The OpenNET Project / Index page

[ новости /+++ | форум | теги | ]



Вариант для распечатки  
Пред. тема | След. тема 
Форум Разговоры, обсуждение новостей
Режим отображения отдельной подветви беседы [ Отслеживать ]

Оглавление

Для GTK подготовлены новые движки отрисовки для OpenGL и Vulkan, opennews (??), 29-Янв-24, (0) [смотреть все]

Сообщения [Сортировка по времени | RSS]


1. "Для GTK подготовлены новые движки отрисовки для OpenGL и Vul..."  –2 +/
Сообщение от Аноним (-), 29-Янв-24, 12:35 
Лучше бы сделали движок для remote x11.
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

2. Скрыто модератором  +9 +/
Сообщение от Аноним (-), 29-Янв-24, 12:38 
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

53. Скрыто модератором  +/
Сообщение от Аноним (53), 29-Янв-24, 16:29 
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

3. "Для GTK подготовлены новые движки отрисовки для OpenGL и Vul..."  –2 +/
Сообщение от дАнон (?), 29-Янв-24, 12:40 
Пользуясь моментом. Хвалённый вайленд имеет аналог x11-forwarding ?
Ответить | Правка | К родителю #1 | Наверх | Cообщить модератору

4. "Для GTK подготовлены новые движки отрисовки для OpenGL и Vul..."  +9 +/
Сообщение от pda (ok), 29-Янв-24, 12:45 
> Пользуясь моментом

...Но не пользуясь поиском.
https://www.opennet.ru/opennews/art.shtml?num=50990

Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

23. "Для GTK подготовлены новые движки отрисовки для OpenGL и Vul..."  +/
Сообщение от Аноним (53), 29-Янв-24, 13:45 
Список совместимых вяленд-реализаций есть?
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

39. Скрыто модератором  +/
Сообщение от pda (ok), 29-Янв-24, 14:33 
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

54. "Для GTK подготовлены новые движки отрисовки для OpenGL и Vul..."  +1 +/
Сообщение от Аноним (53), 29-Янв-24, 16:30 
Это x2go, а не сокет.
Ответить | Правка | К родителю #4 | Наверх | Cообщить модератору

56. "Для GTK подготовлены новые движки отрисовки для OpenGL и Vul..."  +4 +/
Сообщение от pda (ok), 29-Янв-24, 16:37 
*пожал плечами*

Шашечки / Ехать.

Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

63. "Для GTK подготовлены новые движки отрисовки для OpenGL и Vul..."  +/
Сообщение от Аноним (-), 29-Янв-24, 16:54 
Шашечки в данном случае автоматически решают и наличие xpra, и dmx, и просто работу без отдельной приблуды. И если бы кому-то не пришла в голову замечательная идея растеризовать текст в движке, на этом можно было бы ехать без конфигурации на тоненьком соединении.
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

67. "Для GTK подготовлены новые движки отрисовки для OpenGL и Vul..."  +6 +/
Сообщение от pda (ok), 29-Янв-24, 17:21 
Я вот сейчас чаем подавился.

"Xdmx is a proxy X server that uses one or more other X servers as its display devices."

Т.е. когда прокся у нас часть пакета xorg - это православно. А когда это отдельная утилита - это богомерзость. Т.е. вы буквально такой "хааачу, чтобы шашечки нарисованы были."

Ну и про шрифты отдельно доставило. "если бы кому-то не пришла в голову замечательная идея растеризовать текст в движке"; если бы кому-то не пришла в голову замечательная идея, что он хочет виджеты покрасивее tk; если бы кому-то не пришла в голову замечательная идея, что он хочет смотреть видео; если бы кому-то не пришла в голову замечательная идея, что он хочет чтобы 3D-игры быстро работали...

Короче, вы замазываете себе глаза гудроном, лишь бы не замечать, что вся история X11 после выхода это последовательное прорубание ходов в обход святого сокета, дарующего сверхлёгкую сетевую прозрачность. Наверное потому что xeyes это всё, на что его хватает.

Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

70. "Для GTK подготовлены новые движки отрисовки для OpenGL и Vul..."  –2 +/
Сообщение от Аноним (70), 29-Янв-24, 18:44 
>Т.е. вы буквально такой "хааачу, чтобы шашечки нарисованы были."

Ты действительно не понимаешь разницу между generic механизмом и кастрированной приблудой? Xdmx, xpra, ssh -X и тому подобное опираются на общий механизм работы иксов, твоя форвардилка - это узкоспециализированный частный случай, который заглохнет сразу, как только необходимость в нём у мейнтейнеров угаснет.

>если бы кому-то не пришла в голову замечательная идея, что он хочет виджеты покрасивее tk; если бы кому-то не пришла в голову замечательная идея, что он хочет смотреть видео; если бы кому-то не пришла в голову замечательная идея, что он хочет чтобы 3D-игры быстро работали...

Что из этого объясняет необходимость растеризации всего полностью текста в GTK, а не на стороне x11 и в каком именно месте? А то с уже довольно давними изменениями в Pango вопрос "разработчики тулкита умеют в шрифты лучше разработчиков иксов" выглядит особо пикантно.

>что он хочет чтобы 3D-игры быстро работали

Вы уточняйте, какие именно 3D-игры, а то ведь есть и игры на практически векторной графике.

>вся история X11 после выхода это последовательное прорубание ходов в обход святого сокета, дарующего сверхлёгкую сетевую прозрачность

...Или постоянная история ошибок любителей сделать быстро и растрово, не напрягая извилины.

>Наверное потому что xeyes это всё, на что его хватает.

Мне почему-то хватало и на firefox до его очередного переписывания, и на emacs.

Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

116. "Для GTK подготовлены новые движки отрисовки для OpenGL и Vul..."  +/
Сообщение от pda (ok), 30-Янв-24, 10:49 
> это узкоспециализированный частный случай, который заглохнет сразу, как только необходимость в нём у мейнтейнеров угаснет.

Ну да, их иксов-то у нас ничего не выкидывали, потому что интерес угасал. Если что-то никому не нужно, то и жалеть не о чем. А если что-то нужно, то никуда не денется. Одни прекратят - другие подхватят.

> Что из этого объясняет необходимость растеризации всего полностью текста в GTK, а не на стороне x11

То, что отрисовкой должен заниматься кто-то один. Чтобы картинка была согласованной, с выравниванием, сглаживанием и прочим. Т.е. или X-Server должен иметь суперобширный графический API - и растровый, и векторный, и под любую новую задумку нового тулкита... Ну или этим должен заниматься тулкит.

> Или постоянная история ошибок любителей сделать быстро и растрово, не напрягая извилины.

У вас есть уникальный шанс, поразить читателей opennet, предложив как бы оно должно было бы работать. Расскажите же нам, как организовать быстрое воспроизведение видео через сокет? Дайте угадаю, мы просто встроим проигрыватель видео в X-Server. А как организовать быструю работу удалённого рабочего стола? Нет, мне например по работе к венде надо подключиться. А! Мы встроим в X-Server RPD-клиент: XRdp. И тогда мы сможем быстро управлять им через сокет! А как мне быстро отрисовывать рабочий стол из виртуалки? И тоже не Linux. Допустим, я Haiku в Qemu запустил. Ну конечно же XQemu!. А как мне быстро рисовать через сокет интерактивный сайт в браузере, скажем, дашборд, который постоянно обновляет состояние? Движок браузера встроить в X-Server?

> Мне почему-то хватало и на firefox до его очередного переписывания, и на emacs.

Ну, т.е. типичный такой подход "мне ненужно - никому не нужно". Да вам по хорошему вообще ничего не нужно. Ваш emacs вообще в консоли может работать.

Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

118. "Для GTK подготовлены новые движки отрисовки для OpenGL и Vul..."  –1 +/
Сообщение от Аноним (-), 30-Янв-24, 12:26 
>потому что интерес угасал

А за угасание интереса платила шапка.

>Одни прекратят - другие подхватят.

Если не пылесосить сообщество.

>То, что отрисовкой должен заниматься кто-то один.

Вы случайно не питонист?

>Ну или этим должен заниматься тулкит.

И быть с этим суперобширным графическим API dead on arrival. Особенно с Pango неприятно получилось - вроде делали лучше Xft, а потом "лучше Xft" взяли и дропнули и получилось "шоб было".

>предложив как бы оно должно было бы работать

Оно как раз работало в 2015 году. С видео. GTK уже тогда переставал лагать после кучки настроек в gsettings или где-то там.

>по работе к венде надо подключиться
>XRdp

Он не для этого. Прекратите позориться.
https://linux.die.net/man/8/xrdp

>Допустим, я Haiku в Qemu запустил. Ну конечно же XQemu!

Допустим. Только что зашёл по ssh -X на сервер и запустил голый qemu-system-x86_64. Вы не поверите, но оно работает. Я вам даже больше скажу, дисплей 800x600 с голой консолью на нём относительно терпимо пробрасывался через Tor.

>интерактивный сайт в браузере, скажем, дашборд, который постоянно обновляет состояние? Движок браузера встроить в X-Server?

Для действительно быстрых дашбордов есть XLib. Если скорости недостаточно, попробуйте XCB. И, как я уже говорил, лиса под иксами работала вполне себе сносно.

>Ну, т.е. типичный такой подход

Так это вы пытаетесь меня убедить в том, что сетевая прозрачность мне не требуется. Это вы пришли с винды и заговариваете про RDP, проброс игор он нвидии и так далее. А я просто пользуюсь ssh -X там, где надо.

>Ваш emacs вообще в консоли может работать.

Он работает и под иксами (на нескольких x-серверах одновременно), и в консоли одновременно. А вы хотите это у меня отнять, потому что

>Ну, т.е. типичный такой подход

Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

120. "Для GTK подготовлены новые движки отрисовки для OpenGL и Vul..."  +1 +/
Сообщение от Аноним (-), 30-Янв-24, 13:24 
> А за угасание интереса платила шапка.

Какая возмутительная ложь... Шапка как раз годами платила, чтобы это иксы хоть как-то работали.
Посмотрите кто фиксил баги последние лет 5-10.

> Если не пылесосить сообщество.

Хваленое шообщество - просто сборище неосиляторов, которые могут только ныть. Иначе они бы давно плюнули на шапку, сделали свой форк и поддерживали бы его. А все бы дружным строем на него бы перешли.
Но пока мы только слышим вой "вы ДОЛЖНЫ поддерживать!!!111" и все неосиляторы дружно идут на

> лиса под иксами работала вполне себе сносно.

вполне себе сносно - это лучшее описание работы иксов практически во всех их проявлениях

> А я просто пользуюсь ssh -X там, где надо.

А теперь не будешь пользоваться, ахахаха

> А вы хотите это у меня отнять, потому что

Опять ложь, никто ничего не отнимает. Просто тем, кто реально что-то делал, надоело копаться в этом ооовне.
А всякие мимопроходильные паразиты, которые только пользовались и палец о палец не ударили, или начинают сами поддерживать или идут лесом.

Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

122. "Для GTK подготовлены новые движки отрисовки для OpenGL и Vul..."  +1 +/
Сообщение от pda (ok), 30-Янв-24, 13:34 
> Вы случайно не питонист?

Нет и это не случайно.

> Оно как раз работало в 2015 году. С видео.

Ну, т.е. тогда, когда выкинули xvideo и перешли на drm2 с dma-buf? ;-)

> Он не для этого. Прекратите позориться.

