The OpenNET Project / Index page

[ новости /+++ | форум | теги | ]



Вариант для распечатки  
Пред. тема | След. тема 
Форум Разговоры, обсуждение новостей
Режим отображения отдельной подветви беседы [ Отслеживать ]

Оглавление

Microsoft открыл код прослойки для трансляции команд Direct3D 9 в Direct3D 12 , opennews (?), 29-Июл-21, (0) [смотреть все]

Сообщения [Сортировка по времени | RSS]


7. "Microsoft открыл код прослойки для трансляции команд Direct3..."  –3 +/
Сообщение от Аноним (65), 29-Июл-21, 12:01 
>Компания Microsoft объявила об открытии исходных текстов прослойки D3D9On12 c реализацией устройства DDI (Device Driver Interface), осуществляющего трансляцию команд Direct3D 9 (D3D9) в команды Direct3D 12 (D3D12). Прослойка позволяет обеспечить работу старых приложений в окружениях, поддерживающих только D3D12, например, может оказаться полезной для реализации D3D9 на базе проектов vkd3d и VKD3D-Proton, предлагающих реализацию Direct3D 12 для Linux, работающую через трансляцию вызовов D3D12 в графический API Vulkan. Код

Кому-то очень не терпиться превратить "старое" (не "древнее" начала нулевых, а просто "старое") железо в тыкву. Дальше будет следуещее: разработчики Wine скажут, что им не впёрлось тащить поддержку DirectX 9, что они берут реализации на основе трансляции в SPIR-V как основные и что теперь наличие карты с поддержкой Vulkan - обязательное требование.

P.S. А что случилось с Nine и почему его брать не хотели, не напомните?

Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

8. "Microsoft открыл код прослойки для трансляции команд Direct3..."  +1 +/
Сообщение от Аноним (65), 29-Июл-21, 12:02 
P.S. Ускорение обновления парка компов выгодно M$ уже тем, что новые компы соответствуют требованиям Windows 11.
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

11. "Microsoft открыл код прослойки для трансляции команд Direct3..."  +1 +/
Сообщение от Аноним (11), 29-Июл-21, 12:05 
Так это и так уже, реализация DX9 в Wine оставляет желать лучшего, производительность от нативной на уровне принтуса.

Nine не возьмут, потому что работает только на AMD с Radeon\AMDGPU (Mesa), а Nvidia не открывает свои блобы, поэтому Nouveau работет чуть лучше чем никак.

Ответить | Правка | К родителю #7 | Наверх | Cообщить модератору

13. "Microsoft открыл код прослойки для трансляции команд Direct3..."  +1 +/
Сообщение от Аноним (65), 29-Июл-21, 12:08 
>Nine не возьмут, потому что работает только на AMD с Radeon\AMDGPU (Mesa), а Nvidia не открывает свои блобы, поэтому Nouveau работет чуть лучше чем никак.

Ну так пользователи невидии сами виноваты, что деньгами поддержали вредоносную корпорацию.

Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

15. "Microsoft открыл код прослойки для трансляции команд Direct3..."  –4 +/
Сообщение от Аноним (11), 29-Июл-21, 12:10 
У AMD когда-то были большие проблемы, да они собственно до сих пор, поэтому и покупали невидиа. Сейчас видеокарты невидиа выгоднее, чем аналогичные от AMD. Так что дело в деньгах. Если нет разницы заплатить 25 или 50 тысяч за ту же мощность, то да, наверное можно сказать "поддержали".
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

18. "Microsoft открыл код прослойки для трансляции команд Direct3..."  +6 +/
Сообщение от Аноним (65), 29-Июл-21, 12:18 
А у невидии проблем нет? В продукции каждой компании есть свои проблемы. Проприетарный драйвер - это серьёзная проблема с примыми финансовыми последствиями  в виде вынуждения пользователей купить новую карту для поддержки новых ядер. Не удивлюсь, если окажется, что цены на карты невидии поэтому и ниже.

