>> В общем мысль была, что если цены упадут для самого Делла
> Есть ещё такая информация, что внутрикитайские цены _существенно_ ниже экспортных, при
> этом наценка для штатов заметно ниже, чем для европ -- мне
> так поясняли, что вроде бы как китайцы считают европы более "жирными"
> (возможно, всё проще и штатовские манагеры и тут играют на пользу
> исключительно своей экономике за счёт всех остальных).Часть цены составляет ТК. Чем ниже цены - тем выше уровень брака. А так есть те же Compal, которые выкатывают готовые шасси ноутов на которые только шильдики клей, чем активно пользуются в тех же европах местные бренды доукомплектовывая ноутами хардами, клавами с местными раскладками (естественно у того же Компала заказанные) и наклеенными шильдиками, получается дешевле чем брендовые ноуты, раньше по качеству отставали и имели куда более высокий шанс загнуться, но сейчас и "брендовые" скатились в такое же Г.
Для штатов цены ниже, потому что там как правило цена без НДС (не во всех штатах есть и почти везде его нет на интернет-торговлю).
> Соответственно разумным кажется исключать из цепочки всяких деллов, а работать с китайцами
> напрямую и, возможно, поднимать их/свои/совместные бренды. Опыт есть, те же
> ТОНК и ТП где-то так и делают.
Много где делают. Деллы, Асеры, Асусы и Гнусмасы в основном предоставляют от себя дизайн, бренд, маркетинг и ТК, а получают дешёвые комплектующие.
Магии нет - дешевле в 2 раза не будет. Можно вложиться столько же в техконтроль и качество комплектующих и будет примерно на том же уровне. Если заложить меньше маржи в бренд, то, возможно и подешевле и нехуже. Но опять - опыт показывает, что обычно стараются сэкономить под максимум, а имя фирмы если что можно потом и сменить и начать всё опять по накатанной.