URL: https://ssl.opennet.ru/cgi-bin/openforum/vsluhboard.cgi
Форум: vsluhforumID3
Нить номер: 120898
[ Назад ]

Исходное сообщение
"Релиз звуковой подсистемы Linux - ALSA 1.2.3"

Отправлено opennews , 10-Июн-20 11:21 
Представлен релиз звуковой подсистемы ALSA 1.2.3. Новая версия затрагивает обновление библиотек, утилит и плагинов, работающих на уровне пользователя. Драйверы развиваются синхронно с ядром Linux...

Подробнее: https://www.opennet.ru/opennews/art.shtml?num=53128


Содержание

Сообщения в этом обсуждении
"Релиз звуковой подсистемы Linux - ALSA 1.2.3"
Отправлено Аноним , 10-Июн-20 11:21 
IBM разве еще не запретила алса?

"Релиз звуковой подсистемы Linux - ALSA 1.2.3"
Отправлено Жека Воробьев , 10-Июн-20 11:29 
а как звук будет работать?

"Релиз звуковой подсистемы Linux - ALSA 1.2.3"
Отправлено Armagor , 10-Июн-20 11:31 
А зачем на сервере звук?

"Релиз звуковой подсистемы Linux - ALSA 1.2.3"
Отправлено Жека Воробьев , 10-Июн-20 11:33 
чтобы vim бибикал

"Релиз звуковой подсистемы Linux - ALSA 1.2.3"
Отправлено Аноним , 10-Июн-20 11:34 
Vim может бибикать и железной пищалкой.

"Релиз звуковой подсистемы Linux - ALSA 1.2.3"
Отправлено Armagor , 10-Июн-20 11:36 
А ещё пользователь может сам бибикать при работе в vim

"Релиз звуковой подсистемы Linux - ALSA 1.2.3"
Отправлено Жека Воробьев , 10-Июн-20 11:45 
> Vim может бибикать и железной пищалкой.

слишком мало абстракций, не энтерпрайзно


"Релиз звуковой подсистемы Linux - ALSA 1.2.3"
Отправлено Аноним , 10-Июн-20 16:27 
На Асус-мамках у меня: Интел 1151 без пищалки и выхода, АМ4 с выходом и пищалкой. Когда глюки железа, планка, например, грязная, видюха криво вставлена, то удобно по писку.

"Релиз звуковой подсистемы Linux - ALSA 1.2.3"
Отправлено Аноним , 10-Июн-20 18:01 
> без пищалки

Повезло. А то во всех дистрибутивах, кроме убунты, когда текст удаляешь до предела в текстовых формах, пищит эта пищалка. Как ее отключить в линуксе?

> удобно по писку

И так видно, что не грузится.


"Релиз звуковой подсистемы Linux - ALSA 1.2.3"
Отправлено Аноним , 10-Июн-20 18:03 
В XP, кстати, тоже пищит, когда ползунок громкости трогаешь. Видимо, это поведение тянется с древних времен. Но в Vista+ давно это убрали.

"Релиз звуковой подсистемы Linux - ALSA 1.2.3"
Отправлено Аноним , 10-Июн-20 18:25 
легко, просто когда находишься за символ до предела убавляй звук и тогда ничего пищать не будет

"Релиз звуковой подсистемы Linux - ALSA 1.2.3"
Отправлено Аноним , 10-Июн-20 19:33 
"Линукс - это очень удобно!".

"Релиз звуковой подсистемы Linux - ALSA 1.2.3"
Отправлено Аноним , 10-Июн-20 20:43 
> Как ее отключить в линуксе?

rmmod pcspkr


"Релиз звуковой подсистемы Linux - ALSA 1.2.3"
Отправлено Аноним , 10-Июн-20 20:45 
>  Как ее отключить в линуксе?

Отцепить провод к pc хрюкеру, тогда это даже в bios работает. А так - ну, заблеклисть/выгрузи модуль pcskpr (pcspkr.ko) например, не?!


"Релиз звуковой подсистемы Linux - ALSA 1.2.3"
Отправлено аноним2 , 12-Июн-20 00:26 
Заблокируй загрузку модуля pcspkr

"Релиз звуковой подсистемы Linux - ALSA 1.2.3"
Отправлено ryoken , 11-Июн-20 09:15 
Тут на одном компе вышла такая вещь - спикер в алсу со своим драйвером влез, snd_pcspkr :D. Пришлось искать, что это так гнусно орёт и блэклистить :).

"Релиз звуковой подсистемы Linux - ALSA 1.2.3"
Отправлено iPony129412 , 10-Июн-20 11:31 
Скучно там внизу.
Самое веселье сверху.
Сейчас вон медленннннно заменяют PulseAudio на PipeWare.
Глюков и зоопарка будет достатосночно

"Релиз звуковой подсистемы Linux - ALSA 1.2.3"
Отправлено Led , 10-Июн-20 12:15 
Зоопарк без поней - не зоопарк.

"Релиз звуковой подсистемы Linux - ALSA 1.2.3"
Отправлено user , 10-Июн-20 13:40 
заменяют - значит наконец не глюкодром

"Релиз звуковой подсистемы Linux - ALSA 1.2.3"
Отправлено НяшМяш , 10-Июн-20 14:07 
> заменяют - значит наконец не глюкодром

Не обязательно. Замену начинают, когда глюков становится меньше, а не когда их нет совсем.


"Релиз звуковой подсистемы Linux - ALSA 1.2.3"
Отправлено Аноним , 10-Июн-20 11:36 
ALSA уже давно не модно. Теперь модно PulseAudio, а ещё моднее - PipeWire, хотя ALSA и умеет в Dmix.

"Релиз звуковой подсистемы Linux - ALSA 1.2.3"
Отправлено Аноним , 10-Июн-20 11:42 
Звучит как Иксы и wayland теперь не модно и не нужны, сейчас модно Qt.

"Релиз звуковой подсистемы Linux - ALSA 1.2.3"
Отправлено Аноним , 10-Июн-20 13:03 
Ну, у Qt есть eglfs, так что он в принципе может заменить и иксы и вяленого.

"Релиз звуковой подсистемы Linux - ALSA 1.2.3"
Отправлено Аноним , 10-Июн-20 14:42 
Теоретически да. Но только если однооконное приложение без других диалогов и окон поверх главного окна. Выпилили из Qt5 оконную систему Qt QWS.

"Релиз звуковой подсистемы Linux - ALSA 1.2.3"
Отправлено Anon67542 , 10-Июн-20 13:19 
ещё systemd обязтаельно, но так, чтобы от systemd все пакеты зависели и вся система;
скоро дойдёт до того, что ядро linux будет зависеть от systemd

"Релиз звуковой подсистемы Linux - ALSA 1.2.3"
Отправлено Алеша , 10-Июн-20 17:05 
> ALSA уже давно не модно. Теперь модно PulseAudio

ALSA - это подсистема более низкого уровня, чем PulseAudio и PipeWire.
То есть везде, где они "модны", в конечном счете они после себя кидают звук в ALSA.


"Релиз звуковой подсистемы Linux - ALSA 1.2.3"
Отправлено Аноним , 10-Июн-20 19:32 
>ALSA уже давно не модно. Теперь модно PulseAudio

PulseAudio - это высокоуровневая абстракция, это звуковой сервер.
ALSA - это набор драйверов, он в ядре. Без ALSA не может быть PulseAudio, в принципе.

Из треда в тред, повторяют глупости.


"Релиз звуковой подсистемы Linux - ALSA 1.2.3"
Отправлено ryoken , 11-Июн-20 09:18 
>> Из треда в тред, повторяют глупости.

Троллинг и взвизг согласно методичкам же :D.


"Релиз звуковой подсистемы Linux - ALSA 1.2.3"
Отправлено Michael Shigorin , 11-Июн-20 14:14 
>> Из треда в тред повторяют глупости.
> Троллинг и взвизг согласно методичкам же :D.

Особо одарённым и методичек бывает не нужно, чтоб пороть чушь описанным методом... для такого достаточно не думать, похоже.


"Релиз звуковой подсистемы Linux - ALSA 1.2.3"
Отправлено ryoken , 11-Июн-20 15:41 
> для такого достаточно не думать, похоже.

"...low-level sub-routines" :D


"Релиз звуковой подсистемы Linux - ALSA 1.2.3"
Отправлено Аноним , 11-Июн-20 14:12 
>хотя ALSA и умеет в Dmix.

Что умеет? Где второе сказуемое? Умеет дуть, бз*нуть, плюнуть?


"Релиз звуковой подсистемы Linux - ALSA 1.2.3"
Отправлено Michael Shigorin , 11-Июн-20 14:17 
>> хотя ALSA и умеет в Dmix.
> Что умеет? Где второе сказуемое?

Не сказуемое, а глагол.  Это у опять же альтернативно одарённых (tm) мемовая калька ммм... даже не возьмусь такое назвать англоязычным, в общем, выражения вида "%s can into %s".

Происхождение не выяснял -- не удивлюсь, если какой-нить очередной негритянский слэнг или попытка ещё каких бездарей как бы выделиться, раз уж делом не получается.


"Релиз звуковой подсистемы Linux - ALSA 1.2.3"
Отправлено ужель , 11-Июн-20 22:02 
Это написано членом альт линукс тим? Почему не старший витязь альт линукс дружины? В своем яйце иглы не замечаешь?

