The OpenNET Project / Index page

[ новости /+++ | форум | теги | ]



Вариант для распечатки  
Пред. тема | След. тема 
Форум Разговоры, обсуждение новостей
Режим отображения отдельной подветви беседы [ Отслеживать ]

Оглавление

Выпуск проприетарного драйвера NVIDIA 495.74 , opennews (ok), 26-Окт-21, (0) [смотреть все]

Сообщения [Сортировка по времени | RSS]


26. "Выпуск проприетарного драйвера NVIDIA 495.74 "  +10 +/
Сообщение от Аноним (27), 27-Окт-21, 03:52 
Когда они реализовали поддержку Wayland в виде EGL Streams, то они тогда выбросили за борт мою 9600 GT. Я так хотел пощупать будущее, что поставил себе GTX 650. Но Wayland с Nvidia был просто ниочём все эти годы. И вот они реализуют GBM, а история повторяется, и GTX 650 они тоже кинули за борт. Купил короче карту от AMD и офигел от того как всё на свободных драйверах крутится, играется, никаких модулей, и Wayland хорош.
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

29. "Выпуск проприетарного драйвера NVIDIA 495.74 "  –2 +/
Сообщение от Аноним (25), 27-Окт-21, 04:19 
Хм, а я менял карты потому что они софт не тянут. У каждого свои задачи видимо. На амд примерно те же проблемы с устареванием кстати, так что ты привираешь. Мне больше нравится как у нвидии, они не скрывают что и когда дропнуто из поддержки.
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

33. "Выпуск проприетарного драйвера NVIDIA 495.74 "  +1 +/
Сообщение от Egan (?), 27-Окт-21, 04:51 
На амд примерно те же проблемы с устареванием - я использовал 5770 со свободным драйвером до 2017 и проблем с ПО там не возникало.
Сейчас использую rx470 с открытым драйвером и, снова же, проблем с ПО нет.

В nvidia нет хорошего открытого драйвера. И не факт что будет.

Так что разница есть - в nvidia за вас решат, когда перестать поддерживать то или иное решение.

Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

34. "Выпуск проприетарного драйвера NVIDIA 495.74 "  –1 +/
Сообщение от iPony129412 (?), 27-Окт-21, 05:26 
5770 - 2009
RX 470 - 2016

Как-то не впечатляет. А так в 2010-2020 вообще куда не сунься, всюду с Nvidia было лучше.
Игры выходили с Nvidia Only, если что надо по поводу всяких кодирований, рендерингов, вычислений, то тут опять же Nvidia сильно впереди.

Так что такое вот оно «проблем с ПО не возникало».

Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

49. "Выпуск проприетарного драйвера NVIDIA 495.74 "  +1 +/
Сообщение от Egan (?), 27-Окт-21, 08:55 
всюду с Nvidia было лучше - Вам в новости написали, что gbm только-только добавили(еще хз как оно там работает). Это я ткнул носом во вранье по поводу всюду.

Radeon/amdgpu просто работал без каких-либо если.

Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

53. "Выпуск проприетарного драйвера NVIDIA 495.74 "  +/
Сообщение от iPony129412 (?), 27-Окт-21, 09:22 
У тебя GBM ради GBM?
В 2010-2020 оно как-то совсем не сдалось на поактике.
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

70. "Выпуск проприетарного драйвера NVIDIA 495.74 "  +/
Сообщение от eganru (?), 27-Окт-21, 10:37 
У тебя GBM ради GBM? - gbm это то, что нормально работает с wayland. Больше ничего с wayland нормально не работает.

В случае sway, который я и использую - gbm наверное и единственное, что работает.

Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

80. "Выпуск проприетарного драйвера NVIDIA 495.74 "  –1 +/
Сообщение от iPony129412 (?), 27-Окт-21, 11:05 
Ну всё сходится. Wayland засадили в Ubuntu 21.04 дефолтом.
До этой отметки ✔ — это кактус 🌵 на десктопе.
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

94. "Выпуск проприетарного драйвера NVIDIA 495.74 "  +/
Сообщение от eganru (?), 27-Окт-21, 12:19 
До этой отметки ✔ — это кактус 🌵 на десктопе. - если использовать nvidia, оно и понятно.
На radeon/amdgpu все уже давно работало более-менее нормально.
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

96. "Выпуск проприетарного драйвера NVIDIA 495.74 "  +/
Сообщение от iPony129412 (?), 27-Окт-21, 12:51 
> Врёте!

