The OpenNET Project / Index page

[ новости /+++ | форум | теги | ]



Вариант для распечатки  
Пред. тема | След. тема 
Форум Разговоры, обсуждение новостей
Режим отображения отдельной подветви беседы [ Отслеживать ]

Оглавление

Компания Google подробно обосновала причины удаления поддерж..., opennews (ok), 15-Янв-11, (0) [смотреть все]

Сообщения [Сортировка по времени | RSS]


33. "Компания Google подробно обосновала причины удаления поддерж..."  +/
Сообщение от Аноним123321 (ok), 16-Янв-11, 03:33 
> хрен ты разберёшь где кто.

артефакты H.264 (на ровном месте:  т.е. кадры без движения) -- думаю сразу в глаза бросятся :-) :-)

Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

35. "Компания Google подробно обосновала причины удаления поддерж..."  –1 +/
Сообщение от Аноним (-), 16-Янв-11, 04:49 
> артефакты H.264 (на ровном месте:  т.е. кадры без движения) -- думаю
> сразу в глаза бросятся :-) :-)

Не придумывайте, нет там никаких атерфактов. Вот мазня VP8 это писец.

Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

40. "Компания Google подробно обосновала причины удаления поддерж..."  +1 +/
Сообщение от User294 (ok), 16-Янв-11, 08:07 
> Не придумывайте, нет там никаких атерфактов.

А характерные квадратики мпега, идущие по границе блоков - это что, артефактом не считается? :)

> Вот мазня VP8 это писец.

А вот это кстати не факт. Человеческое зрение так устроено что глаз не различает мелкие детали на ДВИЖУЩИХСЯ объектах. А поскольку видео в конечном итоге создано для ДВИЖУЩИХСЯ объектов а вовсе не пузомерок статичными стоп-кадрами, еще большой вопрос кто там выиграет при субъективном восприятии ДВИЖУЩЕЙСЯ картинки хомосапиенсами. Это вероятно надо экспериментировать натурно: что-то типа слепых тестов как делают для музыки, но для видео. Посадить чуваков в кинотеатре/перед мониторами/телевизорами. Показать им несколько роликов с одинаковым содержимым и разным сжатием и попросить обратить внимание на артефакты и недостатки. И пусть они и скажут что им больше понравилось. Статистику набрать. Станет понятно что в среднем по больнице хомосапиенсам заметнее/противнее. А вот так как у вас - треп. Просто треп. Ни о чем.

Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

48. "Компания Google подробно обосновала причины удаления поддерж..."  +1 +/
Сообщение от астронимус (?), 16-Янв-11, 11:03 
http://x264.nl/developers/Dark_Shikari/Flash/lowbitrateanime...
Просто оставлю это здесь. 67kbps
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

77. "Компания Google подробно обосновала причины удаления поддерж..."  +/
Сообщение от User294 (ok), 17-Янв-11, 06:02 
> Просто оставлю это здесь. 67kbps

Угу, только вот на адрес посмотреть забыли. Какой же разработчик себя обругает? :)
Так, на подумать:
1) Это очень специфичный вид видео. Это аниме, с весьма небольшим движением и мизерным фактическим фрэймрейтом (т.е. картинка сама по себе изменяется лишь несколько раз в секунду). А знаете, если взять 1 статичный жпег на мегабайт, поффтыкать на него неделю и битрейт посчитать - получится еще более офигительно. Правда, даже менее полезно, но все-таки. В общем сильно нишевой случай.
2) Если вы там не видите жутких артефактов - вам, вероятно, стоит посетить окулиста. Вокруг объектов повмеместно мпеговский срач, как и положено. Да что там артефакты, на немногочисленных сценах с движением, особенно "камеры в целом" - картинки вообще НЕТ, есть набор абстрактных шевелящихся блоков в этих местах. Ну да, статичные "почти стоп кадры" выглядят неплохо. Зато любое движение - как и следует ожидать на таком битрейте, рассыпается на просто набор квадратиков. На котором вообше ничерта не видно.
3) Если туда подсунуть более нормальное ВИДЕО, а не АНИМАЦИЮ, например, поток с камеры - там будет просто набор шевелящихся блоков на котором нихрена не разобрать. Ну за исключением случая когда картинка полностью статична, может быть.
4) Типовой битрейт для интернета все-таки 500Кбит или выше. Не, конечно, видеосервисы будут счастливы скостить битрейт в 5-10 раз, но для кого процента мувиков это получится, как вы думаете? А если еще и кодировать автоматически, без хэнджоба с твикингом алгоритмов кодека и тонким тюнингом параметров чуть ли под одну конкретную анимаху? :)))
5) На самом деле, вы просто видите приближение к идеалу. Древнючий Smacker от Rad Game Tools в свое время детектили подобную практически статичную картинку влет и, если им дать именно непожатый оригинал вот такого вот аниме или подобной анимации (без шума/артефактов от предыдущего кодека) - его даже в полностью lossless режиме (с идеальной картинкой) утрамбовало бы в мизерный битрейт. Потому что в таком "видео" реальных отличий между кадрами - мизер, и самих кадров - немного. Это называется АНИМАЦИЯ и оно по природе своей очень сильно жмется самим фактом того что кодек может детектить разность между кадрами (ее почти не оказывается, особенно если шума и артефактов от прошлого кодека нет или их зафильтровали грамотно). Проблемы начинаются на сценах с движением, когда отличий между кадрами становится достаточно много: если попытаться уложиться в 67кбит, качество будет *жутчайшим* поскольку кодек чтобы уложиться в битрейт будет вынужден сильно просадить качество блоков передающих отличия, ну и картинка превратится в ШЫТ.