"Релиз звуковой подсистемы Linux - ALSA 1.2.3"
Отправлено Ordu , 12-Июн-20 01:05 
Не мешай им. Языка русского чистоту за они. Над великим и могучим изгаляющихся бесов изгнания ритуал священный проводят.

"Релиз звуковой подсистемы Linux - ALSA 1.2.3"
Отправлено Аноним , 12-Июн-20 17:30 
Отсюда: https://lurkmore.so/images/9/90/PCIS.png

https://polandball.fandom.com/wiki/Poland_cannot_into_space

А плохой английский всегда был необходимой чертой этих комиксов. Сия фраза, став мемом на АИБ, спустя много лет протекла в интернетовский сленг, как и в случае со многими другими вещами.


"Релиз звуковой подсистемы Linux - ALSA 1.2.3"
Отправлено Аноним , 10-Июн-20 11:46 
Приходится время от времени запускать PulseAudio демона. т.к. xfreerdp уже не умеет передавать звук с микрофона через alsa.

"Релиз звуковой подсистемы Linux - ALSA 1.2.3"
Отправлено Аноним , 10-Июн-20 12:58 
apulse - PulseAudio emulation for ALSA?

"Релиз звуковой подсистемы Linux - ALSA 1.2.3"
Отправлено Skullnet , 10-Июн-20 22:27 
Зачем заминусовали человека. Такая проблема действительно существует. Система может прекрастно работать из без PA, но этот серверный костыль везде проталкивают, выбрасывая поддержку самой ALSA. Во многом софте получается, что вместо нормальной звуковой системы поддерживатся только звуковая прослойка.

Apulse не помогает.


"Релиз звуковой подсистемы Linux - ALSA 1.2.3"
Отправлено Аноним , 10-Июн-20 23:15 
Сначала попробуй избавиться от python. Мне предложили удалить gimp, xine, mplayer, mencoder, apparmor, qbittorrent, youtube-dl, samba, gconf, gksu, gdebi, blueman, onboard, ufw.

В принципе, жить можно без этого. Зато система избавится от лишнего.


"Релиз звуковой подсистемы Linux - ALSA 1.2.3"
Отправлено Аноним , 10-Июн-20 23:17 
А что вам больше не нравится .Net Framework или Python? По крайней мере в .Net я не сталкивался с такими проблемами обратной совместимости.

"Релиз звуковой подсистемы Linux - ALSA 1.2.3"
Отправлено Аноним , 11-Июн-20 16:20 
> А что вам больше не нравится .Net Framework или Python?

Я про обоих бурчу "kill it with fire". Одно монстрило, второе просто кус крапа для нубов, пишущих картонные макеты вместо программ. Если вам охото хайпованое гно для вебмакак - ну, go, чтоли возьмите. И не такой адов монстр как дотнет и не такой тормоз как гадюка.


"Релиз звуковой подсистемы Linux - ALSA 1.2.3"
Отправлено Аноним , 11-Июн-20 02:30 
Зачем удалять питон? Я попробовал не ставить перл, мне предложили отказаться от иксов и всего софта. Потом я хотел удалить руби, mkvtoolnix нужен раке... Надо бы удалить их всех, рачем мне руби? А потом и перл, прекрасно всё работало без перла. А вот питон, пожалуй, оставим, очень много необходимого софта написано именно на нём. Даже куча моих скриптов, где баш не вывез. Как такую прелесть удалишь, он же безальтернативный совершенно? Кстати я посмотрел и питон, там что-то около 200 пакетов удалить надо и это система собранная с минимальными зависимостями. Твой список, очевидно, не полный. И ещё где-то 50 пакетов нужен meson. Зачем стрелять себе в голову, удаляя питон? Он же прекраасен.

"Релиз звуковой подсистемы Linux - ALSA 1.2.3"
Отправлено Аноним , 11-Июн-20 07:00 
Самое печальное, что с питоном хочет удалиться убунтовское оформление (в терминале, mousepad). Мне особенно нравится цветовая тема Xubuntu Light в Mousepad. Так что, пожалуй, оставлю.

"Релиз звуковой подсистемы Linux - ALSA 1.2.3"
Отправлено Аноним , 11-Июн-20 16:21 
> Мне особенно нравится цветовая тема Xubuntu Light в Mousepad.

При сильном желании можно файлики темы отдельно выцепить.


"Релиз звуковой подсистемы Linux - ALSA 1.2.3"
Отправлено Аноним , 11-Июн-20 15:17 
> Сначала попробуй избавиться от python. Мне предложили удалить gimp,

В актуальных дебианах поддержка питона и его довесков - отдельный пакет. А mplayer у них какой-то странный, половину интернета скачивает.

> gconf, gksu, gdebi, blueman, onboard, ufw.

А все вот это погрохать так вообще фича а не баг.


"Релиз звуковой подсистемы Linux - ALSA 1.2.3"
Отправлено Аноним , 11-Июн-20 01:45 
Потому что ALSA - это только Linux. А как прикажешь выводить звук в KDE на FreeBSD? BSD-специфичным способом? А на другой ОС - третьим способом? И так в каждом софте? А так все выводят через РА, а оно разруливает ОС-специфичные детали.

"Релиз звуковой подсистемы Linux - ALSA 1.2.3"
Отправлено Аноним , 10-Июн-20 11:47 
Чем оно лучше oss?

"Релиз звуковой подсистемы Linux - ALSA 1.2.3"
Отправлено Аноним , 10-Июн-20 12:07 
Вроде как OSS4 была коммерческой, но это не точно.

"Релиз звуковой подсистемы Linux - ALSA 1.2.3"
Отправлено Аноним , 10-Июн-20 22:02 
Действительно была. Это и стало причиной создания ALSA в начале 00-х. А вот новость об открытии исходного кода OSS 4.0, датируемая 2007 годом: https://www.linux.org.ru/news/opensource/1969966

Вообще исходники выпускают под лицензией GPL/CDDL/BSD (для Linux, Solaris, BSD). Также есть готовые сборки. Готовые сборки есть free и коммерческие. В коммерческих - больше драйверов для устройств. Для обычной встройки они не нужны. Там драйверы для каких-то ядрёных звуковух за тыщи баксов.

По тегу OSS на ЛОРе - много интересных новостей об OSS v.4 с интересными ChangeLog'ами: https://www.linux.org.ru/tag/oss?section=1

Лично я пользуюсь. ОС Debian. Проблем не наблюдаю. Звука нет только в War Thunder. Несмотря на то, что там используется библиотека fmod, которая поддерживает OSS, я не нашёл способа добиться вывода звука. Хотя в обновлении игры 1.93 было написано про существенное обновление звука под Linux. Может уже не fmod там.

В остальном SDL_AUDIODRIVERS=dsp, ~/.asoundrc: [drivers] oss,alsa,pulse


"Релиз звуковой подсистемы Linux - ALSA 1.2.3"
Отправлено Аноним , 11-Июн-20 00:51 
> SDL_AUDIODRIVERS

SDL_AUDIODRIVER только


"Релиз звуковой подсистемы Linux - ALSA 1.2.3"
Отправлено Аноним , 10-Июн-20 20:48 
> Чем оно лучше oss?

Сотнями дров и отсутствием жабы. OSS видите ли решили что смахивать объедки с барского стола под стол "этим линуксоидам" прокатит. Ан нет, не прокатило.


"Релиз звуковой подсистемы Linux - ALSA 1.2.3"
Отправлено Аноним , 10-Июн-20 22:06 
Они всего лишь хотели монетизировать свой труд. Почему бы нет-то? Вон в начале 00-х под Linux начали выходить PowerDVD/WinDVD, Maya, Flash Player, CorelDRAW, WinAMP, rar, AAA-игрушки. Всё шло к 10% на десктопах. Пока Red Hat не перевернула шахматную доску и не сказал "теперь Red Hat Linux нет". И все метались между дистрами, ибо дефолта не было, пока не появилась убунта, которая немножечко г... Результат немного предсказуем.

"Релиз звуковой подсистемы Linux - ALSA 1.2.3"
Отправлено Аноним , 10-Июн-20 23:09 
Коммерческая монтажка от Mainconcept еще была в начале 00-х, я ее даже заводил на Ubuntu 16.04, но звука не было, потому что через OSS выводила.
Mainconcept разрабатывает MPEG1/2, H.264 кодеры. Например, они встроены в Sony Vegas, Adobe Premiere.
Yenka еще забросила поддержку Linux, причем в 2012 году работало.

"Релиз звуковой подсистемы Linux - ALSA 1.2.3"
Отправлено Аноним , 11-Июн-20 00:21 
Это да. В начале 10-х производители проприетарного ПО начали массово дропать поддержку Linux. Я это связываю с переходом на GNOME 3. Спасибо, кстати, за названия софтин - я о них не знал.

Дополню список, пожалуй. Только это малополезный софт сейчас. RealPlayer, Adobe AIR, Nero Linux, Opera на движке Presto, Foxit Reader.

Через RealPlayer слушают музыку. Последний раз я им пользовался в Ubuntu 7.04 и 7.10. Когда ещё даже PulseAudio не было. Удивляло, что в "О программе" написано, что скомпилировано в GCC 3. Они наверное хотели максимального охвата поддерживаемых дистрибутивов, начиная с Red Hat 9 и Mandrake 10, заканчивая актуальными на тот момент релизами систем. Если это так, то это было неправильным решением. Не в плане "поддерживать старые ОС" - это как раз прекрасно, а про использовать старый компилятор. Новый компилятор можно установить в старую ОС, и компилировать при помощи него. Получаемые бинарники будут по-прежнему зависеть от старого glibc, что прекрасно для максимального охвата дистрибутивов Linux. Но будут зависеть от нового C++ Runtime. Это решается, если положить вместе с распространяемой программой - файлы библиотек libstdc++.so.6 и libgcc.so.1. Сейчас RealPlayer наверное мало кому нужен. Но Windows-версии исправно выпускаются и сегодня.

