The OpenNET Project / Index page

[ новости /+++ | форум | теги | ]



Вариант для распечатки  
Пред. тема | След. тема 
Форум Разговоры, обсуждение новостей
Режим отображения отдельной подветви беседы [ Отслеживать ]

Оглавление

GoPro перевёл видеокодек CineForm в разряд открытых проектов, opennews (??), 26-Окт-17, (0) [смотреть все]

Сообщения [Сортировка по времени | RSS]


17. "GoPro перевёл видеокодек CineForm в разряд открытых проектов"  +/
Сообщение от Иван (??), 26-Окт-17, 15:57 
mjpeg "квадратит". dv нет. вейвлеты не должны ведь тоже?
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

19. "GoPro перевёл видеокодек CineForm в разряд открытых проектов"  +/
Сообщение от пох (?), 26-Окт-17, 17:29 
> mjpeg "квадратит"

"квадратит" сэмплинг. В dv он точно такой же, и тот же самый DCT для макроблоков - просто степень сжатия выбрана небольшая (зато цветовое никак не регулируется, а из некоторых mjpeg плат можно было достать 4:2:2... правда, потом эти файлы ничем не открываются ;-)

вейвлеты не должны, но в cfhd вейвлетам скармливаются все те же макроблоки, насколько я понимаю, а значит, если постараться, их границы могут стать видимыми.

Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

27. "GoPro перевёл видеокодек CineForm в разряд открытых проектов"  +2 +/
Сообщение от Аноним (-), 26-Окт-17, 19:53 
> "квадратит" сэмплинг.

Квадратят блоки, чудак. И тот факт что блоки кодируются независимо. Поэтому у одного блока цвет границ такой, а у другого - другой, кодек при кодировании оптимизировал макроблок но не парился совпадет ли декодированное с соседями. В результате границы блоков при достаточной степени сжатия становятся заметны. Потому что разный цвет.

Сильные кодеки по этому поводу регламентируют loop filter по границам блоков при декодировании. Для слабых кодеков формально не требуется но плееры могут делать "постпроцессинг" опционально. Аналогично на слабом проце для h.264 на loop filter можно забить.

А что до вэйвлетов, они могут получше DCT работать на некоторых типичных "фичах" картинок. Видимость границ будет зависеть от совпадения цвета границ блоков. Энкодер мог бы попытаться кодировать так чтобы отличия границ были бы минимальными, но это наверное тормознет кодирование.

> правда, потом эти файлы ничем не открываются ;-)

Ffmpeg наверное прожует. Я им даже какой-то амижный, чтоли, формат картинок который в диком виде сейчас почти не встречается в png перегонял. Попался исторический материалец, конца 90-х, аж с BBS. Вьюшки не понимают. Ну я и отдал это ffmpeg на удачу. Мигом получил png'шки.

Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

30. "GoPro перевёл видеокодек CineForm в разряд открытых проектов"  +/
Сообщение от пох (?), 27-Окт-17, 00:02 
> Квадратят блоки

ты собираешься сэмплинг делать не поблочный,а чохом картинку? Ну, все в принципе, здорово (как раз вейвлетное преобразование отлично работает в варианте 320x200, а больше для "VHS" не надо)  - только вот как ты тут собрался transform обнаружить и закодировать?
А если нет - тогда это mpng какой-то получаетсо, с соответствующими затратами на кодирование и размером на выходе.

> И тот факт что блоки кодируются независимо.

это вынужденная мера - для transform. для mjpeg ты размер блока можешь произвольно выбрать (правда, опять же, ничем не прочитается, ну и хрен с ним), у него траснформа нету.

квадратики, они не (только) от этого (на фото-jpeg'ах никаких квадратиков нет, обычное ровное мыло)

> А что до вэйвлетов, они могут получше DCT работать на некоторых типичных "фичах"
> картинок.

мне что-то подсказывает, что на зашумленных аналоговым мусором картинках оно плохо работает.

> Энкодер мог бы попытаться кодировать так чтобы отличия границ были бы минимальными, но
> это наверное тормознет кодирование.

для cfhd это пофигу, он не рилтаймовый по задумке. Но проблема в том, что он по задумке работает с уже разок закодированным блочным transform-кодеком, поэтому вроде бы не за что и бороться.