Ну да, ну да...

Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

66. "Выпуск проприетарного драйвера NVIDIA 495.74 "  +/
Сообщение от Аноним (66), 27-Окт-21, 10:27 
В 2000-2015 годы, многое затачивалось по NVIDIA. А если не затачивалось, то просто лучше работало. Приведу примеры из личного опыта.

Например у меня DX9-игры под Wine работают значительно быстрее на NVIDIA, хотя моя видеокарта ATi выпущена на несколько лет позже. Возможно, помогает ключик glsl=disabled, когда вместо трансляции HLSL в GLSL работает трансляция в ARB. Это работает только с проприетарным драйвером от NVIDIA, и позволяет ускорить игры на 15-20%.

Если интересно, я проведу наглядную демонстрацию, запишу видео.

Игра Natural Selection 2 базируется на движке Source. Когда её только выпустили, она работала только с проприетарным драйвером NVIDIA. Дело в том, что она выполняла вызовы GL_NV_*, которые есть только на NVIDIA. Потом поддержка других видеокарт была добавлена.

Для того времени была не редкостью ситуация, когда в "системных требованиях" игры в Стиме, была указана видеокарта NVIDIA, и больше никакая.

Разработчики из Valve дали такую характеристику драйверу NVIDIA. "Иногда он отходит от точного следования спецификации OpenGL, но не потому, что не смогли что-то реализовать правильно. А потому что авторы реализации OpenGL от NVIDIA считают, что кое-где OpenGL мог быть реализован иначе, и это сделало бы его удобнее. С ними трудно не согласиться. Было бы очень здорово, если бы можно было просто реализовать только поддержку драйвера NVIDIA, и никакого больше".

А вот какую характеристику они давали в 2013 году проприетарному драйверу ATi: "Иногда, когда авторы драйвера исправляют какую-то ошибку, они ломают что-нибудь, что до этого работало нормально, а когда исправляют и эту ошибку, они ломают что-то третье. Выглядит так, как будто драйвер представляет из себя наслоение legacy-кода, который никто не хотел изучать, а только писали поверх него прослойку-абстракцию. И так - несколько раз. В итоге, когда исправляют ошибку где-то глубоко внизу, начинает рушиться что-то наверху.

А бывает и наоборот. Мы получаем ошибку с драйвером ATi, а потом оказывается, что библиотека отработала правильно. Напротив, это мы написали код с ошибкой, увидев, что с драйвером NVIDIA код работает правильно. Оказалось, что авторы драйвера NVIDIA в каком-то месте решили отойти от спецификации, чтобы сделать лучше. А реализация от ATi сделала всё по спецификации".

К слову, NVIDIA отказалась от расхождений со спецификацией в драйвере 364.xx.

Игра Metro: Last Light прекрасно работает на NVIDIA, но имеет проблемы при запуске на других видеокартах. Потому что портирование кода выполнял один человек, на ноутбуке которого была карта NVIDIA GeForce GT 640M. Позже, в Redux-версии, проблемы с совместимостью исчезли.

Игра Unreal Tournament 2004, в последнем патче 3369, получила поддержку теней от персонажей. Работает только на NVIDIA, потому что реализовано через некие раасширения GL_NV_*. В апстриме нужных расширений не было в тот момент.

Игра Doom III для Linux определяет количество видеопамяти только на NVIDIA. Потому что определение происходит при помощи библиотеки libXNVCtrl (NV-CONTROL X Extension). На остальных видеокартах, в логе запуска будет написано, что количество видеопамяти не удалось определить, и поэтому встаёт значение по умолчанию 64 Мб. Но там же и подсказка есть, каким параметром запуска задать количество видеопамяти вручную.

Аппаратное декодирование видео в браузере раньше работало только на NVIDIA (через API VDPAU). Поддержку ATi и Intel добавил разработчик-энтузиаст i-Rinat.

Ответить | Правка | К родителю #49 | Наверх | Cообщить модератору

73. "Выпуск проприетарного драйвера NVIDIA 495.74 "  +/
Сообщение от ryoken (ok), 27-Окт-21, 10:48 
>>Игра Doom III для Linux

dhewm поглядеть, не?

Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

75. "Выпуск проприетарного драйвера NVIDIA 495.74 "  +/
Сообщение от eganru (?), 27-Окт-21, 10:49 
wineЯ редко использую wine - там где нужно 3d ускорение, наверное вообще не использую.

проприетарному драйверу ATi - зачем он вообще нужен, когда есть открытый? Я против закрытых драйверов - проприетарные драйвера верный способ получить черный экран заместо gui-wm при очередном обновлении ядра.

Я всё это уже проходил.

Аппаратное декодирование видео в браузере - всё это замечательно. наверное я не вдавался, как работает. Или мне вовсе было не интересно.

Проприетарные nVidia конечно не такое говнище, как у mali, но, насколько я помню, тоже хорошего мало. Это не песня о счастливой жизни.

Ответить | Правка | К родителю #66 | Наверх | Cообщить модератору

76. "Выпуск проприетарного драйвера NVIDIA 495.74 "  +/
Сообщение от Аноним (66), 27-Окт-21, 11:02 
Речь же про 2000-2015 годы. Дум 3 тогда открыт не был
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

163. "Выпуск проприетарного драйвера NVIDIA 495.74 "  +/
Сообщение от анонъчик (?), 28-Окт-21, 15:05 
>А так в 2010-2020 вообще куда не сунься, всюду с Nvidia было лучше.

Ну я бы не сказал, в период с 2008-го (HD 4000) по 2013-й (R9 200) красные прям солидную конкуренцию навязали Невидии, по крайней мере в десктопном сегменте. А условный "Топ ПК-2010" и вовсе был полностью красный (Фен II X6 10xxT + какой-нить HD 5000 Радик, типа 5870 или двухголового монстра 5970).

Ответить | Правка | К родителю #34 | Наверх | Cообщить модератору

164. "Выпуск проприетарного драйвера NVIDIA 495.74 "  +/
Сообщение от iPony129412 (?), 28-Окт-21, 15:34 
>>А так в 2010-2020 вообще куда не сунься, всюду с Nvidia было лучше.
> Ну я бы не сказал

Я про линуксы писал.

Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

165. "Выпуск проприетарного драйвера NVIDIA 495.74 "  +/
Сообщение от анонъчик (?), 28-Окт-21, 15:56 
> Я про линуксы писал.

Тогда ой, fglrx — это боль и унижение.

Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

184. "Выпуск проприетарного драйвера NVIDIA 495.74 "  +/
Сообщение от Kuromi (ok), 02-Ноя-21, 20:15 
> В nvidia нет хорошего открытого драйвера. И не факт что будет.
> Так что разница есть - в nvidia за вас решат, когда перестать
> поддерживать то или иное решение.

Факт что его, хорошего открытого драйвера, не будет. Упертые-с.

Ответить | Правка | К родителю #33 | Наверх | Cообщить модератору

170. "Выпуск проприетарного драйвера NVIDIA 495.74 "  +/
Сообщение от mikhailnov (ok), 28-Окт-21, 21:38 
> На амд примерно те же проблемы с устареванием

ATI Radeon Mobility RV100 на ноутбуке IBM Thinkpad R40 2003-го года до сих пор поддерживается и работает на современных ядрах, иксах, mesa и пр.

Ответить | Правка | К родителю #29 | Наверх | Cообщить модератору

171. "Выпуск проприетарного драйвера NVIDIA 495.74 "  –1 +/
Сообщение от Аноним (25), 29-Окт-21, 04:21 
Чё там по вулкану, кодекам, рейтрейсингу и rocm?
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

72. "Выпуск проприетарного драйвера NVIDIA 495.74 "  +/
Сообщение от ryoken (ok), 27-Окт-21, 10:46 
>> Купил короче карту от AMD и офигел от того как всё на свободных драйверах крутится, играется, никаких модулей, и Wayland хорош.

Примерно так же было при переезде GTX970 -> RX480 :D. Ну разве что воландом не очень пользуюсь.

Ответить | Правка | К родителю #26 | Наверх | Cообщить модератору

Архив | Удалить

Рекомендовать для помещения в FAQ | Индекс форумов | Темы | Пред. тема | След. тема




Партнёры:
PostgresPro
Inferno Solutions
Hosting by Hoster.ru
Хостинг:

Закладки на сайте
Проследить за страницей
Created 1996-2024 by Maxim Chirkov
Добавить, Поддержать, Вебмастеру