Через Adobe AIR пишут приложения. Один файл с расширением *.air для всех систем. Windows/MacOSX/Linux/Android. Причём в Linux GUI программ отрисовывается через GTK (поддерживается версия 2.6+), а в Windows - через WinAPI. Одна и та же прога, один и тот же код. Прекрасная кроссплатформенность, прям как в Java.

Где-то я читал теорию заговора про Adobe AIR, что он так офигенно работал на Android, что Google испугалась конкуренции, и запретила использовать AIR на Android. Не знаю, правда это или нет.

Adobe перестал поддерживать Linux-версию в начале 10-х из-за малого количества скачиваний. Версию 2.6 можно скачать и сейчас, но инсталлер не работает на современных дистрах. Зато работают rpm и deb пакеты. Ссылки на них тут: http://www.defendersquest.com/1/?page=linux_steam Если лень читать, переходите сразу к кликабельной ссылке "the official package".

Вот список игр:

Defender's Quest
Anodyne
Indie Game: The Movie
Offspring Fling
Incredipede
Cubetractor
The Basement Collection
Realm of the Mad God
McPixel
The Banner Saga: Factions
Lilly Looking Through
Tiny Thief

Первые три доступны в Steam для Linux (чтобы это сделать, авторы использовали https://github.com/ventero/fresteamworks ), от пользователя требуется установить сам runtime в систему (через rpm или deb пакет).

Nero Linux считался самой беспроблемной "прожигалкой" дисков для Linux. Но у сторонников использования свободного и открытого ПО от него "бомбило". Сборка последней доступной версии доступна в виде пакетов rpm и deb, сборка осуществлялась в CentOS 5 (Glibc 2.4+, GTK 2.10+). Прога просит права на CD-ROM через HAL, а так как HAL больше нет, необходимо добавить пользователя в группу disk, чтобы пользоваться этой программой сейчас. Также в Debian 9+ вроде удалили libpng12, возможно понадобится доустановить. Nero Linux наверное мало кому нужен, потому что сейчас мало кто записывает диски. Зато есть офигенный Nero AAC Encoder, в том числе в версии для Linux. Он не является частью Nero Linux, он скачивается отдельно.

С Opera на движке Presto всё и так понятно, жалко её. На Linux она всегда базировалась на тулките Qt3, потом выходила в двух версиях, для Qt3 и Qt4. Потом перешла на использование чистого X11. При этом не выглядела, как гость из 1992-го, а использовала системные темы оформления, сглаженные шрифты. В момент перехода на чистый X11 было много багов, но впоследствие всё было вылизано. Похоже что у них был собственный тулкит.

Foxit Reader вышел в 2009 году в виде одного-единственного релиза. Он здорово работал, и жаль, что новых версий нет. У меня на винде - именно Foxit Reader, вместо неповоротливого монстра Adobe Reader. Лучше не использовать ту самую версию для Linux сейчас. Потому что не рекомендуется использовать старые и неподдерживаемые PDF-просмотрищики из соображений безопасности.


"Релиз звуковой подсистемы Linux - ALSA 1.2.3"
Отправлено Аноним , 11-Июн-20 00:55 
RealPlayer'ом какое-то время слушал музыку на винде. Там был еще плагин для браузеров. Раньше, до флеша, euronews вещал видео через windows media plugin и real plugin. Новые версии скатились в УГ, а старые зеленые (6 вроде) были няшные, хотя, в интернет ломились.

> офигенный Nero AAC Encoder

FDK AAC лучше. Но в те времена Nero был лучше ffmpeg'овского AAC кодировщика. Хотя, еще был неплохой FAAC.
Нерой как-то писал диски, но были проблемы с мультисессией. Она еще умеет грабить AudioCD очень быстро (но точно ли?) и в составе также есть очень старые Vorbis и FLAC кодеры. Для винды есть репак Nero Mini, в отличии от Imgburn поддерживает мультисессию.

> Похоже что у них был собственный тулкит

Мимикрировалась под DE. В KDE у нее по моему были кдешные диалоги. Времена Qt3 застал только по разговорам линуксоидов. Был один фанат оперы и генты krigstask. Потом вроде как макбуком пользовался. Не знаю где он сейчас, может, опеннет читает. Тогда привет ему от Denis'а с операфана.

На винде есть удобная и легкая PDF читалка STDU Viewer, может игнорировать защиту от копирования. Новые версии сговнились малость (вылезали какие-то баннеры иногда), у меня старая сохранена.


"Релиз звуковой подсистемы Linux - ALSA 1.2.3"
Отправлено Аноним , 11-Июн-20 01:09 
RealPlayer очень хотел стать стандартом. Этого хотели все: Microsoft разработал видеокодек WMV, который появился в Windows ME, и встроенный редактор видео предлагал сохранять именно в него. Формат предназначался для минимального размера при максимальном качестве, и метил как стандарт видео в интернете. QuickTime стремился туда же. А победил Flash Player и flv. Хотя и сейчас история, похоже, не окончена. VP9 свергает MP4, а AV1 свергает VP9

Насчёт проблем Неро и мультисессии. У меня Nero Linux стабильно портил диски, если записывать их из Debian 5.0. Из других дистров никогда ничего не портил, а из него портил.

Хотя возможно я гоню на систему зря. Сейчас я вижу в интерфейсе программы - галочку Rock Ridge. Это такое расширение стандарта ISO 9660 для POSIX-систем. Понятное дело, что Windows может банально не знать этих спецификаций. Возможно, я по незнанию включил это перед записью дисков, и именно оно мне попортило всё, а не система.


"Релиз звуковой подсистемы Linux - ALSA 1.2.3"
Отправлено Аноним , 11-Июн-20 02:12 
Братья анонимусы, что вы такое несете? Не были никогда популярны на Linux ни Nero, ни RealPlayer. И WMV фуфлом был, его и разрабы FFmpeg в свое время залажали. VC-1 получше был, но и он, к счастью, не смог стать популярнее MPEG4 ASP и тем более AVC. "Метил" он куда-то. Метить можно куда угодно, а по факту "не получилось, не фортануло".

"Релиз звуковой подсистемы Linux - ALSA 1.2.3"
Отправлено Аноним , 11-Июн-20 02:36 
Ну, WMA неплох был на низких битрейтах, где mp3 включал lowpass фильтр. WMV чуть ухудшенный XviD. Кстати, под Linux был DivX? Я сейчас на винду скачал DivX 6.8 (2008), хочу его потестить. В VirtualDubMod можно вывести DivX в MKV (v1) контейнере. Помнится, один раз я его тестировал и заметил плохое распределение битрейта в 2pass. Движущейся сцене DivX выделил много битрейта, а статика заартефачила. Думается, его конек CBR. Встречаются неплохие рипы с ним, но в основном из шумного исходника, который исключает бандинг и битрейт там постоянный. DivX придумал свое меню по типу DVD-Menu. Поддерживали его только сертифицированные железные DivX плееры и их фирменный софтовый плеер. Я тоже пытался савторить такое меню, но что-то не срослось. Еще они хакнули AVI контейнер и обозвали divx. MediaInfo так и пишет "Hacked AVI".

VC-1 стандартизирован для блюрея. RealPlayer, имхо, и на винде был не особо популярен, ставили его для браузера. Может быть, за рубежом больше. А на линуксе тогда видно использовали свободные браузерные плагины для декодирования. Хотя, в Мандрива содержала проприетарные компоненты: Real и Opera.


"Релиз звуковой подсистемы Linux - ALSA 1.2.3"
Отправлено Аноним , 11-Июн-20 03:53 
Я Xvid с flac кодирую в контейнер wmv и не чего нормально.

"Релиз звуковой подсистемы Linux - ALSA 1.2.3"
Отправлено Аноним , 11-Июн-20 03:54 
Xvid = flac = wmv

"Релиз звуковой подсистемы Linux - ALSA 1.2.3"
Отправлено Аноним , 11-Июн-20 03:55 
Не то, так: Xvid + flac = wmv.

"Релиз звуковой подсистемы Linux - ALSA 1.2.3"
Отправлено Аноним , 11-Июн-20 06:53 
> Xvid + flac = wmv

Это невозможно.
Кстати, кодировать в MPEG4 ASP (XviD) ffmpeg'ом лучше кодером libxvid, а не mpeg4.
В libxvid в отличии от mpeg4 есть детектор сцен (как в x264). НО по умолчанию GOP всего 12 кадров, поэтому надо также задать g 125 или g 250 (максимальный размер GOP 5-10 секунд). Без детектора сцен может так случиться, что новая сцена начнется с сильно сжатого P или B кадра, что особенно плохо при большой длине GOP. В MPEG2 у ffmpeg нет детектора сцен (то есть переменного GOP), но там он всего 12 кадров.