> Ffmpeg наверное прожует

он им мои mjpeg'и (4:2:0, но, видимо, что-то не так с avi header) не жует, падает с sigsegv. до примерно 2010го года жевал, а потом что-то "оптимизировали".  Файлы, как ты понимаешь, сильно старше и ни разу не менялись. Да, vhc. Нет, это нельзя съездить и переснять, этого места больше нет.

Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

37. "GoPro перевёл видеокодек CineForm в разряд открытых проектов"  +1 +/
Сообщение от Аноним (-), 27-Окт-17, 02:24 
> ты собираешься сэмплинг делать не поблочный,а чохом картинку?

Поблочно, но учитывая существование соседей.

> Ну, все в принципе, здорово (как раз вейвлетное преобразование отлично работает
> в варианте 320x200, а больше для "VHS" не надо)

Оно не только там нормально работает, Dirac британские броадкастеры делали для качественного HD и выше, под броадкастерские нужды. Но сейчас все хотят лить видео через инет, надо хорошую картинку при минимальном битрейте. Там Dirac звезд не хватает, больше всего работ в этом направлении досталось VP9. Ну и AV1 по наследству.

Кстати в Daala придумали фокус с блоками, lapped transform сделан так что блочность не образуется. Скрины с злой степенью сжатия очень убедительные.

>  - только вот как ты тут собрался transform обнаружить и закодировать?

В смысле - обнаружить? Блок обычно кодируют пытаясь минимизировать размер закодированного при минимуме отличий от оригинала, если время позволяет. Детали выбранной конкретики transform кодер передает декодеру в битовом потоке. Я к тому что при кодировании блока можно попытаться целенаправленно минимизировать различия по границам с соседями, как дополнительный критерий. Но может подраться с минимизацией размера. Lapped transform выглядит логичнее - лучше результат и не выглядит как костыль.

> А если нет - тогда это mpng какой-то получаетсо, с соответствующими затратами
> на кодирование и размером на выходе.

По ощущениям это прапрадедушка идей lapped transform-а, только кривее. Я не Монти :)

> это вынужденная мера - для transform. для mjpeg ты размер блока можешь
> произвольно выбрать (правда, опять же, ничем не прочитается, ну и хрен
> с ним), у него траснформа нету.

Радость от произвольного размера блока умеренная. Позволяет лучше адаптироваться к характеру картинки, но лишь до некоторых пределов.

> квадратики, они не (только) от этого (на фото-jpeg'ах никаких квадратиков нет, обычное
> ровное мыло)

Мыло оно наверное только если вьюшка сделала постпроцессинг. Иначе это скорее "ступеньки". И прочий ringing на резких границах.

> мне что-то подсказывает, что на зашумленных аналоговым мусором картинках оно плохо работает.

Шум и DCT карму портит. Высокачастотная составляющая, случайная. И на нее или придется извести море битов для правдоподобного кодирования, или сильно смешается с остальным, все испортится и получится характерная жуть. Я не возьмусь убрать сильный шум из фото если по нему jpeg-ом прошлись. В видео можно потрепыхаться третьим измерением.

> том, что он по задумке работает с уже разок закодированным блочным
> transform-кодеком, поэтому вроде бы не за что и бороться.

Если до нас уже был кодек - пусть декодер делает loop filter, чтоли. Без этого есть шанс что границы блоков не состыкуются, поскольку decision making кодека может не совпасть. Кодировать чужой артефакт как фичу картинки явно фэйловая идея. Надо море битов извести чтобы сохранить... артефакт?! Кодек же не знает что это не фича картинки. А так то картинка лучше чем была не станет, кто бы сомневался.

> header) не жует, падает с sigsegv. до примерно 2010го года жевал,
> а потом что-то "оптимизировали".  

Если бы это было у меня, я бы глянул gdb'ом что там да и пнул причастных. Дел на 10 минут.

> Файлы, как ты понимаешь, сильно старше и ни разу не менялись. Да, vhc.
> Нет, это нельзя съездить и переснять, этого места больше нет.

Да я понимаю. У меня тоже есть ряд таких цифровых артефактов, которые хрен переснимешь, но все-таки в более разумных форматах.

Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

Архив | Удалить

Рекомендовать для помещения в FAQ | Индекс форумов | Темы | Пред. тема | След. тема




Партнёры:
PostgresPro
Inferno Solutions
Hosting by Hoster.ru
Хостинг:

Закладки на сайте
Проследить за страницей
Created 1996-2024 by Maxim Chirkov
Добавить, Поддержать, Вебмастеру