны/планшеты на интеле с ведройдом

да и если на n900 wine+qemu позволял всякую ерунду запускать https://www.youtube.com/watch?v=bVYlrv0kbdA то завтра даже не дорогих смартфонах можно будет игори запускать... с управлением только надо решить :)


"Стабильный релиз Wine 4.0"
Отправлено мое правило , 27-Янв-19 01:55 
А вы уверенны что winrt там заведется дальше чем hello world?) Учитывая что там даже фреймворки пашут на честном слове...

"Стабильный релиз Wine 4.0"
Отправлено 111 , 27-Янв-19 02:09 
вот народ что-то запускает Ж)

https://4pda.ru/forum/index.php?showtopic=880384


"Стабильный релиз Wine 4.0"
Отправлено Егор , 05-Окт-20 22:03 
>А пользователей андроида, имеющих устройство на базе Atom и желающих запускать wine.. существует ли такое вообще в природе?

У меня как раз планшет на Atom'е (TurboPad 723). И сегодня тоже пробовал ставить Wine. Нормально работает только Wine 3.0. Более новые версии не работает вообще.


"Стабильный релиз Wine 4.0"
Отправлено Урри , 23-Янв-19 19:59 
Возьми и сделай - что тебе мешает? Тем более можно глянуть как это сделали для ведроида.

"Стабильный релиз Wine 4.0"
Отправлено nevfr , 24-Янв-19 07:09 
ЕМНИП проблемы с HDPI не на стороне вайна..

"Стабильный релиз Wine 4.0"
Отправлено Stax , 24-Янв-19 12:54 
> ЕМНИП проблемы с HDPI не на стороне вайна..

А на чьей же? Wine в данном случае рисует все окно и декорации, никаких иных тулкитов там нет, поэтому апсейклить либо иные варианты делать ему же.

Кстати, еще хороший вопрос, работают ли нативные hidpi-приложения в wine нормально.

А для тех, которые нативно не умеют - Винда 10, например, умеет 3 режима. Масштабирование шрифтов (исторический вариант, который был еще с древних версий, где-то работает, где-то не очень) - примерно это сейчас делает wine; апскейлинг всего содержимого окна (слегка размывает картинку, но совместимо с чем угодно) и апскейлинг элементов окна, кроме шрифтов + рендеринг шрифтов в высоком разрешении (выглядит отлично, но работает не везде): https://blogs.windows.com/buildingapps/2017/04/04/high-dpi-s.../
Вот что-то подобное и должно быть реализовано в wine...


"Стабильный релиз Wine 4.0"
Отправлено Annoynymous , 24-Янв-19 13:19 
> Вот что-то подобное и должно быть реализовано в wine...

Вот что-то подобное должно быть реализовано вообще везде, где только можно.


"Стабильный релиз Wine 4.0"
Отправлено Stax , 24-Янв-19 14:45 
>> Вот что-то подобное и должно быть реализовано в wine...
> Вот что-то подобное должно быть реализовано вообще везде, где только можно.

Апскейлинг всего окна - вероятно. Но самый нормальный вариант, когда картинки апскейлятся, а шрифты рендерятся в высоком разрешении - требует реализации на стороне тулкита, и, очевидно, в wine должно быть реализовано отдельно, т.к. там свой тулкит.

Т.е. апскейлинг всего окна сейчас можно сделать вот так: https://bbs.archlinux.org/viewtopic.php?pid=1656143#p1656143
Но я даже описывать не хочу, насколько это тормозит по сравнению с обычным выводом...

Впрочем, еще есть вариант https://github.com/kaueraal/run_scaled - но он тоже далеко не идеален. Хотя лаг не такой, как с vnc.


"Стабильный релиз Wine 4.0"
Отправлено Annoynymous , 24-Янв-19 15:30 
Апскейлинг может быть совершенно бесплатным при использовании композитора.

"Стабильный релиз Wine 4.0"
Отправлено Stax , 24-Янв-19 21:39 
> Апскейлинг может быть совершенно бесплатным при использовании композитора.

В теории-то да, только вот если композитор не хочет делать это масштабирование? Ему же нужно как-то объяснять, что вот это приложение скейлить, а вот это - нет. И как это делать для какого-нибудь mutter, например?

Я вот не очень представляю, как сделать аналог run_scaled, который вместо Xvfb+xrpa как-то сообщает композитору (хотя бы самым известным, например mutter, чтобы работало в gnome и xcompmgr, чтобы работало в простых WM'ах), что все окна, порожденные данным приложением надо масштабировать в два раза.


"Стабильный релиз Wine 4.0"
Отправлено Annoynymous , 24-Янв-19 22:20 
>> Апскейлинг может быть совершенно бесплатным при использовании композитора.
> В теории-то да, только вот если композитор не хочет делать это масштабирование?
> Ему же нужно как-то объяснять, что вот это приложение скейлить, а
> вот это - нет. И как это делать для какого-нибудь mutter,
> например?
> Я вот не очень представляю, как сделать аналог run_scaled, который вместо Xvfb+xrpa
> как-то сообщает композитору (хотя бы самым известным, например mutter, чтобы работало
> в gnome и xcompmgr, чтобы работало в простых WM'ах), что все
> окна, порожденные данным приложением надо масштабировать в два раза.