Зачем нужен XviD, когда есть x264? x264 медленный, но экономный. MPEG2 быстрый, но жирный. XviD золотая середина. Я, например, кодировал серии Кадетства для смартфона с такими параметрами:
ffmpeg -i in.mpg -vcodec libxvid -b:v 1350k -bf 2 -g 250 -vf crop=704:436,scale=640:384 -aspect 751:436 -r 25 -acodec libopus -b:a 64k -ac 1 -async 1 out.mkv


"Релиз звуковой подсистемы Linux - ALSA 1.2.3"
Отправлено Аноним , 12-Июн-20 01:05 
Это как-то скучно, в дефолт кодировать. Это lib264 то экономный? На таком разрешении хватило бы 300kbps libx265 и особой разницы ты бы не увидел. Заодно у x265 open gop. Да, я серьёзно. Но результат конечно зависит от качества исходника, где-то приходится в 1000 выкручивать, в 99% случаев на 300 прекрасная картинка. А если включить amp с rect (ну вроде пресета veryslow и получше), то качество вообще идеальное будет. Sao по обстоятельствам, но думаю при таком битрейте можно простить немного мыла. Правда мне пришлось rd поднять ещё. Скорость вполне прекрасная на таком разрешении получается.

"Релиз звуковой подсистемы Linux - ALSA 1.2.3"
Отправлено Аноним , 12-Июн-20 07:13 
На моем проце только x265 и кодировать. Но кодек эффективный. Я им как-то 720:576 1500k кодировал, чтобы выложить в интернет шумный, с царапинами пленки исходник (удаленная сцена фильма ПиВ). Нормально получилось. Шума стало меньше, но это даже хорошо.

"Релиз звуковой подсистемы Linux - ALSA 1.2.3"
Отправлено Аноним , 12-Июн-20 13:35 
> На моем проце только x265 и кодировать. Но кодек эффективный. Я им
> как-то 720:576 1500k кодировал, чтобы выложить в интернет шумный, с царапинами
> пленки исходник (удаленная сцена фильма ПиВ). Нормально получилось. Шума стало меньше,
> но это даже хорошо.

Для шумной картинки (а ля плёнка) там есть tunegrain. Вообще его прелесть в том, что он тюнится в широких пределах. Если процессор не тянет, можно купить видеокарту из современных nvidia (чем современней, тем лучше результат) и кодировать ей. Там хоть 4к в нормальном качестве в реалтайме гони.


"Релиз звуковой подсистемы Linux - ALSA 1.2.3"
Отправлено Аноним , 12-Июн-20 05:44 
Для разных целей я использу разные кодеки: MPEG-1, MPEG-2, Xvid, x264, VP8. Пример wmv https://gofile.io/d/E0fYk8

"Релиз звуковой подсистемы Linux - ALSA 1.2.3"
Отправлено Аноним , 12-Июн-20 05:52 
Тут надо уточнять. Я кодирую как .wmv. Mediainfo пишет "Windows Media", а mpv показывает, что это .asf.

"Релиз звуковой подсистемы Linux - ALSA 1.2.3"
Отправлено Аноним , 12-Июн-20 06:10 
"Main article: Advanced Systems Format
A WMV file uses the Advanced Systems Format (ASF) container format to encapsulate the encoded multimedia content. While the ASF can encapsulate multimedia in other encodings than those the WMV file standard specifies, those ASF files should use the .asf file extension and not the .wmv file extension" Я так понял, расшерение .wmv контейнер asf, поравте если не прав.

"Релиз звуковой подсистемы Linux - ALSA 1.2.3"
Отправлено Аноним , 12-Июн-20 06:12 
Лучше наверно использовать расширение .asf, а то расширение .wmv не соответсвует дествительности.

"Релиз звуковой подсистемы Linux - ALSA 1.2.3"
Отправлено Аноним , 12-Июн-20 06:31 
Да, расширение .wmv контейнер Advanced Systems Format ( asf ).

"Релиз звуковой подсистемы Linux - ALSA 1.2.3"
Отправлено Аноним , 12-Июн-20 07:05 
Действительно ASF не ограничивает в выборе кодеков. А ASF это считай что WMV. Не знал.

> ASF является контейнером мультимедиа и не содержит указаний на то, каким образом данные должны быть закодированы, а только определяет структуру потока данных. В этом отношении ASF заменяет формат контейнера AVI. Это расширяемый формат, который может содержать данные, закодированные при помощи различных кодеков, и поддерживает синхронизацию потоков. Особенностью формата ASF является возможность воспроизведения непосредственно в момент загрузки данных по сети, то есть потокового воспроизведения. Для использования данного формата необходимо лицензирование у фирмы Microsoft.

Кстати, можно легко узнать, кодировалось ли официальным кодеком от Microsoft или ffmpeg. У MS первой дорожкой почему-то всегда идет аудио, то есть будет вот так (нумерация начинается с нуля):
Stream #0:0: Audio
Stream #0:1: Video
А у ffmpeg как обычно. Ну и ffmpeg может кодировать далеко не все профили WMV/WMA. Зато он может использовать такие параметры (битрейт, частоту дискретизации), которые не поддерживает официальный кодек, у которого много дурацких ограничений в WMA.

Кстати, ffmpeg может создавать WMV (ASF) с нелинейные таймкодами. Это когда в контейнере указывается для плеера пропустить, например, 3 кадра видео или 500 мс звука. Если плеер это не выполнит, то получится рассинхрон. Плееры обычно учитывают таймкоды контейнера, а вот конвертеры не все (ffmpeg based учитывают, а avisynth based нет: MeGUI, XviD4PSP5). Так вот SMPlayer/VLC играли такой WMV нормально, а Windows Media Player малость расплющило: у него тональность звука изменилась в месте "аномалии", видно скорость поменял или частоту дискретизации звука.


"Релиз звуковой подсистемы Linux - ALSA 1.2.3"
Отправлено Аноним , 12-Июн-20 07:44 
Для использования данного формата необходимо лицензирование у фирмы Microsoft. "Вот это меня и смущает"

"Релиз звуковой подсистемы Linux - ALSA 1.2.3"
Отправлено Аноним , 12-Июн-20 07:46 
"Для использования данного формата необходимо лицензирование у фирмы Microsoft" Вот это меня и смущает. Не туда кавычки поставил.

"Релиз звуковой подсистемы Linux - ALSA 1.2.3"
Отправлено Аноним , 12-Июн-20 07:55 
> Вот это меня и смущает

Это для разработчиков приложений. Именно по этой причине поддержки ASF/WMV/WMA нет в VirtualDub и MKVToolnix. Хотя, ffmpeg  может упаковать wmv в mkv и плееры будут играть и даже потом MKVToolnix откроет (напишет видео: 0x574d5632 "WMV2", аудио: неизвестно, тег формата 0x0161). Но вот аудио musepack и субтитры Timed Text (из mp4 контейнера) MKV не поддерживает в принципе. Еще MKV не поддерживает тег ротации видео, а MP4 поддерживает. Так что у MP4 есть киллер фичи (и свои ограничения).


"Релиз звуковой подсистемы Linux - ALSA 1.2.3"
Отправлено Аноним , 12-Июн-20 07:59 
MKVToolnix может работать с неизвестными видео и аудиокодеками (если они уже в составе mkv), а ffmpeg нет. Это его минус. Я пробовал скормить файл с новыми кодеками в старый ffmpeg (из старого дистра), даже в режиме copy он не стал их копировать.

"Релиз звуковой подсистемы Linux - ALSA 1.2.3"
Отправлено Аноним , 12-Июн-20 18:47 
Есть программы которые работают через ffmpeg и появляется возможность упауовывать в asf и другие контейнеры.

"Релиз звуковой подсистемы Linux - ALSA 1.2.3"
Отправлено Аноним , 12-Июн-20 18:50 
Появляется вопрос, а разрабочикам ffmpeg можно использовать asf или у них уже лецензия есть. Они сами мне не чего по этому не ответили, посоветывали посовеьтоватся с юристом.

"Релиз звуковой подсистемы Linux - ALSA 1.2.3"
Отправлено Аноним , 12-Июн-20 18:55 
,Я спросил про лицензию asf. Что пишут нужна личензия микрософт для использования asf. И сказал, что я зжму только бесплатное и для некомерческого использования.

"Релиз звуковой подсистемы Linux - ALSA 1.2.3"
Отправлено Аноним , 12-Июн-20 19:15 
Но, то было не письмо, а обращение на удачу ответят или не ответят там где они "тусуются"

"Релиз звуковой подсистемы Linux - ALSA 1.2.3"
Отправлено Аноним , 12-Июн-20 19:24 
Разработчики ffmpeg распространяют только исходный код, поэтому на них нет ответственности. Если программа под Windows и использует SDK, то лицензия не нужна https://answers.microsoft.com/en-us/windows/forum/all/encodi... Так что ответственность лежит только на мейнтейнерах линукс дистрибутивов, но, я думаю, до них никому дела нет. Кроме того, Fedora и openSUSE не поставляются с несвободными кодеками, а Ubuntu под юрисдикцией UK и там свои заморочки. Кроме того, в Ubuntu по умолчанию не установлен ffmpeg, но установлены его либы, а это не совсем тоже самое.

"Релиз звуковой подсистемы Linux - ALSA 1.2.3"
Отправлено Аноним , 12-Июн-20 19:56 
Я использую программу для Win, а в програме упаковка и часть кодеков от ffmpeg, а Xvid VfW подключаемый.

"Релиз звуковой подсистемы Linux - ALSA 1.2.3"
Отправлено Аноним , 12-Июн-20 07:46 
> flac

Если дописать -sample_fmt s16 -compression_level 8 будет меньше размер.