Но поскольку AMD более дружественная к СПО, то не вижу проблем в том, что она получит некоторые преференции от СПО-проекта.

Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

22. "Microsoft открыл код прослойки для трансляции команд Direct3..."  –1 +/
Сообщение от Аноним (11), 29-Июл-21, 12:24 
Есть, конечно, но тогда у AMD было больше проблем именно на линуксе. Сейчас у них проблемы на форточках, как ни странно, а на линуксе Mesa рулит пока что, я не знаю, вкладывается ли туда сама AMD, есть большие подозрения что нет.
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

30. "Microsoft открыл код прослойки для трансляции команд Direct3..."  +4 +/
Сообщение от Sluggard (ok), 29-Июл-21, 13:10 
AMD раньше делилась спеками на свои видюхи с сообществом, пилившим открытый драйвер, а теперь сама пишет открытый драйвер для своих карт, выкинув проприетарный.
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

54. "Microsoft открыл код прослойки для трансляции команд Direct3..."  +/
Сообщение от Anonnnym (?), 29-Июл-21, 14:56 
Не выкинув. Проприетарный тоже пишут, но он основан на свободном и работает медленнее. Не совсем понятно зачем он им, кроме давинчи не встречал программ/игр, которым он нужен
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

55. "Microsoft открыл код прослойки для трансляции команд Direct3..."  +/
Сообщение от Sluggard (ok), 29-Июл-21, 14:59 
> Не выкинув. Проприетарный тоже пишут, но он основан на свободном и работает
> медленнее. Не совсем понятно зачем он им, кроме давинчи не встречал
> программ/игр, которым он нужен

Каталист выкинули и перестали развивать. А новый работает всё равно через ядерный свободный, и, как ты и сказал, вообще непонятно, зачем сделан.

Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

62. "Microsoft открыл код прослойки для трансляции команд Direct3..."  +/
Сообщение от НяшМяш (ok), 29-Июл-21, 16:51 
Ну вот и ответ - его якобы серьёзный бузинесс использует для своих серьёзных задач. Говорят, что гугл в своей стадии (облачном гейминге) юзает именно проприетарный драйвер.
Ответить | Правка | К родителю #54 | Наверх | Cообщить модератору

82. "Microsoft открыл код прослойки для трансляции команд Direct3..."  +/
Сообщение от Anonnnym (?), 29-Июл-21, 23:16 
> Ну вот и ответ - его якобы серьёзный бузинесс использует для своих
> серьёзных задач. Говорят, что гугл в своей стадии (облачном гейминге) юзает
> именно проприетарный драйвер.

Это какой-то фетиш, типа прикуривания деньгами? Зачем в облачном гейминге более медленный драйвер?

Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

127. "Microsoft открыл код прослойки для трансляции команд Direct3..."  +/
Сообщение от НяшМяш (ok), 31-Июл-21, 15:15 
> Это какой-то фетиш, типа прикуривания деньгами? Зачем в облачном гейминге более медленный драйвер?

Им скорее нужен "более поддерживаемый не нами" драйвер. Чтобы не самим патчить открытые дрова (ещё и изменения апстримить, геморрой то какой), а пнуть АМД и пусть они в срочном порядке чинят. Ну и вполне возможно у них там всё же своя особая версия, которая как раз в игры может, а во всё остальное не очень.

Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

79. "Microsoft открыл код прослойки для трансляции команд Direct3..."  –1 +/
Сообщение от Аноним (79), 29-Июл-21, 22:08 
Поддержали бы AMD, если бы у них был нормальный драйвер.

Я напомню, раньше у AMD тоже был один закрытый драйвер, причем такого качества, что... не будем о грустном. А сейчас - аж целых три, причем наиболее полноценный из них - внезапно, закрытый AMDGPU-PRO (RT больше нигде нет). И опять же, где-то лучше работает один драйвер, где-то другой. Вот и жонглируйте драйверами, и не забудьте обновить Mesa до самой распоследней из git.