Ну эту задачу надо как-то решать этажом выше, например, придумать новый API для тех окон, которые хотят скейлиться сами - пусть дёргают какую-нибудь функцию. Не дёрнул - композитор тебя отмасштабировал. Дёрнул - масштабируйся сам.

Ну а если по-простому - пусть пользователь жмёт волшебную комбинацию клавиш, чтобы масштабировать текущее приложение, а композитор запоминает, ого он только что отмасштабировал, и в следующий раз пусть масштабирует сам. На первое время костылик сойдёт.


"Стабильный релиз Wine 4.0"
Отправлено Annoynymous , 24-Янв-19 22:34 
Кстати, такое API наверняка уже есть, потому что приложения, которые масштабируются сами, масштабируют курсор мыши, а те, которые не умеют, внутри тех и курсор мелкий.

Так что ноу проблем.


"Стабильный релиз Wine 4.0"
Отправлено Аноним , 23-Янв-19 15:58 
> Добавлена программа Ping

а как же tracert?


"Стабильный релиз Wine 4.0"
Отправлено Аноним , 23-Янв-19 16:07 
жаль что реализация 10 и 11 directx поверх vulkan остается вне wine. В остальном -- круто.

"Стабильный релиз Wine 4.0"
Отправлено J.L. , 24-Янв-19 12:42 
> жаль что реализация 10 и 11 directx поверх vulkan остается вне wine.

и для directX9 пригодилось бы в самом wine
wine-nine у меня выдаёт фпс раза в 2-5 выше (но там и игра с каким-то кривым движком, может быть не показательно)
хотелось бы сравнить с реализацией через vulkan, может щасте есть


"Стабильный релиз Wine 4.0"
Отправлено Аноним , 23-Янв-19 16:27 
Написал ебилд, держу в курсе.

"Стабильный релиз Wine 4.0"
Отправлено Аноним , 23-Янв-19 18:05 
Пусть не торопится, тут главное собраться и работать...

"Стабильный релиз Wine 4.0"
Отправлено ryoken , 23-Янв-19 16:32 
Когда там Кроссовер обновится..? :)

"Стабильный релиз Wine 4.0"
Отправлено rshadow , 23-Янв-19 17:42 
Главное чтоб Proton обновлялся.

"Стабильный релиз Wine 4.0"
Отправлено kiwinix , 23-Янв-19 16:35 
Где Wayland ?

"Стабильный релиз Wine 4.0"
Отправлено VINRARUS , 23-Янв-19 20:23 
Там само...

"Стабильный релиз Wine 4.0"
Отправлено Аноним , 23-Янв-19 16:36 
Когда же 4:3 будет держать на полном экране!!!!

"Стабильный релиз Wine 4.0"
Отправлено Аноним84701 , 23-Янв-19 17:37 
> Когда же 4:3 будет держать на полном экране!!!!

Я понимаю, что в криокамере уютно, прохладно и мухи не ксают, но …
давно уже.


xrandr --output MYOUTPUT --set "scaling mode" "Full aspect"

правда, нужна поддержка на уровне дров:

xrandr --verbose
...
scaling mode: Full aspect
        supported: Full, Center, Full aspect

    non-desktop: 0
        range: (0, 1)
    link-status: Good

DP1 disconnected (normal left inverted right x axis y axis)
...
               filter:
    Broadcast RGB: Automatic
        supported: Automatic, Full, Limited 16:235
    audio: auto
        supported: force-dvi, off, auto, on
    non-desktop: 0
        range: (0, 1)
    link-status: Good
        supported: Good, Bad
HDMI2 disconnected (normal left inverted right x axis y axis)
...
    aspect ratio: Automatic
        supported: Automatic, 4:3, 16:9
    Broadcast RGB: Automatic
        supported: Automatic, Full, Limited 16:235
    audio: auto
        supported: force-dvi, off, auto, on
    non-desktop: 0
        range: (0, 1)
    link-status: Good
        supported: Good, Bad



"Стабильный релиз Wine 4.0"
Отправлено Аноним , 23-Янв-19 17:58 
(Disclamer: Я тупой и у меня Мак).