Итого: ну выкопали некий corner case, заоптимизили пузомерку, подобрав грамотно исходный материал для кодирования (аниме с малым количеством движения) и параметры кодека. Проблема только в том что это был corner case с оптимизацией под него. Попробуйте на 67Кбит заэнкодить нормальное видео с камеры, например. А потом покажите. Вместе поблюем.

В общем то единственное что тут заметно - то что детектирование и кодирование отличий у x264 работает неплохо, так что если подсунуть ему специально подготовленный материал, можно понтануться офигенным битрейтом... Проблема состоит в том что это сработает только на специфичном типе материала. Вы можете в лепешку разбиться, но более реальный видеопоток, например, с камеры, при таком битрейте будет полным дерьмом. Поэтому жизню онлайн видеосервисов сие никак особо не облегчит: там никто не будет сношаться с хардкорным детектированием типа мувика и подбором целую неделю идеальных параметров кодирования для именно этого конкретного мувика.

Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

96. "Компания Google подробно обосновала причины удаления поддерж..."  +/
Сообщение от анонимный_обыватель (?), 18-Янв-11, 05:02 
как человек, накодировавший немало видео, скажу: x264 пока что на равных битрейтах при одном видео РВЁТ VP8.
я убил кучу времени, пытаясь выжать из этих VP-кодеков хоть что-то нормальное - не вышло. а хвалёная теора при 5 мегабитах на видеобитрейт и разрешении 1280*544 умудрялась артефактами (горизонтальные полоски О_о - только у неё видел) сыпать.
надо ли говорить, что х264 при вдвое меньшем битрейте справлялся идеально?
при этом, у x264 показатели оптимизаций поиска были далеко не на пределе (я бы уснул ждать), а у VP-семейства я выкручивал всё на максимум.

один плюс - эти VP-кодеки меньше грузят проц при том же разрешении и битрейте.

да, я понимаю, что всё развивается и что может уже вчера, а может и прямо завтра VP8 будет крут, а Теора лишится ужасных артефактов. и я буду этому РАД.

но пока что для кодирования видеоматериала я воспользуюсь x264.
пруфов не будет - можете не верить, мне плевать.

просто не надо выдавать желаемое за действительное. я тоже люблю СПО, я люблю открытые стандарты, стандартизацию, но гуглового фанатизма во мне нету и я верю своим (и не только) глазам.

Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

101. "Компания Google подробно обосновала причины удаления поддерж..."  +/
Сообщение от User294 (ok), 19-Янв-11, 14:09 
> как человек, накодировавший немало видео, скажу: x264 пока что на равных битрейтах
> при одном видео РВЁТ VP8.

Скажите, человек, кодивший много видео,
1) А ГДЕ вы взяли НЕЖАТЫХ ориганалов, чтобы ЧЕСТНО посравнивать в ОДИНАКОВЫХ условиях? А то подсунуть материал с артефактами от предыдущего мпеговского сжатия - вообще не есть честный пузомер. Потому что одному конкуренту поднасрали чужими артефактами, врядли сильно удобными ему в кодировании, а второй зато пошел по накатанной - артефакты у близких мпегов похожие и потому вероятно весьма удобны для кодирования. Вот парни с compression.ru например из их видеолабы померяли в разных позах. На непожатом материале VP8 оказался на уровне mainline профиля в x264, что в общем то неплохо для кодека которому без году неделя, а? :)
2) А как и какие тесты производились? "Просто рвет" - звучит субъективно и неаргументированно. И вообще не говорит о том что было критерием. У парней с compression.ru как-то лучше получается. С анализом что, как и почему и попытками реально сравнить, а не похвалить/поругать кого-то. Просто сравнение.