"Релиз звуковой подсистемы Linux - ALSA 1.2.3"
Отправлено Аноним , 12-Июн-20 08:06 
А если прогнать через MKVToolnix с дефолтными настройками, потом в MediaInfo можно увидеть битрейт дорожек с переменным битрейтом, которые до этого не показывались (обычно аудио). Благодаря опции track-statistic-tags (хотя, она засоряет вывод в ffmpeg).

MediaInfo обычно смотрит на параметры потока. Если оттуда информацию не получить, может прочитать отчет об используемых параметрах x264 кодера, если отчет есть (и здесь его можно обмануть, если их подделать в двоичном редакторе). MP4 лишен этого недостатка, mp4 муксер пишет данные о битрейте в контейнер. Вот и разработчики MKVToolnix решили восполнить этот пробел mkv формата, введя опцию track-statistic-tags.


"Релиз звуковой подсистемы Linux - ALSA 1.2.3"
Отправлено Аноним , 12-Июн-20 07:19 
Xvid VfW.

"Релиз звуковой подсистемы Linux - ALSA 1.2.3"
Отправлено Аноним , 11-Июн-20 15:32 
> Ну, WMA неплох был на низких битрейтах, где mp3 включал lowpass фильтр.

Только в эпоху ogg vorbis а потом и opus оно уже как-то ни о чем.


"Релиз звуковой подсистемы Linux - ALSA 1.2.3"
Отправлено Аноним , 11-Июн-20 20:35 
> в эпоху ogg vorbis а потом и opus оно уже как-то ни о чем

Да и mp3 неплохо подкачался. А Vorbis я бы лучше заменил на FDK, особенно если нужна совместимость с железом.


"Релиз звуковой подсистемы Linux - ALSA 1.2.3"
Отправлено Аноним , 12-Июн-20 12:57 
>> в эпоху ogg vorbis а потом и opus оно уже как-то ни о чем
> Да и mp3 неплохо подкачался. А Vorbis я бы лучше заменил на
> FDK, особенно если нужна совместимость с железом.

Вообще-то это mp3 надо заменить на fdk. Но там fdk-vbr немножко неофициальный и кривоватый, 5=~150kbps. Если есть возможность, лучше взять опус. Или ворбис с битрейтом 200 или выше. Но это если исходник lossless, исходник скорее всего aac (ffmpeg кстати с ним криво работает, не может пометить дорожку m4a это cbr или vbr) и тогда можно перекодировать fdk-5 при битрейте больше ~190, или ac-3 и тут я советов не дам. Я перекодирую fdk-5 всё равно. Встроенный в ffmpeg кодек aac вообще никуда не годится.

Ворбис поддерживается железными плеерами, опус я пока ещё не видел. Новые наверно должны поддерживать.


"Релиз звуковой подсистемы Linux - ALSA 1.2.3"
Отправлено Аноним , 12-Июн-20 19:08 
fdk и cbr неплох. 128k уже не отличить, да и 96k тоже. Только нужно задать нужную частоту среза через -cutoff 16000. vbr 5 не обрезает частоты (или на 20000), битрейт около 192k.
vbr 6,7,8 есть только в сборках от Poikosoft (Win).

> m4a это cbr или vbr

AAC это все по сути VBR. Просто то, что помечено CBR имеет контроль буфера и не такой размах битрейта. Честный CBR в AAC бывает, но это редкость. Например, в кодере от Mainconcept (в составе Sony Vegas).

> Встроенный в ffmpeg кодек aac вообще никуда не годится

Он неплохо подкачался с версии 3.0, но имеет баги. Его лучше использовать в режиме -q и надо задать -cutoff. Но лучше не использовать. К тому же он не gapless.

> Если есть возможность, лучше взять опус

Если делаешь для людей, они наверняка перекодируют во что-то более съедобное и получится лишнее преобразование.


"Релиз звуковой подсистемы Linux - ALSA 1.2.3"
Отправлено Аноним , 12-Июн-20 19:37 
Нет, только vbr, на cbr у него фильтр обрезает на 14к что ли (там есть 2 варианта на 14 и на 16) и заметно портит судя по спектрограмме. На звук vbr3 на 2 головы лучше cbr96. Не отличить от чего? Всё прекрасно отличается, особенно если наушники нормальные. И карта. Либо искажения будут заметны из-за дефектов АС.

Фу, зачем вообще обрезать? Тарелочки так и в 30к улетают, любые живые музыкальные инструменты отличаются в обрезанном и необрезанном виде. До 18к это значимая слышимая всеми людьми часть спектра. Обрезают только на днищетранскодах, где качество звука в пол (~64kbps на канал).


"Релиз звуковой подсистемы Linux - ALSA 1.2.3"
Отправлено Аноним , 12-Июн-20 21:56 
> только vbr, на cbr у него фильтр обрезает на 14к

Задать можно любую обрезку параметром -cutoff

> зачем вообще обрезать?

Чтобы битрейт тратился на более слышимые частоты. На 128k принято 16000.

> любые живые музыкальные инструменты отличаются в обрезанном и необрезанном виде

Выше 16000 уже практически не влияет на восприятие. У меня вполне нормальные наушники Sennheiser HD 515.

> Всё прекрасно отличается

Это только кажется, самовнушение. То есть, на плохих кодеках (а их много) может и реально быть слышны различия.


"Релиз звуковой подсистемы Linux - ALSA 1.2.3"
Отправлено Аноним , 12-Июн-20 21:58 
И даже 14000 нормально идет в фильмах. Как раньше было на магнитофонах. Если не посмотришь спектр, сроду не узнаешь, что что-то не так.

"Релиз звуковой подсистемы Linux - ALSA 1.2.3"
Отправлено Аноним , 12-Июн-20 19:53 
Так вроде если сжал кодеком с потерями и опять пережал этот файл любым кодеком с потерями например opus добовляется дополнительная порча звука. То есть скаждым пережатием кодеком с потерми звук становится хуже и хуже. Не так? По этому где видео у меня не для хранения, а посмотрел и удалил. Я использую flac. Получается aac -> vorbis 16000 hz, 64 ( ~48 ) klbit -> flac.

"Релиз звуковой подсистемы Linux - ALSA 1.2.3"
Отправлено Аноним , 12-Июн-20 20:19 
Aac можно транскодировать только в aac, скакать между кодеками использующими различную модель потери содержимого не стоит.

AC-3 обычно что-то в районе 120kbps на канал, тоже не развернёшься особо. Но fdk-vbr5 это ~75kbps на канал. Можно попробовать конечно. Когда идёт 150kbps на канал это уже излишне, такой битрейт нужен в основном для музыки. Или для качественного кино. Я предпочитаю truehd в моих фильмах, но там файлы немного раздутые. Если их перекодировать в тот же флак, половина данных теряется.


"Релиз звуковой подсистемы Linux - ALSA 1.2.3"
Отправлено Аноним , 12-Июн-20 22:05 
> kbps на канал

Современные кодеры (и даже mp3 с настройкой joint-stereo) сжимают разницу между каналами. Если она небольшая, на каждый канал приходится больше битрейта, чем 1/2. AC3 по моему тоже, но не DTS.

Например, если моно звук, закодированный в псевдо 2.0 подать на современный кодировщик с битрейтом 128k, то на канал придется не 128/2=64, а практически все 128k, ну может быть 126k.
Я примерно считаю, что коэффициент 1.5 для обычного стерео звука. То есть 128k в 1.0 имеет такое же качество, как 128*1.5=192k (а не 256), будь сигнал стерео. Или 256k стерео = 170k моно (а не 128k).


"Релиз звуковой подсистемы Linux - ALSA 1.2.3"
Отправлено Аноним , 12-Июн-20 23:29 
Я не о выборе битрейта, а о том, что сжатие с потеремя как я понимаю это не сжатие как архиваторы работают сжимают. Сжатие звука с потерями удаляет часть информации чтобы сжать. А декодер на 100% не может востановить всё, что кодеком было выкинуто или востанавливает не на 100% без искажений. Ну это моё понимание. Надо читаь мне об этом.

"Релиз звуковой подсистемы Linux - ALSA 1.2.3"
Отправлено Аноним , 12-Июн-20 23:36 
А если это делается многократно то моё понимание, что потри увеличиваются или искажения накапливаются становятся больше.

"Релиз звуковой подсистемы Linux - ALSA 1.2.3"
Отправлено Аноним , 13-Июн-20 04:06 
Да, но насколько сильные зависит от кодека. Были сравнения, что AAC выдерживает многократные пересжатия без существенной потери качества. Очень плохо ведет себя в этом Vorbis. А Opus по середине https://audiophilesoft.ru/news/lossy_multiencoding_research/...

"Релиз звуковой подсистемы Linux - ALSA 1.2.3"
Отправлено Аноним , 11-Июн-20 02:42 
> Братья анонимусы, что вы такое несете? Не были никогда популярны на Linux
> ни Nero, ни RealPlayer. И WMV фуфлом был, его и разрабы
> FFmpeg в свое время залажали. VC-1 получше был, но и он,
> к счастью, не смог стать популярнее MPEG4 ASP и тем более
> AVC. "Метил" он куда-то. Метить можно куда угодно, а по факту
> "не получилось, не фортануло".

Как минимум на среднем битрейте wmv лучше avc. Больше деталей сохраняется. А коммерческие кодеры h264 вообще лютую дичь гонят. Ну, я имею в виду, старые файлы в wmv в 5 раз лучше avc на том же битрейте.


"Релиз звуковой подсистемы Linux - ALSA 1.2.3"
Отправлено Аноним , 11-Июн-20 07:04 
Подтверждаю Нерон и РеалПлэйер я никогда не видел на Линуксе. WMV - это вообще не знаю что. МП3 везде рулил.