Первая команда выдает ошибку:

xrandr: Failed to get size of gamma for output default
warning: output MYOUTPUT not found; ignoring
X Error of failed request:  BadRROutput (invalid Output parameter)
  Major opcode of failed request:  142 (RANDR)
  Minor opcode of failed request:  15 (RRGetOutputProperty)
  Serial number of failed request:  20
  Current serial number in output stream:  20

вторая выдает:

xrandr: Failed to get size of gamma for output default
Screen 0: minimum 640 x 480, current 1680 x 1028, maximum 1680 x 1050
default connected 1680x1028+0+0 (0x132) normal (normal) 0mm x 0mm
    Identifier: 0x120
    Timestamp:  2066616828
    Subpixel:   unknown
    Clones:    
    CRTC:       0
    CRTCs:      0
    Transform:  1.000000 0.000000 0.000000
                0.000000 1.000000 0.000000
                0.000000 0.000000 1.000000
               filter:
  1680x1050 (0x121) 105.840MHz
        h: width  1680 start    0 end    0 total 1680 skew    0 clock  63.00KHz
        v: height 1050 start    0 end    0 total 1050           clock  60.00Hz

(И далее около 20 разных разрешений экрана)


"Стабильный релиз Wine 4.0"
Отправлено Аноним , 23-Янв-19 18:46 
Я не могу найти свой MYOUTPUT, ведь он пишет просто

Screen 0: minimum 640 x 480, current 1680 x 1028, maximum 1680 x 1050
default connected 1680x1028+0+0 (0x132) normal (normal) 0mm x 0mm

default connected не принимает!!


"Стабильный релиз Wine 4.0"
Отправлено Аноним84701 , 23-Янв-19 19:11 
> Я не могу найти свой MYOUTPUT, ведь он пишет просто

xrandr --output default --set "scaling mode" "Full aspect"
А что, гуя для этого дела в маке нет?
В винде оно выглядит так:
https://www.intel.com/content/dam/support/us/en/images/image...
или
https://www.intel.com/content/dam/support/us/en/images/graph...
Насчет xrandr для мака -- подозреваю, что он там кое-как "прикручен изолентой", все таки графический стек в макоси другой.


"Стабильный релиз Wine 4.0"
Отправлено UglyBastard , 23-Янв-19 19:31 
Да, --output default, все верно, это я тупанул.

Кстати эта галочка на 7 винде у Интела не работает, что меня тоже припекает изрядно. У нВидии работает.
На Маке больше настроек цветового профиля, а настройки экрана и 3д нет.

Например xrandr --output default  --mode 800x600 работает.
В Wineskin есть налочка "use mac driver instead of x11". То есть х11 не используется...


"Стабильный релиз Wine 4.0"
Отправлено UglyBastard , 23-Янв-19 19:35 
xrandr --output default --set "scaling mode" "Full aspect"
xrandr: Failed to get size of gamma for output default
X Error of failed request:  BadName (named color or font does not exist)
  Major opcode of failed request:  142 (RANDR)
  Minor opcode of failed request:  11 (RRQueryOutputProperty)
  Serial number of failed request:  21
  Current serial number in output stream:  21

"Стабильный релиз Wine 4.0"
Отправлено UglyBastard , 24-Янв-19 02:02 
Кажется виной всему не Мак ОС а Интел:

"The Scaling mode property is not yet implemented in the intel driver (see here). It is implemented in the proprietary AMD and NVIDIA drivers and since recentlty in the open source radeon driver (here)."

Там предлагается решение https://unix.stackexchange.com/questions/220387/how-to-set-s... Пока не проверял.


"Стабильный релиз Wine 4.0"
Отправлено UglyBastard , 24-Янв-19 03:44 
Ну Мак Ос тоже - вбиваю xrandr --output default --mode 640x480 --scale 1.33333333x1 --panning 640x480
И он сразу открывает это окно черное на полный экран, а когда я закрываю его команд опт А, то он отменяет изменения.

"Стабильный релиз Wine 4.0"
Отправлено Ilya Indigo , 24-Янв-19 09:36 
О как, значит помимо
xrandr --output HDMI1 --set "scaling mode" "Full aspect"
есть ещё
xrandr --output HDMI1 --set "aspect ratio" "Automatic"
И их оба нужно проверить, перед тем как xrandr --transform вызывать?

"Стабильный релиз Wine 4.0"
Отправлено Аноним84701 , 24-Янв-19 12:22 
> И их оба нужно проверить, перед тем как xrandr --transform вызывать?

Не,  это я просто неправильно выделил -- в интел <нецензурное выражение> к сожалению, соизволилили реализовать "Full aspect" только для встройки (LVDS/eDP/что-то-там)
https://bugs.freedesktop.org/show_bug.cgi?id=90989


"Стабильный релиз Wine 4.0"
Отправлено Ilya Indigo , 23-Янв-19 18:27 
Писал уже в ветке, напишу ещё раз.
Проблема только по VGA, остальные цифровые выходы поддерживают aspect.

#!/bin/sh
vga=`xrandr | grep -Pm1 " connected (primary )?\d+" | sed -e "s/\(\w\+\) .*/\1/"`
if xrandr --output $vga --set "scaling mode" "Full aspect" 2>/dev/null;then
    wine "$0".exe ; xrandr --output $vga --auto --panning 0x0 --scale 1x1
else
    res=640x480 && off=107
    #res=800x600 && off=133
    #res=1024x768 && off=171
    #res=1152x864 && off=192
    #res=1280x960 && off=213
    #res=1440x1080 && off=240
    xrandr --output $vga --mode $res --panning $res --transform 1.33333333,0,-$off,0,1,0,0,0,1 && wine "$0".exe ; xrandr --output $vga --auto --panning 0x0 --scale 1x1
fi

Кладёте скрипт в директорию с исполняемым файлом, выбираете раскомментированием res нужное разрешение, называете скрипт точно также, как и exe-ник только без ".exe", даёте разрешение на запуск скрипту и вауаля.

