The OpenNET Project / Index page

[ новости /+++ | форум | теги | ]



Вариант для распечатки  
Пред. тема | След. тема 
Форум Разговоры, обсуждение новостей
Режим отображения отдельной подветви беседы [ Отслеживать ]

Оглавление

Выпуск свободного эмулятора классических квестов ScummVM 2.2.0, opennews (??), 29-Сен-20, (0) [смотреть все]

Сообщения [Сортировка по времени | RSS]


26. "Выпуск свободного эмулятора классических квестов ScummVM 2.2..."  –6 +/
Сообщение от Аноним (26), 29-Сен-20, 15:55 
> Но теряется дух той самой игры, да. Всё-таки на то оно и низкое разрешение, чтобы мозг сам дофантазировал детали картинки, и в изначальном варианте это работает лучше всего.

В каком таком изначальном? В изначальном это были ЭЛТ мониторы с игрушечной диагональю, с не то что не квадратными, но даже не симметричными и не непрерывными пикселями:

https://duckduckgo.com/?t=ffsb&q=crt+monitor+closeup&iax=ima...

разрешение игры непонятно как относилось к родному разрешению монитора, сигнал шёл по VGA кабелю с помехами, да ещё и с пикселями толком не соотносился, потому что изображение можно было колёсиком двигать и масштабировать в широких пределах. Я даже не говорю о цветопередаче.

Summarizing, изначальным вариантом была кошмарная, уродская мазня. Поэтому те кто считает что ТРУЪ играть в классичиские игры можно только непременно с квадратными пикселями - просто идиоты. Это не только не имеет никакого отношения к оригинальной игре, это ещё и издевательство над глазами и зрительной корой, потому что чтобы собрать из квадратов осмысленную картинку нужно ещё и приложить усилия.

Можно сказать что в оригинале к изображению применялся blur на размер экранного пикселя (потому что в экранные пиксели попадали данные соседних пикселей изображения), и sharpen (потому что пиксели были таки дискретные и с чёткими краями) - а это, сюрприз, именно то что делают простейшие, самые уродские, SAI алгоритмы.

А так, по какому пути идти - пытаться изуродовать картинку до того же говённого состояния фильтрами под CRT, или добавить на неё информацию которой там нет, честно говоря, вкусовщина. По мне так алгоритм на 3-й картинке работает просто ох%енно (ну кроме конечно линий со слабым наклоном как видно на полу) и в это можно с удовольствием играть на современном большом мониторе.

Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

35. "Выпуск свободного эмулятора классических квестов ScummVM 2.2..."  +5 +/
Сообщение от Michael Shigorinemail (ok), 29-Сен-20, 16:52 
Дело было не в диагонали, а в разрешении -- на тех же 14" очень по-разному воспринимались 320x200 и 800x600.  Рядом и цветовое разрешение, кстати.

Про цветопередачу Вы зря заикнулись как неспециалист, равно как и про "родное разрешение" CRT-монитора.

Ну а у пикселей ковриком есть как плюсы -- над ними думали и трудились -- так и минусы: на работу зрения по "дорисовке" уходило немало фонового внимания (не знаю, как это может называться у исследователей, но это именно _работа_; как и у слуха при "исправлении" искажённого звука).

Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

43. "Выпуск свободного эмулятора классических квестов ScummVM 2.2..."  –5 +/
Сообщение от Аноним (26), 29-Сен-20, 17:27 
> Дело было не в диагонали, а в разрешении -- на тех же 14" очень по-разному воспринимались 320x200 и 800x600.  Рядом и цветовое разрешение, кстати.

В диагонали дело было потому что на микроскопическом мониторчике и пиксели микроскопические, а не квадраты размером с ноготь. Скажем, сейчас на телефоне можно и в квадратные 320x200 играть более-менее комфортно. К чему остальное вами написанное - мне не ведомо.

>  Про цветопередачу Вы зря заикнулись как неспециалист, равно как и про "родное разрешение" CRT-монитора.

Давайте вы не будете делать предположений о моей специализации. Не надо сравнивать профессиональные откалиброванные мониторы, на которые дизайнеры в своё время на манер аудиофилов мастурбировали даже когда в этом пропал всякий смысл и убогий мусор (а через несколько лет ещё и выцветший мусор) на котором играли в игрушки.

> Ну а у пикселей ковриком есть как плюсы -- над ними думали и трудились

Что вы несёте, какой плюс? Это просто всё что могли технологии того времени.

Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

50. "Выпуск свободного эмулятора классических квестов ScummVM 2.2..."  +/
Сообщение от Michael Shigorinemail (ok), 29-Сен-20, 19:53 
>> Дело было не в диагонали, а в разрешении -- на тех же 14" очень по-разному
>> воспринимались 320x200 и 800x600.  Рядом и цветовое разрешение, кстати.
> В диагонали дело было потому

Домашнее задание: посчитать размер точки на 14" (13" видимых) при 800x600 и на 24" (24" видимых) при 1920x1080, результаты сравнить.  Приборы и материалы: любой онлайновый DPI/PPI calculator, чтоб не страдать с извлечением квадратного корня на листике.

В те годы было принято писать не PPI, а dot pitch, но _угловой_ размер точки точно так же зависел ещё и от расстояния от глаз до экрана.  И, кстати, "аппаратное" сглаживание CRT выглядит гораздо мягче программного сглаживания в реальном времени на нежарком контроллере LCD-матрицы (особенно когда задано близкое к единственному "родному", а не отличающееся от него кратно разрешение).

> К чему остальное вами написанное - мне не ведомо.

Вам много чего неведомо.  Боюсь, мне -- ещё больше.

>>  Про цветопередачу Вы зря заикнулись как неспециалист, равно как и про
>> "родное разрешение" CRT-монитора.
> Давайте вы не будете делать предположений о моей специализации.

Прошу заметить: предположение было озвучено о _не_специализации.  Искренне надеюсь, что в чём-то Вы при этом всерьёз понимаете (и, поди, тоже стоите с квадратными глазами, когда прибегают несведущие люди с "авторитетными" категорическими заявлениями, которые не лезут ни в какие ворота).

> Не надо сравнивать профессиональные откалиброванные мониторы

Заметьте, я и не упоминал какие-нить козырные LaCie.  Просто разницу между выставленным специалистом по цвету обычным Hitachi или Mitsubishi и "обычным стиральным порошком" видел прекрасно, благо родители -- киноинженеры, а мамины таланты цветоустановщика в девяностых недолго, но могли оценить клиенты фотопечати на "Фестивальном" (люди в итоге выгадывали её смены, чтобы получить изображение как положено, а не "розовенькое же есть" -- на ровно том же оборудовании).

>> Ну а у пикселей ковриком есть как плюсы -- над ними думали и трудились
> Что вы несёте, какой плюс? Это просто всё что могли технологии того времени.

Читайте, думайте, прежде чем отвечать.

Если бы технология общения, скажем, бумажным письмом не подразумевала _возможности_ быстрого ответа -- есть шанс, что Вы бы не наколотили глупость и бамкнули "отправить", а, собственно, голову включили и потрудились над доводами, перед тем ознакомившись с доводами собеседника.

Я и тут порой, бывало, по полчаса писал сообщение -- а потом, перечитывая, понимал, что нет смысла это отправлять, и закрывал вкладку.

Вот и сейчас убрал про один синдром двух дяденек, перечитывая...

Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

51. "Выпуск свободного эмулятора классических квестов ScummVM 2.2..."  –1 +/
Сообщение от Аноним (26), 29-Сен-20, 20:09 
> Домашнее задание: посчитать размер точки на 14" (13" видимых) при 800x600 и
> на 24" (24" видимых) при 1920x1080, результаты сравнить.  Приборы и
> материалы: любой онлайновый DPI/PPI calculator, чтоб не страдать с извлечением квадратного
> корня на листике.

Домашнее задание: перечитать тред и вспомнить что мы говорим об отображении одной и той же игры на древних и современных мониторах.

> а мамины таланты цветоустановщика

Мне в той же мере не интересно кем работала ваша мама в каковой вам не следует опускаться до предположений о специализации или неспециализации незнакомого человека. Есть что сказать по существу - скажите. Жду статистики по используемым в 90-е на дому ЭЛТ мониторах и данных о качестве их цветопередачи.

>>> Ну а у пикселей ковриком есть как плюсы -- над ними думали и трудились
>> Что вы несёте, какой плюс? Это просто всё что могли технологии того времени.
> Читайте, думайте, прежде чем отвечать.

Не вижу возражений по существу, в этом свете ваше умничание и гонор выглядят не более чем клоунадой.

Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

47. "Выпуск свободного эмулятора классических квестов ScummVM 2.2..."  +9 +/
Сообщение от artomberus (ok), 29-Сен-20, 18:59 
Для начала, мы говорим о субъективном восприятии картинки и процесса игры. А здесь никаких логикой выведенных закономерностей нет, кроме, разве что, психологических.

В изначальном варианте - это да, именно с квадратными пикселями. Ведь именно в таком виде изображение хранится в ресурсах игры и отображается по-умолчанию.

"уродская мазня" - вкусовщина. Называть людей идиотами только из-за того, что им нравится ничем не смазанная картинка - тоже довольно глупо.