Закрытый драйвер Nvidia - это минус, без сомнений. Но качество этого драйвера на уровне винды и на голову выше всех драйверов для AMD. Поддержка новых GPU и новых фич появляется в день релиза за редким исключением. Это - самое близкое к "скачал игру и играй" на Linux, что мы сейчас имеем.

Теперь на горизонте маячит Intel - те тоже пишут открытые драйвера, да вот с качеством этих самых драйверов у Intel всегда было не очень - в т.ч. и на винде. Но будем посмотреть, может исправятся, хотя верится с трудом.

Ответить | Правка | К родителю #13 | Наверх | Cообщить модератору

105. "Microsoft открыл код прослойки для трансляции команд Direct3..."  +1 +/
Сообщение от qux (ok), 30-Июл-21, 17:17 
Качество закрытого драйвера Нвидии 10 лет назад (осанны ей и тогда пели) было такое, что я из-за этого с него на несчастный Nouveau перелез. Карта 6600. Потом поменял на амд-затычку за $40 и нарадоваться не мог.
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

107. "Microsoft открыл код прослойки для трансляции команд Direct3..."  +/
Сообщение от Аноним (107), 30-Июл-21, 17:41 
Что за затычка за 40$?
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

113. "Microsoft открыл код прослойки для трансляции команд Direct3..."  +/
Сообщение от qux (ok), 30-Июл-21, 21:07 
> Что за затычка за 40$?

hd6450 с пассивным охлаждением. На свободном драйвере даже хардварный декод видео неожиданно сделали, было актуально.

Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

110. "Microsoft открыл код прослойки для трансляции команд Direct3..."  –2 +/
Сообщение от Аноним (41), 30-Июл-21, 20:41 
Как раз лет 9-10 назад я имел возможность пользовать AMD (в рабочем макбуке) и Nvidia (что-то из 400-й серии, десктоп) одновременно, и мой опыт был прямо противоположным. В то время у AMD был только бинарный драйвер, и с ним были постоянные проблемы с поддержкой новых ядер при обновлении системы, причем AMD не торопилась выпускать новые версии драйвера. Плюс ворох других нерешаемых проблем, и в итоге поддержку моего GPU просто дропнули из драйвера, примерно когда AMD перешли на новую модель драйвера. А та карта Nvidia благополучно дожила до апгрейда.
Ответить | Правка | К родителю #105 | Наверх | Cообщить модератору

114. "Microsoft открыл код прослойки для трансляции команд Direct3..."  +/
Сообщение от qux (ok), 30-Июл-21, 21:14 
> В то время у AMD был только
> бинарный драйвер, и с ним были постоянные проблемы с поддержкой новых
> ядер при обновлении системы, причем AMD не торопилась выпускать новые версии
> драйвера.

А я наступал на это же с Nvidia. Отчасти akmods спасал, но была еще совместимость с версиями иксов.
Под конец моя Nvidia стала так плохо себя вести с официальным драйвером, что не исключаю хардварных проблем. Но Nouveau работал намного стабильнее, с ним жить можно было (минус проблемы совместимости), с официальным нет. И уже не помню, был ли у последнего публичный багтрекер.

Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

26. "Microsoft открыл код прослойки для трансляции команд Direct3..."  +2 +/
Сообщение от Аноним (26), 29-Июл-21, 12:48 
>производительность от нативной на уровне принтуса.

Попробуйте поставить драйвера от принтуса, всё зарботает быстрее.

Ответить | Правка | К родителю #11 | Наверх | Cообщить модератору

48. "Microsoft открыл код прослойки для трансляции команд Direct3..."  +/
Сообщение от Аноним (41), 29-Июл-21, 14:00 
Если вам хочется поиграть, то реально для DX9 вам нужен DXVK, который и так использует Vulkan. Да и так, GPU без поддержки Vulkan устарели и для игр вам давно пора уже обновиться.
Ответить | Правка | К родителю #7 | Наверх | Cообщить модератору

106. "Microsoft открыл код прослойки для трансляции команд Direct3..."  +/
Сообщение от qux (ok), 30-Июл-21, 17:21 
> Да и так, GPU без поддержки Vulkan
> устарели и для игр вам давно пора уже обновиться.