Примечания:
1 Параметр смещения off подогнан под FullHD монитор.
2 Для добавления нужных расширений нужно прописать /etc/X11/xorg.conf.d/50-monitor.conf

Section "Monitor"
    Identifier "VGA1"
    Modeline "1280x960"  101.25  1280 1360 1488 1696  960 963 967 996 -hsync +vsync
    Modeline "1280x960"  130.00  1280 1368 1504 1728  960 963 967 1005 -hsync +vsync
    Modeline "1440x1080"  129.00  1440 1528 1680 1920  1080 1083 1087 1120 -hsync +vsync
    Modeline "1920x1080"  173.00  1920 2048 2248 2576  1080 1083 1088 1120 -hsync +vsync
    Option "PreferredMode" "1920x1080"
EndSection

Где VGA1 имя вашего выхода. Если их несколько, то всю секцию  Section "Monitor"/EndSection добавить для каждого выхода.
Параметры Modeline подогнаны под FullHD монитор.

3 Среди прочего скрипт возвращает дефолтное разрешение монитора не только при закрытии игры, но и при её вылете!


"Стабильный релиз Wine 4.0"
Отправлено Аноним , 23-Янв-19 18:43 
Ну да, на Мак ОС VGA вообще выпилен))

"Стабильный релиз Wine 4.0"
Отправлено Ilya Indigo , 23-Янв-19 18:48 
> Ну да, на Мак ОС VGA вообще выпилен))

Скрипт не только для VGA.
Правда не уверен есть ли в маке иксы и xrandr.


"Стабильный релиз Wine 4.0"
Отправлено UglyBastard , 23-Янв-19 19:01 
X11 есть и xrandr есть

Таки xrandr --output default  --mode 800x600 работает, значит значение default


"Стабильный релиз Wine 4.0"
Отправлено UglyBastard , 23-Янв-19 19:03 
Напишите мне этот скрипт со значением default плес

"Стабильный релиз Wine 4.0"
Отправлено Ilya Indigo , 23-Янв-19 19:34 
> Напишите мне этот скрипт со значением default плес

xrandr --output default  --mode 800x600
warning: output default not found; ignoring

Если у Вас действительно есть магический default, тогда скрипт ещё проще.

#!/bin/sh
if xrandr --output default --set "scaling mode" "Full aspect" 2>/dev/null;then
    wine "$0".exe ; xrandr --output default --auto --panning 0x0 --scale 1x1
else
    #res=640x480 && off=107
    res=800x600 && off=133
    #res=1024x768 && off=171
    #res=1152x864 && off=192
    #res=1280x960 && off=213
    #res=1440x1080 && off=240
    xrandr --output default --mode $res --panning $res --transform 1.33333333,0,-$off,0,1,0,0,0,1 && wine "$0".exe ; xrandr --output $vga --auto --panning 0x0 --scale 1x1
fi


"Стабильный релиз Wine 4.0"
Отправлено UglyBastard , 23-Янв-19 19:38 
Расширение .sh файлу давать?

"Стабильный релиз Wine 4.0"
Отправлено Ilya Indigo , 23-Янв-19 19:47 
>> Расширение .sh файлу давать?
> как и exe-ник только без ".exe"

StarCraft.exe --> StarCraft


"Стабильный релиз Wine 4.0"
Отправлено UglyBastard , 23-Янв-19 19:52 
Да, если выполнить этот файл (sh Zuma) то программа xQuartz запрашивает "Перейти в режим RandR? Программа запросила Х11 изменения разрешения экрана...)

Но не совсем понял как заставить его запускаться вместе с игрой...


"Стабильный релиз Wine 4.0"
Отправлено UglyBastard , 23-Янв-19 19:55 
Да, тут есть такая фигня XQuartz, на которой и работает Wine. В описании: The X Window System, XQuartz 2.7.11 (xorg-server 1.18.4)

"Стабильный релиз Wine 4.0"
Отправлено Ilya Indigo , 24-Янв-19 09:24 
Ну я хз как там у огрызков иксы устроены, под Линуксом ранее приведенный скрипт (без default), работает отлично и предсказуемо, без всяких запросов.

"Стабильный релиз Wine 4.0"
Отправлено Ilya Indigo , 24-Янв-19 09:38 
А что у Вас
xrandr --verbose | grep aspect
Показывает?