"Релиз звуковой подсистемы Linux - ALSA 1.2.3"
Отправлено Аноним , 11-Июн-20 02:40 
> Rock Ridge

Это вряд ли. Могу предположить, что дело было в OPC - optium power calibrate.


"Релиз звуковой подсистемы Linux - ALSA 1.2.3"
Отправлено Аноним , 12-Июн-20 02:10 
> если положить вместе с распространяемой программой - файлы библиотек

Вот этот метод у меня почему-то не работает в убунте, хотя, многие говорят, что он должен работать. Только через LD_LIBRARY_PATH.


"Релиз звуковой подсистемы Linux - ALSA 1.2.3"
Отправлено Аноним , 12-Июн-20 06:39 
> положить вместе с распространяемой программой - файлы библиотек

Может, не вместе с программой, а в PATH? Тогда надо, чтобы не было конфликтов имен и это работает в убунте. Правда, там такая дичь начинается, если симлинки делать.


"Релиз звуковой подсистемы Linux - ALSA 1.2.3"
Отправлено Аноним , 12-Июн-20 13:00 
>> положить вместе с распространяемой программой - файлы библиотек
> Может, не вместе с программой, а в PATH? Тогда надо, чтобы не
> было конфликтов имен и это работает в убунте. Правда, там такая
> дичь начинается, если симлинки делать.

Программа может линковать файлы из своего каталога а ля венда, линкеру нужно добавить параметр rpath=. чтобы это работало. Дичи не будет, очерёдность вполне конкретная.


"Релиз звуковой подсистемы Linux - ALSA 1.2.3"
Отправлено Michael Shigorin , 11-Июн-20 14:21 
> Пока Red Hat не перевернула шахматную доску и не сказал
> "теперь Red Hat Linux нет".

Это благодарите Paul Cormier -- впрочем, по словам сослуживцев, он и маму бы загнал недорого.

http://arstechnica.com/information-technology/2012/02/how-re.../


"Релиз звуковой подсистемы Linux - ALSA 1.2.3"
Отправлено Аноним , 11-Июн-20 15:20 
> Они всего лишь хотели монетизировать свой труд. Почему бы нет-то?

Ну вот и домонетизировались что в линухе от этого счастья отделались и забыли про них. Удачи им в монетизации и все такое.

> AAA-игрушки.

Такого барахла сейчас для линя в steam хоть отбавляй.

> Результат немного предсказуем.

"Остапа понесло". В смысле, редхат как десктоп по жизни катил только суровым энтерпрайзам. PowerDVD наверное был не для них, чего они с ним делать должны?!


"Релиз звуковой подсистемы Linux - ALSA 1.2.3"
Отправлено Отзывноним , 10-Июн-20 16:30 
Creative X-Fi Surround 5.1 Pro с авито за 1,5 рубля хорошо уже 3 года работает, без неё ничё не слушаю.

"Релиз звуковой подсистемы Linux - ALSA 1.2.3"
Отправлено Отзывноним , 10-Июн-20 16:33 
На разных дистрах работает. С настройками можно даже лучше, чем под виндой накрутить.

"Релиз звуковой подсистемы Linux - ALSA 1.2.3"
Отправлено Ivan_83 , 10-Июн-20 17:53 
Потому что мало кому надо.
У меня звук приходит по HDMI и я забираю я его из моника джеком 3,5.

"Релиз звуковой подсистемы Linux - ALSA 1.2.3"
Отправлено Аноним , 10-Июн-20 18:08 
Поставь нормальную карту - услышишь разницу.

"Релиз звуковой подсистемы Linux - ALSA 1.2.3"
Отправлено Аноним , 10-Июн-20 18:08 
И наушники хорошие, конечно. Это даже важнее.

"Релиз звуковой подсистемы Linux - ALSA 1.2.3"
Отправлено Michael Shigorin , 10-Июн-20 19:16 
И уши.

"Релиз звуковой подсистемы Linux - ALSA 1.2.3"
Отправлено Аноним , 10-Июн-20 23:24 
Это да. Не все слышат разницу между дешевыми наушниками китайского подвалпрома и качественными наушниками. А услышать разницу в звуковухе - это уже высший пилотаж. Так что да, уши - прежде всего.

"Релиз звуковой подсистемы Linux - ALSA 1.2.3"
Отправлено Crazy Alex , 11-Июн-20 12:03 
Между дешёвым подвалпромом и нормальными ушами - слышат все. Другое дело, что не всем это важно

"Релиз звуковой подсистемы Linux - ALSA 1.2.3"
Отправлено Отзывноним , 11-Июн-20 13:12 
У меня AKG K99

"Релиз звуковой подсистемы Linux - ALSA 1.2.3"
Отправлено Ivan_83 , 10-Июн-20 19:24 
Открою тайну: я музон слушаю редко, чаще говорящие головы и мне разница врядли будет заметна :)

"Релиз звуковой подсистемы Linux - ALSA 1.2.3"
Отправлено Аноним , 10-Июн-20 22:23 
Говорящие головы это чтецы репа?

"Релиз звуковой подсистемы Linux - ALSA 1.2.3"
Отправлено Аноним , 10-Июн-20 23:27 
Фильмы наверное. Хотя даже в фильм нормально так погрузиться, необходимы хорошие наушники.

"Релиз звуковой подсистемы Linux - ALSA 1.2.3"
Отправлено Аноним , 10-Июн-20 23:36 
Басы нужны. Они не в каждых наушниках есть.

"Релиз звуковой подсистемы Linux - ALSA 1.2.3"
Отправлено Ivan_83 , 10-Июн-20 23:54 
Чтобы погрузится в фильм не нужны наушники, если фильм содержательный.
Я когда то вообще смотрел по маленькому чб телеку, там не то что стерео, там звук и изображение были с шумами, иногда больше половины всего видимого и слышимого были шумы :)

Это теперь у меня телек 4к и санудбар 7.1 и я приведеничаю что надо везде долби.
Так что ваши уши с жалким 2.0 и любой звуковухой опять в пролёте.
А в саундбар звук только по HDMI и можно залить так чтобы долби не потерять.

Те мой поинт в том, что если послушать ради послушать - так это к саундбару с его 7.1 или ресу и опять же 7.1+.
А то что в наушниках это больше ради содержания и в общем разница конечно есть между совсем плохими звуковухами и наушниками и топовыми но она не настолько существена.
Где то начиная со среднего ценового диапазона идти вверх уже смысла нет, и наушники за 50к со звуковухой за 50к руб не дадут ничего особо заметного относительно какихнить наушников тыщи за 3-5 и какой то звуковухи дороже 800 руб. Вот уход с нижнего сегмента наушников и звуковух заметен а дальше - пофиг.


"Релиз звуковой подсистемы Linux - ALSA 1.2.3"
Отправлено Аноним , 11-Июн-20 00:00 
> саундбар 7.1

Я жалею соседей.

Не увлекался сурраундом, так как это ограничивает твой выбор. Не везде 5.1 есть, а мои любимые фильмы вообще в моно.


"Релиз звуковой подсистемы Linux - ALSA 1.2.3"
Отправлено Ivan_83 , 11-Июн-20 02:44 
А почему вы думаете что:
1. я глухой и делаю по громче
2. что у меня есть соседи
:)

Обычная громкость, так что в соседней комнате почти ничего не слышно.


"Релиз звуковой подсистемы Linux - ALSA 1.2.3"
Отправлено Аноним , 11-Июн-20 00:05 
Вы в магаз сходите, Audeze LCD-1 послушайте, хотя бы. Потом выводы о их 2.0 делайте. А то разговор глухого со слепым получается. Есть там объём, и ещё какой. Если не услышите, тогда да долби и 7.1 на дешевом реалтеке - вариант для вас.

"Релиз звуковой подсистемы Linux - ALSA 1.2.3"
Отправлено Аноним , 11-Июн-20 01:01 
Я слушал немного Sennheiser HD-650, по старому курсу столько же стоили. Баса там тоже мало, неудобные. СЧ ВЧ что-то мне не приглянусь (СЧ задраны, по моему), но, я думаю, привык бы, если бы долго слушал. У меня неплохие уши сейчас (в плане СЧ и ВЧ). Звуковуха была ASUS Xonar Essence ST.

"Релиз звуковой подсистемы Linux - ALSA 1.2.3"
Отправлено Ivan_83 , 11-Июн-20 02:48 
Те у дорогих понтовых наушников 2.0 превращается в 7.1+++?)
В саундбаре стоит медиатек как основной проц и ещё куча всего, включая какие то по виду специализированные чипы.
Звук он получает по HDMI в цыфре.

Причём тут реалтек?
Вы в серьёз думаете что у меня 7.1 подключены джеками3,5 от встроенной звуковухи в комп с коди? Или оптикой от тудаже?


"Релиз звуковой подсистемы Linux - ALSA 1.2.3"
Отправлено Аноним , 11-Июн-20 15:30 
> Те у дорогих понтовых наушников 2.0 превращается в 7.1+++?)

В наушниках... можно получить сравнимый с 7.1 эффект "софтварными" методами обработки сигнала. А если они дорогие и понтовые - есть надежда что их АЧХ и искажения не оскорбят слух. Аудиосистемы сравнимые по АЧХ и искажениям, кстати, стоят как самолет.


