The OpenNET Project / Index page

[ новости /+++ | форум | теги | ]



"Представлен RV64X, открытый GPU на базе технологий RISC-V"
Версия для распечатки Пред. тема | След. тема
Форум Разговоры, обсуждение новостей
Исходное сообщение [ Отслеживать ]
Присылайте удачные настройки в раздел примеров файлов конфигурации на WIKI.opennet.ru.
. "Представлен RV64X, открытый GPU на базе технологий RISC-V" +1 +/
Сообщение от Ordu (ok), 01-Фев-21, 20:38 
> и получать качество уровня первого дума.

Нет. Doom и Quake хоть и базировались на софтварном рендеринге, но этот рендеринг выполнялся на доисторических x86, в которых даже SSE не было. Плюс тактовые частоты порядка 100MHz. Сегодня кваку софтварно можно гонять на очень больших разрешениях, ограничением будет скорее пропускная способность шины, нежели возможности процессора к исполнению максимального числа инструкций.

> Это вопросы к M$ и Кроносу с их прямохерами и пулканами.

Не, это вопросы к nvidia и ей подобным. Во времена Doom'а и Quake, я общался с видеокартой напрямую, и никакие API-обёртки мне были не нужны. Сейчас... не, ты попробуй сейчас отрисовать что-нибудь amd'шным gpu, без огромного драйвера. Если его в vesa режим вогнать то можно, конечно, но vesa -- это ведь труп того же VGA, который финально умыли, причесали, нарядили в парадный костюм перед тем как закопать.

Давно уже напрашивается иметь в качестве видеокарты отдельный специализированный компьютер, с GPU оформленным как процессор общего назначения с кучей специализированных ядер. Чтоб я туда грузил бы код, занятый отрисовкой, и а потом каждый кадр скидывал бы ему обновления сцены. Или, скажем, я б туда загрузил декодер av1, и гнал бы туда пожатый в av1 поток видео, а оно бы декодировало и рендерило бы. Или я б там Xorg сервер запустил бы, а на стороне CPU крутился бы маленький драйвер, чьей задачей было бы эмулировать сокет X'ов, и какие-нибудь экстеншны типа mit-shm.

Впрочем X'ы упустили эту возможность. Им бы с самого начала ещё в 80-х принять бы в мейнстрим возможность для клиента выполнять код в контексте X-сервера, тогда сейчас естественным развитием был бы вынос X-сервера в фирмварь для GPU. Но сейчас уже поздно пить боржоми, я подозреваю, X'ы не дожили до своего звёздного часа.

Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

Оглавление
Представлен RV64X, открытый GPU на базе технологий RISC-V, opennews, 01-Фев-21, 13:32  [смотреть все]
Форумы | Темы | Пред. тема | След. тема



Партнёры:
PostgresPro
Inferno Solutions
Hosting by Hoster.ru
Хостинг:

Закладки на сайте
Проследить за страницей
Created 1996-2024 by Maxim Chirkov
Добавить, Поддержать, Вебмастеру