"Стабильный релиз Wine 4.0"
Отправлено UglyBastard , 24-Янв-19 15:49 
xrandr: Failed to get size of gamma for output default

"Стабильный релиз Wine 4.0"
Отправлено Ilya Indigo , 24-Янв-19 16:00 
> xrandr: Failed to get size of gamma for output default

Значит xrandr у Вас не работает. :-(


"Стабильный релиз Wine 4.0"
Отправлено UglyBastard , 23-Янв-19 19:40 
корочи не работает((

"Стабильный релиз Wine 4.0"
Отправлено Анон177013 , 24-Янв-19 01:33 
Попробовал на ПК с Убунтой - с VGA проблем нет. nVidia GeForce 210

xrandr --output VGA-1 --set "scaling mode" "Full aspect"

Только производительность упала((


"Стабильный релиз Wine 4.0"
Отправлено Ilya Indigo , 24-Янв-19 09:52 
Удивительно. Чем больше узнаю про иксы - тем меньше их понимаю. :-(
У меня на всех ноутбуках подключенных по VGA --set "scaling mode" "Full aspect" выдаёт ошибку, и приходится --transform вызывать, хотя на тех же ноутах для встроенного экрана --set "scaling mode" "Full aspect" прекрасно работает. А когда комп по DVI и DP подключаю, (подключать монитор к компу по VGA даже мысли не возникало), он тоже работает.
Предположил что тут дело именно в VGA, а тут здрасте и распишитесь, у Вас по VGA --set "scaling mode" "Full aspect" работает, а на моём компе на работе Intel HD 630 по DVI --set "scaling mode" "Full aspect" не работает, зато есть какой-то --set "aspect ratio" "Automatic"

"Стабильный релиз Wine 4.0"
Отправлено UglyBastard , 24-Янв-19 15:55 
Ну там для VGA:
xrandr --verbose
***
VGA-1 disconnected (normal left inverted right x axis y axis)
    Identifier: 0x63
    Timestamp:  4254159
    Subpixel:   unknown
    Clones:    
    CRTCs:      0 1
    Transform:  1.000000 0.000000 0.000000
                0.000000 1.000000 0.000000
                0.000000 0.000000 1.000000
               filter:
    _MUTTER_PRESENTATION_OUTPUT: 0
    scaling mode: None
        supported: None, Full, Center, Full aspect
    color vibrance: 150
        range: (0, 200)
    vibrant hue: 90
        range: (0, 180)
    non-desktop: 0
        range: (0, 1)
    link-status: Good
        supported: Good, Bad

"Стабильный релиз Wine 4.0"
Отправлено Ilya Indigo , 24-Янв-19 16:06 
> VGA-1 disconnected (normal left inverted right x axis y axis)
> scaling mode: None
> supported: None, Full, Center, Full aspect

Для такого вывода достаточно просто
xrandr --output VGA-1 --set "scaling mode" "Full aspect"
А потом запустить игру обычным способом.

Попробуйте на маке
xrandr --output default --set "scaling mode" "Full aspect"
Вывод должен быть чист, а потом игру запустить.


"Стабильный релиз Wine 4.0"
Отправлено UglyBastard , 24-Янв-19 16:14 
xrandr: Failed to get size of gamma for output default
X Error of failed request:  BadName (named color or font does not exist)
  Major opcode of failed request:  142 (RANDR)
  Minor opcode of failed request:  11 (RRQueryOutputProperty)
  Serial number of failed request:  21
  Current serial number in output stream:  21

Видимо строчку "Failed to get size of gamma for output default" он пишет всегда.
Как я писал выше scaling mode - это функция не доступная на Интеловской графике https://unix.stackexchange.com/questions/220387/how-to-set-s...

Проблема в том, что то, что работает, например xrandr --output default --mode 1024x768 --scale 1.33333333x1 --panning 1024x768 СРАЗУ открывает черное окно на весь экран с заданными параметрами, и отменяет все при закрытии этого окна!!


"Стабильный релиз Wine 4.0"
Отправлено Аноним , 23-Янв-19 16:40 
У меня - странный баг после обновления с 3.15 до 3.21. winecfg выдаёт ошибку. И вообще всё ПО, кроме (неожиданно) ВинРар. Откат до предыдущей версии работает. Скорее всего, это проявляется только на моей системе, потому что мой WINEPREFIX - довольно популярен: WINEARCH=win32, Windows XP, а также directx 9 и dotnet 2, установленные при помощи winetricks.

Я хотел потестировать на этапе кандидатов в релизы - эх, жаль что релиз случился с моим багом. Меньше надо лениться. Сейчас поставлю собираться 4.0, и если там не исправлено - буду искать, в какой версии (а желательно - в каком коммите) сломалось


"Стабильный релиз Wine 4.0"
Отправлено Аноним , 23-Янв-19 17:42 
префиксы не совместимы между разными версиями wine, т.к. содержат в своём составе dll библиотеки собранные под wine который первоначально создавал префикс.
то что приложения в некоторых случаях остались рабочими при изменении версии wine не более чем случайность.

"Стабильный релиз Wine 4.0"
Отправлено Kron4ek , 23-Янв-19 19:23 
Так при изменении версии Wine префиксы же автоматически обновляются (если эта возможность не выключена вручную). Никогда еще из-за этого проблем не было.

