The OpenNET Project / Index page

[ новости /+++ | форум | теги | ]



"Сравнение производительности игр при использовании Wayland и X.org "
Версия для распечатки Пред. тема | След. тема
Форум Разговоры, обсуждение новостей
Исходное сообщение [ Отслеживать ]
Присылайте удачные настройки в раздел примеров файлов конфигурации на WIKI.opennet.ru.
. "Сравнение производительности игр при использовании Wayland и..." +/
Сообщение от Аноним (-), 01-Янв-22, 17:58 
> системах. Проблема в том, что само API под GPL

API не может быть под GPL. Реализация - да. Но вы можете написать свою, под чем угодно.

> (с бредом вроде EXPORT SYMBOL GPL),

Скажите спасибо вендорам типа нвидии. По хорошему они не понимают и ставят палки в колеса. Девы намекнули что они и обраточку некооперативному саботажнику могут. Через несколько итераций до нвидии хотя-бы дошло заткнуться и просто сделать те же апи, осознав что никто не будет под их причуды ничего кодить, а DRM/KMS тима пожалуй, порадуется, если нвидия вообще перестанет существовать.

> фрагментировано, меняется с каждым релизом,

Да, подсистема эволюционирует. Но даже винда иногда апи меняет. И фаллауты случаются. Тут все просто: не нравится - не юзайте.

> контролируется только одним единственным линуксом и дальше по тексту.

Кто девушку ужинает, тот ее и танцует. Остальные в свое время самоустранились. И получили то что получили: будущее делали без них.

> То есть если у вас не Linux - удачи вам там с Wayland и реализацией

Пичалька, придется накодить свой DRM/KMS/GBM под ядро. Но что делать, вот такое апи устаканилось в лине. Хотите паразитировать на нем? Извольте соответствовать.

> его шины на уровне ядра.

А где вэйланд что-то такое в ядре делает? KMS/DRM/GBM немного не о шинах вэйланда. Они вообще нейтральны относительно апи. Vulkan или GL тоже через это ходит, можно и без вэйланда совсем.

> Переход на "композитную графику" предполагает вынос API из юзерспейса в ядро.

Алилуя, суть рефактора стала доползать.

> DDX-драйверы из юзерспейса переходят в ядро и должны быть реализованы как модули ядра.

Код для низкоуровневой работы с железками типа переключения режимов и управления памятью железки гораздо логичнее смотрится в ядре. А когда этим юзермод занимается - он делает не свое дело и это работает как кусок блевоты. И просто фигово по куче причин.

> тут до сих пор рассказывают про наличие графики в ядре Windows
> как недостатка, хотя при этом вся идея композитной графики предполагает обязательное
> наличие хотя бы минимального API на уровне ядра для работы с рисованием...

А приколись, чудак,
1) DRM/KMS - в ядре линя опционален! Если не надо графику, его можно вообще совсем не билдить - и все модули дров тоже. Поэтому если он мне не нужен, его и не будет. Попробуй так в винде.
2) В отличие от win32k.sys реализующего вообще весь GDI в себе, модули реализуют относительно базовые операции с железками и не занимаются продвинутым сложным рендером и не делают навороченые апи рендера у себя внутрях. Т.е. layering сделан поумнее в общем то, с учетом чужих факапов.

> почему драйверы устройств под новое API пишутся на базе фреимворк Gallium3D,

Это не есть mandatory требование и им многие, но не все, пользуются... потому что реюз кода это удобно, да.

> дающего совместимость драйвера с DirectX на уровне архитектуры. Но они договориться
> не могут, потому что Linux и Red Hat.

Кто не может договориться с кем? Команда DRM/KMS очень дружная и спетая, там конкуренты прекрасно утрясают рабочие вопросы. Но для этого надо быть частью рабочего процесса.

> дочки и кукольные НКО тянут одеяло на себя. Разработкой ядра Linux
> и проектом Wayland занимаются не ученые и инженеры, а манагеры и
> маркетологи, которые принимают или не принимают решения на основе потенциальных продаж
> основных продуктов. Там нет даже цели обсуждать и договариваться.

На самом деле апи вяленда молодое, забагованое и это обычная сборка авто во время гонки. А вон те из кедов или sway хотят чуть иного, немного отстают в сборке и иногда протупляют. Но постепенно оно застабилизируется и тряска уменьшится.

> Такими темпами они еще 13 лет они будут мяться.

С иксами можно маяться и 20 лет с околонулевым результатом. Примерно это и произошло, так то. Ну не принадлежит архитектура иксов к миру с современными GPU и тем что сейчас водится. И это не тот случай когда парочкой расширений все решается: это пробовали, но работало это уродски.

Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

Оглавление
Сравнение производительности игр при использовании Wayland и X.org , opennews, 29-Дек-21, 12:30  [смотреть все]
Форумы | Темы | Пред. тема | След. тема



Партнёры:
PostgresPro
Inferno Solutions
Hosting by Hoster.ru
Хостинг:

Закладки на сайте
Проследить за страницей
Created 1996-2024 by Maxim Chirkov
Добавить, Поддержать, Вебмастеру