"Релиз звуковой подсистемы Linux - ALSA 1.2.3"
Отправлено Ivan_83 , 11-Июн-20 15:57 
Нет, из 2.0 ты 7.1 не сделаешь.
Есть для науников сейчас попытка сделать реально объёмный звук, но там и записи в каком то своём формате будут идти и прочие особенности.

И да, у ушей разный АЧХ, так что от того что наушники будут с идеальным АЧХ - сильно лучше не станет.


"Релиз звуковой подсистемы Linux - ALSA 1.2.3"
Отправлено Аноним , 11-Июн-20 16:28 
> Нет, из 2.0 ты 7.1 не сделаешь.

А таки даже в VLC есть фильтр умного downmix 7.1 -> наушники. Довольно хорошо работает, позиционирование источников звука реально неплохо ощущается.

Пардон, гражданин, но у вас ДВА уха на все! И если им вылепить тот же waveform что вы в сумме огребаете от ваших колонок - результат будет строго идентичным. Какая нафиг ушам разница как образовался waveform - суммированием волн в пространстве от колонок или это же самое софтварным алгоритмом? :)

> Есть для науников сейчас попытка сделать реально объёмный звук, но там и
> записи в каком то своём формате будут идти и прочие особенности.

У вас ушей две штуки. Просто 2 колонки по отношению к ушам - работает компромиссно. А вот уши обладают полным контролем над waveform своего уха.

> И да, у ушей разный АЧХ, так что от того что наушники будут с идеальным АЧХ - сильно лучше не станет.

Во всяком случае, лучше слышать исходный сигнал чем заскоки техники. А то что вы это услышите вот так - так вы и все остальное так же слышите и наверное привыкли к этому. А вот если по пути оказывается АЧХ в форме буквы зю - вы слышите вообще совсем не то что было задумано изначально.


"Релиз звуковой подсистемы Linux - ALSA 1.2.3"
Отправлено Ivan_83 , 11-Июн-20 17:33 
Дело в том, что уши у всех разной формы и хз какие там ещё особенности внутри бывают.
Человек как минимум в течении детства калибрует восприятие через эти уши чтобы различать позиции источников звука и расстояние до них.
Я в целом не спорю что программно возможно получить объёмный звук путём даунмикса правильного, но требуются довольно индивидуальные профили для этого даунмикса.

Если говорить о том что лучше слышать - то лучше слышать то что приятно, и идеальная АЧХ железа - вряд ли тут поможет, как впрочем и явные искажения :)


"Релиз звуковой подсистемы Linux - ALSA 1.2.3"
Отправлено Аноним84701 , 12-Июн-20 11:39 
> Дело в том, что уши у всех разной формы и хз какие там ещё особенности внутри бывают.

Да те же кости черепа, которые тоже неплохо проводят звук. Заметное отличие в восприятии собственного голоса с "натуры" и с записи -- как раз оттуда.
Учитывая, что толщина и форма костей у человеков все же довольно индивидуальная, наушники без индивидуальной калибровки  на практике никак не смогут выдать "идентичный результат" :)


"Релиз звуковой подсистемы Linux - ALSA 1.2.3"
Отправлено Аноним , 11-Июн-20 20:19 
> Во всяком случае, лучше слышать исходный сигнал чем заскоки техники

Наушники никогда не делают с ровной АЧХ (кроме мониторных, но они предназначены для сведения музыки). Потому уши имеют нелинейную АЧХ и, если наушники будут с прямой АЧХ, то мы услышим искажения (СЧ будут задраны в некоторых местах). Поэтому наушники имеют АЧХ обратную ушной, что в конечном счете ее выравнивает. Кроме того восприятие АЧХ зависит от положения источников звука. Когда они строго слева и справа (как в наушниках), появляется дополнительная неравномерность (тоже где-то на СЧ), которую надо компенсировать. В колонках это менее заметно. Также АЧХ зависит от громкости и приходится искать компромисс.


"Релиз звуковой подсистемы Linux - ALSA 1.2.3"
Отправлено Аноним , 11-Июн-20 20:24 
> "софтварными" методами обработки сигнала

Мне никогда не нравились эти софтовые попытки получить звучание схожее с колоночным в наушниках. ВЧ становилось меньше, стереопанорама ухудшалась, появлялась реверберация.


"Релиз звуковой подсистемы Linux - ALSA 1.2.3"
Отправлено Ivan_83 , 10-Июн-20 23:43 
Это люди у которых речь более насыщена мыслями чем у чтецов репа.

"Релиз звуковой подсистемы Linux - ALSA 1.2.3"
Отправлено Аноним , 11-Июн-20 15:34 
> Это люди у которых речь более насыщена мыслями чем у чтецов репа.

Ну тогда твое мнение о качестве звука не котируется. И про мало кому надо - ну нет, качественный звук народу обычно нравится.


"Релиз звуковой подсистемы Linux - ALSA 1.2.3"
Отправлено Ivan_83 , 11-Июн-20 17:35 
Нравится, только его мало кто покупает :)

Вы вот у многих дома видели телек или проектор? А у скольких из них при этом хотя бы саундбар с тылами и сабом?


"Релиз звуковой подсистемы Linux - ALSA 1.2.3"
Отправлено Аноним , 10-Июн-20 20:49 
> У меня звук приходит по HDMI и я забираю я его из моника джеком 3,5.

Небось и уши китаезные... потому что хорошую аудиоэлектронику в мониторе никто в здравом уме не поставит. Так, в играх пердеть.


"Релиз звуковой подсистемы Linux - ALSA 1.2.3"
Отправлено Арч не Дебиан , 10-Июн-20 21:43 
Да порой звук в играх пердит даже важнее...

"Релиз звуковой подсистемы Linux - ALSA 1.2.3"
Отправлено Аноним , 10-Июн-20 22:33 
У меня был случай. Компьютер 2005 года (Pentium IV на ядре Prescott), видеокарта 2014 (AMD Radeon RX 2xx). Звук Intel HDA. Не знаю, с какого года началась замена AC97 на Intel HDA, но мне кажется, что моя материнка - одна из первых. Чип Realtek ALC888.

Запустил Linux, включил музыку послушать. И мне кажется, что он звучит не очень. Я тогда запускаю pavucontrol и перекидываю звук с колонок на монитор. А в монитор втыкаю колонки (на нём есть разъём для наушников). Я сделал это быстро, поэтому между звучанием из колонок, подключенных к звуковой карте, и подключенных к видеокарте, прошло всего пару секунд. И тогда звук пошёл чистый и приятный.

Казалось бы, тут Intel HDA, и там Intel HDA. Должно звучать одинаково.


"Релиз звуковой подсистемы Linux - ALSA 1.2.3"
Отправлено Аноним , 10-Июн-20 23:04 
> Должно звучать одинаково

Да, что угодно может портить звук. Обвязка, софтовые заморочки.


"Релиз звуковой подсистемы Linux - ALSA 1.2.3"
Отправлено Ivan_83 , 11-Июн-20 00:01 
У меня юзби креатив вроде звучит чуть лучше чем то что в мониторе, но не охота его юзать потому что чуть больше на столе проводов торчать будет и чуть менее стабильно из за софта (но это мои и фри заморочки).

"Релиз звуковой подсистемы Linux - ALSA 1.2.3"
Отправлено Аноним , 11-Июн-20 00:55 
В примере выше я вытащил провод колонок из звуковухи и вставил в монитор. Монитор тут ничего не привносит от себя, выводя звук "как есть". Но если пытаться слушать монитор, не подключая к его разъёму для наушников колонки или наушники, тогда да, всё печально. Даже эквалайзер не спасает (первые такое вижу).

"Релиз звуковой подсистемы Linux - ALSA 1.2.3"
Отправлено Ivan_83 , 11-Июн-20 02:55 
Ой да, встроенный звук (всмысле излучатели) обычно весьма посредственные.
Мы дома долго пользовались телеком и его акустикой. Когда я подключил к его выходу для наушников просто "комповые" колонки (не мелкие настольные, а вполне крупные) то разница была огромная.
Второй раз разница была заметна чуть менее сильно, когда вместо них подключил саундбар, даже без тылов в 5.1 стало лучше (правда после того на него стали идти долби вместо PCM).
У нового телека (он типа где то ближе к топовым моделям вендора, да и по толще) со звуком сильно лучше, но до саундбара всё равно не дотягивает.

"Релиз звуковой подсистемы Linux - ALSA 1.2.3"
Отправлено Аноним , 11-Июн-20 15:23 
> У меня юзби креатив вроде звучит чуть лучше чем то что в мониторе,

Если колонки 10-баксовые бухтелки то там не важно, поганый усилитель и никакие динамики аннулируют разницу. А вот на нормальных ушах по типу мониторов...


"Релиз звуковой подсистемы Linux - ALSA 1.2.3"
Отправлено Ivan_83 , 10-Июн-20 23:58 
AKG HD240 вроде, китаёзные или нет - хз.
До них было ещё Axelvox по виду такие же.
По сравнению с прошлыми - какие то диалог начала 200х они сильно лучше :)

Думаю в мониторе электроника всяко лучше того что стояло в кетайских плеерах и радио из 90х :)
Мне в общем и тогда было норм, и даже в первом компе с его бюджетным креативом было всё божественно :)


"Релиз звуковой подсистемы Linux - ALSA 1.2.3"
Отправлено Аноним , 11-Июн-20 00:02 
> Думаю в мониторе электроника всяко лучше того что стояло в кетайских плеерах и радио из 90х

Смотря какого ценового диапазона.


