The OpenNET Project / Index page

[ новости /+++ | форум | теги | ]



"В Steam для Linux появилась поддержка 64-разрядных игр"
Версия для распечатки Пред. тема | След. тема
Форум Разговоры, обсуждение новостей
Исходное сообщение [ Отслеживать ]
Отдельный RSS теперь доступен для каждого обсуждения в форуме и каждого минипортала.
. "В Steam для Linux появилась поддержка 64-разрядных игр" +5 +/
Сообщение от Аноним (-), 10-Июл-13, 19:02 
> Ну тогда давайте раскроем вашу версию нанюхавшегося Бальмера.

Если посмотреть на некоторые глобальные тренды:

1) MS сам же и нагадил игроделам под PC, урезав DX на старых системах. Теперь чтобы игра везде могла юзать фичи уровня DX11/OpenGL4 ... проще всего ее писать на OpenGL4, который в винде тоже есть. Даже в XP, в отличие от DX11 :). А поскольку игроделам важнее продать как можно больше своей игры, им чем шире поддерживаемость платформ тем лучше в общем то. MS им тут подложил свинью. Куда поменялся вектор тяги? :)

2) А валв с другой стороны выкатил универсальный кроссплатформенный рантайм. Который сделает портирование достаточно простым. И гайд опубликовал. И стим запилил. А тут куда вектор тяги поменялся? :)

3) В результате в ряд коммерческих движков была запилена поддержка Linux. Куда меняется вектор тяги? :)

4) Некоторые игроделы, видя как валве наподдали конкуренцией - всерьез призадумались что just in case конкурировать с поставщиком операционки - затея ну совсем не прикольная. Поэтому хорошо бы иметь запасные аэродромы, на случай если основной разбомбят.

5) Мобильный рынок. Он бурно развивается и там все выбрали OpenGL. Потому что MS решил что хочет кушать пирог сам. Целиком. В результате остальные выбрали конкурирующее API. Которое может реализовывать кто угодно. Куда вектор тяги изменится? Врядли игроделы захотят стагнировать вместе с рынком PC, успешно потопляемым MS'ом.

6) Веб. Достаточно большой кусок будущего технологий. В нем WebGL. Потому что как и в предыдущем случае - DX это ыксклюзив для MS. А с остальными они не поделились. Теперь можно запустить довольно могучий 3D двигун прямо в браузере. Вон небезызвестный unigine на JS неплохо так 3D сценку обсчитывал, флешеры пожалуй от зависти помрут. Это конечно не для супер-игр, но для не требовательных к наворотам в графике казуалок - очень даже вариант. Кстати, кроссплатформерный.

> Нет, вы всерьёз думаете, что Стим может как-то глобально и решающе повлиять
> на долю Линукс на десктопах? о_О

Десктопы нынче вообще стагнируют и основные битвы за будущее вероятно развернутся совсем не там. Но и на десктопе позиции MS'а хорошо долбанули. Развитие графики в лине - втопило, да :).

В целом же все это запустило целый клубок процессов и трендов которые MS уже не сможет остановить вообще совсем никак. Их просто слишком много и достаточно людей уже сделали свои выводы о перспективах "партнерства". Все-таки капитан Баллмер кажется потопит свой Титаник. В том плане что они более не будут монополистом который кому-то что-то может жестко диктовать.

Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

Оглавление
В Steam для Linux появилась поддержка 64-разрядных игр, opennews, 10-Июл-13, 09:55  [смотреть все]
Форумы | Темы | Пред. тема | След. тема



Партнёры:
PostgresPro
Inferno Solutions
Hosting by Hoster.ru
Хостинг:

Закладки на сайте
Проследить за страницей
Created 1996-2024 by Maxim Chirkov
Добавить, Поддержать, Вебмастеру