Неспроста существует пиксельарт, и люди сознательно рисуют изображения с крупными квадратными пикселями, неспроста существует огромное количество современных игр, где именно используется это свойство человека дорисовывать картинку по заготовке, а дорисовывает каждый своё, и все довольны. Нарисовали меч - 5 пикселей и 2 по краям для ручки - и этого достаточно, чтобы человек понимал - у главного героя меч. А какой он - человек воображает сам. В этом и смысл ненавистных вам квадратных пикселей.

И для кого-то это издевательство над глазами, а для кого-то это сущее удовольствие. Но главное - что сглаженная картинка не позволяет мозгу додумать - ты видишь пластилин и всё.

А возьми любую фотографию и примени пикселизацию в фотошопе - ты невольно сам дорисовываешь воображением детали. А попробуй сгладить эту пиксельную картинку - и всё, мутное непонятное пятно.

Так что можно сколько угодно изгаляться в понимании правильной отрисовки, а она всё равно для каждого будет своя. ScummVM же предоставляет выбор :)

Ответить | Правка | К родителю #26 | Наверх | Cообщить модератору

53. "Выпуск свободного эмулятора классических квестов ScummVM 2.2..."  –2 +/
Сообщение от Аноним (26), 29-Сен-20, 20:19 
> В изначальном варианте - это да, именно с квадратными пикселями. Ведь именно
> в таком виде изображение хранится в ресурсах игры и отображается по-умолчанию.

Покажете где в ресурсах задаётся форма пикселя, а заодно и модель монитора по умолчанию.

> "уродская мазня" - вкусовщина. Называть людей идиотами только из-за того, что им
> нравится ничем не смазанная картинка - тоже довольно глупо.

Внимательно читайте то, на что отвечаете. Реплика была не про качество картинки, а про её, якобы, близость оригиналу. Ещё раз повторюсь: необработанные квадраты - самый далёкий от оригинала способ отображения.

> Неспроста существует пиксельарт

Пиксельарт рисуют под вполне конкретные современные разрешения. Это ни разу не 320x200 на 31".

Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

56. "Выпуск свободного эмулятора классических квестов ScummVM 2.2..."  +/
Сообщение от Michael Shigorinemail (ok), 29-Сен-20, 20:28 
> Ещё раз повторюсь: необработанные квадраты
> - самый далёкий от оригинала способ отображения.

А вот здесь можно и согласиться, особенно если убрать "самый" (маски разные бывали).

Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

58. "Выпуск свободного эмулятора классических квестов ScummVM 2.2..."  +3 +/
Сообщение от artomberus (ok), 29-Сен-20, 21:15 
> Покажете где в ресурсах задаётся форма пикселя, а заодно и модель монитора по умолчанию.

В ресурсах хранится битовая карта с указанием цвета каждого пиксела. Табличка, если хотите. Столько-то пискелов по ширине, столько-то по высоте. Итак, цвет первого пиксела: такой. Цвет второго пиксела: такой. И пошло-поехало до самого конца. Ряд чисел. Это и есть - оригинал. Что делает программа отрисовки, когда её не просят включить сглаживание? Да просто рисует эти самые квадратики по порядку с нужным цветом на заданном прямоугольнике. Это и есть в моём понимании оригинал. Стандарт. А уже все остальные искажения, в том числе то, как отрисовывают картинку мониторы и как отрисовывали раньше - это именно искажения. Они тоже имели свои свойства и определённый эффект, вот тот самый blur и резкость, о которых вы говорили. И люди обычно ностальгируют именно по этой аутентичности, неважно, насколько картинка была совершенной - конечно, она не была совершенной, но не имеет значения для человека, который хочет повторить свой прошлый опыт, воскресить в памяти давно забытое.
Но это не отменяет того, что оригинал - это то, что записано в графический файлах и что выводится без всякой дополнительной обработки, сглаживания и подобного. Любое такое искажение, даже самое приятное и правильное - не есть оригинал. Мы имеем цифровую информацию, которая при переносе на разные устройства отрисовывается по-разному в связи с особенностями этих устройств.
> Внимательно читайте то, на что отвечаете. Реплика была не про качество картинки, а про её, якобы, близость оригиналу. Ещё раз повторюсь: необработанные квадраты - самый далёкий от оригинала способ отображения.

Необработанные квадраты - и есть оригинальное изображение. А квадратные пиксели - стандартный, первоначальный, естественный способ их отображения, и именно он используется всюду, где не заморочились. В том же ScummVM по дефолту.
> Пиксельарт рисуют под вполне конкретные современные разрешения. Это ни разу не 320x200 на 31".

То, что старые игры плохо отображаются на огромных мониторах - не значит, что современный пиксельарт чем-то отличается по своей сути от тех, старых игр. Просто те пиксели были ограничением времени, а эти - старательная имитация. Но суть ведь одна и та же - общие очертания рисунка без деталей.
Есть проблема, она решается сглаживанием, когда это уместно. Но это вопрос вкуса.