Конечно нет. Это была пародия на названия расширений X-сервера. Так что кто тут позорится, делая вид, что не понимает это?

> Вы не поверите, но оно работает. Я вам даже больше скажу, дисплей 800x600 с голой консолью на нём относительно терпимо пробрасывался через Tor.

Поверю. Весь вопрос в "насколько терпимо". Вероятно настолько, что народ идёт изобретать x2go...

> Для действительно быстрых дашбордов есть XLib.

Я сейчас же передам это всем авторам дашбордов в html.

> Так это вы пытаетесь меня убедить в том, что сетевая прозрачность мне не требуется.

Нет. Это вы строите техноамиша, утверждая, что после 1989 не было создано ничего стоящего и пользоваться нужно только тем, что было тогда.

> Это вы пришли с винды и заговариваете про RDP, проброс игор он нвидии и так далее.

И это всё то, с чем сталкиваются остальные пользователи. Кому-то подключиться к венде. Кому-то пробросить современное 3D-приложение.

> Он работает и под иксами (на нескольких x-серверах одновременно), и в консоли одновременно. А вы хотите это у меня отнять, потому что

Разумеется работает. Я показывал и показываю как мало вам нужно на самом деле. И не вам это показываю. Остальным. Это же вы тут выше писали "пришли с венды", "игори". Вот вам чего-то не нужно и вы как та бабка "инторнет, инторнет, не нужон он нам ваш интернет".

Ответить | Правка | К родителю #118 | Наверх | Cообщить модератору

141. "Для GTK подготовлены новые движки отрисовки для OpenGL и Vul..."  +/
Сообщение от Аноньимъ (ok), 31-Янв-24, 02:44 
> если бы кому-то не пришла в голову замечательная идея, что он хочет виджеты покрасивее tk

Построить машину времени и послать робота в прошлое убить этого креакла.

Ответить | Правка | К родителю #67 | Наверх | Cообщить модератору

81. "Для GTK подготовлены новые движки отрисовки для OpenGL и Vul..."  +2 +/
Сообщение от Аноним (-), 29-Янв-24, 23:30 
> Шашечки в данном случае автоматически решают и наличие xpra, и dmx, и просто работу
> без отдельной приблуды.

Не хочу вас расстраивать но весь мир в результате выбрал - проприетарский миракаст. Потому что вон тот стыд так работал, что в таком виде это нормальным людям просто не требуется.

> И если бы кому-то не пришла в голову замечательная идея
> растеризовать текст в движке,

Рендер текста в xorg - совершенно уродский на вид! А если его не уродским сделать, оптовый рендер векторного фонта с сглаживаниями и проч приведет к тому что первый же dmesg в гуйной консольке, или что там вываливает стену текста на экран - заклинит нафиг вообще всю графику в системе. Потому что с многопоточностью и планировкой ресурсов в Xorg - да почти никак. Он займется обслугой этого запроса. И пусть весь мир подождет! Кому и зачем такой user experience вперся?!

Ответить | Правка | К родителю #63 | Наверх | Cообщить модератору

42. "Для GTK подготовлены новые движки отрисовки для OpenGL и Vul..."  +1 +/
Сообщение от Аноним (42), 29-Янв-24, 14:44 
Это уже умерло.
Ответить | Правка | К родителю #1 | Наверх | Cообщить модератору

47. "Для GTK подготовлены новые движки отрисовки для OpenGL и Vul..."  +/
Сообщение от Аноним (53), 29-Янв-24, 15:12 
Никогда не поздно лет через 10 откопать идею и начать героически её переписывать.
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

66. "Для GTK подготовлены новые движки отрисовки для OpenGL и Vul..."  +/
Сообщение от Аноним (66), 29-Янв-24, 17:17 
Если не на Rust, то можно и за конечное время завершить.
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

76. "Для GTK подготовлены новые движки отрисовки для OpenGL и Vul..."  –1 +/
Сообщение от _ (??), 29-Янв-24, 20:24 
Да некому уже будет :(
Смотри как линукс посыпался как только старая гвардия, которая _и_в_правду_его_делела_ (С) стала переезжать в "деревянные однокомнатки"(С) :( Нынче что не сделают, ППЦ, лучше бы и вовсе не трогали!