Только моей hd6450 не сообщайте.
В Стиме куча хороших игр, которые и на более древнем нормально идут.

Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

109. "Microsoft открыл код прослойки для трансляции команд Direct3..."  +/
Сообщение от Аноним (41), 30-Июл-21, 20:24 
Даже интеловская встройка 10-летней давности (https://vulkan.gpuinfo.org/listreports.php?devicename=Intel&...) поддерживает Vulkan и чуть уступает по производительности. Если CPU чуть поновее, то и по производительности встройка сделает вашу затычку (https://gpu.userbenchmark.com/Compare/Intel-HD-4000-Desktop-...).
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

112. "Microsoft открыл код прослойки для трансляции команд Direct3..."  +/
Сообщение от qux (ok), 30-Июл-21, 21:05 
> Даже интеловская встройка 10-летней давности (https://vulkan.gpuinfo.org/listreports.php?devicename=Intel&...)
> поддерживает Vulkan и чуть уступает по производительности. Если CPU чуть поновее,
> то и по производительности встройка сделает вашу затычку

Наверное. И что?

Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

116. "Microsoft открыл код прослойки для трансляции команд Direct3..."  +/
Сообщение от Аноним (79), 30-Июл-21, 22:15 
> И что?

И то, что...

> GPU без поддержки Vulkan устарели и для игр вам давно пора уже обновиться.

Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

119. "Microsoft открыл код прослойки для трансляции команд Direct3..."  +/
Сообщение от qux (ok), 31-Июл-21, 01:24 
>> GPU без поддержки Vulkan устарели и для игр вам давно пора уже обновиться.

Сижу и думаю, что б еще обновить:
> В Стиме куча хороших игр, которые и на более древнем нормально идут.

Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

129. "Microsoft открыл код прослойки для трансляции команд Direct3..."  +/
Сообщение от Аноним (79), 31-Июл-21, 23:22 
Да ради бога, сидите дальше, если всё устраивает. Только не надо жаловаться, что разработчики не хотят поддерживать ваш старый хлам.
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

130. "Microsoft открыл код прослойки для трансляции команд Direct3..."  +/
Сообщение от qux (ok), 01-Авг-21, 00:58 
> Да ради бога, сидите дальше, если всё устраивает. Только не надо жаловаться,
> что разработчики не хотят поддерживать ваш старый хлам.

Где я жаловался?

Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

96. "Microsoft открыл код прослойки для трансляции команд Direct3..."  +/
Сообщение от 123 (??), 30-Июл-21, 09:01 
>Кому-то очень не терпиться превратить "старое" (не "древнее" начала нулевых, а просто "старое") железо в тыкву.

Вулкан поддерживается всем включая реликтовые  Radeon HD 7000 и доисторические встройки APU 6000 серии. HD 7730 вышла в 2013 году и сейчас на барахолке стоит как пачка лапши! Если для вас это старое железо - переставайте кушать кожные наросты с ног и устройтесь на работу.

Ответить | Правка | К родителю #7 | Наверх | Cообщить модератору

120. "Microsoft открыл код прослойки для трансляции команд Direct3..."  +/
Сообщение от qux (ok), 31-Июл-21, 01:27 
Работа есть, пишу это с hd6450, обновлять пока не планирую.
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

Архив | Удалить

Рекомендовать для помещения в FAQ | Индекс форумов | Темы | Пред. тема | След. тема




Партнёры:
PostgresPro
Inferno Solutions
Hosting by Hoster.ru
Хостинг:

Закладки на сайте
Проследить за страницей
Created 1996-2024 by Maxim Chirkov
Добавить, Поддержать, Вебмастеру