The OpenNET Project / Index page

[ новости /+++ | форум | теги | ]



"Для Raspberry Pi 4 сертифицирована поддержка графического API Vulkan 1.1"
Версия для распечатки Пред. тема | След. тема
Форум Разговоры, обсуждение новостей
Исходное сообщение [ Отслеживать ]
Присылайте удачные настройки в раздел примеров файлов конфигурации на WIKI.opennet.ru.
. "Для Raspberry Pi 4 сертифицирована поддержка графического AP..." +2 +/
Сообщение от Аноним (28), 27-Окт-21, 06:59 
> Зачем нужна 3D в плате для автоматики?!

Однажды я играл в Quake III на Raspberry Pi 3, взяв исходники с гитхаба raspberrypi/quake3. Это был 2016 год. На сервере игрок мне начал писать, что у меня лагает, и предложил ввести некоторые команды в командной строке, которые должны улучшить ситуацию. Я ему говорю, что тут ничего не поделаешь, потому что я играю с Raspberry Pi. Он офигел, и спросил, зачем на плате для автоматики - играть. Говорил какие-то умные слова, из которых я запомнил UART, и говорил, что работал с этой платой.

Raspberry Pi имеет поддержку OpenGL ES 2.0 на моделях с 1 по 3, и OpenGL ES 3.0 на модели 4. Это общеизвестно. На плате используется SoC-микросхема, которая также использовалась на реальных моделях смартфонов. Правда, на VideoCore IV вышло мало смартфонов, но они были.

На YouTube-канале Дмитрия Бачило есть интервью с программистом-демосценером под ником w22. На вопрос "зачем писать демки под Raspberry Pi" он ответил, что из всей площади SoC, GPU занимает примерно 80%. Более того, именно GPU на этой системе всем "рулит", а не CPU. GPU занимается инициализацией системы, GPU следит за энергопотреблением... Там - отдельная операционная система, которая "крутится" на GPU отдельно от основной системы.

По производительности, GPU на Raspberry Pi 3 равен GPU, используемых в смартфонах. Если сравнивать с производительностью десктопных GPU, то это где-то производительность середины 00-х годов.

После ошеломительного успеха Raspberry Pi, компания-разработчик открыла код той самой операционной системы, которая "крутится" на GPU, а также открыла спецификации на GPU. Дала старт созданию драйвера с открытым исходным кодом. Драйвер с открытым исходным кодом заменил закрытый драйвер в обновлении Raspbian от ноября 2017 года. Хотя его по-прежнему можно выбрать в raspi-config. Когда релизнулся Raspberry Pi 4 на новом GPU - VideoCore VI, закрытого драйвера не было. Но вскоре закрытый драйвер появился и для нового GPU тоже - значит, кому-то нужен. Он подписан в paspi-config как Legacy-драйвер.

P.S. Старый закрытый драйвер Raspberry Pi выводит изображение на экран несколькими слоями, оверлеями. Поэтому нельзя, например, отрисовать окно браузера Google Chrome, а внутри него - какой-нибудь 3D-объект. С новым драйвером, такой проблемы нет, и поэтому аппаратное ускорение внутри браузера - работает.

Были попытки запустить Google Chrome целиком в этот самом оверлее, но, насколько я знаю, они закончились ничем.

Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

Оглавление
Для Raspberry Pi 4 сертифицирована поддержка графического API Vulkan 1.1, opennews, 26-Окт-21, 17:14  [смотреть все]
Форумы | Темы | Пред. тема | След. тема



Партнёры:
PostgresPro
Inferno Solutions
Hosting by Hoster.ru
Хостинг:

Закладки на сайте
Проследить за страницей
Created 1996-2024 by Maxim Chirkov
Добавить, Поддержать, Вебмастеру