> ЦАПу нужен MCLK - (master clock), на базе него получается требуемая частотаВнешний MCLK - не обязателен. Только когда ЦАП работает как slave, т.е. это ресиверы, DVD-проигрыватели, многоканальные схемы и т.д. В остальных случаях достаточно просто обычного кварца на 12-24MHz.
В качестве домашнего задания:
Дано: AC97-кодек из прошлого тысячелетия, например, LM4548 от TI http://www.ti.com/lit/ds/symlink/lm4548.pdf
Найти:
1. Выводы для работы от тактового генератора на основе кварцевого резонатора.
2. Вывод для работы от внешнего master clock (hint: это не SYNC).
3. Перечислить необходимые условия для тактирования от кварца и необходимые условия для тактирования от внешнего master clock.
4. Объяснить разницу между частотами кварца и внешнего master clock
> Можете сами посчитать ближайшее кратное число для 44.1kHz, 48kHz (фактически нужно для 176.4kHz и 192kHz), вдобавок делитель для обоих частот должен быть степенью двойки, либо нужен более хитрый преобразователь частот с гибким делением и умножением.
После этой выкладки дальнейший разговор можно не продолжать. К сожалению, Вы не понимаете работу ШИМ/сигма-дельта ЦАП в звуковых платах на фундаментальном уровне. Зависимость sample rate/quartz freq для НЕ slave режима можно описать примерно следующими фразами:
1. Частота тактового генератора расчитывается по простейшей формуле: Основная частота (обычно 48kHz) * Коэффициент оверсамплинга (обычно 256) ~= 12MHz. Для уменьшения влияния скважности задающего генератора и прочих схемотехнических плюшек ее поднимают еще в 2 раза. Это дает 24MHz (Вы помните, я приводил ее для ALC888?).
2. Для 96kHz и 192kHz, коэффициент оверсамплинга уменьшают в 2 и 4 раза соответственно. Частота генератора остается аналогичной оной для 48kHz
3. Для "левых" (44kHz и проч) частот, требуемых AC97, выполняют ресамплинг в железке, а не изменение частоты DAC, и он фактически не приводит к заметным ухудшениям звука т.к. осуществляется в 12MHz а не в 48kHz. Процитирую feature из приведенного ранее даташита LM4548: "High Quality Sample Rate Conversion (SRC) from 4kHz to 48kHz in 1Hz Increments".
Таким образом, для всех sample rate частота DAC остается неизменной и зависящей только от основной. Более подробно объяснять лень ибо не вижу понимания.
P.S. Для работы как slave Ваша выкладка про кратное число тоже не верна. master clock это просто sample rate * коэффициент оверсамплинга. Может быть просто sample rate, если DAC умеет сам делать умножение частоты.
P.S.2. Приведенное мною ранее число в 3MHz взято не из потолка а из стандарта SACD, как первое вспомнившееся, хотя по отношению к звуковым платам оно и неверно