"Стабильный релиз Wine 4.0"
Отправлено Аноним , 23-Янв-19 22:18 
На самом деле, в папке /home/nagibator3000lxde/.wine/drive_c/windows/system32 находятся *.dll-файлы, имеющие размер 2 килобайта. Это не настоящие библиотеки. А настоящие библиотеки находятся в /usr/lib32/wine, и они уже имеют большие размеры. // И кстати, у них немного отличается расширение: не *.dll, а *.dll.so

То есть, эти файлики размером 2 Кб. говорят "так, вайн, используй свою вайновскую реализацию этой библиотеки". Это как ярлык, симлинк. А если заменить эту библиотеку - настоящей библиотекой из Windows, то Wine будет использовать тогда её. Это и происходит при установке Direct3D, например


"Стабильный релиз Wine 4.0"
Отправлено Аноним , 23-Янв-19 19:31 
>а также directx 9 и dotnet 2, установленные при помощи winetricks.

Сам себе ответил.


"Стабильный релиз Wine 4.0"
Отправлено Аноним , 23-Янв-19 16:41 
Пора писать "wine-десктоп"  для linux и заканчивать со всеми этими gtk, qt, Wayland... :)

"Стабильный релиз Wine 4.0"
Отправлено огщгз , 23-Янв-19 16:42 
Игори всплывают или ещё нет?

"Стабильный релиз Wine 4.0"
Отправлено commiethebeastie , 23-Янв-19 17:11 
давно уже: https://www.youtube.com/results?search_query=dxvk

"Стабильный релиз Wine 4.0"
Отправлено A.Stahl , 23-Янв-19 17:02 
Win16 всё так же безнадёжно сломан.

"Стабильный релиз Wine 4.0"
Отправлено commiethebeastie , 23-Янв-19 17:07 
Видео связанное со встроенным в wine dx11 исчезло из интернетов совсем после выхода dxvk :D

"Стабильный релиз Wine 4.0"
Отправлено Аноним , 23-Янв-19 18:03 
codeweavers/crossover опять с задержкой опозорился.

"Стабильный релиз Wine 4.0"
Отправлено Ilya Indigo , 23-Янв-19 18:44 
Следующий критерий мажорного релиза - безглючный и безтормозной геймплей 3-его Ведьмака?

"Стабильный релиз Wine 4.0"
Отправлено Аноним , 23-Янв-19 21:13 
Чем выше версия вайна тем меньше софта она поддерживает.

"Стабильный релиз Wine 4.0"
Отправлено Аноним , 23-Янв-19 19:03 
кто чем пользуется для улучшения работы геймпада под вайном? koku-xinput-wine? x360ce? joy2key какой нибудь?

"Стабильный релиз Wine 4.0"
Отправлено Kron4ek , 23-Янв-19 19:21 
Я использую dumbxinputemu. Помню, в Cuphead и LEGO играх он нормально работал.

https://github.com/kozec/dumbxinputemu


"Стабильный релиз Wine 4.0"
Отправлено Аноним , 23-Янв-19 23:44 
Cuphead же нативно есть. А лего уже в обычном вайне работает, с 3.12 где то

"Стабильный релиз Wine 4.0"
Отправлено Kron4ek , 24-Янв-19 08:15 
Нативного Cuphead'а нет, в LEGO у меня не работал джойстик без dumbxinputemu.

"Стабильный релиз Wine 4.0"
Отправлено Аноним , 23-Янв-19 20:48 
Надеюсь новый релиз ReactOS будет шикарный.

"Стабильный релиз Wine 4.0"
Отправлено 111 , 23-Янв-19 21:16 
лет через 10-20, оно же пока неюзабельная глубокая альфа...

"Стабильный релиз Wine 4.0"
Отправлено Аноним , 24-Янв-19 10:12 
Почему? Мне калькулятор и игру дюны запустила, а ай-телепорт даже на десятке не работает или вам всего лишь квантовый симулятор нужен?

"Стабильный релиз Wine 4.0"
Отправлено 111 , 24-Янв-19 11:07 
> калькулятор и игру дюны

с софтом нет проблем - wine и dosbox с огромным запасом покрывает все что может реактось, причем виртуалка или дуалбут не нужны, а работает на порядок надежней...

как там с вин-онли железяками?

традиционно... никак...


"Стабильный релиз Wine 4.0"
Отправлено Аноним , 23-Янв-19 20:58 
Ещё шесть мажорных версий и будет ОН.

"Стабильный релиз Wine 4.0"
Отправлено Аноним , 23-Янв-19 21:15 
>Ещё шесть мажорных версий и будет ОН.

они обещали три, один вышел, осталось два а не шесть.
Откуда у Вас такие данные? Если Вы их сотрудник, я поверю.


"Стабильный релиз Wine 4.0"
Отправлено Аноним , 25-Янв-19 15:43 
Ждем автоматическое обновление до Wine 10 :D

"Стабильный релиз Wine 4.0"
Отправлено Аноним , 23-Янв-19 21:12 
Пусть Майкрософт уже наконец займется разработкой вайна. Раз они такие супер открытые.

"Стабильный релиз Wine 4.0"
Отправлено J.L. , 24-Янв-19 13:10 
> Пусть Майкрософт уже наконец займется разработкой вайна. Раз они такие супер открытые.