Ответить | Правка | К родителю #53 | Наверх | Cообщить модератору

60. "Выпуск свободного эмулятора классических квестов ScummVM 2.2..."  +/
Сообщение от Аноним (26), 29-Сен-20, 21:26 
> в моём понимании

Ключевая фраза.

>> Покажете где в ресурсах задаётся форма пикселя, а заодно и модель монитора по умолчанию.

На это вы не ответили.

> Необработанные квадраты

Вы только что расписали что никаких квадратов нет.

> То, что старые игры плохо отображаются на огромных мониторах - не значит,
> что современный пиксельарт чем-то отличается по своей сути от тех, старых
> игр. Просто те пиксели были ограничением времени, а эти - старательная
> имитация.

Сказали и сразу же себя опровергли.

Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

64. "Выпуск свободного эмулятора классических квестов ScummVM 2.2..."  +1 +/
Сообщение от artomberus (ok), 29-Сен-20, 21:43 
> Ключевая фраза.

Так что и хотел донести. Вы под оригиналом понимаете уже отрисованную картинку на старом мониторе. Я - саму игру. И она, открытая на современном компьютере - тоже оригинал. Игра то та самая, даже данные те же. Что есть оригинал тогда?
> На это вы не ответили.

Форма пикселя не задаётся. Но отрисовка в норме происходит именно так, как я расписал.
Что такое вообще неквадратные пикселы-то? Информация не хранится таким способом. Информация хранится, упрощённо говоря, в таблице, в таблице же она и отображается. Если же устройство искажает картинку - то это не имеет отношения к оригиналу.
> Вы только что расписали что никаких квадратов нет.

Простите, я должен был взять "необработанные квадраты" в кавычки.
> Сказали и сразу же себя опровергли.

Совсем нет. И те, и другие пикселы имеют одинаковый эффект на зрителя, о котором я говорил, но отличаются предпосылкой их создания.

Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

65. "Выпуск свободного эмулятора классических квестов ScummVM 2.2..."  +/
Сообщение от artomberus (ok), 29-Сен-20, 21:43 
Случайно продублировалось сообщение.
Ответить | Правка | К родителю #60 | Наверх | Cообщить модератору

69. "Выпуск свободного эмулятора классических квестов ScummVM 2.2..."  +/
Сообщение от artomberus (ok), 29-Сен-20, 22:00 
> В каком таком изначальном? В изначальном это были ЭЛТ мониторы с игрушечной диагональю

Нет, вы это глубоко копнули. В изначальном я имел в виду архив игры, скачанный с old-games, и открытый в ScummVM. Вот и всё. Дальше недопонимание получается.

А с особенностями отрисовки на старом мониторе не спорил, это даже интересно.
Когда я играл в эти игры на ЭЛТ мониторе, мне было 13 лет и я уж точно не задумывался, как монитор рисует картинку :)

Ответить | Правка | К родителю #26 | Наверх | Cообщить модератору

70. "Выпуск свободного эмулятора классических квестов ScummVM 2.2..."  +4 +/
Сообщение от Михрютка (ok), 29-Сен-20, 22:35 
>>>в оригинале к изображению применялся blur на размер экранного пикселя (потому что в экранные пиксели попадали данные соседних пикселей изображения), и sharpen (потому что пиксели были таки дискретные и с чёткими краями) - а это, сюрприз, именно то что делают простейшие, самые уродские, SAI алгоритмы.

да он упоротый, граждане.

точка на экране даже самого недорогого cga монитора уже была в четыре раза меньше точки, которую рисовал cga адаптер. фатально расстроенный монитор приводился в порядок с помощью тестовой картинки и регулировки (или отвертки, если производитель пожмотился на регуляторы)

>>>пиксели были таки дискретные и с чёткими краями

на экране? люминофорные точки с чоткими краями? я же говорю, он упоротый.

вот еще что, товарищ. так исторически случилось, что на песи экранный режим 320х200 что называется танком прошелся по всей игровой индустрии под дос, независимо от размера crt и видеокарты. в формате 4:3 это был ни разу не квадратный пиксель.

бонус для тех, кто дочитал до конца:

>>>это ещё и издевательство над глазами и зрительной корой, потому что чтобы собрать из квадратов осмысленную картинку нужно ещё и приложить усилия.

какой малевич в человеке гибнет

Ответить | Правка | К родителю #26 | Наверх | Cообщить модератору

Архив | Удалить

Рекомендовать для помещения в FAQ | Индекс форумов | Темы | Пред. тема | След. тема




Партнёры:
PostgresPro
Inferno Solutions
Hosting by Hoster.ru
Хостинг:

Закладки на сайте
Проследить за страницей
Created 1996-2024 by Maxim Chirkov
Добавить, Поддержать, Вебмастеру