The OpenNET Project / Index page

[ новости /+++ | форум | теги | ]



Вариант для распечатки  
Пред. тема | След. тема 
Форум Разговоры, обсуждение новостей
Режим отображения отдельной подветви беседы [ Отслеживать ]

Оглавление

Выпуск пользовательского окружения Enlightenment 0.25, opennews (??), 27-Дек-21, (0) [смотреть все]

Сообщения [Сортировка по времени | RSS]


185. "Выпуск пользовательского окружения Enlightenment 0.25"  +/
Сообщение от YetAnotherOnanym (ok), 28-Дек-21, 12:00 
Хммм... надо же...
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

226. "Выпуск пользовательского окружения Enlightenment 0.25"  +1 +/
Сообщение от Аноним (-), 29-Дек-21, 09:04 
> Хммм... надо же...

При том в классических иксах в чистом виде с этим аспектом - очень уж не очень. Оно кодилось в эпоху когда люди еще не смотрели полноэкранное видео на компьютерах.

Классические иксы вообще изначально делали нечто странное, лазя в GPU самолично, через DDX драйвер. Со временем народ как-то понял что ядро сильно лучше в вещах типа переключения режимов, точных таймингов и управления памятью. Так появились KMS, DRM и GBM, где самые низкоуровневые аспекты отданы ядру. Это заодно позволяет ядру некоторые вещи типа продвинутых фреймбуферных консолей, отрисовки паники, ядерного дебагера и проч, переключая видеорежимы в процессе, если надо. Потом появились и более странные вещи, типа зарядить DMA таскать в правильные моменты кадр с "безголовой" видяхи когда та его зарендерит в "туповатую" у которой есть видеовыход.

Кроме всего прочего так оно может намного точнее информировать заинтересованный софт когда и что там делает железо, чтобы очередной кадр не прилетал прверх того что в провод сейчас выплевывается. Однако иксы все же оставляют желать много лучшего в этом аспекте, там это на жуткие костыли приделано и работает понятно как. Поэтому в 2021 году в некоторых конфигурациях юзеры все еще проклинают тиринг...

Если что, композитор объединяет рендер кучи программ - экран у нас как бы один (или несколько), и на нем надо все это как-то показать. С учетом иерархии окон, эффектов и проч. Это же позволет всякие фокусы типа полупрозрачных окон и чего там еще. Без композитора ... это не очень то получится. Полупрозрачное окно означает что отрендерили всех и применили некую математику к этому. Это очень желательно сделать на GPU из-за объема вычислений и требований к скорости, откуда и работа композитора только на продвинутых дровах.

Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

229. "Выпуск пользовательского окружения Enlightenment 0.25"  +/
Сообщение от YetAnotherOnanym (ok), 29-Дек-21, 10:41 
Спасибо.
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

251. "Выпуск пользовательского окружения Enlightenment 0.25"  +/
Сообщение от Аноним 80_уровня (ok), 30-Дек-21, 17:52 
> что ядро сильно лучше

Я ещё помню эпические срачи на тему "да в энтихъ вашихъ чикагах гуй в ёдра засунут, а вот б-голюбимые иксы все в юзерспейсе, поэтому НЕ ПОНИКУЮТЪ!!11"

Ответить | Правка | К родителю #226 | Наверх | Cообщить модератору

267. "Выпуск пользовательского окружения Enlightenment 0.25"  +/
Сообщение от Аноним (-), 02-Янв-22, 13:31 
До засовывания гуя в ядро, как винды с win32k.sys (где тупо весь GDI реализован) в линухе никто не додумался. Там лишь низкоуровневая работа с железками типа инициализации, переключения режимов, управления памятью... вообще-то такие вещи в юзермодовой программе малость изврат и работает это довольно паршиво. На 640х480 когда видео еще не смотрят оно может и не так страшно, а когда у вас 8К дисплеи и все видео полноэкранное хотят - уже ой. Хренова куча копирований ОГРОМНЫХ кадров, дерганое и глючное переключение видеорежимов и проч таки напрягают.

И в отличие от винды это - вообще совсем опционально. Если графика в системе не нужна, это вообще можно не компилить, и модули железа - тоже. Поэтому кто хотел железки без графики - их по прежнему получает. А в винде так нельзя...

Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

Архив | Удалить

Рекомендовать для помещения в FAQ | Индекс форумов | Темы | Пред. тема | След. тема




Партнёры:
PostgresPro
Inferno Solutions
Hosting by Hoster.ru
Хостинг:

Закладки на сайте
Проследить за страницей
Created 1996-2024 by Maxim Chirkov
Добавить, Поддержать, Вебмастеру