"Релиз звуковой подсистемы Linux - ALSA 1.2.3"
Отправлено Ivan_83 , 11-Июн-20 02:50 
Я обычно смотрю на средний по ценам, примерно, точно не эконом где за каждый резистор давятся :)

"Релиз звуковой подсистемы Linux - ALSA 1.2.3"
Отправлено Аноним , 11-Июн-20 15:25 
> Я обычно смотрю на средний по ценам, примерно, точно не эконом где
> за каждый резистор давятся :)

В масспродакшне за каждый резистор везде давятся. Бакс экономии на миллионе юнитов - мегабакс профита на ровном месте. Кто угодно на резистор зажмется, кроме топовой аудиофилии где за этсамое очень отдельно уплачено, так что тираж не особо гигантский.


"Релиз звуковой подсистемы Linux - ALSA 1.2.3"
Отправлено Ivan_83 , 10-Июн-20 17:52 
Сложноватый API у этого alsa, в oss всё проще и понятнее.

"Релиз звуковой подсистемы Linux - ALSA 1.2.3"
Отправлено Аноним , 10-Июн-20 19:28 
В NetBSD еще красивее - SunOS-like.

"Релиз звуковой подсистемы Linux - ALSA 1.2.3"
Отправлено Ivan_83 , 10-Июн-20 20:49 
К сожалению не видел.
Я во всё это вникал пару лет назад, когда добавлял поддержку OSS для FreeRDP, как раз смотрел и ALSA и что там ещё было. Самое богатое было у алса и венды по реализованым фичам.

"Релиз звуковой подсистемы Linux - ALSA 1.2.3"
Отправлено Аноним , 10-Июн-20 20:53 
> Сложноватый API у этого alsa, в oss всё проще и понятнее.

Но увы, oss удавился жабой и в пингвине его с нами нет. А без этого он мне как-то и ни к чему.


"Релиз звуковой подсистемы Linux - ALSA 1.2.3"
Отправлено Аноним , 10-Июн-20 22:57 
Где-то в недавних новостях один комментатор говорил что alsa-это наше всё, это параллельный мир для нехомячков. Вот я хомячок, жру что дают, а в доебане дают пульсу. Когда я переключаюсь в другого пользователя и пытаюсь послушать хоть что-то в qmmp, тот затыкается и виснет. Мне просто любопытно, это проблема пульсы или qmmp и если я грохну пульсу и буду пользоваться только alsa это поможет? Не, я могу сам докопаться до истины, скиллы имеются, нет только времени на эти излишества. Так как там alsa? Может из юзерских сеансов одновременно музон играть? Желателен быстрый ответ, долго я и сам могу.

"Релиз звуковой подсистемы Linux - ALSA 1.2.3"
Отправлено Аноним , 10-Июн-20 23:21 
Не знаю, в дебиане упоротые зависимости могут тебе не дать удалить ничего. Я как-то пытался удалить Firefox, мне в замен Epiphany пихали безальтернативно.

"Релиз звуковой подсистемы Linux - ALSA 1.2.3"
Отправлено Аноним , 11-Июн-20 00:11 
Кстати полгода назад игрался с вяленым, чесслово уже не вспомню на каком дистре - вэстон и впрямь круто выглядел в смысле функционала. Вот конкретно ты, аноним, скажи мне, какой у тебя дистр для души? Чтобы можно было все? Я что-то сильно погряз в работе. У меня раньше был LFS но сейчас нет на него времени, совершенно. И чую, отстаю от жизни с этими федорами и дебианами.

"Релиз звуковой подсистемы Linux - ALSA 1.2.3"
Отправлено ryoken , 11-Июн-20 10:13 
Gentoo

"Релиз звуковой подсистемы Linux - ALSA 1.2.3"
Отправлено Аноним , 11-Июн-20 20:31 
> Вот конкретно ты, аноним, скажи мне, какой у тебя дистр для души?

Ubuntu (конкретно Xenial, еще Precise нравился) и openSUSE (по старой памяти).


"Релиз звуковой подсистемы Linux - ALSA 1.2.3"
Отправлено Аноним , 11-Июн-20 21:38 
> вэстон и впрямь круто выглядел в смысле функционала.

Это как? Там нихрена нету же... Это такой helloworld на тему "как делать wayland".


"Релиз звуковой подсистемы Linux - ALSA 1.2.3"
Отправлено Аноним , 10-Июн-20 23:31 
Ты наверное про этот коммент. https://www.opennet.ru/openforum/vsluhforumID3/120826.html#173

Мне кажется, что не только ALSA, а вообще звук - параллельный мир для не-хомячков. 10 лет назад в Компьютерре я читал цикл статей от Сергея Козловского. Он рассказывал про звук через FireWire, про свои крутые устройства. И что в магазинах никто не знает звука качественнее, чем CD-DA, а ему надо DVD-Audio. Я тут погуглил сайт Компьютерры по его имени и слову "звук", нашёл что он пишет статьи на эту тему аж с 2003 года. Вот они по датам от новых к старым: https://old.computerra.ru/Authors/665/page21.html

По поводу моего мнения про ALSA для не-хомячков. Тыкнулся я как-то в ядро, хотел найти конкретный коммит. Листая страницы всё дальше и дальше, я поразился, что каждый 10-15 коммит вносится что-то в ALSA. Вот пример арндомной страницы: https://github.com/torvalds/linux/commits/master?after=75caf...

ALSA: firewire-lib/dice: add arrangements of PCM pointer and interrupts for Dice quirk
ALSA: dice: fix wrong channel mappping at higher sampling rate
committed on Aug 29, 2014

Смотрим коммиты за любую дату (я смотрел в сторону более старых в промежутке между 2020 и 2015 годом). Меняем в адресной строке (это же только на десктопах возможно, но не на мобильной версии GitHub?) номер страницы на любое рандомное число. Нам покажут 30 коммитов. Из них стопудово один-два буду в подсистему ALSA, а если не будет, то на предыдущей-следующей будет

Я попробовал это сделать прямо сейчас, пока пишу этот коммент, и случайно увидел это: https://github.com/torvalds/linux/commit/083117c0ca8359ac828... Там хренак и потёрли Documentation/sound/alsa/hda_codec.txt. Буду изучать, раз уж попалось мне на глаза.

В общем жизнь течёт и развивается, в звуковой системе ALSA происходит какая-то бурная деятельность - но обычного человека почему-то пытаются усиленно отгородить от использования чистой ALSA. Вот например, баг времён GNOME 2: https://bugs.launchpad.net/ubuntu/+source/pulseaudio/+bug/19... Ну вот зачем они это делают? Типа чтоб холопы не мозолили глаза боярам, не пойму?

По поводу QMMP. Зайди в настройки и смени плагин для работы со звуком. По умолчанию там ALSA. Например в openSUSE изменили плагин по умолчанию на PulseAudio: https://build.opensuse.org/package/view_file/multimedia:apps... Странно что QMMP не выбирает автоматически при первом запуске.


"Релиз звуковой подсистемы Linux - ALSA 1.2.3"
Отправлено Аноним , 11-Июн-20 00:05 
Спасибо, коллега-аноним. Да, коммент тот самый. Попробую поковырять настройки qmmp на досуге.

"Релиз звуковой подсистемы Linux - ALSA 1.2.3"
Отправлено Аноним , 11-Июн-20 07:22 
1. В гитхабе это зеркало. Хочешь истинного кернела иди в www.kernel.org
2. ALSA, а вообще звук - это параллельный мир для не-хомячков. И да, и нет. Проблема в том, что программисту всеких плейеров, конфигурялок типа BlueZ проше писать приложение, в котором звуковая подсистема взаимодействует через прослойку звукового сервера. Программисты тоже, как хомячки хотят чтобы было всё проще и удобнее.

ALSA ---> framework/libs ---> Апликуха. Так уже разучились, нужна звуковая прослойка.


"Релиз звуковой подсистемы Linux - ALSA 1.2.3"
Отправлено Ordu , 12-Июн-20 01:21 
> Так как там alsa? Может из юзерских сеансов одновременно музон играть? Желателен быстрый ответ, долго я и сам могу.

Да, вот только что проверил, alsa миксует. Не очень понятно зачем это нужно: когда две разные музыки смешиваются, ничего хорошего не выходит, но это работает.


"Релиз звуковой подсистемы Linux - ALSA 1.2.3"
Отправлено srgazh , 11-Июн-20 12:34 
oss лучше

"Релиз звуковой подсистемы Linux - ALSA 1.2.3"
Отправлено Michael Shigorin , 11-Июн-20 14:27 
Лет двадцать с хвостиком назад -- однозначно.

"Релиз звуковой подсистемы Linux - ALSA 1.2.3"
Отправлено Аноним , 12-Июн-20 16:18 
Фряшная OSS? Да, фряшная OSS лучше. Звучит действительно лучше (для человека с обычным слухом). Но за фичами и поддержкой железа - это к ALS'е.

"Релиз звуковой подсистемы Linux - ALSA 1.2.3"
Отправлено srgazh , 12-Июн-20 16:59 
> Фряшная OSS? Да, фряшная OSS лучше. Звучит действительно лучше (для человека с
> обычным слухом). Но за фичами и поддержкой железа - это к
> ALS'е.

и поддержкой железа? Такое же.


"Релиз звуковой подсистемы Linux - ALSA 1.2.3"
Отправлено Ilya Indigo , 12-Июн-20 10:18 
Кто-нибудь разбирается в конфигурировании ALSA?
Можете помочь? https://ru.stackoverflow.com/q/1109256/209154