всё, к чему превращается Майкрософт, превращается в говно
не надо чтоб Майкрософт разрабатывал wine


"Стабильный релиз Wine 4.0"
Отправлено J.L. , 24-Янв-19 13:11 
>> Пусть Майкрософт уже наконец займется разработкой вайна. Раз они такие супер открытые.
> всё, к чему превращается Майкрософт, превращается в говно
> не надо чтоб Майкрософт разрабатывал wine

к чему прикасается Майкрософт*


"Стабильный релиз Wine 4.0"
Отправлено 111 , 23-Янв-19 21:14 
Скачал у play on linux бинарник. Запустил. libpng16-16:386 пришлось установить. А так все стабильно - что работало - работает, что не работало - не работает.. :)

"Стабильный релиз Wine 4.0"
Отправлено commiethebeastie , 24-Янв-19 03:25 
По сравнению с 3.0 или 3.21? Если сравнивать с 3.0, то дофига чего стало запускаться.

"Стабильный релиз Wine 4.0"
Отправлено 111 , 24-Янв-19 10:59 
c 3.10

:)


"Стабильный релиз Wine 4.0"
Отправлено commiethebeastie , 24-Янв-19 11:09 
В 3.10 уже все работало. Просто если 3.0 сравнивать, то там dx10/11 нет ни в каком виде.

"Стабильный релиз Wine 4.0"
Отправлено Аноним , 24-Янв-19 01:33 
>Новые внешние зависимости: библиотеки Vulkan для работы драйвера Vulkan, Vkd3d для Direct3D 12, SDL для поддержки игровых контроллеров, GSSAPI для Kerberos.

Владельцев систем без вулканов прокинули, заставив ставить ворох ненужных библиотек?


"Стабильный релиз Wine 4.0"
Отправлено Аноним , 24-Янв-19 05:11 
Это мейнтейнеры вашего дистрибутива решают. Если вы не на source-based дистре, там вы сам себе барин.

"Стабильный релиз Wine 4.0"
Отправлено iPony , 24-Янв-19 10:55 
> Владельцев систем без вулканов прокинули, заставив ставить ворох ненужных библиотек?

Тут надо добавлять размер в МБ для пущего ужаса. Этак 80 МБ?


"Стабильный релиз Wine 4.0"
Отправлено Аноним , 24-Янв-19 08:47 
Друзья, скажите, как сделать ассоциацию файлов с приложением wine?
Использую Open Suse 15.

"Стабильный релиз Wine 4.0"
Отправлено anonblmous , 24-Янв-19 08:54 
> Для запускаемых в Wine драйверов на уровне ядра реализованы обработчики событий, семафоры, мьютексы и таймеры. Драйверам предоставлен доступ к управлению CPU и настройке отладочных регистров;

Т.е. запускаемая из помойки в $HOME/.wine всякая виндовая [censored] работает с правами рута и никак не изолирована от остальной системы? Мило.


"Стабильный релиз Wine 4.0"
Отправлено Аноним , 24-Янв-19 09:19 
1. нет.
2. спекулировать на тему, что проходит под кодовым именем "драйверы" и "ядро" не буду.

"Стабильный релиз Wine 4.0"
Отправлено J.L. , 24-Янв-19 13:15 
>> Для запускаемых в Wine драйверов на уровне ядра реализованы обработчики событий, семафоры, мьютексы и таймеры. Драйверам предоставлен доступ к управлению CPU и настройке отладочных регистров;
> Т.е. запускаемая из помойки в $HOME/.wine всякая виндовая [censored] работает с правами
> рута и никак не изолирована от остальной системы? Мило.

а) wine не запускайте от рута
б) в дефолтном линуксе любая НЁХ имеет доступ ко всему юзерскому, почему вас это не пугает?


"Стабильный релиз Wine 4.0"
Отправлено anonblmous , 24-Янв-19 13:43 
> а) wine не запускайте от рута

Уточняющий вопрос: в исходном посте упоминалось "Для запускаемых в Wine драйверов на уровне ядра".
Что такое применительно к вайну "драйверы на уровне ядра"?
а) Нечто, считающее, что его запустили на уровне ядра винды, но реально работающее с правами юзера?
б) Нечто, реально запускаемое вайнОм на уровне ядра линукс?
Путаница, однако.

> б) в дефолтном линуксе любая НЁХ имеет доступ ко всему юзерскому, почему вас это не пугает?

"В дефолтном линуксе" подразумевается, что "любая НЁХ" либо поставлена из репозиториев, где хоть как-то проверенное ПО, либо таки прикручена руками пользователя, который (в идеале) хоть как-то знает, что делает.

"В дефолтной винде" процветает практика накачать кульных прожек из нагугленного файлообменника "бесплатно без СМС", или, в лучшем случае, "скачать/купить на оффсайте разработчиков", причем последнее вовсе не гарантирует, что в софтине не окажется телеметрии/автососалки апдейтов без ЦП и через голый HTTP/...