Утрирую конечно, кое что по уму и нужное ещё делают, ну дык ещё и не все в ящик сЫграли ;-)

Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

51. "Для GTK подготовлены новые движки отрисовки для OpenGL и Vul..."  +/
Сообщение от adolfus (ok), 29-Янв-24, 15:44 
Без форвардинга X11 вместо нормального графического интерфейса к числодробительным приложениям, типа САПР'ов lkz создания топологии СБИС, получишь командную строку и файл в пару гигабайт, который пойдешь на калькуляторе, на котором ты наркоманишь в игры.
Ответить | Правка | К родителю #42 | Наверх | Cообщить модератору

57. "Для GTK подготовлены новые движки отрисовки для OpenGL и Vul..."  +1 +/
Сообщение от Аноним (66), 29-Янв-24, 16:45 
Реквестую движок отрисовки через Qt.
Ответить | Правка | К родителю #1 | Наверх | Cообщить модератору

64. "Для GTK подготовлены новые движки отрисовки для OpenGL и Vul..."  +/
Сообщение от Аноним (-), 29-Янв-24, 16:54 
Тише, они же так и сделают.
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

84. "Для GTK подготовлены новые движки отрисовки для OpenGL и Vul..."  +/
Сообщение от Аноним (-), 29-Янв-24, 23:52 
> Реквестую движок отрисовки через Qt.

Было бы отличное решение. И диалоги открытия файлов в гноме заменить на кутевые, главное. То что гномеры сделали это апокалиптец. Даже файлы по типу не может отсортировать, ввод пути копипастой крайне контринтуитивен... все для высокой продуктивности, со знаком минус.

Ответить | Правка | К родителю #57 | Наверх | Cообщить модератору

103. "Для GTK подготовлены новые движки отрисовки для OpenGL и Vul..."  +1 +/
Сообщение от Аноним (103), 30-Янв-24, 04:04 
бротишко, мы оба знаем, что жтк стократ лучше кути, ибо он свободный орёл от мира СПО
Ответить | Правка | К родителю #57 | Наверх | Cообщить модератору

110. "Для GTK подготовлены новые движки отрисовки для OpenGL и Vul..."  +/
Сообщение от Аноним (110), 30-Янв-24, 07:30 
Т.е., по-вашему выходит, что под GPLv3 это не от мира СПО?
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

58. "Для GTK подготовлены новые движки отрисовки для OpenGL и Vul..."  +/
Сообщение от Аноним (66), 29-Янв-24, 16:46 
GTK?
Ответить | Правка | К родителю #1 | Наверх | Cообщить модератору

130. "Для GTK подготовлены новые движки отрисовки для OpenGL и Vul..."  +/
Сообщение от banonymous (?), 30-Янв-24, 16:42 
Уже сделали, называется spice.
Ответить | Правка | К родителю #1 | Наверх | Cообщить модератору

131. "Для GTK подготовлены новые движки отрисовки для OpenGL и Vul..."  +1 +/
Сообщение от banonymous (?), 30-Янв-24, 16:52 
"Сглаживание контуров" - здорово, теперь к мутным шрифтам, по-дефолту добавятся мутные окна!
Ответить | Правка | К родителю #1 | Наверх | Cообщить модератору

Архив | Удалить

Рекомендовать для помещения в FAQ | Индекс форумов | Темы | Пред. тема | След. тема




Партнёры:
PostgresPro
Inferno Solutions
Hosting by Hoster.ru
Хостинг:

Закладки на сайте
Проследить за страницей
Created 1996-2024 by Maxim Chirkov
Добавить, Поддержать, Вебмастеру