The OpenNET Project / Index page

[ новости /+++ | форум | теги | ]



"Выпуск мультимедиа-пакета FFmpeg 6.1"
Версия для распечатки Пред. тема | След. тема
Форум Разговоры, обсуждение новостей
Исходное сообщение [ Отслеживать ]
Заметили полезную информацию ? Пожалуйста добавьте в FAQ на WIKI.
. "Выпуск мультимедиа-пакета FFmpeg 6.1" +/
Сообщение от Аноним (-), 13-Ноя-23, 15:34 
> Если сравнивает лоботомиррваный, то можно.

Да вот знаете, side by side что с H.264 не делай а на битрейте который AV1 не просто ок но и картинка близка к идеалу, из H.264 выжать что-то кроме мути и квадратиков малореально, даже если placebo x264 вкрутить со всем мыслимым обвесом high-профайла (который потом половина хардварных декодеров не сожрет, ага). А кодировать в сто мегабитов - вы там сами, мне на данном этапе развития технологий такие кодеки с такими параметрами не надо. Туда же стройными рядами идут любители инновационного MPEG2.

Как угодно но у 264 сильно меньше фич для уменьшения объема residual данных и prediction у него намного хуже. Он IIRC вообще не умеет в глобальную компенсацию движения - а передать глобальное движение вместо кучи локальных motion-vectors выгодно по размеру данных. IIRC даже 265 умеет заметно меньше на эту тему.

Вариантов кодирования партиций у AV1 куда больше. Это тормозит кодинг но позволяет кодеру выбрать наиболее удачное кодирование, скостив объем данных.

CFL (Chroma From Luma, предиктор такой, пользующийся что chroma и luma здорово корелируют) в 264 тоже нет, и не помню есть ли что сравнимое в 265 хотя-бы. А, представляете, если предсказать контент по одной из компонент, данных residual'ов сильно меньше. Почему-то.

CDEF это вообще весьма крутое изобретение. Это придумали авторы Thor, Daala и VP9 собща. Это то ради чего они объединились. Это еще не lapped transform - но весьма годная идея: кодер сам подбирает loop filter максимально адекватно для входного контента и сигналит декодеру. Этот замечательный фокус позволяет почти забыть о "мпеговских квадратиках". Потому что границы блоков так стыкованы намного лучше с самого начала. H264 вообще клал не этот топик с прибором и просто разваливается на квадраты. Можно конечно 100 мегабит накидывать ему, но это не сильно лучше чем в MPEG2 жать получается.

> На ютубе том же "сравнимая" картинка только у всяких стримеров игр. Как
> только реальное видео h264 с большим рейтом рвет VP9 в хлам.

Вообще-то на ютубе VP9 как раз обычно и лучше выглядит и трафа в среднем на треть меньше. Из-за этого гугол вообще перестал крутые разрешения в 264 кодить: для многих мувиков 264 рассматривается как фалбэк для легаси клиентов и выше 720p потоков может не оказаться в принципе, а если хотите больше - тогда умейте VP9. Если оно "горячее" то рядом и AV1 будет вскоре. Не собирается гугол платить за бандвиз в разы. Заодно икота видео юзеров бесит сильнее чем плохая картинка, а с ломовым битрейтом оно на это по сети так или иначе обречено, гугл купирует эту проблему на подлете. Улучшая UX.

Поэтому есть ютуб. А есть все остальные. С лагающим, дерганым, икающим, сажающим траф. Они в разы хуже для юзерей и именно поэтому ими всерьез пользоваться никто и не хочет.

>> Я почему-то думал что стандарты нужны
> Я ничего не говорил о патентных проблемах этого стандарта.
> Речь шла о технической стороне. Не устаревший, и даже не кодек.

На мой вкус я не вижу там ничего groundbreaking. А вот в AV1 виду ряд довольно годных трюков которые разработали так то настоящие гуры видеокодинга, типа Xiph'овского Monty. И в отличие от каких-то нонеймов крышующих патентных троллей я знаю кто такой Монти и чем он знаменит.

> https://streaminglearningcenter.com/wp-content/uploads/2019/...

Ну дык там AV1 всех в конечном итоге делает, как я и сказал. Это кажется господа из MSU Lab или как их там? Их стиль графиков.

> 2 процента на 5Мб разницы между av1 и h264
> Но это ещё фигня на дефолтах.

Я просто покодил разные мувики сам, составил впечатление как оно. H.265 реально может рубаться скорее с VP9 - который так то прошлое поколение кодека. А h.264 вообще в полном заду. Никакая магия не может его догнать до битрейт-качество даже как у VP9.

И вопрос: ну и в чем "супер крутость" ваших кодеков состоит? Особенно чтобы еще и иметь гимор с патентами и прочим "не играется в линухе" и проч? Все же не зря Daala, Thor и VP10 встретились в одном кодеке. Это дало именно тот эффект который я ожидал.

И как видно чем ниже битрейт - тем больше разрыв. Потому что круть кодека вылезает там. На ломовом битрейте и MPEG2 - кодек, типа.

Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

Оглавление
Выпуск мультимедиа-пакета FFmpeg 6.1, opennews, 11-Ноя-23, 12:39  [смотреть все]
Форумы | Темы | Пред. тема | След. тема



Партнёры:
PostgresPro
Inferno Solutions
Hosting by Hoster.ru
Хостинг:

Закладки на сайте
Проследить за страницей
Created 1996-2024 by Maxim Chirkov
Добавить, Поддержать, Вебмастеру