> - не вышло. а хвалёная теора при 5 мегабитах на видеобитрейт
> и разрешении 1280*544 умудрялась артефактами (горизонтальные полоски О_о - только у
> неё видел) сыпать.

Теора - достаточно заурядный кодек, в общем то. Что-то этакое уровня простого MP4 типа XVID. И разрабатывался тогда же примерно. Странно сравнивать его с H.264. Хотя бы потому что врядли его вычислительная сложность декодирования сравнима с H.264 со всеми наворотами типа CABAC и прочая. Можно сравнивать боинг и истребитель, т.к. оба - самолеты, но смысла этого занятия останется загадкой. Потому что они заведомо разные :)

> надо ли говорить, что х264 при вдвое меньшем битрейте справлялся идеально?

Вдвое меньше vs VP8? Сказки какие-то. Глядя на пузомерки от видеолабы compression.ru - слабо верится. Особенно на нежатом материале. Как был получен такой результат? При том они в отличие от вас публикуют что и как замерялось, а не только рассказывают кто и кого порвал, что как-то сильно информативнее.

> при этом, у x264 показатели оптимизаций поиска были далеко не на пределе
> (я бы уснул ждать), а у VP-семейства я выкручивал всё на
> максимум.

Я еще так подозреваю что VP8 можно прилично проопитимизить. Например golden frames выглядят довольно интересно. Могу представить себе что если туда эффективно набрать "словарь", можно довольно круто туда потом референситься, и скостить немало битрейта.

> один плюс - эти VP-кодеки меньше грузят проц при том же разрешении и битрейте.

H.264 наворочен, я бы сказал, до жопы. Посему если врубить все навороты типа CABAC и прочая, из самого крутого профайла - ессно проц будет грузиться. Кстати, многие девайсы умеют кушать как максимум base профайл H.264, и не более того. Так что отнюдь не факт что все зрители смогут насладиться максимально эффективно закодированным вариантом видео. Те же дурные грабли что и со всякими HE-AAC. Не все жрут самый крутой профайл, что способно доставить немало проблем. Просто представьте себе что вы хотите выложить видео в веб где оно должно быть доступно максимальному количеству разнородных клиентов. С весьма разным хардваром, мощщой проца, акселераторами декодированя и прочая.

> да, я понимаю, что всё развивается и что может уже вчера, а
> может и прямо завтра VP8 будет крут, а Теора лишится ужасных
> артефактов. и я буду этому РАД.

ИМХО, теора будет где-то на уровне XVID или типа того. Формат потока заморожен, etc - с чего там будут драматические улучшения?

> пруфов не будет - можете не верить, мне плевать.

А что так? Чего-то стесняетесь? Тогда я буду верить тем кто их предоставляет, например парням с compression.ru и может внятно показать и проанализировать результаты. Особенно любопытно было посмотреть на результаты сжатия НЕ СЖАТОГО РАНЕЕ материала, там VP8 почему-то без особых скидок поспорил с baseline вариантом H.264, который и реализован во многих юзеровских девайсах, особенно мобильных и прочая. На мое имхо данный результат выглядит вполне интересно и оптимистично. А если уж VP8 подсовывать на вход жатое мпегами, тогда, очевидно, надо посмотреть и симметричную ситуацию, когда на вход H.264 кодека подсунут видео ранее пожатое VP8, как считаете? Ну или почему кому-то одному надо сделать однобокий фавор при проведении сравнения? :)

> просто не надо выдавать желаемое за действительное.

А зачем это делать? Можно просто посмотреть на результаты независимых писькомеров от независимых специалистов в вопросе, которые хотя-бы более-менее понимают что, зачем и как они меряли и в состоянии это объяснить остальным. Например что-то типа http://compression.ru/video/codec_comparison/h264_2010/appen... - у них честно написано как и что, etc. Там же и коменты разработчиков из гугеля есть, одну из мыслей в них я озвучил т.к. мне она тоже кажется вполне резонной.

Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

Архив | Удалить

Рекомендовать для помещения в FAQ | Индекс форумов | Темы | Пред. тема | След. тема




Партнёры:
PostgresPro
Inferno Solutions
Hosting by Hoster.ru
Хостинг:

Закладки на сайте
Проследить за страницей
Created 1996-2024 by Maxim Chirkov
Добавить, Поддержать, Вебмастеру