Wine - инструмент для запуска "неродного" ПО в ситуации "деваться некуда или ну очень хочется".
Немалая часть пользователей вайна использует его для запуска проприетарщины, которая ведёт себя так, как ударит моча в голову разработчиков конкретной софтины. Немалая часть от той немалой части пользователей использует кряки для той виндовой проприетарщины.
Почему разработчики Wine, которые всего этого не могут не знать, не сделали встроенной песочницы, я лично не понимаю.


"Стабильный релиз Wine 4.0"
Отправлено Аноним , 24-Янв-19 15:18 
> не сделали встроенной песочницы, я лично не понимаю.

Это не их задача...

Их задача позволить тебе что-то запустить.

А уж что ты там тянешь кряки с шифровальщиками на борту или еще какие вирусы с строянами тут уж сам заботься...


"Стабильный релиз Wine 4.0"
Отправлено слакварщик , 29-Янв-19 16:37 
Прикрутить к вайну сандбокс способен любой админ локалхоста

"Стабильный релиз Wine 4.0"
Отправлено Аноним , 24-Янв-19 10:05 
>Реализована библиотека для сервисов OPC (Open Packaging Convention), используемых в XML-файлах Microsoft Office;

Вы уверены, что ссылка OPC (Open Packaging Convention) ведёт на нужную страницу Wiki? А ведёт она на страницу Open Platform Communications (OPC), первоначально известную как OLE for Process Control. Применяется в SCADA.


"Стабильный релиз Wine 4.0"
Отправлено Аноним , 24-Янв-19 10:09 
У кого есть возможность посмотрите инсталятор msi для vypress chat регрессию починили (а может и не внедрили или там небыло) - в общем устанавливается?

"Стабильный релиз Wine 4.0"
Отправлено Аноним , 24-Янв-19 10:09 
К Убунте пришло обновление wine-stable до 4.0. Но кривое, wine-stable-i386 хочет мне удалить пакет ocl-icd-libopencl1 для arm64 и поставить для i386.

"Стабильный релиз Wine 4.0"
Отправлено Аноним , 24-Янв-19 10:58 
Пришлось такой пакет сделать через dpkg-deb --build чтобы пофиксить зависимости и не удалять opencl для amd64

$ cat libopencl-wine-dummy-i386/DEBIAN/control
Package: libopencl-wine-dummy-i386
Version: 1.0
Architecture: i386
Maintainer: none
Installed-Size: 0
Provides: ocl-icd-libopencl1, libopencl-1.1-1
Priority: optional
Description: fixes wine depends


"Стабильный релиз Wine 4.0"
Отправлено Сергей , 24-Янв-19 12:24 
MS там ещё не спонсирует Wine? Скоро начнёт. Потому что сами они забили на MSIE, а теперь уже и на новый, переписанный с нуля Edge, а тут энтузиасты поддерживают MSHTML, JScript и Win16.

Кончится это, думаю, как с Mono и Мигелем (а до этого с Visio, FrontPage (боже мой, что за херню я помню)) — всех купят и примут на работу.


"Стабильный релиз Wine 4.0"
Отправлено Билли , 24-Янв-19 21:17 
Не примут — майкрософт сейчас забит индусами и линуксоидами в худшем смысле этих слов под завязку, туда адекватов сейчас принципиально не берут.

"Стабильный релиз Wine 4.0"
Отправлено Аноним , 24-Янв-19 13:48 
после обновления с 3 на 4 версию (ubuntu 18) в вайне сломалось сглаживание шрифтов

если кто знает, как починить, буду благодарен


"Стабильный релиз Wine 4.0"
Отправлено Аноним , 24-Янв-19 15:38 
https://bugs.winehq.org/show_bug.cgi?id=41639

Попробуй:

FREETYPE_PROPERTIES=truetype:interpreter-version=35 wine program.exe
FREETYPE_PROPERTIES=truetype:interpreter-version=38 wine program.exe


"Стабильный релиз Wine 4.0"
Отправлено Аноним , 24-Янв-19 14:23 
Сравнил с предыдущей версией. У меня начал работать антиалиазинг на одной игре на Unity, до этого был чёрный экран, пока в опциях не отключишь. Но другая игра на Unity теперь ошибку даёт при загрузке плагина. В одном месте починили, в другом поломали.

"Стабильный релиз Wine 4.0"
Отправлено vantoo , 25-Янв-19 10:35 
Подскажите кто-нибудь, в Сифилифус от АльтЛинакс уже добавили? Друг просил узнать.

"Стабильный релиз Wine 4.0"
Отправлено nrv , 30-Янв-19 10:23 
Программа Zona, которую смешали с этим самым в одной из новостей в радиусе 3 дней, перестала работать.

В ней раньше не работало только воспроизведение видео (и то, иногда работало, но ессно без ускорения). Но юзкейс был другой - загрузить через неё, или зайти в папочку appData/../Roaming/Zona/torrents, взять файлик, кинуть в NAS и тормознуть закачку в Zon-е и выйти из неё как можено скорее, а то она походу что-то майнит.