Передача структур через сокеты UNIX, GreenHouse, 29-Ноя-09, 15:23 [смотреть все]Программирую на С++ под os Linux Ubuntu(компилятор разумеется gcc version 4.4.1), платформа Intel i386. Заметил такую особенность:когда создаеш обьект какой нибудь структуры, то этот обьект в память занимает места больше чем сума размеров полей этой структуры, за счёт того что между полями ставится разделитель( 1 пустой байт). Вопрос: в каждой ли платформе и операционной системе этот разделитель занимает 1 байт? Не получится ли такой ситуации: есть стуктура struct test { int id; char c; }; Эта структура весит 6 байт на моей платформе, я передаю её по сети через сокет(как масив байтов). А на другой плотформе( куда мы передаем нашу структуру) разделитель между полями структуры 2 байта. И поэтому при работе с полученым массивом байтов как со структурой test может получится колизия. ??? И ещё такой вопрос как работают протоколы основаные на tcp/ip например ftp или icq? эти протоколы тоже должны (наверное) передавать структуры по сети между разными платформами. Как они заботятся о том что эти структуры будут иметь одинаковый размер на всех платформах?
|
- Передача структур через сокеты UNIX, TyLLIKAH, 16:36 , 29-Ноя-09 (1)
>Программирую на С++ под os Linux уже второй деньUNIX Разработка сетевых приложений. Автор Стивенс и компания. Издание как минимум 3е. Вам очень нужна эта книга
- Передача структур через сокеты UNIX, GreenHouse, 18:43 , 29-Ноя-09 (2)
>>Программирую на С++ под os Linux уже второй день > >UNIX Разработка сетевых приложений. Автор Стивенс и компания. Издание как минимум 3е. >Вам очень нужна эта книга Именно при помощи этой книги я и разбирался с сетевым програмированием. Но интересующая меня тема затрогута слабо. Хотя возможно я что то пропостил.
- Передача структур через сокеты UNIX, ACCA, 01:40 , 30-Ноя-09 (4)
>Именно при помощи этой книги я и разбирался с сетевым програмированием. >Но интересующая меня тема затрогута слабо. Хотя возможно я что то >пропостил. Я бы сказал - очень существенную часть пропустил. Во-первых размер int может быть от 16 бит и больше. Во-вторых есть такая весёлая штука как big или little endian. В-третьих атрибуты (поля) структуры могут дополняться до полного машинного слова, а то и до страницы памяти (называется alignment), это определяется ключами и директивами компилятора. Совершенно не гарантируется, что на принимающей стороне представление структуры в памяти совпадёт с представлением отправителя. То, что ты хочешь сделать, называется сериализация - преобразование структуры в последовательный поток байтов и обратно. В общем случае достаточно сложная задача. Лучше не изобретай велосипед, а найди подходящую готовую библиотеку. Есть модная штука под называнием JSON. Посмотри, что это такое. Можно и XML гонять, собственно libxml в Linux на большее не годится. Всякие RPC, COBRA, SOAP и мекрософтовые подделки под них вроде DCOM считаются устаревшими. Хотя можешь использовать и их.
- Передача структур через сокеты UNIX, OnlySlon, 18:57 , 29-Ноя-09 (3)
>[оверквотинг удален] >}; >Эта структура весит 6 байт на моей платформе, я передаю её по >сети через сокет(как масив байтов). А на другой плотформе( куда мы >передаем нашу структуру) разделитель между полями структуры 2 байта. И поэтому >при работе с полученым массивом байтов как со структурой test может >получится колизия. ??? >И ещё такой вопрос как работают протоколы основаные на tcp/ip например ftp >или icq? эти протоколы тоже должны (наверное) передавать структуры по сети >между разными платформами. Как они заботятся о том что эти структуры >будут иметь одинаковый размер на всех платформах? #pragma pack() тебе в помосч - Передача структур через сокеты UNIX, аноним, 14:52 , 30-Ноя-09 (6)
>этой структуры, за счёт того что между полями ставится разделитель( 1 >пустой байт)Нет никаких разделителей. Есть выравнивание. И что это за система, где эта структура занимает 6 байт? На i386 и amd64 она занимает ровно 8 байт. >сети через сокет(как масив байтов). А на другой плотформе( куда мы >передаем нашу структуру) разделитель между полями структуры 2 байта. И поэтому >при работе с полученым массивом байтов как со структурой test может >получится колизия. ??? Может получиться что угодно. На разных платформах могут быть совершенно разные размеры int, char, разные правила выравнивания и разный порядок байт (little/big endian). Поэтому для бинарных протоколов надо использовать типы с фиксированным размером (u)int(8|16|32)_t, hton* и ntoh* функции для преобразования порядка байт (man ntohs) и упакованные структуры. >И ещё такой вопрос как работают протоколы основаные на tcp/ip например ftp >или icq? эти протоколы тоже должны (наверное) передавать структуры по сети >между разными платформами. Как они заботятся о том что эти структуры >будут иметь одинаковый размер на всех платформах? Протокол может быть текстовым (какими и являются, например, ftp, http, smtp, pop3 и множество других). Если бинарным, тогда см. выше. Чтобы облегчить жизнь программиста во втором случае, придумали такие вещи как protocol buffers и библиотеки для работы с ASN.1. А первое можно довести до маразма, использовав XML.
|