The OpenNET Project / Index page

[ новости /+++ | форум | теги | ]



"Проблемы X11 и их решения в Wayland "
Версия для распечатки Пред. тема | След. тема
Форум Разговоры, обсуждение новостей
Исходное сообщение [ Отслеживать ]
Подсказка: Доступны два режима работы форума: "Раскрыть нити" и "Свернуть нити".
. "Проблемы X11 и их решения в Wayland " –1 +/
Сообщение от Аноним (-), 11-Июн-13, 10:28 
> Товарищ считает, что opengl у него рисуется магически, без привлечения X Window System.

X к OpenGL относится чуть менее чем никак. Это две независимые подсистемы и два независимых апи, они живут своими жизнями. Ну то-есть GLная программа может немного узнать о иксах благодаря (опциональному) расширению GLX. Но вообще-то GL будет работать и без этого расширения. Ну вон в винде, макоси, на ведроидах всяких и прочая - работают же. Хоть там и нету никаких иксов. А еще в случае пингвина рендеринг GL делается через ту же MESA, которая сбагривает все DRI и тамошние либы. Как и DDX драйвер иксов. Если из этой схемы выбросить иксы - GLные программы не ощутят особой разницы. MESA, DRI, их либы, куски в ядре - они тоже на месте останутся :). При такой архитектуре стека иксы не центр вселенной а лишь один из клиентов к подсистеме рендеринга. Отнюдь не mandatory компонент системы.

И да, когда откровенное 2D плюют через GL, чтобы не связываться с тормозами - это таки индикатор былинного отказа иксов как графической системы.

> Разумеется, вывод по размерам окна обрезается тоже магически. И окна тоже управляются магически.

Нет, там конечно есть GLX, однако это весьма опциональная штука. Примотанная сбоку на проволоку и скотч. Вроде как к разработчиков даже существуют планы совсем отмотать GLX и выкинуть. В пользу более других решений, не привязанных к иксам.

Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

Оглавление
Проблемы X11 и их решения в Wayland , opennews, 10-Июн-13, 14:22  [смотреть все]
Форумы | Темы | Пред. тема | След. тема



Партнёры:
PostgresPro
Inferno Solutions
Hosting by Hoster.ru
Хостинг:

Закладки на сайте
Проследить за страницей
Created 1996-2024 by Maxim Chirkov
Добавить, Поддержать, Вебмастеру